Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Любовь к природе

Я согласен с позицией автора. Природа гармонична. Мне кажется, что даже тишина помогает ярче чувствовать и слышать красоту природы. Однако любую красоту нужно наблюдать в естественных условиях. И уметь её наблюдать. Как умели наблюдать природу многие поэты и писатели, воспевшие её в своём творчестве. Одним из них был Некрасов. Он трепетно и нежно относился к родной земле, о чём свидетельствуют его стихотворения:

О Волга!… колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Ещё одним таким поэтом является Фет, чьи стихи, как и стихи Некрасова, наполнены любовью к природе. Достаточно вспомнить отрывок стихотворения «Вечер»:

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

С какой мастерской точностью воссоздана в нём красота уходящего дня!

Я считаю, что человек не чужероден природе, и нам необходимо находиться в гармонии с ней. Природа – мать, которая дала жизнь всему человечеству.

Экология (Защита окружающей среды)

Наша страна долгое время жила в стремлении к грандиозным свершениям: строились заводы и фабрики, возводились платины электростанций, разрабатывались месторождения руд, нефти, газа. Научно-техническая революция стремительно врывалась в жизнь простых граждан. Казалось, что человек может поработить природу, заставив её работать исключительно на себя: он мог вырубать леса, осушать моря, поворачивать вспять реки.

*Фамилия и/или имя автора* затрагивает очень важную и актуальную ныне проблему - проблему экологии. Он пишет о том, что/утверждает, что/уверен в том, что ... т.д. + *цитаты из исходного текста*.

Я согласен с позицией *Фамилия и/или имя автора*. Природа не терпит насилия над собой, но мало кто задумывается об этом. Мне кажется, что рано или поздно природа отомстит человеку за его бездумное и нахальные отношение.

С призывом задуматься об экологии выступали такие замечательные писатели, как Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин. Но мне бы хотелось остановиться на произведении Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Эта книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Повесть служит напоминанием - истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Мне также хотелось бы упомянуть цитату Михаила Пришвина о том, что не каждому "удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу".

Я уверен, каждому из нас необходимо воспитывать чувство любви к окружающей природе и бережного отношения к ней. Любить и оберегать её - значит любить и оберегать нашу Родину.

Про литературу.

Известно, что настоящее произведение искусства обречено на успех и способно вызвать восторг. Об этом говорит Вересаев, поднимая проблему значимости художественно литературы в жизни людей.

Является ли данная проблема актуальной? Безусловно, да! Автор текста доказывает это, рассказывая нам, как "сенокос", описанный Львом Толстым, произвел несгладимое впечатление на читателя.

Вересаев - известный писатель. Говоря о литературном произведении, способном восхищать каждого, он обращает наше внимание на то, что "все были очень довольны" прочитанным. Автора восхищает способность Льва Толстого "творить" настолько здорово, что любой читатель готов окунуться с головой в его пейзаж.

Я полностью согласна с точкой зрения Вересаева. "Сенокос" Льва Толстого так прекрасен, что невольно чувствуешь, как наполненный солнцем воздух кружит тебе голову.

Лев Толстой- мастер художественной литературы. Очень много пейзажных зарисовок на страницах романа "Война и мир". Вот одна из них : "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сырой, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца". Всех читателей разного поколения приводит в восторг эта картина природы.

К сожалению, сегодня редко встретишь произведение, которое любой готов читать не отрываясь. На страницах книг серые пейзажи городов, не способные вызвать трепет в груди.

Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что "настоящее" художественное произведение чаще можно встретить у писателей "золотого века", ведь они видели красоту во всем, даже в обыденном мире.

О книге.

Книга- "спутник" нашей жизни. Она с детских лет отвечала на самые главные вопросы : "Что такое "хорошо", а что такое "плохо"? Д.Н. Мамин- Сибиряк поднимает проблему значимости и необходимости книги в жизни каждого человека.

