Организационно – постановочная работа режиссера массовых праздников.
1. Организационно – постановочная работа режиссера массовых праздников.
РЕПЕТИЦИЯ (от лат repetitio - повторение) - осн. форма подготовки спектакля. Проводится театр.коллективом под рук. режиссёра. В процессе Р.- чтения, обсуждения пьесы, многократного её исполнения по отдельным сценам, актам и всей в целом - постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия идейного содержания драма-тургич. произв.,. яркого воплощения образов; они стремятся найти выразит, средства, необходимые для создания целостного по своему идейному и художеств.решению спектакля. В сов.т-ре широкое применение в репетиционной работе получило учение К. С. Станиславского о работе режиссёра и актёра над пьесой и ролью (см. Станиславского система). Необходимыми моментами репетиционной работы Станиславский считал определение сквозного действия спектакля и его сверхзадачи. Создавая характеры персонажей, выявляя логику их действий и взаимоотношений в обстановке конкретной социальной среды и историч. эпохи, режиссёр и исполнители приходят к действенному построению спектакля, определяют его стиль и жанр.
Существуют т. н. "застольные" Р.- беседы по анализу драматургич. произв.; Р. в "выгородке" - в фойе или в др. репетиционном помещении (без декораций); Р. на сцене (сначала в частичном, потом в полном оформлении): монтировочные (см. Монтировочная репетиция), прогонные (см. Прогон) и генеральные (перед выпуском спектакля в полном оформлении, обычно с публикой). В процессе монтировочных Р. окончательно определяется декорац., световое, шумовое оформление спектакля.
Четкая продуманность репетиционного плана – организованность и продуктивность самих репетиций. Р.П. сост. После плана подготовит.работ, определились исполнители, сроки изготовления муз. материала, оформления и реквизита, костюма и т.д. ПРИНЦИПЫ: Р. с исполнителями в залах, классах. Выезжая на периферии, фестивали, конкурсы, важно отшлифовать концертный номер. ЧЕРНОВЫЕ Р. – нужно иметь все фрагменты ТП (фонеры, номера и т.д.), затем вывод на площадку, на кот.будет осущ-ся ТП. На них делаются остановки, повторы, замечания и т.д. ПРОГОННЫЕ – осмотр номеров в приблизительной последовательности, после кот.можно также сделать замечание. ТЕХНИЧЕСКИЕ (монтировочные) – распределение по сцене массовых мизансцен, подвешивание оформления, вынос атрибутики, бутафории и по возможности костюмы. Установка света, акцентирование свет.эффектов на определенных номерах. ПРОГОННЫЕ ЧИСТОВЫЕ – работа со всеми световыми, музыкальными худож. компонентами, нарабатывается темпо-ритм данного мероприятия (замечания после репы). ГЕНЕРАЛЬНАЯ – работают все сферы от А до Я. Сдача всего мероприятия.
Обсуждение сценария
Создание режиссерско-постановочной группы
Работа с художником
Работа с хореографом
Работа с музыкальным редактором
Работа с техническим консультантом
Работа с осветителем
Репетиция с художественными коллективами
Техническая репетиция
Монтировочная репетиция (окончательно определяется декорац., световое, шумовое оформление )
Генеральная репетиция
Резервные репетиции должны быть заложены и в ежедневный график работы. На плановые репетиции все коллективы являются к определённому часу. В графике указаны место репетиции, последовательность вызова, техническое обеспечение, кто ведёт репетицию и т.д. Время резервной репетиции должно быть свободно у всех. Вызов на неё объявляется во время плановой репетиции.
Новый этап подготовки – репетиция на сцене или площадке. Вначале коллективы, как правило, репетируют на своих площадках. Затем наступает этап подготовки сводных номеров, сюит, композиций – по жанрам или эпизодам.
Параллельно с подготовкой репетиций и с самими репетициями не останавливается и вся остальная подготовительная работа. Готовятся оформление, костюмы, реквизит и т.п.
Без актеров и коллективов можно проводить техническую репетицию – свет, звук, проекции, перестановки. Актёров на технические репетиции следует вызывать только в том случае, если их номер требует специального освещения или есть необходимость опробовать звуковую или цирковую аппаратуру.
Первым делом надо отрепетировать на площадке пролог и финал представления. После того как пролог и финал готовы, следует пройти на площадке все перестановки и перестроения. Для этого номера полностью не прогоняют, только конец одного – начало следующего, а основное внимание уделяется переходам от одного номера к другому. Генеральная репетиция тоже имеет свои режиссёрские «секреты». Дело в том, что режиссёру очень важно увидеть на генеральной репетиции всё представление в абсолютно законченном виде – со всеми деталями оформления, костюмами, реквизитом.