Этапы создания дизайна web-сайта
Введение
Дизайн любого предмета или объекта складывается из двух составляющих: внешний вид и удобство. Дизайн сайта, безусловно, должен быть удобным, а для этого он должен соответствовать определённым требованиям. У него должна быть логичная структура и понятная навигация — чтобы пользователь не потерялся в огромном каталоге товаров и не искал архив новостей в разделе «О компании». Наполнение сайта должно быть информативным — пользователь должен быстро, без долгих поисков находить все необходимые сведения, иначе он просто покинет сайт. И это только основные принципы. На самом же деле удобство дизайна сайта складывается из множества мелочей — таких, к примеру, как постраничная навигация над и под перечнем товаров в каталоге. И благодаря каждой такой мелочи один-два посетителя превращаются в клиентов, что в сумме даёт весьма значительный прирост. Но при этом сайт должен хорошо выглядеть, ведь встречают, как известно, по одёжке. К тому же, в каждом человеке есть эстетическое начало, и выгодно оформленные станицы «приятнее для глаза». А необычный ход или интересное решение также являются хорошим средством привлечения внимания посетителей.
О кафедре ПромДиЭ
Кафедра «Прмышленный дизайн и эргономика» существует в ЮРГТУ (НПИ) с 1999 года в составе факультета инноватики и организации производства. Кафедра основана в 1988 году и первично называлась кафедрой «Мировой и отечественной культуры». Создание её было связано с процессом обновления гуманитарного образования в Российской Федерации. Её организатором и первым руководителем была профессор, кандидат филологических наук Мария Валерьяновна Буланова-Топоркова. Приказом ректора ЮРГТУ (НПИ) №1071 от 02.12.99 кафедра преобразована в выпускающую. На кафедре ведётся подготовка специалистов по направлению 07060165 «Дизайн». Специализации – «промышленный дизайн», «графический дизайн», «дизайн костюма» и «дизайн среды». Первый выпуск студентов по специальности «Дизайн» осуществлён в 2006 г. по направлениям – «промышленный дизайн», «графический дизайн». С 2011 г. планируется переход на бакалаврскую подготовку по направлению 07060162 «Дизайн».
Промышленный дизайн
Вид проектной деятельности, направленный на изменение отношения человека с миром искусственных предметов. Дизайн-проектирование, нацеленное на улучшение качества жизни, ведётся в области автоматизированных рабочих мест, морского океана и речных акваторий, космоса, информации, роботостроения, сельского хозяйства, энергетики и т.д. Объекты проектируются для условий замкнутых комплексов, открытых биосистем и урбанистических пространств. С целью выживания в естественной среде обитания человек преобразует её и создаёт для этой цели предметы. Промышленный дизайнер воплощает мир потребностей и желаний человечества в материальный мир, включая предметы для приготовления пищи: посуда, печь, бытовой комбайн, для сна: мебель, для игр и развлечений: игрушки, роботы, аттракционы, средства связи и информации: i-Pod, компьютер, телефон, видеокамера, флэш-карта, средства защиты и безопасности: шлем, спасательная шлюпка, спортивные принадлежности: роликовые коньки, велосипед, музыкальные инструменты, медицинское оборудование, специальные транспортные средства: луноход, скутер, гидроцикл, подводная капсула для туриста, оборудование для исследований воды, подводного мира, цунами, состава воздуха, огня и его тушения и так до бесконечности, поскольку человеческая фантазии и потребности находятся в постоянном развитии. А будут ли они развиваться или деградировать, зависит от Вас!
Графический дизайн
Как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусства (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации) и современного изобразительного искусства, с другой стороны. Графический дизайн – интернациональное явление, решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т. д. Дизайнер - график в каждом конкретном случае может подобрать ключ к решению исходной задачи визуальными средствами, т.е. трансформировать исходный смысл (идею, информацию, указание, предостережение, пожелание и пр.) в визуальный текст.
Дизайн среды
Это творческая деятельность человека, самостоятельная проектно-художественная культура. Сравнивая работу дизайнера по организации предметно-пространственной среды с работой художника и архитектора, можно сказать, что архитектор opганизует пространство, художник – его декорирует, а дизайнер: оборудует под определенные функциональные процессы, протекающие здесь, формируя психологически и физиологически комфортную для человека среду. Поэтому проблема композиции – сочетания простых и разнообразных форм является актуальной. Знание основных категорий, свойств и закономерностей композиции – непременное условие творческого подхода к созданию высококачественных объектов дизайна: мебели, интерьеров, ландшафта, элементов декора или рекламы, предметной среды обитания человека.