Данная проблема, безусловна, актуальна и имеет место быть. Мамин -Сибиряк доказывает это, повествуя нам о том, как книга является лучиком солнце среди пасмурного неба, когда отвечает на самые каверзные вопросы.

Д.Н. Мамин- Сибиряк - публицист и философ. Он с трепетом говорит, что "...каждая дтская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу..." Автор обращает внимание читателя на неведомые силы книги, которые заставляют биться миллионы детских сердец.

Трудно не согласиться с автором текста. Книга - это посредник между теми людьми, которые все знают, и теми, кто хочет что-то узнать. Умные люди доверяют свои знания бумаге, пишут книги. Человек может умереть, а его умения, навыки будут жить вечно на страницах книг.

Например, Евгений Базаров (главный герой рассказа "Отцы и дети") постоянно обращался к иностранным учебникам, дабы стать мастером своего дела, стать искусным врачом. Нигилист был уверен, что подчеркнет для себя полезную информацию, необходимую ему для достижения главной цели.

Сегодня же, увы, "бумага в переплете" не так актуальна, как раньше. Книга была одним из методов проведения досуга. Сейчас ее заменили компьютер, Интернет.

Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что книга - твой друг, который делится знаниями, умениями, навыками, опытом. Книга - ученый, способный ответить на вопосы "Что?", "Где?", "Когда?". Доверься книге и ты постигнешь мир.

Проблемы текстов:

Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел людей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

а

агЕнт

агронОмия

акрОполь

алкогОль

алфавИт

Амфора

анАлог

анАтом

анонИм

апокАлипсис

арАхис

арЕст

аргумЕнт

асимметрИя

астрОлог

астронОм

атмосфЕра

афЕра

аэропОрты, им.п. мн.ч.

б

бАнты, им.п.мн.ч

бАржА

бОроду, вин.п.ед.ч.

бУнгало

балОванный, прич.

