Общелагерное мероприятие организационного периода смены
станционная игра «Кубик удачи»¹
Муниципальное учреждение «Городской оздоровительный центр
для детей и молодежи «Орленок».
Автор: Шалунова Виктория Валерьевна,заместитель директора МУ ГОЦ «Орленок».
Ход мероприятия
Цель: Знакомство с территорией лагеря.
Задачи:
1. Создание условий для сплочения детского временного коллектива.
2. Закрепление полученных на экскурсии по лагерю знаний о расположении объектов жизнеобеспечения и досуговых площадок.
3. Организация полезного, интересного и безопасного досуга отдыхающих детей и подростков.
Место проведения: Игра может быть проведена как на территории лагеря, так и в помещении корпуса (в осенне-зимний период).
Реквизит: Заранее изготавливаются кубики, где на гранях написаны символы:
→ | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ |
(подробнее см. приложение 1).
Кубики нумеруются другим цветом, отличным от цвета символов на гранях. Количество кубиков зависит от количества команд, играющих в игру.
Номер станции совпадает с номером кубика. С одной станции можно перейти только на две станции.
Перед началом игры объявляется общий сбор команд. Принцип оценки и выявления победителей не объявляется до начала игры. Объявляется, что «Вы сейчас испытаете удачу. По окончании игры мы узнаем, кому улыбнулась удача, а кому она повернулась хвостом».
На старте командам выдается маршрутный лист (приложение 2). Путем жеребьёвки команды вытягивают номер станции, куда они направятся, прежде всего. По свистку объявляется начало игры. Игра может длиться бесконечно. Окончание игры – по звуковому сигналу. Рекомендованноевремя игры – 40 минут. __________________
¹ ©Шалунова В.В.
На станциях находится Мастер игры, у которого в руках кубик. Также на Мастере игры закреплен лист с номером кубика. Станции могут не иметь постоянного места дислокации, Мастер игры может перемещаться по территории, но не может убегать или прятаться от игроков.
Придя на первую станцию, команда получает возможность кидать кубик.
Интерпретация символов:
- 5 , + 5– это количество баллов, которые получает команда.
♫ -команда должна исполнить куплет песни.
→ … |
? -команде задается вопрос, связанный с историей, работниками, территорией лагеря (приложение 3) или интеллектуальные вопросы, загадки.
Команда кидает кубик до того момента, пока не выпадет переход хода. Каждый бросок Мастер игры фиксирует в маршрутном листе.
Подведение итогов:
По окончании игры проходит анализ маршрутных листов. Выявляются следующие номинации:
1. «Самая музыкальная команда» – те, кому чаще всего выпадали нотки.
2. «Самая интеллектуальная команда» – те, кому чаще выпадали знаки вопросов.
3. «Самая быстрая команда»- те, которые меньше всего сделали бросков кубика до перехода на следующую станцию.
4. «Удачники» – набравшие наибольшее количество баллов.
5. «Немного не повезло» – набравшие наименьшее количество баллов.
Приложение 1
Кубики
1. → 6. | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 9. |
2. → 7 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 5 |
3. → 6. | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 9. |
6. → 8 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 7 |
4. → 1 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 10 |
10. → 3 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 8 |
5. → 10 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 3 |
7. → 1 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 4 |
8. → 2 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 5 |
9. → 4 | |||
-5 | ♫ | + 5 | ? |
→ 2 |
Приложение 2
Команда № ___ название _______________________________
Пример заполнения: Кубик № 7 1) -5 2) ? 3) +5 4)-5 5)?6)?7)→ 6. | Кубик № 6. И т д | ||||
Приложение 3
Вопросы к общелагернойигре «Кубик удачи»
1. Сколько качелей на территории лагеря?
2. Как зовут врача лагеря?
3. Какого цвета глаза у старшего физрука?
4. Сколько шагов от вашего корпуса до столовой?
5. Любимая песня директора.
6. Сколько окон в корпусе № 1?
7. В каком году был основан лагерь?
8. Сколько километров до лагеря от …(указываются разные места отрядам).
9. Любимое блюдо старшего вожатого.
10. Сколько лет работает в этом лагере старший воспитатель?
11. Сколько лавочек на эстраде?
12. Как зовут шеф-повара?
13. Как зовут самого младшего ребенка в лагере?14. Сколько складов в лагере?
15. Сколько столов в столовой?
Квест- игра «Веселыми тропинками леса»¹
Муниципальное автономное учреждение «Новониколаевская детская база отдыха «Спутник».
Автор:Пархоменко Галина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе.
Возраст участников – 7 - 17 лет.
Продолжительность – 45- 50 минут.
Пояснительная записка
Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность, способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, ответственного отношения к природе, к окружающей среде в целом и своим поступкам в общении с ней, и может быть использовано для проведения в детских оздоровительных лагерях, школах и учреждениях дополнительного образования.
Цель: способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.Показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Задачи:
- проверить и углубить знания детей о живой природе; закрепить знания о значении леса;
- помочь детям вспомнить известных животных и птиц, их внешние особенности, голоса;
- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Перечень реквизита:музыкальный центр, аудиозаписи с голосами птиц средней полосы; листы со следами зверей, проживающих в лесу; листы с рифмой для стихотворений, маршрутные листы для 3-х команд , 3 ватмана, маркеры, фломастеры, краски; карточки с вопросами; названия станций «В мире животных», «Угадай мелодию», «Ода лесу», «Защитники леса», «Калейдоскоп загадок».
Оформление
ПЛАКАТ“Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)
Подготовка:рисунки на экологическую тему «Мы- друзья природы», «Лес - наш лучший друг», выставка поделок из природного материала «Лесные скульптуры.
Ожидаемые результаты
_______________
¹ © Пархоменко Г.И.
По окончании мероприятия дети закрепили знания: о значении леса в жизни нашей планеты, о жителях лесов нашей местности, о негативном влиянии последствий пожаров на природу и человека и правилах пожарной безопасности в лесу; умеют соблюдать простые и несложные правила пожарной безопасности в период нахождения или отдыха в лесных массивах, бережно относиться к лесным богатствам.
Ход мероприятия
Перед началом игры: сбор команд на отрядном месте, 3 отряда- 3 команды, объявление этапов – названий станций, их расположение; представление судей.
После прохождения маршрута сбор всех команд также на отрядном месте для подведения итогов.
Старшая вожатая:Ребята! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля ,а на самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности, что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.
Вот какая однажды случилась история.
На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.
Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.
А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.
Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.
Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
То есть, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Старший вожатый:Сегодня наша квест- игра называется «Веселыми тропинками леса», которая будет проходить в форме путешествия по станциям.
5 станций:
· «Ода лесу»
· «В мире животных»
· «Угадай мелодию»
· «Калейдоскоп загадок»
· «Защитники леса»(экология).
Капитаны получают маршрутные листы, в которых проставляются баллы, выставленные судьями за выполнение заданий.
Станция «Ода лесу»
Разминка: команде задаются вопросы:
1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
3. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
4. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
Задание. За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой
Например:
В чаще леса в глуши лесной
Мы отдыхаем всей душой,
И поэтому веселою толпой
Мы отправляемся в лес гурьбой.
Станция «В мире животных»
Разминка «Угадайка»
1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок» (еж).
2. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу (лиса).
3. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных (лоси).
4. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных (волк).
5. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать (бурый медведь).
6. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто, таким образом, избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары (кабан, свинья).
7. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи, и семена шишек ели или сосны (белка).
Задание: на табличках с изображением следы животных, команда должна назвать животных, чьи следы изображены.
Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. волк, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.