Вступительные испытания
При приёме на первый курс университетом были установлены три вступительных испытания: русский язык, литература, рисунок. Вступительные испытания по рисунку сдаются в виде творческого экзамена, в ходе которого исполняется натюрморт из 3-4 предметов быта в течении 4-х часов (бумага, формат А-3, карандаш).
Ведутся подготовительные 6-и, 3-х и одномесячные курсы по рисунку и композиции. На экзамен представляются также проектные работы, тематика которых будет заявлена в феврале. Начиная с марта 2011 г., преподавателями кафедры дизайна и культурологии планируются открытые лекции и практические занятия для абитуриентов. Информация будет доступна на сайте университета.
Приём документов на первый курс начинается с 20 июня.
Сроки обучения по программе бакалаврской подготовки 07060162 «Дизайн» – 4 года, магистерской – 2 года.
На базе кафедры ведётся также профессиональная переподготовка по направлению: «Предметный дизайн». Срок обучения – 2 года. Форма обучение – вечерне-заочная. По окончанию обучения выдаётся диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
Образовательный процесс обеспечивается докторами (2 чел.) и кандидатами наук (14 чел.), Членами Союзов художников (5 чел.) и Членами Союза дизайнеров РФ (4 чел).
Студенты, окончившие ЮРГТУ (НПИ) по специальности «Дизайн» трудоустроены в соответствии с полученной квалификацией. Они трудятся на предприятиях Ростовской области: Ростсельмаш, ОАО «НЭВЗ», Центр Донского тренажёростроения, «Церс-технолоджи», предприятиях и проектных бюро городов: Москва, Томск, Новороссийск, Сочи, Санкт-Петербург и др.
В процессе обучения Вы откроете для себя новый мир: мир эргономики, стилей дизайна, бионического дизайна, дизайн-менеджмента, графических и компьютерных технологий, цветоведения, инновационного дизайна; мир эмоционального и рационального единства, мир преодоления катастроф, мир гармонии и композиции вещей в хаосе и красоту их создани
Дизайн web-сайта
Текст на веб-сайте
Ни для кого не секрет, что наша речь, язык базируется на словах, определяющая функция которых, обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т.д. Слово обладает совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков, для каждого конкретного языка.
Умение обращаться со словом, даёт возможность достучаться до сознания людей, направлять и управлять ими. Во все времена Великие люди, правители империй и государств зачастую прибегали к услугам писарей, логографов для написания эффективных, действенных текстов, способных оседать в мыслях народных масс и мгновенно, или со временем, приносить свои плоды.
В современном мире главным хранилищем информации является Интернет. Разрабатываются сайты по различным тематикам в абсолютно разных направлениях. В этом массиве мыслей, идей можно найти всё, что угодно для души, тела, дела и т.д. Грамотность, уникальность текстов сайта всегда ценились пользователями. Лаконично изложенные тексты, умело подобранные факты и ненавязчивость рекламных слоганов - всё, это заслуги копирайтера.
Изначально слово "копирайтинг" означало ничто иное, как написание рекламных текстов, способных продать определённый товар. Сейчас в это понятие вкладывается другой смысл, написание текстов для web сайтов. Качественный копирайт, как и дизайн сайта, может привлечь внимание своей простотой, изысканностью и, самое главное, уникальностью.
Основными задачами копирайтера является написание текстов и их оптимизация. Оптимизация текстов необходима для продвижения сайтов в поисковых системах. Поэтому роль копирайтеров, как и роль грамотно написанного текста на страницах сайта очень высока.
Немного статистики: 22% пользователей обращают внимание в первую очередь на графическую обработку, 78% - на текст. А поисковая система производит свой поиск исключительно по тексту.
Чтобы сайт был красивым, удобным, информативным, а главное, любимым и посещаемым, необходимо уделять больше внимание словам, их подборке и сочетанию. Поэтому написание текстов для своего сайта лучше и правильней доверить мастерам слова и технического прогресса, копирайтерам. Верно подобранный стиль, владение определёнными навыками позволяют копирайтеру сделать сайт доступным, читаемым для каждого пользователя.