балУясь

баловАть

блАговест

блуднИца

бралА

бралАсь

бухгАлтеров, род.п. мн.н

бюрокрАтия

в

вЕрба

вЕчеря

вОвремя

вОгнутый

валовОй

вандАлы

вдовствО

вернА

вероисповЕдание

вероисповЕдание

ветеринАрия

взАпуски

взапертИ

взялА

взялАсь

включЁн

включЁнный

включИм

включИт

включИшь

влилАсь

водопровОд

воздухопровОд

ворвалАсь

воспринялА

воспроизведЕние

воссоздалА

вручИт

втрИдорога

вчистУю

г

гЕнезис

гЕрбовый

газопровОд

гастронОмия

гегемОния

гипОтеза

гналА

гналАсь

гомеопАтия

граждАнство

граждАнство

грошОвый

д

дОверху

дОгмат

дОнизу

дОсуха

дОсыта

давнИшний

дефИс

дефИс

диалОг

диспансЕр

диспансЕр

добелА

добралА

добралАсь

довезЁнный

договОр

договорЁнность

дождалАсь

дозИровать

дозвонИтся

дозвонЯтся

докраснА

докумЕнт

докумЕнт

донЕльзя

донЕльзя

досУг

досУг

дотрОнуться

дремОта

духовнИк

е

евАнгелие

еретИк

еретИк

ж

жалюзИ

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

ждалА

жилОсь

з

зАгнутый

зАгодя

зАгодя

зАнял

зАняло

зАнятый

зАсветло

зАтемно

завИдно

завИдно

завсегдАтай

задОлго

закУпорив

закУпорить

закУпорить

занялА

занятА

запертА

запломбировАть

заселЁн

звалА

звонИм

звонИт

звонИшь

зимОвщик

злОба

знАмение

знАчимость

знАчимый

зубчАтый

и

Издавна

Иконопись

Иксы

Искоса

Искра знания и искрА зажигания

Исстари

Исстари

игУмен

идеОлог

иерОглиф

изОгнутый

избалОванный

избаловАть

издрЕвле

изобретЕние

импЕрский

инАче

инсУльт

инстИнкт

исключИт

искривИться

исчЕрпать

исчЕрпать

к

кАмбала

кАшлянуть

кОнусы,кОнусов

кУхонный

кУхонный

каталОг

каталОг

каучУк

квартАл

квартАл

кедрОвый

киломЕтр

киломЕтр

клАла

клЕить

клЕить

коклЮш

корЫсть

корЫсть

кормЯщий

крАлась

крАны

красИвее

красИвейший

кремЕнь

кремЕнь

кренИтся

кровоточАщий

кровоточИть

л

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

лгалА

лилА

лилАсь

ловкА

ломОта

ломОть

лубОчный

лыжнЯ

м

мАркетинг

мЕльком

мЕстностей род.п. мн.ч

магазИн

мастерскИ

медикамЕнты

метонИмия

мозаИчный

молОх

молЯщий

монолОг

мусоропровОд

мусоропровОд

мытАрство

н

нАискось

нАчал

нАчали

нАчатые-убрать

нАчатый

нЕдруг

нЕнависть

нЕнецкий

нОвости,новостЕй

нОгтя, род.п ед.ч.

наОтмашь

навЕрх

навралА

наговОр

надОлго

наделИт

надорвалАсь

нажИвший

нажИлся-убрать

нажитА

назвалАсь

назлО

накренИт

налИвший

налилА

налитА

намЕрение

намЕрение

нанЯвшийся

нарОст

нарОст

нарвалА

насорИт

начАв

начАвший

начАвшись

начАть

начАть

началА

недУг

незадОлго

некролОг

некролОг

ненадОлго

ненадОлго

несказАнно

нефтепровОд

низИна

низведЁн

новоприбЫвший

новорождЁнный

о

обеспЕчение

обеспЕчение

обетовАнный

обзвонИт

облегчИт

облегчИть

облегчИть

облилАсь

обнаружЕние

обнялАсь

обогналА

ободрЁн

ободрЁнный

ободрИть

ободрИть

ободрИшься

ободралА

ободренА

обострЁнный

обострИть

объезднОй

одОбренный

одолжИт

озвУчение

озлОбить

озлОбленный

ознакОмленный

оклЕить

окружИт

опОшлят

оперИться

опломбировАть

определЁн

оптОвый

оптОвый

освЕдомить

освЕдомиться, освЕдомишься

осведомлЁнный

остриЁ

осужденА

отбылА

отдАв

отдалА

откУпорил

откУпорить

отключЁнный

отозвалА

отозвалАсь

оторвалА

Отрочество

оценЁнный

п

пАсквиль

пЕтля

пОнял,

пОручни

пОстриг

пУстошь

пУстынь

партЕр

патриАрхия

перезвонИт

перекрОенный

перелилА

петлЯ

пиццерИя

плЕсневеть

платО

плодоносИть

пломбировАть

поИмка

повторЁнный

повторИт

поделЁнный

подзаголОвок

поднЯв

подрОстковый

подчистУю

позвалА

позвонИт, позвонИшь

поискОвый

полилА

положИл

положИть

полтергЕйст

понЯв

понЯвший

понялА

портфЕль

послАла

прИбыл

прИбыло

прИкус

прИнял

прИняли

прИнятый

предвосхИтить

премировАть

прибЫв

прибылА

приговОр

придАное

призЫв

принУдить

принУдить

принЯть

приручЁнный

прогИб

прожИвший

прозорлИва

проторЁнный

процЕнт

процЕнт

псевдонИм

пулОвер

пургА

путепровОд

р

рАджа

рАпорт

рОвненько

рОзги

развитОй

ракУшка

рвалА

РевЕнь

с

сЕтчатый

сОгнутый

сОгнутый

сОздало

сабО

свЁкла

свЁкла

сверлИт

сверлИшь

сегмЕнт

сирОты

слИвовый

снялА

снятА

созЫв

созЫв

создАвший

создАл

создалА

создалА

созданА

сорИт

сосредотОчение

срЕдства,им.п.мн.ч.

