Обучение вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
БАКАЛАВРСКая работа
на тему
Обучение вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
Студент _______________ Тюрина Кристина Артаковна
(подпись, дата)
Руководитель _______________ Л.Л. Чуракова
(подпись, дата)
Руководитель Нормоконтролёр _____________ Н.В. Ларюшкина
(подпись, дата)
Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от _____ № ___)
Заведующий кафедрой _____________ Т.Н. Козина
(подпись)
Работа защищена с отметкой _____ (протокол заседания ГЭК от __ № __)
Секретарь ГАК __________________ Н.В. Ларюшкина
(подпись)
Пенза, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..……….…..……………….....3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
1.1. Психолого-педагогические особенности деятельности учащихся средних классов во внеурочное время …………………….……………….…...6
1.2. Вышивка лентами как вид современного декоративно-прикладного искусства…………………………………………………….…………….….….13
1.3. Значение обучения вышивке для организации внеурочной деятельности школьников…………….………………………………………………………...16
ГЛАВА II. Методические основы обучения вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
2.1. Анализ учебных программ по декоративно-прикладному искусству по теме исследования………………………………………………………….…....20
2.2. Анализ полученных результатов в экспериментальной работе……….... 24
2.3. Методические рекомендации по обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности…………………...…..30
Заключение………………………………...………………………..…………..36
Литература…….………………………………………………….……………..40
Приложения……………………………………………………………..............43
ВВЕДЕНИЕ
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. В настоящее время один из важных путей в развитии творческих способностей и одаренности учащихся может считаться организация процесса внеурочной деятельности. Педагог ставит целенаправленные задачи в обучении во внеурочное время таким образом, чтобы у учащихся было желание в приобретении навыков и знаний. Таким образом, первым делом формируется интерес, затем ситуация, в которой на основании уже приобретённых знаний и умений учащиеся приобретают умения, а далее наглядно смогут продемонстрировать полученные результаты, а педагог сможет осуществить контроль знаний и умений ребёнка. Это возможно в результате приобщения учащихся средних классов во внеурочное время, организация которого при соблюдении ряда психолого-педагогических условий может позволить включить ребят в деятельность, где нет готовых ответов, рафинированных знаний. Учащиеся самостоятельно смогут добывать необходимые знания, работая с разнообразными источниками информации, проводя их анализ, сопоставления, обобщения, подтверждения теоретических материалов, а также опытно-экспериментальных методов.
Учебные занятия, которые проводятся в школах, имеют ограничения определёнными временными рамками, тем самым не могут раскрыть всё многообразие обучения. Процесс организации во внеурочное время учащихся средних классов помогает в получении более глубоких знаний области учебного предмета, так как организация деятельности способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений более интенсивно осуществить труд, включаясь в творческий процесс в разнообразных сферах деятельности. Важно грамотно организовать процесс во внеурочное время и вызвать способность естественного стремления ребёнка к изучению окружающего мира. Её главная цель – формировать у учащихся готовность и способность самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Эти умения необходимы для создания качественно нового и оригинального, в этом и объясняется актуальность выбранной темы.
Актуальность заключается в том, что уроки декоративно-прикладного искусства строятся на поддержании интереса учащихся к рукодельным видам деятельности. Проведение уроков рукоделия основано на использовании современных средств и материалов. Это модельное и достаточно распространенное сегодня направление, которое высоко ценится и осваивать эту деятельность на уроках учащиеся смогут сами без лишних затрат получить красивые и хорошо выполненные изделия, научится выполнять декоративную вышивку, оформлять уже готовые швейные изделия и т. д.
В связи с этим нами выбрана тема «Обучение вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности».
Объект исследования– декоративно-прикладное искусство на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования – процесс обучения вышивке лентами учащихся средних классов.
Цель исследования – разработать методические рекомендации, дидактические таблицы, способствующие успешному обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
В ходе исследования нами были разработаны следующиезадачи:
1) анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления особенностей обучения вышивке лентами;
2) изучить литературу по искусствоведению, а именно по теме декоративно-прикладного искусства;
3) выполнить творческую работу «Сирень» в технике вышивка лентами;
4) экспериментальный анализ программ для разработки методических рекомендаций.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы по теме исследования;
- изучение искусствоведческой литературы декоративно - прикладных техник;
- структурирование и анализ программ по урокам изобразительного искусства.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды известных ученых и методистов: Л.С. Выготского [2], В.С. Кузина [16], Б.М. Неменского [19], Н.Н. Ростовцева [21], Н.М. Сокольниковой [23], Т.Я. Шпикаловой [31].