Заключение
Некоторые сайты просматриваешь и через мгновенье забываешь. Некоторые же настолько запоминаются, что не только вносишь их в закладки и подписываешься на обновления, но и заходишь время от времени.
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать запоминающийся внешний вид. Поработть с названием. Пусть оно даже не совсем совпадает с доменом, просто будет коротким и броским. На его основе сделайть логотип. Определить ваши фирменные цвета и подвести свой шаблон под цветовую гамму.
Не обязательно делать объемную и яркую шапку сайта, весь смысл в том, чтобы она не занимала много полезной площади и цепляла взгляд. Логотип повторить на странице 3-4 раза – в шапке, в футере, использовать элементы лого для аватаров пользователей или в заголовках модулей.
Когда фирменный стиль сайта готов – использовать его в шаблоне письма, в рассылке, в визитках или просто в аватаре на других форумах и сайтах. Так он вскоре может стать узнаваемым.
Список использованной литературы:
1. Материалы лекций п
о дисциплине: основы проектной графики.
2. Гольман И.А., «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация», М.: Гелла-принт, 2002, с. 400.
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С., «Практика рекламы», Новосибирск: СП "Интербук", 1991, с. 326.
4. Добробабенко Н.С., «Сайт: принципы разработки», М., 1989, с. 114-121.
5. Ромат Е.В., «Реклама», С-Пб., 2002, с.544.
6. Холмянский Л.М., Щипанов А.С., «Дизайн», М.: Просвещение», 1985, с.304-337.
7. Нешумова Б.В., Щедрина Е.Д., «Художественное проектирование», М.: «Просвещение», 1979, с 205-209.
8. Дж. Фоли, «Энциклопедия знаков и символов», М., 1994, с. 18-31
Приложение 1
Сайт детского центра
Приложение 2
Сайт компании Атлант-медиа
Приложение 3
Сайт Фотошоп-Мастер и его оригинальный символ лев Леонардо
Приложение 4
Не могу не упомянуть здесь и сайт УМКА, который сразу меня зацепил своими яркими цветами и чудесной девушкой-волшебницей в шапочке.
Приложение 5
Приложение 6
Главная страница сайта каф. ПромДиЭ
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Буклет внешняя сторона
Буклет внутренняя сторона
Введение
Дизайн любого предмета или объекта складывается из двух составляющих: внешний вид и удобство. Дизайн сайта, безусловно, должен быть удобным, а для этого он должен соответствовать определённым требованиям. У него должна быть логичная структура и понятная навигация — чтобы пользователь не потерялся в огромном каталоге товаров и не искал архив новостей в разделе «О компании». Наполнение сайта должно быть информативным — пользователь должен быстро, без долгих поисков находить все необходимые сведения, иначе он просто покинет сайт. И это только основные принципы. На самом же деле удобство дизайна сайта складывается из множества мелочей — таких, к примеру, как постраничная навигация над и под перечнем товаров в каталоге. И благодаря каждой такой мелочи один-два посетителя превращаются в клиентов, что в сумме даёт весьма значительный прирост. Но при этом сайт должен хорошо выглядеть, ведь встречают, как известно, по одёжке. К тому же, в каждом человеке есть эстетическое начало, и выгодно оформленные станицы «приятнее для глаза». А необычный ход или интересное решение также являются хорошим средством привлечения внимания посетителей.
О кафедре ПромДиЭ
Кафедра «Прмышленный дизайн и эргономика» существует в ЮРГТУ (НПИ) с 1999 года в составе факультета инноватики и организации производства. Кафедра основана в 1988 году и первично называлась кафедрой «Мировой и отечественной культуры». Создание её было связано с процессом обновления гуманитарного образования в Российской Федерации. Её организатором и первым руководителем была профессор, кандидат филологических наук Мария Валерьяновна Буланова-Топоркова. Приказом ректора ЮРГТУ (НПИ) №1071 от 02.12.99 кафедра преобразована в выпускающую. На кафедре ведётся подготовка специалистов по направлению 07060165 «Дизайн». Специализации – «промышленный дизайн», «графический дизайн», «дизайн костюма» и «дизайн среды». Первый выпуск студентов по специальности «Дизайн» осуществлён в 2006 г. по направлениям – «промышленный дизайн», «графический дизайн». С 2011 г. планируется переход на бакалаврскую подготовку по направлению 07060162 «Дизайн».
