Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.
В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм
Женщина с ведрами
Атлеты
Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красныйквадрат», «Скачеткраснаяконница».
«Черный квадрат» — этотемныйпрямоугольник
Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — эторезультатсмешенияразличныхкрасок, средикоторыхнебылочерной. Считается, чтоэтобыланенебрежностьавтора, апринципиальнаяпозиция, стремлениесоздатьдинамическую, подвижную форму.
Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!».
Анри́ Эмиль Бенуа Мати́ссфранцузский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Анри Матисс (), выдающийся французский художник
Анри Матисс заявил: «Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой»
Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал. Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске.
Анри Матисс всегда чувствовал в цвете силу, способную подчеркнуть ощущение. В своих произведениях он заставил цвет излучать свечение и ритмическую танцевальную пульсацию. Стремясь к максимальному выражению целого, художник удалял все несущественные детали и предельно упрощал формы, считая вредным и ненужным все, что не влияло напрямую на эмоционально-энергетический импульс
Радость жизни
Голубая обнаженная
Красная студия
Филонов не стремится к прямому воздействию на зрителя с помощью обнажения собственных чувств, а, напротив, замыкается в создаваемом им образе, погружается в анализ предмета. Но анализ этот не раскрывает предмет. Филонов как бы разлагает мир на составные элементы (на своеобразные первоэлементы, равноценные слогам, буквам и звукам в поэзии Хлебникова и других поэтов-футуристов#2) и, пропустив их сквозь увеличительное стекло своего анализирующего глаза, синтезирует в сложные образы.
Победитель города»
«Семейный портрет»
Мужчина и женщина
Билет
1. Особенности готического искусства.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готическом стиле обязательно присутствуют:
Арки, аркатурные пояса, витражные окна, контрфорсы, пинакли.
Помещение храма внутри делится колоннами на несколько нефов. В готическом стиле нет куполов. Отличает готический стиль стремление вверх и некая невесомость и легкость, которая удивительно сочетается с тем, что сооружение из камня. Внутри собора или храма обычно есть Орган.
Периоды готики.
В целом в готическом искусстве Западной Европы выделяют:
- Раннюю готику - вторая половина XII - первая четв. XIII века.
Примером ранней готики является собор в Лане. Стены собора прорезаны глубокими проемами, козырьки порталов и окон выступили вперед. Огромная роза потеснила боковые окна. Башни потянулись вверх пинаклями.
Собор Парижской Богоматери начали строить в 1163 году симметрично королевскому дворцу на восточной стороне острова Ситэ. Сочетание высоты и тонкости стены (60-70 см) требовали особого укрепления. Для этого были использованы контрфорсы и перекинутые к ним от верхней части стен главного нефа десятиметровые аркбутаны. Тем самым внешняя опорная система главного нефа стала открытой. Своды собора разделены на шесть сегментов в каждом переплете главного нефа, имеющем в плане квадратную форму. Контрфорсы переходят в аркбутаны над боковыми нефами. Начиная с собора Парижской Богоматери архитекторы стали стремится увеличить высоту зданий. Новым мотивом для ранней готики было расположенная на фасаде "галерея королей", в которой изображались скульптуры 28 ветхозаветных персонажей.
Еще одно нововведение - наличие хора, все формы которого рисуются на фоне проникающего в собор света. Наконец, в скульптуре порталов, витражах капелл были изображены события Ветхого Завета, а над ними как бы продолжая располагали сцены Нового Завета. В готических соборах порталы начинают украшаться барельефами и статуями тружеников.
- Зрелую (высокую) готику - XIII век.
На рубеже XII-XIII веков обозначился переход к высокой готике в соборах в Бурже и Шартре. Шартрский собор имеет самый значительный ансамбль этого периода, включающий более ста восьмидесяти витражей.
Шпиль Шартрской башни вознесся на высоту 105 м.
Самым большим по размерам и самым совершенным по конструкции был собор в Реймсе, в котором короновали французских королей. Порталы собора не утоплены в стене, а выступают вперед, место тимпанов над входами заняли окно. Ряд, изображающий королей, поднят очень высоко и сливается с аркадой третьего этажа.
Вершиной зрелой готики стала Сент-Шапель - Святая Капелла в Париже, которая строилась как королевская церковь. В ней находился вывезенный из Константинополя "терновый венец Христа", для которого двухэтажная капелла служила реликварием. В капелле почти не было стен: пространство между опорами свода на две трети всей высоты капеллы заполняют двучастные окна, соединенные попарно шестилепистковыми розами.
В XIII веке готика завоевывает почти все области Франции, приобретая при этом на севере и юге страны специфические особенности.
- Позднюю готику - XIV - XV век иногда называемую «лучистой», а затем «пламенеющую».
Название высокая, или лучистая, готика получила по форме каменных перемычек в окне-розе, лучами расходящихся от центра. Помимо узора в окне-розе признаками лучистого стиля стали глубокие перспективные порталы и венец капелл вокруг апсиды. Капеллы, отделенные от алтаря коридором обхода, были возведены по распоряжению короля Людовика IX Святого для различных гильдий ремесленников, чтобы они, собираясь в храме, могли обсуждать свои профессиональные дела, но не мешать при этом службе в алтаре. Подобная конструкция восточной зоны храма стала классической для любой христианской базилики.
Поздняя готика XIV–XV вв. характеризовалась чрезмерной декоративностью. Это и избыток скульптурных украшений, и спиралью закрученные фигурные шпили, уподобленные языкам пламени, и сложный рисунок перемычек в окне-розе, словно распахивающей все свои роскошные лепестки. Ярким образцом стиля является собор Нотp-Дaм в Руане. Его стены, будто изморозью, покрыты невероятным количеством стрельчатых арок, кружевных вимпергов, кокетливо изогнутых статуй с откинутым назад корпусом и выставленным вперед животом.
На родине готики, во Франции, выделяют следующие этапы этого стиля:
- Стрельчатая готика. Конец XII - XIII век.
- Лучистая готика - 1270 - 1380 гг. - в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Ярчайшим образцом лучистой готики является часовня СентШапель в Париже.
- Пламенеющая готика. Конец XIV - начало XVI века. Название пламенеющей готики происходит от похожих на языки пламени узоров орнаментов и сильному удлинению фронтонов и вершин арок. Часты орнаменты в форме «рыбий пузырь».
В Англии и Германии выделяют несколько иные этапы готического искусства:
- Ланцетовидная готика. XIII век. - стадия развития готического стиля в архитектуре, характерным элементом которой являются расходящиеся пучки нервюр сводов, напоминающих ланцет. Самый ранний пример английской готики — собор в городе Дареме (ок. 1130—1133 гг.)
- Украшенная готика. XIV век. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок.
- Перпендикулярная готика. XV век. Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, - такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в.
- Тюдоровская готика. Первая треть XVI века. В этод период строятся здания по форме совершенно готические, но почти все без исключения светские. Самой важной отличительной чертой тюдоровских строений можно считать использование кирпича, который довольно внезапно распространился во всей Англии. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления - башни, высокие стены и т.п. - строили чисто для красоты.