Критерии оценивания курсового проекта

Оценка Критерии выставления оценки
Отлично Обучающийся владеет профессиональной терминологией, показывает высокий уровень применения знаний, умений и навыков в своей работе, дает обоснование предлагаемых решений с точки зрения художественного исполнения; использует основную и знаком с дополнительной рекомендованной литературой, проект выполнен безукоризненно в отношении объема, оформления и представления, сдан в установленный срок. На защите представлен доклад, сопровождаемый презентацией, которые в полном объеме отражают выполненные задания, на все вопросы даны исчерпывающие ответы
Хорошо Обучающийся владеет профессиональной терминологией, показывает требуемый уровень применения знаний, умений и навыков в своей работе при некоторых погрешностях в художественной проработке заданий курсового проекта. Проект выполнен в полном объеме, но имеются ошибки в оформлении и представлении. Проект сдан в установленный срок. На защите представлен доклад, но презентация не в полном объеме отражает выполненные задания, на вопросы даны ответы разной степени полноты
Удовлетворительно Обучающийся демонстрирует знания, умения и навыки в минимально допустимом объеме. Имеет место наличие ошибок в художественном проектировании трикотажных полотен; художественная проработка заданий слабо увязана темой; имеются погрешности в оформлении. Проект сдан с существенным запозданием
Неудовлетворительно Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного материала, задания выполнены в недопустимом объеме с грубыми ошибками, художественная проработка заданий не соответствует теме и концепции, либо не представлена вовсе, оформление не соответствует требованиям. Проект сдан с существенным запозданием Содержание полностью не соответствует заданию. Представление чужой работы, плагиат, либо отказ от представления работы

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.— 70 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20492.— ЭБС «IPRbooks», по паролю …

2. Катаева С.Б. Технология трикотажных изделий. Основы трикотажного производства в дизайне костюма [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Катаева С.Б.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 163 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26696.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Дроздова Г.И. Технология трикотажных изделий. Часть 1. Трикотаж рисунчатых и комбинированных переплетений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Дроздова— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26695.html.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

1. Азиева Е.В. Зрительные иллюзии в дизайне костюма [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Азиева Е.В., Филатова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32785.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Амиржанова А.Ш. Традиционное народное искусство в развитии художественного восприятия студентов направления «Дизайн» [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Амиржанова А.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18264.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Приложение А

ПРИМЕРЫ МУДБОРДОВ И ИХ ОПИСАНИЯ

Пример 1. Мудборд для модели одежды и его описание

На рисунке А1 пример мудборда

На мудборде представлена концепция коллекции из трикотажа для молодых женщин, интересующихся модой, но предпочитающих комфорт и удобство в повседневной одежде. Коллекция рассчитана на широкую аудиторию и широкую географическую локацию. Предполагается, что изделия из коллекции будут внедрены в массовое производство и займут уверенное место в сегменте масс-маркет. В основу коллекции взят стиль casual. Коллекция рассчитана на сезон осень-зима и будет состоять из таких изделий как джемпера, жакеты, платья, вязаные аксессуары и пр. Главным вдохновляющим элементом стало стилизованное изображение змеиной кожи. В текущем сезоне многие ведущие дизайнеры используют этот принт в своих коллекциях и создают капсулы, основанные на этом изображении. Интересно, что берется не только природное сочетание цветов у первоисточника, но и создаются новые необычные цветовые комбинации. Этот принцип и взят в основу проектируемой коллекции. Основными цветовыми комбинациями будут сочетание бежевого с коричневым, синего с иссиня черным и оливкового с темно зеленым. Все эти цвета отвечают цветовым тенденциям, выявленным в ходе анализа показов и других источников. Формы изделий будут простыми, в основном прямыми, чтобы сосредоточить акцент на зооморфном принте. В трикотаже эти изображения будут выглядеть актуально и гармонично, поскольку сама форма пятен рептилий состоит как будто из пикселей, что легко воспроизвести с помощью жаккардового переплетения.



Критерии оценивания курсового проекта - student2.ru Рис. А1 – Мудборд для модели одежды

Пример 2. Мудборд для моделей одежды и его описание

На рисунке А1 пример мудборда

Этника - непреходящая тенденциея. Это неиссякаемый источник вдохновения для многих дизайнеров. В качестве примера можно привести модный дом Etro, специализирующийся на этнических мотивах.

