Игральные карты «петергоф». 1998 г.
В 1999 году Комбинат цветной печати выпустил сувенирную колоду под названием «Петергоф». В этом событии есть свой скрытый смысл: Петергоф, он же Петродворец - это не только историко-культурный и административный комплекс. Петергоф для Санкт-Петербурга имеет такое же значение, как Ватикан для Рима, это маленькое, самодостаточное во всех отношениях государство внутри города, бывшего когда-то де-юре столицей огромной империи и остающегося де-факто культурной столицей России и сегодня.
Говоря о Петергофе как о настоящем бриллианте в короне достопримечательностей нашего Отечества, нельзя не упомянуть
о дворцовых садах и парках - настоящих шедеврах ландшафт
ной архитектуры, о совершенно невероятных фонтанах-каска
дах, которых в Петергофе пять, не считая 150 одиночных, ска
зочных Монплезире, Марли, Эрмитаже, стрель-
ненском Дворце Петра 1. Но также нельзя не
упомянуть и о тех, кем и для кого это все соз
давалось - Петергоф видел и пережил не одно
поколение Романовых. Кроме того, в 2007 году
в Петергофе открылся девятнадцатый в мире и
первый в России музей игральных карт. А раз
Петергоф - маленькое государство в государстве, то ему тем более положены и свои соб-ственные карты.
РУССКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ
ОЧЕРК ИСТОРИИ И СТИЛЯ
Колода «Петергоф» - классическая игральная колода с французской системой мастей. Каждая карточная фигура - великая историческая личность, чья жизнь и судьба стали частью жизни и судьбы всего российского государства. Поэтому на карте бубновой дамы мы видим роскошную «матушку-императрицу» Екатерину II, пиковый король - царь Алексей Михайлович, а вот Алексей Петрович «удостоился» в колоде только звания валета.
Весьма умно авторы колоды распределили «места» джокеров, карт, которые, не принадлежа ни к одной из мастей, могут в одну секунду изменить ход игры в зависимости от того, в чьих руках окажутся. В колоде три «джокера» - Меншиков, Распутин и Бирон. Не правда ли, сильные «карты»?
* * *
В 90-е годы XX века продукция КЦП лишний раз подтвердила, что игральные карты - идеальный носитель рекламы, размещавшейся, как правило, на рубашке популярных карт «Атласные» или «Русский стиль». Единственно, поменялась тематика рекламы. Если во времена СССР на картах помещалась реклама советских предприятий со звучными названиями «Торгмортранс» или «Запчастьэкспорт», то в годы перестроечные их сменили казино «Conti Group», пивной бренд «Старый мельник» и вездесущий «Gazprom».
Как редкое исключение создавались колоды, в которых качественное оформление и фигурных, и очковых карт полностью соответствовало рекламной теме. С их числу относится и колода «Гостиница Лена», ставшая последним достойным проектом КЦП - наследника традиций русской Карточной фабрики.