Игры на веревочный курс (вк)

Покрывало (updated)

Дети делятся пополам. Садятся по обе стороны от натянутого покрывала так, чтобы обе половины не видели друг друга. С каждой стороны лежат картинки, которые нужно будет сопоставить. Дети исключительно переговариваясь (не видя друг друга) должны поставить их точно напротив друг друга с каждой стороны одеяла. Например:

С одной стороны:

Вожатые StudyCamp (фотка)

Подсолнух

Ребенок в кровати

Дед Мороз

С другой стороны:

StudyCamp (логотип)

Семечка

Буковки «Z-Z-Z»

Снежинки

Лабиринт

На полу/земле рисуется/клеится цветным скотчем несложный лабиринт. Отряд выбирает одного человека, ему завязывают глаза. Этот человек должен пройти лабиринт, не наступая на линии, слушая подсказки отряда. Подсказки можно говорить строго по одному слову по очереди.

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

Минное поле

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них мины. Где есть мины, знает только ведущий. Задача команды: пройти через поле, не нарвавшись на мины. Пробуют по одному. Когда участник нарывается на мину, ведущий говорит «БИП!», участник сходит с пути, следующий участник начинает сначала.

Квадрат

На площадке чертится квадрат небольшого размера (подбирайте по количеству человек). Задача команды: уместиться на квадрате за определенное время (10-30 секунд), и столько же простоять, не дотрагиваясь до пола за пределами квадрата никакими частями тела.

Сороконожка

Ведущий фиксирует некую планку так, чтобы она не касалась земли. Все участники становятся в одну линию, участники связывают свои ноги с ногами соседей. Задание: всем вместе переступить через планку, сначала лицом, потом спиной.

Монстр

Сложное задание, которое можно проводить только для взрослых детей! Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

Узел

Команде выдается веревка, каждый берется за нее одной рукой (правой или левой). Команде необходимо завязать узел на веревке, не расцепляя рук.

Одеяло (покрывало)

На пол стелется небольшое покрывало/одеяло (размер зависит от количества участников). Команда встает на одеяло. Их задача перевернуть одело на другую сторону, не заступая за края и не сходя с него.

Джойстик

Все участники встают в шеренгу, сгибают руки в локтях, каждый берет соседа за большой палец руки. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и др.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», тактильно передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Задание выполняется в тишине.

Варианты игры: можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

Почта

Время: от одного вечера до нескольких дней (игра идет параллельно с другими мероприятиями лагеря).

Необходимые материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона.

Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны «разогреть» игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.

Летопись

Проводится на протяжении всей смены, в отряде, для детей любого возраста.

Необходимые материалы: бумага, краски, фломастеры.

Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый.

Выйти по числу

Все встают в одну линию, вожатый называет количество человек, которые должны выйти из линии. Люди сразу делают 1 шаг вперед. Число выступивших вперед человек должно соответствовать количеству, названному вожатым. Договариваться, обсуждать нельзя.

33

Участники встают в круг и начинают считать от 1 до …, называя числа по очереди. При этом необходимо заменять цифру 3, числа, содержащие 3 и кратные 3 на хлопок.

Падающий стул

Все встают в круг, один человек встает внутри, берет стул за ножки и держит перед собой на вытянутых руках. Его задача: поставить стул на пол, не сгибаясь и не сгибая колени. Ронять стул нельзя.

Лучший выход – попросить о помощи окружающих, но догадаться об этом участники должны сами!

Прогулка слепых (Поводырь)

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по волшебной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и др. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
Выполнять это упражнение нужно в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (например, сжатие плеча).

Передай другому

Необходим небольшой чистый предмет, который без особого усилия можно взять руками. Здесь могут оказаться яблоко, апельсин, мягкая игрушка, спички, воздушный шарик, мячик и др. Нужно передать его разными частями тела, не повторяясь и не роняя.

Подставлю другу колено

Ребята стоят в кругу, боком в круг, т.е. глядя в спину впередистоящему. Необходимо присесть на колениучастника сзади, не падая. Далее группа должна сделать три (на усмотрение мастера игры) шага вперед, один в сторону и т.д.

Поворот в прыжках

Участники рассредоточиваются в простран­стве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90°, 180°, 240° или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок произ­водится по очередному сигналу из того положения, в которое участ­ники приземлились ранее. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребо­вавшихся для этого.

Варианты игры: на момент каждого прыжка участники закрывают глаза. Можно выполнять упражнение и не открывая глаз, но тогда целесообразно разрешить тактильный контакт между участниками, иначе задание окажется почти невы­полнимым, особенно в большой и не очень сплоченной группе.

Данная игра может использоваться как экспресс-тест на груп­повую сплоченность (фиксируется количество попыток, потребо­вавшихся для его выполнения). При выборе времени и места его проведения следует учитывать, что такие прыжки производят очень сильный шум в помещении, расположенном этажом ниже.

Коллективный счет/Алфавит

Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, старясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплоченные группа, тем до больших чисел она досчитывает.