срЕдствами

стАтуя

столЯр

столЯр

т

тАинство

тОртов

тОрты

тОтчас

тУфля

табУ

тамОжня

танцОвщица

твОрОг (двойное ударение)

тигрОвый

толИка

тошнотА

трУбчатый

трубопровОд

у

убралА

убыстрИть

углубИть

углубИть

уговОр

узаконЕние

украИнский

укрепИт

умЕрший

упрОчение

факсИмиле

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

фетИш

флюорогрАфия

ходАтайство

ц

цЕнтнер

цемЕнт

цепОчка

ч

чЕрпать

чИстильщик

ш

шАрфы

шофЁр

щ

щЁлкать

щИколотка

щавЕль

щемИт

э

экспЕрт

Экскурс

электропрОвод

Человек, цивилизация, земля

(сочинение-рассуждение)

Человек - это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубывает леса - фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывая в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьет воду, в которую сливаются заводские отходы; питается продуктами, выращенными на отравленной земле.

Часто ли кто-нибудь из нас задумывается, а надолго ли хватит земных ресурсов при таком их беспорядочном и интенсивном использовании? Каждый думает: "А, на мой век хватит!'* И очень удивляется, когда в его стране, в его городе, на его улице происходят катастрофы: мощные ливни сносят дома или же они уходят под землю; рвутся трубы канализации, и зловонные потоки уносятся в реку, озеро или в море, курорты закрываются, и пить воду еще долго нельзя; взрываются АЭС, и земля дарит нам мутантов.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых энтузи-астов-природников. Неужели трудно понять, что есть хищник и травоядное животное? Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше, он идет семимильными шагами к своей гибели.

Оглянитесь вокруг, посмотрите на мир, поймите, что наша планета существует не для одноразового использования.

Что значит быть счастливым?

Каждый человек задаёт себе вопрос: "Что значит быть счастливым?" На уроках литературы мы прочитали три произведения о любви и каждое не похоже на другое, у каждого своя истина.

В произведении А.П. Чехова "О любви" автор показывает, что любовь-это ответственность и испытание судьбой... Здесь показана любовь двух людей, которые не могли быть вместе. В рассказе И. А. Бунина "Казак" автор также изображает чувства людей, которые любили друг друга. В отличии от рассказа А. П. Чехова, где влюблённые не могли быть вместе, здесь любимые были вместе и отдыхали на Кавказе, но и эта не была любовь, которую все так ждут. В этом произведении муж главный героини застреливается, так как не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему с другим... В этом рассказе показана любовь, для которой приходится идти на какие-либо поступки и жертвовать чем-то. А. И. Куприн в своём произведении "Куст сирени" показывает любовь, которая закрывает на всё глаза, ведь Вера забыла о своей жизни, она жила только для мужа, была готова сделать для него всё и не думать о себе...

Я считаю, что сколько людей, столько и мнений. У каждого автора своё мнение, своя точка зрения о любви. Для каждого автора любовь существует по-разному... может быть, все эти произведения и сюжеты из них, могут встречаться и в наше время. Счастье- это то что окружает нас, всё, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье.

Сочинение - рассуждение

В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.

Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.

Герой В.Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён». Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.

Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.

Невозможно не согласиться с мыслями автора. В.П.Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.

Вспомним героя А.И.Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.

Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П.Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.

Сочинение-рассуждение

Существует распространенное мнение: для достижения цели все средства хороши. Всегда ли эти средства и сама цель благородны, этичны?

Передо мной размышления А.Сухотина на острую, животрепещущую тему. В данном тексте затронута очень серьёзная проблема: какой путь надо избрать для достижения своей цели?

Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Она относится, прежде всего, к категории нравственных, этических проблем. А.Сухотин рассматривает интересующий его вопрос на примере соотношения лженауки и истинной науки, лжеучёных и подлинных учёных.