Практическая значимость ВКР заключается в том, что разработанные методические рекомендации, дидактические пособия могут быть использованы педагогами и студентами-практикантами во внеурочной деятельности обучения вышивке лентами учащихся средних классов.
Структура работы:
- рукопись: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения;
- дидактические таблицы;
- художественно-творческий проект «Сирень», техника вышивка лентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование на тему «Обучение вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности» полностью завершено. Цель достигнута – разработаны методические рекомендации и дидактические пособия, способствующие обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
Задачи, поставленные, в исследовании выполнены:
Исходя из, проанализированной психолого-педагогической литературы, мы можем сделать следующие выводы: специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении между взрослым и ребёнком – при сильном желании стать взрослым, что определяет многие характерные особенности его поведения. Подросток имеет стремление к отстаиванию своей независимости, приобретает право голоса. Он целенаправленно хочет избавиться от родительской опеки. Важно отметить, что изучив психологические особенности развития школьников подросткового возраста, мы убедились, что данный период сложный в жизни учащихся. Обучающиеся стремятся самоутвердиться в той социальной среде, с которой связана их деятельность. У подростков формируется развитие интересов, они начинают проявлять стремление к новшеству, в получении новых ощущений, а также увлеченность к какому-либо интересному делу, подросткам необходимо делать упор на обучение и обогащение общетрудовых знаний и умений, которые будут способствовать к проявлению самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности.
Проанализировав программы для общеобразовательных учреждений В.С Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой мы выяснили, что каждая из программ имеет уроки по декоративному творчеству. Но в педагогическом исследовании мы опирались на программу Т.Я. Шпикаловой, так как именно в ней больше всего времени отводиться на уроки, посвященные декоративно-прикладному искусству. Она отличается от других программ иной постановкой задач, в основе которой четко выражена системность и поэтапность проведения уроков и методикой, направленной на обучение многообразию видов декоративно-прикладного искусства, на обучение различным техникам, способам обработки ткани; овладение опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел.
Изучена литература по искусствоведению, а именно, по теме современного декоративно-прикладного искусства. Было выявлено, что современные декоративные техники имеют свою специфику и шаблоны в обучении не допустимы, так как школьники обладают разными способностями. Проблема обучения вышивке лентами, как вида современного декоративно-прикладного искусства, на сегодняшний день относится к числу наиболее актуальных. Обучение вышивке лентами – процесс сложный, творческий, он не возможен без эмоций и увлеченности. Мы определили, что каждый ученик носит в себе задатки художника и при условии более индивидуального подхода эти задатки могут быть развиты. Уроки декоративного искусства во внеурочной деятельности способствуют обучению художественным навыкам, учащиеся смогут развивать в себе чувство прекрасного, творческие качества личности, разбираться в многообразии декоративных техник, научиться преобразовывать бытовые предметы в произведения искусства.
На основе изученной искусствоведческой литературы по декоративному искусству нами был разработан и выполнен творческий проект триптих, на тему «Сирень», выполненный в технике вышивки лентами, размер центральной работы 60х60 см, боковые две работы – 60x40 см. Творческий проект состоит из трёх картин. Жанр – декоративный натюрморт. Для выполнения творческого проекта была выбрана композиция изображающая гроздья сирени, состоящие из мелких цветочков, очень плотно расположенных друг к другу, которые формируют реалистический образ объемного букета. Сдержанный колорит вышивки задуман в близлежащих цветах, что позволяет использовать цвето-тональную растяжку в передаче воздушной перспективы. В дальнем плане композиции, сирени вышитой лентами, положен строгий тёмный фон, который помогает сконцентрировать внимание на цветах и рассмотреть эту тонкую работу. Каждая работа отличается композицией, единым колористическим решением, своим настроением. Мы стремились вызвать чувство радости и восхищения изображением цветов сирени, в такой интересной современной технике вышивки лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
Проведён экспериментальный анализ структурирования программ по изобразительному искусству и разработаны методические рекомендации и дидактические пособия по обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
Дидактические пособия:
- «СОВРЕМЕННОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»;
- «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ»;
-«СЮЖЕТНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИКИ ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ»;
- «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ»;
- «ЦВЕТОВОЕ СОЧЕТАНИЕ В ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ»;
- «КОМПОЗЦИЯ В ИЗДЕЛИЯХ»;
- «ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САЛФЕТКИ С ВЫШИВКОЙ ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»;
- «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»;
- динамическое пособие, способствующее обучению вышивке лентами и развитию образного мышления при выполнении задания по вышивке.
- мультимедийные пособия презентации: «Изготовление отдельных элементов вышивки», «Создание декоративного панно».