Промышленный дизайн
Вид проектной деятельности, направленный на изменение отношения человека с миром искусственных предметов. Дизайн-проектирование, нацеленное на улучшение качества жизни, ведётся в области автоматизированных рабочих мест, морского океана и речных акваторий, космоса, информации, роботостроения, сельского хозяйства, энергетики и т.д. Объекты проектируются для условий замкнутых комплексов, открытых биосистем и урбанистических пространств. С целью выживания в естественной среде обитания человек преобразует её и создаёт для этой цели предметы. Промышленный дизайнер воплощает мир потребностей и желаний человечества в материальный мир, включая предметы для приготовления пищи: посуда, печь, бытовой комбайн, для сна: мебель, для игр и развлечений: игрушки, роботы, аттракционы, средства связи и информации: i-Pod, компьютер, телефон, видеокамера, флэш-карта, средства защиты и безопасности: шлем, спасательная шлюпка, спортивные принадлежности: роликовые коньки, велосипед, музыкальные инструменты, медицинское оборудование, специальные транспортные средства: луноход, скутер, гидроцикл, подводная капсула для туриста, оборудование для исследований воды, подводного мира, цунами, состава воздуха, огня и его тушения и так до бесконечности, поскольку человеческая фантазии и потребности находятся в постоянном развитии. А будут ли они развиваться или деградировать, зависит от Вас!
Графический дизайн
Как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусства (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации) и современного изобразительного искусства, с другой стороны. Графический дизайн – интернациональное явление, решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т. д. Дизайнер - график в каждом конкретном случае может подобрать ключ к решению исходной задачи визуальными средствами, т.е. трансформировать исходный смысл (идею, информацию, указание, предостережение, пожелание и пр.) в визуальный текст.
Дизайн среды
Это творческая деятельность человека, самостоятельная проектно-художественная культура. Сравнивая работу дизайнера по организации предметно-пространственной среды с работой художника и архитектора, можно сказать, что архитектор opганизует пространство, художник – его декорирует, а дизайнер: оборудует под определенные функциональные процессы, протекающие здесь, формируя психологически и физиологически комфортную для человека среду. Поэтому проблема композиции – сочетания простых и разнообразных форм является актуальной. Знание основных категорий, свойств и закономерностей композиции – непременное условие творческого подхода к созданию высококачественных объектов дизайна: мебели, интерьеров, ландшафта, элементов декора или рекламы, предметной среды обитания человека.
Вступительные испытания
При приёме на первый курс университетом были установлены три вступительных испытания: русский язык, литература, рисунок. Вступительные испытания по рисунку сдаются в виде творческого экзамена, в ходе которого исполняется натюрморт из 3-4 предметов быта в течении 4-х часов (бумага, формат А-3, карандаш).
Ведутся подготовительные 6-и, 3-х и одномесячные курсы по рисунку и композиции. На экзамен представляются также проектные работы, тематика которых будет заявлена в феврале. Начиная с марта 2011 г., преподавателями кафедры дизайна и культурологии планируются открытые лекции и практические занятия для абитуриентов. Информация будет доступна на сайте университета.
Приём документов на первый курс начинается с 20 июня.
Сроки обучения по программе бакалаврской подготовки 07060162 «Дизайн» – 4 года, магистерской – 2 года.
На базе кафедры ведётся также профессиональная переподготовка по направлению: «Предметный дизайн». Срок обучения – 2 года. Форма обучение – вечерне-заочная. По окончанию обучения выдаётся диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
Образовательный процесс обеспечивается докторами (2 чел.) и кандидатами наук (14 чел.), Членами Союзов художников (5 чел.) и Членами Союза дизайнеров РФ (4 чел).
Студенты, окончившие ЮРГТУ (НПИ) по специальности «Дизайн» трудоустроены в соответствии с полученной квалификацией. Они трудятся на предприятиях Ростовской области: Ростсельмаш, ОАО «НЭВЗ», Центр Донского тренажёростроения, «Церс-технолоджи», предприятиях и проектных бюро городов: Москва, Томск, Новороссийск, Сочи, Санкт-Петербург и др.
