Стилизованные декоративные шрифты
Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.
Самые популярные шрифты
1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.
2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.
3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.
4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.
Отличие восприятия шрифта с засечками и без них
Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.
Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.
40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.
Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания. Источник: spark.ru
Восприятие шрифта в составе логотипа
Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.
Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.
Лучший шрифт для восприятия
63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.
Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.
О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций
1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.
Источник: spark.ru
Практическое задание. Изображение ассоциативного рисунка шрифта с выразительностью содержания-2 часа.
Подобрать шрифт для вывески магазина на заданную тему.
Самостоятельная работа: нарисовать конструкцию букв, передавая образность слова-2 часа.
Материалы: бумага А4. карандаш, тушь, кисть, перо.
Тема 2.8
Каллиграфический шрифт.
Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».
История письменности — это история эволюции эстетических понятий, развивающихся в рамках технических навыков, скорости передачи информации и материальных ограничений человека, времени и пространства. Стиль письма, обычно описываемый как шрифт, рука или алфавит.
Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает чёткие буквенные формы[1]. Классическая каллиграфия значительно отличается от шрифтовых работ и нестандартных рукописных форм, хотя каллиграф должен уметь делать и то, и другое; буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они текучи и спонтанны и всегда рождаются в момент письма.
Сейчас каллиграфия существует в основном в форме пригласительных открыток и свадебных поздравлений, а также в граффити, шрифтах и рукописных логотипах, в религиозном искусстве, графическом дизайне, в высеченных надписях на камнях и в исторических документах. А также каллиграфию используют на телевидении в качестве оформления, в различных характеристиках, свидетельствах о рождении и в других документах, где предполагается писать от руки.
Инструментами для каллиграфии в восточной традиции-кисти, в западноеврпейской-перья .