Изучая проблему, публицист приходит к выводу, что на пути к истине, на пути достижения цели человек может заблуждаться, совершать ошибки, выдвигать гипотезы. Даже если этот человек не прав, его нельзя назвать псевдоученым. Авторская позиция ясна: настоящий исследователь должен оставаться во что бы то ни стало честным, порядочным, а не поддаваться соблазну «дешёвой славы».

Нельзя не согласиться с мнением А.Сухотина. Если человек для достижения цели избирает ложный путь, путь тщеславия, обмана, расчёта, эгоизма, то его дело, без сомнения, будет обречено на провал. Так, в 2005 году в средствах массовой информации часто сообщали об известном корейском учёном в области клонирования и медицины стволовых клеток Хване. Хван подделал результаты своих экспериментов и отчеты о них, опубликованные в журналах. Что руководило этим человеком? Желание сделать открытия в науке или всё же получить славу учёного, которому впервые успешно удалось клонировать собаку и стволовые клетки человеческих эмбрионов?

В конце прошлого, двадцатого века, на экранах телевизоров часто появлялись чудотворцы типа А.Чумака, А.Кашпировского. Разве не было в этом массового внедрения лженауки и, как следствие, массового одурманивания людей? Я думаю, что подобные медики, «психотерапевты», вряд ли руководствуются благородной целью. К сожалению, их так много, что эта проблема выросла до государственных масштабов. Несколько лет назад Российская академия наук организовала даже Комиссию по борьбе с лженаукой.

В заключение хотелось бы отметить, что настоящий успех любой области знания, деятельности, любого вида искусства определяется всё-таки, на мой взгляд, нравственными принципами, этическими нормами людей.

Исходный текст

(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (З)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6)В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание.

(16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

(18)Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.

(21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)

Сочинение-рассуждение.

1. Формулировка проблемы «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель И.С.Тургенев. Проблема бережного отношения к русскому языку звучит и в тексте С.Казначеева.

2. Комментарий

Вопрос, волнующий автора, безусловно, актуален. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей - всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности.

С.Казначеев рассматривает данную проблему на примере вторжения в русские слова латинских и иных графических символов. Он приводит примеры присутствия чужеродных букв в обычных словах: «Аllигатор», кур$, Zемфира, бiблiотека и др.

3. Позиция автора. Позиция автора понятна. Он считает, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, порче языка, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций.

4. Мое мнение.

Аргумент1

Трудно не согласиться с мнением автора. Использование иноязычных элементов должно быть разумным, обоснованным, должно служить обогащению языка. Основу любого языка составляют исконные компоненты, но развитие и обогащение языка и культуры в целом происходит за счёт разных факторов, в том числе и за счёт заимствований.

Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение».

5. Мое мнение.

Аргумент2.

Однако не всегда замена заимствований исконными словами выигрышна для языка. Например, в пушкинскую эпоху иностранные слова были запрещены. Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея - просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.

6. Заключение.

Как бы мы ни относились к словам - иностранцам, ясно одно: они не должны портить язык. Использование заимствований в языке неизбежно. Этого требует научный и технический прогресс, политика, искусство. Если новые иноязычные слова необходимы русскому языку, то они займут своё место в нём, как заняли его слова телефон, школа, тетрадь и многие другие. Если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт, как проходят болезни. В противном случае – что выбрать – имидж или образ, саммит или встреча в верхах, римейк или переделка, консенсус или согласие – зависит от каждого человека в отдельности, от уровня его образованности, рода деятельности и многих других факторов. При этом человек, заботящийся о сохранности языка, должен помнить слова А.Н.Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, - нужно его находить»

Сочинение-рассуждение

1. Вступление «Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.

2. Формулировка проблемы Передо мной фрагмент повести В.Астафьева «Последний поклон», в котором автор привлекает нас, читателей, к размышлению над вопросом о роли музыки в жизни человека.