Вариант игры: заменить цифры на буквы русского/латинского алфавита

На льдине

Участники делятся на команды по 5-7 человек (желатель­но, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из ко­манд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посре­ди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положе­нии 15-20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по 1/4 части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что остаюсь. Так повторяется 2-3 раза. Если в команде «то­нет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится доль­ше других.

Данное упражнение способствует сплочению, формированию взаимно­го доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозмож­но, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды.

М-м-м

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Задача: сделать так, чтобы звук не прерывался.

Коридор доверия

Игра для взрослых детей, старших отрядов. Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек пробегает между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Пробегать необходимо с открытыми глазами, не нагибаясь.

Электрическая стена

Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

Задача: команда должна переправиться через высокую стену (обычно около 4 метров), не используя никаких подручных средств. В данном упражнении обычно снимается деление на команды. Нельзя обходить стену. Одновременно стены не могут касаться несколько участников.

Кочки

На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть нарисованныена асфальте круги, листочки бумаги и др. Задача участников: перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

Вариант игры: для усложнения можно проводить игру в тишине.

Хлюп

Участники стоят в кругу. Задача: какой-либо частью тела прикоснуться к какой-либо части тела соседа, издавая при этом характерный звук «хлюп» (будто втягиваешь сок через трубочку). Как только человек «приклеился» к соседу, расцепляться и менят части тела нельзя. И так по очереди нескольок кругов. В результате вся группа стоит, приклеившись друг к другу руками, ногами, головой, попой, животов, спиной, плечами и др.

Бревно

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. При касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. Лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

Лабиринт на покрывале

На покрывале малярным скотчем клеится несложный лабиринт, в начало кладется небольшой мячик. Команда встает вокруг покрывала, каждый берется за него, покрывало поднимается. Задача: наклоняя покрывалов ту или иную сторону нужно провести мячик по лабиринту. Если мяч падает или выходит за границы лабиринта, команда начинает с начала.

Точки опоры

Группа становится в круг, каждый стоит на двух ногах, соответственно у каждого 2 точки опоры. Ведущий дает задание: «Сделайте так, чтобы у всей команды было n точек опоры, и продержитесь m секунд». Начать стоит с простого и постепенно уменьшать каоличество точек. Кого-то придется поднять, кому-то встать на одну ножку и др., однако, догадаться об этом дети должны сами!

Фломастеры (шашлык, присесть, на синхронность, вкидывать по одному)

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

Веревочка

Необходимые материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих).

Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Варианты игры: усложнить задачу, и предложить ребятам построить квадрат/звезду/шестиугольник/ромб. Также, можно провести игру в тишине.

Индикатор

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом – жесты. Потом – мимику и многозначительные взгляды.Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

Построение по…

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот)

2. по размерам обуви (от меньшего к большему)

3. алфавиту

4. длине волос

5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот)

Руководящую должность берут на себя лидеры.

Три перемены в одежде

Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

Скала/Бревно

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не падает или заступает за импровизированную «скалу» , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

Карета

Даетсязадание: построить карету из людей. Роли следующие: стены кареты, крыша, колеса, лошади, кучер, лакей, пассажир (возможны добавления в зависимости от количества человек в отряде). Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

Фотограф

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью/пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий/антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ, НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Грязные танцы

Для детей старшего возраста. Описание: необходимо встать в колонну, держа соседа впереди за талию. Под музыку (можно в личном исполнении – получается еще смешнее) все дружно начинают танцевать, к примеру, ламбаду (можно любой другой танец). Через некоторое время музыка прекращается и необходимо обнять за талию соседа, который стоит перед твоим соседом впереди, музыка снова играет и все снова танцуют, но уже в более неудобном (или удобном – кому как) положении. Потом все повторяется, только надо дотянуться до того, кто на два, потом на три и так далее человека впереди тебя.

Пещерные львы

Для детей старшего возраста. Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.).” Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

Характеристики

Разбивка на группы может осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д.

Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном (или выбранном вожатым, если необходимо) порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д.

Вариации: могут различаться не формы, а цвета выдаваемых детям бумажек; можно нумеровать бумажки в зависимости от количества команд и т.д.

Атомы - Молекулы

Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, которые перемещаются по комнате в хаотичном порядке. По команде ведущего «атомы» должны объединиться в молекулы с заданным ведущим числом атомов. Ведущий говорит цифры, а дети становятся в группы (точнее хватаются друг за друга). Например, ведущий сказал «Молекулы по 5!» и дети сбегаются по 5 человек. Кто не успел собраться или собрался неправильно – не страшно, переигрываем.

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Воздушный шар

Ведущий: Разучиваем слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем, что этот шар

От нас не улетит.

Ведущий: А теперь мы будем постепенно заменять слова движениями:

«Летит – размахиваем руками

Небо – поднимаем указательный палец вверх

Шар – круговое движение»

У тети Моти

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно напеваем текст игры.

Дельфинарий

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Футбол

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

Правая рука – Гол

Левая – Мимо

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: "штанга"

Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

Всех запомнил

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову свое имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать свое имя. Итак, внимание!

- Меня зовут ......, а вас?