В процессе обучения Вы откроете для себя новый мир: мир эргономики, стилей дизайна, бионического дизайна, дизайн-менеджмента, графических и компьютерных технологий, цветоведения, инновационного дизайна; мир эмоционального и рационального единства, мир преодоления катастроф, мир гармонии и композиции вещей в хаосе и красоту их создани
Дизайн web-сайта
Этапы создания дизайна web-сайта
Работа по разработке дизайна каждого Интернет-сайта включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет большое значение для создания готового web-ресурса. Поиск идеи. Дизайн сайта - это своеобразное произведение искусства, работа художника. Необходим креативный подход для создания настоящих шедевров. На данном этапе мы анализируем цели создания ресурса, фирменный стиль компании, целевую аудиторию Вашего сайта и на основе полученной информации предлагаем различные варианты оформления страниц. Дизайн сайта - это своеобразная реклама, а основной составляющей любой рекламной кампании является креатив. Чем ярче и привлекательнее идея, тем эффективнее она сработает, сможет привлечь и заинтересовать целевую аудиторию. Качественный креатив - это уже 50% успеха. Дизайн - это также творческая деятельность, которая без креативных идей функционировать не сможет. Разработка концепции дизайна главной страницы. Практически всегда путешествие по сайту начинается с посещения главной страницы, она является лицом Вашего ресурса. Поскольку сайт - это представительство компании в Интернете, то виртуальный офис должен иметь приятный "интерьер" и вызывать у посетителя положительные эмоции. Дизайн сайта начинается с разработки концепции оформления главной страницы, поскольку чаще всего все страницы портала оформляются в едином стиле, что обеспечивает удобство в навигации по сайту и легкое восприятие информации. На главной странице размещается информация о деятельности компании или частного лица, логотип компании, новости, специальные предложения, а также другая информация, которая может быть полезна для посетителя.
Разработка концепции дизайна внутренних страниц. Следующим этапом в разработке комплексного дизайна Интернет-сайта является оформление внутренних, или второстепенных, страниц. Они также должны быть интересны для посетителя, иметь оригинальный внешний вид и в то же время сохранять визуальную целостность всего ресурса. Внутренние страницы сайта несут основную информационную нагрузку. В исключительных случаях пользователь получает всю необходимую ему информацию на главной странице. Грамотный дизайн внутренних страниц портала помогает посетителю находить и усваивать нужную информацию, повышает доверие к Вашему ресурсу и к компании в целом.
Текст на веб-сайте
Ни для кого не секрет, что наша речь, язык базируется на словах, определяющая функция которых, обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т.д. Слово обладает совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков, для каждого конкретного языка.
Умение обращаться со словом, даёт возможность достучаться до сознания людей, направлять и управлять ими. Во все времена Великие люди, правители империй и государств зачастую прибегали к услугам писарей, логографов для написания эффективных, действенных текстов, способных оседать в мыслях народных масс и мгновенно, или со временем, приносить свои плоды.
В современном мире главным хранилищем информации является Интернет. Разрабатываются сайты по различным тематикам в абсолютно разных направлениях. В этом массиве мыслей, идей можно найти всё, что угодно для души, тела, дела и т.д. Грамотность, уникальность текстов сайта всегда ценились пользователями. Лаконично изложенные тексты, умело подобранные факты и ненавязчивость рекламных слоганов - всё, это заслуги копирайтера.
Изначально слово "копирайтинг" означало ничто иное, как написание рекламных текстов, способных продать определённый товар. Сейчас в это понятие вкладывается другой смысл, написание текстов для web сайтов. Качественный копирайт, как и дизайн сайта, может привлечь внимание своей простотой, изысканностью и, самое главное, уникальностью.
Основными задачами копирайтера является написание текстов и их оптимизация. Оптимизация текстов необходима для продвижения сайтов в поисковых системах. Поэтому роль копирайтеров, как и роль грамотно написанного текста на страницах сайта очень высока.
Немного статистики: 22% пользователей обращают внимание в первую очередь на графическую обработку, 78% - на текст. А поисковая система производит свой поиск исключительно по тексту.
Чтобы сайт был красивым, удобным, информативным, а главное, любимым и посещаемым, необходимо уделять больше внимание словам, их подборке и сочетанию. Поэтому написание текстов для своего сайта лучше и правильней доверить мастерам слова и технического прогресса, копирайтерам. Верно подобранный стиль, владение определёнными навыками позволяют копирайтеру сделать сайт доступным, читаемым для каждого пользователя.