3. Комментарий проблемы На первый взгляд, проблема избитая, она обсуждается всеми: журналистами, педагогами, психологами, писателями - в книгах, на телевидении, по радио, в частных беседах. Но звучание этой проблемы в тексте В.Астафьева удивляет нас новизной и сокровенностью высказанных мыслей. И не только потому, что прочитанный фрагмент относится к художественному стилю!

4. Авторская позиция Писатель повествует о рассказчике-мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, доброта, «неистребимая» любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых мальчиком. Эту же музыку из детства рассказчик слышит через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает совершенно другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…». Таким образом, в повествовании вырисовывается авторская позиция: музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.

Мнение читателя Невозможно не согласиться с В.Астафьевым. Есть много музыкальных произведений, песен, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, призывают их совершать поступки, идти к своей заветной цели.

5. Первый аргумент Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.

6. Второй аргумент В рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей, между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, - заставляют ребят-оркестрантов осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.

7. Заключение В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься о великой силе искусства, о роли музыки, которая сопровождает нас в жизни.

Любовь к природе

Я согласен с позицией автора. Природа гармонична. Мне кажется, что даже тишина помогает ярче чувствовать и слышать красоту природы. Однако любую красоту нужно наблюдать в естественных условиях. И уметь её наблюдать. Как умели наблюдать природу многие поэты и писатели, воспевшие её в своём творчестве. Одним из них был Некрасов. Он трепетно и нежно относился к родной земле, о чём свидетельствуют его стихотворения:

О Волга!… колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Ещё одним таким поэтом является Фет, чьи стихи, как и стихи Некрасова, наполнены любовью к природе. Достаточно вспомнить отрывок стихотворения «Вечер»:

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

С какой мастерской точностью воссоздана в нём красота уходящего дня!

Я считаю, что человек не чужероден природе, и нам необходимо находиться в гармонии с ней. Природа – мать, которая дала жизнь всему человечеству.

Экология (Защита окружающей среды)

Наша страна долгое время жила в стремлении к грандиозным свершениям: строились заводы и фабрики, возводились платины электростанций, разрабатывались месторождения руд, нефти, газа. Научно-техническая революция стремительно врывалась в жизнь простых граждан. Казалось, что человек может поработить природу, заставив её работать исключительно на себя: он мог вырубать леса, осушать моря, поворачивать вспять реки.

*Фамилия и/или имя автора* затрагивает очень важную и актуальную ныне проблему - проблему экологии. Он пишет о том, что/утверждает, что/уверен в том, что ... т.д. + *цитаты из исходного текста*.

Я согласен с позицией *Фамилия и/или имя автора*. Природа не терпит насилия над собой, но мало кто задумывается об этом. Мне кажется, что рано или поздно природа отомстит человеку за его бездумное и нахальные отношение.

С призывом задуматься об экологии выступали такие замечательные писатели, как Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин. Но мне бы хотелось остановиться на произведении Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Эта книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Повесть служит напоминанием - истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Мне также хотелось бы упомянуть цитату Михаила Пришвина о том, что не каждому "удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу".

Я уверен, каждому из нас необходимо воспитывать чувство любви к окружающей природе и бережного отношения к ней. Любить и оберегать её - значит любить и оберегать нашу Родину.

Про литературу.

Известно, что настоящее произведение искусства обречено на успех и способно вызвать восторг. Об этом говорит Вересаев, поднимая проблему значимости художественно литературы в жизни людей.

Является ли данная проблема актуальной? Безусловно, да! Автор текста доказывает это, рассказывая нам, как "сенокос", описанный Львом Толстым, произвел несгладимое впечатление на читателя.

Вересаев - известный писатель. Говоря о литературном произведении, способном восхищать каждого, он обращает наше внимание на то, что "все были очень довольны" прочитанным. <

Наши рекомендации