Садово-парковое искусство Европы 17-18 веков. Дваосновных типаевропейского сада.

В период формирования регулярного французского парка садовод становится архитектором и скульптором, он создает из элементов живой природы подобие "зеленых городов" со множеством улиц и площадей, украшенных скульптурой, бассейнами и гротами. Природа здесь целиком подчинена человеку, приведена к архитектоническому единству с постройками. В этом отличие французских парков от итальянских вилл, где природные элементы дополняли архитектуру. До­рожки выровнены, аллеи прямы, как стре­лы, трава подстрижена, водоемы имеют правильные геометрические очертания, кронам деревьев приданы правильные формы. В английском парке имитируется естественная природа: за­путанные тропинки, заросли кустов и де­ревьев, укромные лужайки. Англия - возникает тип парка - пейзажный. влияние китайского садово-паркового искусства в Европе сказалось в том, что в парках появились китайские элементы композиции - павильоны, горбатые мостики, пейзажи настроений. Пейзажный парк в Англии сформировался в эпоху господства романтизма в искусстве. Первые пейзажные парки в Англии были проникнуты печальным настроением. В них появились мрачные руины, могилы, надгробные урны. Печальное настроение усиливали плакучие формы деревьев и кустарников. Быстрому развитию пейзажного парка в Англии способствовал мягкий климат с обилием осадков и влажным воздухом. Такие климатические условия благоприятствовали созданию обширных лугов, украшенных естественными группами деревьев. Основоположником ландшафтных парков в Англии был Кент. В 1725 он заложил в Англии несколько садов. Самым удачным считается парк Дармера. В этом парке в живописном беспорядке на холмах размещались группы из деревьев и кустарников. Значительные площади занимали газоны. Ручьи в естественных руслах извивались среди зелени. Дорожки располагались свободно. Наиболее характерной чертой его ландшафтных парков являются обширные пространства, отведенные под газоны. Характерной чертой английского парка и сейчас остаются изумрудные газоны и разросшиеся липы, дубы и вязы. Замечательным пейзажным парком Англии XVIII века был парк Кью, построенный Чемберсом. Отличительная особенность парка - дорожки, покрытые газоном. Франция.Во Франции формируются сады, которые до середины XVII в. относят к стилю барокко. Эти сады выходят за пределы замковых стен, но примыкают к ним и первоначально сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями, а также невысокими стенами - палисадами. Планировка садов в виде квадратов. Сады украшались цветниками. Их создателем является королевский садовник Молле. Помимо цветов он вводит травы, стриженый буксус, а также песок, толченый кирпич, уголь. Он развивает итальянский боскет: создает высокие стриженые стены из граба, образующие зеленые залы. Спокойная гладь воды вошла во французские парки, превратившись в каналы. Самую большую часть парка занимали боскеты. Характерная черта регулярного стиля - безраздельное господство дворца над окружающим садом или парком. Аллеи располагались строго параллельно или в виде правильного многоугольника, имеющего посередине какой-либо центральный объект (партер, бассейн и тд). Перекрестки устраивались под прямым углом; клумбы - круглые, овальные или многогранные. Группы зеленых насаждений размещались геометрически правильно. Создателем французской школы паркового искусства считается Ленотр. Первым крупным его произведением был парк в поместье Во-ле-Виконт, где Ленотр впервые применил не только в планировке парков, но и в градостроительстве трехлучевую композицию. Кроме парка Во-ле-Виконт Ленотр создал Версаль - резиденция Людовика XIV. Версаль.Для посадки было привезено огромное количество деревьев. Однако уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре. Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии. Площадь постепенно уменьшается и переходит в Передний двор. Двор приводит к Почетному двору, визуально отделенному от Почетного двора конной статуей Людовика XIV (такой внутренний двор, ограниченный выступающими флигелями носит название курдонера).Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди - палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха.



Наши рекомендации