Мы считаем, что работа по выполнению заданий средствами вышивки лентами существенно повлияет на развитие художественных умений школьников и подтверждение этому мы получили в ходе анализа экспериментальной работы.
Разработанная нами система методических рекомендаций и дидактических пособий имеет практическую значимость и поможет учителю в обучении вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрямова О.С. Словарь-справочник учителя изобразительного искусства. – Пенза, 2005. – 70 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество: Психол. очерк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
3. Внеучебная деятельность [Электронный ресурс] – URL: http://scool20.ucoz.ru/index/vneuchebnaja_dejatelnost/0-57/ (дата обращения: 20.10.2016).
4. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008. – 450 с.
5. Гаврилова В.Ю. Вышивка лентами. Шаг за шагом. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. – 345 с.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.Г. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 с.
7. Дафтер Хэлен. Фантазии из шёлковых ленточек / Перевод с английского У. Сапицыной. – М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2007. – 158 с.
8. Декоративно-прикладное искусство – Википедия. - [Электронный ресурс] – URL.: http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Декоративно-прикладное_искусство
9. Дорожкина Н.И. Удивительная вышивка: устный журнал / Н.И. Дорожкина, О.П. Стулова // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 88-92.
10. Ильина Т.А. Педагогика : курс лекций : учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – С. 118.
11. История изобразительного искусства: учебник для студентов высших пед. учебных заведений: в 2 т. / под ред. Н.М. Сокольниковой. – 2-е изд., стереотипное. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – Т. 1. – 304 с.
12. Итон Джен. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009. – 111 с.
13. Климов Е.А. Основы психологии: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-дана, 2003. – 462 с.
14. Кокс Э. Вышивка шёлковыми лентами. – М.: Кристина – Новый век, 2008. – 324 с.
15. Косогорова Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования / Л.В. Косогорова, Л.В. Неретина. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
16. Кузин В.С. Изобразительное искусство: программа для 5-9 классов. – М.: Дрофа, 2011. – 50 с. – (Программы для общеобразовательных учреждений).
17. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Форум, 2013. – 288 с.
18. Наниашвили И.Н. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. –Белгород: Клуб семейного досуга. – 2010. – 96 с.
19. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа для 1–9 классов. – М.: Просвещение, 2011. – 138 с. – (Программы для общеобразовательных учреждений).
20. Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. – 209 с.
21. Розанова Е.С. Новая энциклопедия вышивки. – М.: АСТ, 2011. – 234 с.
22. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для вузов. – М.: Агар, 2000. – 251 с.
23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 ч. – Обнинск: ТИТУЛ, 1996. – Ч. 2. Основы живописи. – 80 с.
25. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 544 с.
26. Талызина Н.В. Педагогическая психология: учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Akademia, 2003. – 287 с. – (Пед. образование).
27. Фокина Л.В. История декоративно-прикладного искусства: учебное пособие / Л.В. Фокина. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 241 с.
28. Фомичёва А.А., Валькевич С.И. Вышивка лентами – средство для развития детского творчества // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - № 6. – С. 59-60.
29. Фридман Л.И. Психопедагогика общего образования: пособие для студентов и учителей. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 288 с. – (Библиотека педагога-практика).
30. Цветкова О.В. Вышивка лентами. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 234 с.
31. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность школьника // Вопросы психологии. – 1998. – № 5. – С. 76-79.
32. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: программа для 5–9 классов. – М.: Просвещение, 2011. – 72 с. – (Программы для общеобразовательных учреждений).
33. Шейко И.В. Теория и история народного декоративно-прикладного творчества: учебное пособие для специальностей «Народное художественное творчество»; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Агро-Сибирь, 2007. – 103 с.
34. Эрикссон Элен. Шелковые фантазии. Искусство вышивки ленточками. – М.: Альбом, 2008. – 144 с. – (Декоративно – прикладное искусство).
35. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание, 1970. – 48 с. – (Искусство).