- (все дети выкрикивают своё имя)

- Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!

Чуча – чача

Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх вниз) . Отлично!

Пальцы вперед. Локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.

Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)

Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.(поднимает по очереди колени)

Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)

Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча-чача. А теперь все подряд

Регулятор громкости

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опушенная вниз - означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - кулак вперед, большой палец вверх.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх потянуться.

Как идешь? – Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так! - ладошки под щеку.

А молчишь? – Вот так! - палец ко рту.

А кричишь? – Вот так! - все громко кричат и топают ногами.

Нос, Пол, Потолок

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Три движения

Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки подняты вверх. Ребята должны запомнить номер каждого движения. Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки – <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

Как чихает слон

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

Ликвидаторы пауков

Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».

Замотало

Ведущий сообщает правила игры: «При слове „замотало“ нужно обнять себя, а при слове „размотало“ – руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

Светофор

Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий говорит зеленый цвет, ребята должны топать ногами; когда желтый цвет – хлопать в ладоши. При красном цвете тишина.

Ипподром

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»

Лошади зацокали копытами по дороге, (Все выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям)

Вдруг – барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют о колени)

Поскакали по болоту, (Оттягивают поочередно правую и левую щеки)

Двойной барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза)

Поскакали по мостовой, (Кулаками бьют себя по груди)

По песочку, (Трут ладони друг о друга)

Тройной барьер,

По дороге.

И вот уже видна финишная линия.

Кто же быстрее?

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! — за тем погладить по голове самого себя и сказать: «А я все равно лучше!»

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)


19. РЫБАЛКА.
Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

Колпак мой треугольный.

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:

o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
o "мой" -*- левая рука подносится к груди,
o "треугольный" - руки изображают треугольник.

21. Чайничек с Крышечкой.

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

Звездный Дождь

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Купила Бабушка Курочку.

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:

Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте). Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (дети показывают руками, как клюет курочка).

Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза). Уточка: "тати-та-та", (дети изображают, как плавает уточка). Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (слова сопровождаются теми же движениями).

Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза). Индюшонок: "шалды-балды" (на слово "шалды" -рука вправо, на слово "балды" - влево). Уточка: " тати-та-та ", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".

Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза). А кисуня: "мяу-мяу" (дети показывают, как умывается кошка). Индюшонок: "шалды-балды", уточка: " тати-та-та ", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".

Купила бабушка себе собачонку. Собачонка: "гав-гав", (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака) . А кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "шалды-балды", уточка: " тати-та-та ", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".

Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза) Поросенок: "хрюки-хрюки" (показывают рукой пятачок поросенка). Собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "шалды-балды", уточка: " тати-та-та ", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".

Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза). Коровенка: "муки-муки" (показывают руками рога у коровы). Поросенок: "хрюки-хрюки", собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "шалды-балды", уточка: " тати-та-та ", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" и т. д.

Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: "скоки-скоки"; телевизор: "время-факты"; дикторша: "ля-ляля-ля"; динозавр: "кряки-хряки"; экскаватор: "бряки-бряки" и т. д.

Рефлексия

«Рефлексия» — отличный способ создать атмосферу в отряде. Для детей это возможность высказаться серьезно и откровенно, познать себя и окружающий мир. Для вожатого это возможность не только проанализировать состояние отряда, но и сказать теплые и волшебные слова, на которые не хватило времени днем.

Звезды откровений

Цель: Сближение отряда.

Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами.

Описание: Первый вариант - вожатый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

Второй вариант – один вожатый предлагает закрыть детям глаза и представить звездопад. Второй вожатый аккуратно кладет перед каждым ребенком звезду где написана фраза или вопрос. (Возможно, на одну звезду записать фразу и вопрос)

Примеры фраз:



• Больше всего в людях я ценю...

• Для полного счастья мне не хватает...

• Мое заветное желание...

• Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

• Самый счастливый момент моей жизни...

• Больше всего в людях я не люблю...

• Больше всего я боюсь...

• Если все против меня, то...

• Будущее кажется мне...

• Знаю, что глупо, но боюсь...

• В хорошем отряде всегда...

• Лучше всего я общаюсь с ...

• Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

• Надеюсь на...

• Не люблю людей, которые...

• Наступит тот день, когда...

• Когда мне начинает не везти, я ...

• Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

• Когда буду старым(ой)...

• Когда у меня плохое настроение, я...

• Весело провести время - это значит...

• Меня особенно раздражает, когда...

•Больше всего мне не нравится в лагере...

•По сравнению с другими наш отряд...

•Иногда я боюсь...

•Больше всего мне нравится...

•По-моему, лучший вожатый тот...

•Многие ребята из нашего отряда...

•Когда кто-то кричит на меня...

•В будущем я хочу...

•Для меня нет ничего хуже...

•Мне хотелось бы научиться...

•Я ценю в людях такие качества, как...

•Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Примеры вопросов:

• Что для тебя значит слово «друг»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый предмет в школе?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Часто ли ты ссоришься?

• Умеешь ли ты рисовать?

• В какие игры ты любишь играть?

• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Наши рекомендации