Этап VII. Фотографирование. День 4
1. Создание фотоиллюстраций к произведениям детской художественной литературы – фотографирование. Постановщиками и фотографами являются организаторы, героями фотоиллюстрации – участники мероприятия («малыши»).
2. Каждая творческая группа создаёт по 5 разных иллюстраций на одно произведение.
Этап VII. Подведение итогов. День 4
1. Работа жюри конкурса, определение творческой группы-победителя. При оценивании фотографий жюри руководствуется следующими критериями:
- соответствие положению и сюжету детского литературного произведения;
- оригинальность исполнения;
- степень сложности техники исполнения;
- цветовое и композиционное решение фотографии;
- уместность и аккуратность использования реквизита, декораций;
Жюри получает работы в цифровом варианте.
Награждение победителей на общелагерном мероприятии.
Освещение хода мероприятия и итогов конкурса фотоиллюстраций в лагерной газете и в группах лагеря в соцсетях с хештегами #фотоиллюстрация #читатьэтомодно.
Анализ мероприятия организаторами и участниками (внутри творческих групп).
Вопросы для анализа:
- Что нового, полезного вы открыли для себя?
- Какая фотоиллюстрация понравилась больше всего? Почему?
- О каких книгах вы узнали? Какой герой понравился больше всего?
- Какую книгу вы обязательно прочтёте?
Анализ мероприятия педагогов с организаторами.
Вопросы для анализа:
- Каковы результаты анализа дела с ребятами из младшего отряда? Что рассказали вам «малыши»?
- О каких новых книгах узнали участники дела? Высказывали ли они желание прочитать эти книги?
- Каково было взаимодействие с младшими детьми?
- Каково было взаимодействие в творческой группе?
- Какие цели и задачи мы перед собой ставили? Удалось ли нам их достичь?
- Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься?
- Помогло ли это дело тебе измениться к лучшему?
- Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который обсуждался в отряде в начале смены?
- Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге?
- Какие организационные навыки, умения ты получил – при подготовке дела и его проведении?
- Каково значение этого дела для отряда, для детей младшего отряда, для окружающих, для тебя?
- Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Анализ коллективно-творческого дела педагогами.
Вопросы для анализа:
- Насколько удалось решить поставленные задачи? Заинтересовались ли дети чтением? Насколько удалось создать условия для проявления их лидерских, организаторских, творческих способностей? Каков объём полученных детьми знаний и умений?
- Насколько деятельность, организованная в группе, способствовала решению поставленных задач? Как в этих делах проявились подростки?
- Кто являлся инициатором идей? Как восприняли и приняли предложенное остальные?
- Как проявили себя в разных видах деятельности подростки? Кто стал организатором, насколько ему удалась эта роль?
- В какой позиции предпочитали находиться ребята: организаторов, помощников, исполнителей, зрителей? Уровень организаторских навыков подростков?
- Как проявились интересы, способности, склонности ребят? Каким видам деятельности они отдают предпочтение? В каких видах деятельности имеют конкретные умения, навыки? В каких видах деятельности проявляются их способности?
- Как проявляется воспитанность ребят, их отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям? Как проявляют и отражают подростки свои чувства, эмоции, навыки культуры поведения?
- Как проявляются моральные качества ребят, черты характера? Как складываются отношения между ними? Кто выходит на лидерские позиции?
- Кто из ребят требует особой индивидуальной работы? Почему? Предполагаемые действия в отношении их?
Этап VIII. Последействие
Распечатывание фотографий, вручение фотографий родителям участников мероприятия.
2. Распечатывание фотографий, оформление фотовыставки.
Демонстрация видеоролика о проведённом коллективно-творческом деле на одном из общелагерных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к чтению.