Приложение 1
Наглядные пособия
Приложение 7
Творческий проект:
Дидактические задачи урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Цель урока - выявить уровень развития умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты. 1)Образовательная: познакомить с историей возникновения вышивки лентами как искусства, научить детей украшать изделие, используя вышивку лентами, реализовать в изделии чувство красоты, а также художественную фантазию; 2)Воспитательная: воспитывать в детях любовь к культурному наследию, художественный вкус, доброту, уважительное отношение и интерес к художественному творчеству; 3)Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; развитие глазомера, точности, совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами современного декоративно-прикладного и народного искусства. - Какие виды современного декоративно-прикладного искусства вам известны? - Для чего служат современные произведения декоративно-прикладного искусства.? | Обучающиеся приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности. Проверяют наличие необходимого оборудования: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, напёрсток, рабочая тетрадь; инструкционно - технологические карты; образец объекта труда. Обучающиеся отвечают на вопросы. | ||||||
Предметные: - овладеть представлениями о орнаментальном узоре в вышивке; - получить знания об истории возникновения народной вышивки. Метапредметные (УУД): познавательные: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выполнять анализ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Учитель показывает дидактическое пособие по современному декоративно-прикладному искусству. - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - «вышивкой шёлковыми лентами». - «Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер. Широкое применение атласных лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке…» -Учитель рассказывает об истории возникновения вышивки и обращает внимание учащихся на дидактическое пособие. Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось. (Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.). | Обучающиеся запоминают основные понятия, термины. Знакомятся с современным декоративно-прикладным искусством. | |||||||
Постановка учебной проблемы | - Учитель рассказывает об организации узора с использованием приёмов вышивки, цветовой гамме в вышивке. Обращает внимание учащихся на пособия: «Цветовое сочетание в вышивке лентами», «Сюжетное разнообразие техники». - Почему в век технического прогресса вышитые изделия в доме по-прежнему радуют нас своей красотой и вызывают желание заняться рукоделием? -Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно - прикладного искусства - вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились. | Учащиеся самостоятельно составляют определение понятий: композиция, орнамент, цвет. В классе участники активно включились в работу. Из данных элементов дети правильно выбрали нужные варианты и составили рисунок орнамента из предложенных деталей. Задание их заинтересовало. Охотно отвечают на вопросы и составляют варианты будущего изделия. | |||||||
Постановка художественной задачи | Предметные - создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели. Метапредметные (УУД) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). | Сегодня я предлагаю вам изготовить сувениры в технике вышивки шёлковыми лентами: салфетка с вышивкой «Полевые цветы», закладка для книг, кошелёк, чехол для очков, игольница и т.д. (на выбор). Прежде чем приступить к выполнению какого-либо изделия, необходимо продумать его в целом, определить форму, расположение узора, его характер и цвет. Такое художественное решение декоративного произведения входит в общее понятие композиция. -Учитель знакомит с правилами композиционных решений; указывает на пособие «Композиция в изделиях» - Вы знаете с чего нужно начать свою работу. - Вспомните предыдущие задания, вам помогут дидактические пособия. Инструктаж по технике безопасности - Приступайте к выполнению задания | Обучающиеся создают алгоритм действия
|
Творческая практическая деятельность Применение нового знания | Предметные: - знать приёмы выполнения разных видов тамбурной вышивки, последовательность изготовления текстильных сувениров. - владеть навыками изображения растительной формы и размера изображаемого элемента; - уметь самостоятельно находить композиционное решение узора; | Учитель наблюдает за работой обучающихся. Дает советы, направляет творческую деятельность учеников. Высокий уровень - показатель владения учащимися всеми требованиями к каждому параметру. Средний уровень - указывает на отсутствие в работе какого-либо из требований к параметру. Низкий уровень - слабое владение изобразительными средствами. | Обучающиеся выполняют творческую работу по созданию узора с использованием традиционных приёмов вышивки: путем выполнения карандашом рисунка узора в соответствии с созданным ими алгоритмом действий. |
Метапредметные (УУД) Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Что объединяет все ваши работы? Как вы думаете, ребята, почему именно к вышивке лентами, мы сегодня, обратилась на нашем занятии? Большинство обучающиеся затрудняются грамотно компоновать, стилизовать и изображать элементы цветов, показывать характерные особенности вышивки и разных растений, соответственно, не всегда умеют показывать декоративные элементы вышивки. Активизировать словарь: элемент, приёмы вышивания цветка и листьев: тамбурный шов-цепочка, тамбурный шов–петля с прикрепом; последовательность изготовления текстильных сувениров. | Обучающиеся делают выставку своих работ, дают оценку своей работе и работам своих одноклассников |
БАКАЛАВРСКая работа
на тему
Обучение вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
Студент _______________ Тюрина Кристина Артаковна
(подпись, дата)
Руководитель _______________ Л.Л. Чуракова
(подпись, дата)
Руководитель Нормоконтролёр _____________ Н.В. Ларюшкина
(подпись, дата)
Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от _____ № ___)
Заведующий кафедрой _____________ Т.Н. Козина
(подпись)
Работа защищена с отметкой _____ (протокол заседания ГЭК от __ № __)
Секретарь ГАК __________________ Н.В. Ларюшкина
(подпись)
Пенза, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..……….…..……………….....3