На мудборде представлена концепция коллекции из трикотажа для девушек, ведущих активный образ жизни, интересующихся модными направлениями, но имеющих широкий кругозор и собственное представление о моде и собственной идентификацией в современном мире. При разработке коллекции был выбран стиль sportcasual на сезон осень зима. Объем изделий предполагается достаточно свободным, а формы лаконичными и прямыми, создавая своего рода полотно для желаемого изображения. Однако основные линии силуэта будут основываться на модных тенденциях и течениях в этом сезоне. Цветовая гамма классическая, черно-белая, на контрасте с буйными красками искусства мезоамериканских племён. Это придаёт коллекции графичность. Такая гамма преобладает в весенних коллекциях Comme des Garçons, Miharayasuhiro, Moohong. На некоторых показах этой весны были представлены крупнораппортные рисунки на джемперах, как и в разрабатываемой мной коллекции. Так как в жаккардовом полотне белый в качестве фона в сочетании с черным рисующим приобретает грязно-серый оттенок, то предпочтительней сделать фон черным, а рисунок белым.

Первым переработано изображение Кукулькана, давая ему лицо скульптуры воина майя, тем самым соединив в одном рисунке земное и божественное. Вторым объектом стал барельеф, посвященный царю Пакалю. Изображения могут использоваться как отдельные объекты, в качестве монораппортов. Однако я поставила себе цель совместить их в одном рисунке, чтобы отразить идею, лежащую в основе этой работы.

Критерии оценивания курсового проекта - student2.ru Рис. А.2. Мудборд для моделей одежды  

Пример 3. Мудборд для изделий для интерьера и его описание

На рисунке А3 пример мудборда

На мудборде представлена концепция декорирования трикотажными изделиями современного интерьера в этническом стиле. Источником вдохновения послужили петроглифы Карелии. Петроглиф - слово греческого происхождения: «petra» - камень, «glyphe» - резьба. Данные изображения представляют собой неглубокие силуэтные или контурные выбивки на скальной поверхности, в отличие от наскальных рисунков, выполненных охрой, которые называются «писаницы». Не только петроглифы, но и природа Карелии вдохновляет своими многочисленными озёрами, нетронутыми лесами, и потрясающими закатами.

Этот интерьер предназначен для мужчины средних лет, ведущего свободный образ жизни, путешествующего, занимающегося творческой деятельностью. Он не обременен семьей и домашними хлопотами, но ему хочется создать уютное место, в которое он с удовольствием будет возвращаться после работы, командировок и пр. А так же его дом должен быть удобным и презентабельным для приема гостей.

Опираясь на анализ модных тенденций в дизайне интерьера, выделено несколько стилей: скандинавский, хай-тек, кантри и лофт, которые они гармонируют с выбраной темой. Разрабатывая дизайн трикотажных изделий, учитывалась совместимость с перечисленными направлениями. Так как природные мотивы и материалы будут актуальны в грядущем году, вдохновляясь природой Карелии, была подобрана цветовая гамма. В ней присутствуют темно коричневый, чёрный, светло зелёный, белый и приглушенный оранжевый. В коллекцию сувенирных изделий из трикотажа для оформления интерьера будут входить подушки, плед, панно, чехлы для чашек.

 
  Критерии оценивания курсового проекта - student2.ru

Рис. А.3. Мудборд для изделий для интерьера

Приложение Б

ПРИМЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЭСКИЗОВ И ИХ ОПИСАНИЕ

Пример 1. Художественное описание модели одежды

Платье свободного силуэта с линией проймы, стремящейся к кимоно, имеет вырез горловины в форме лодочки, рукава зауженные. Перед и спинка изделия выполнены из жаккардового полотна с раппортным анималистическим рисунком, имитирующим змеиную шкуру. Рукава однотонные из тонкого полотна. Длина платья чуть выше линии колена. Цветовое решение модели бежевое в основе и с коричневым рисунком.

Модель лаконична, соответствует тенденциям моды, выполнена в стиле минимализма, не содержит дополнительных деталей в виде карманов, пуговиц и пр. Подходит для прогулок, отдыха, встречи с друзьями. Предлагаемое платье подходит для женщин старше 25 лет, обладающих стройной фигурой.

Художественный эскиз модели представлен на рис. Б.1.

Критерии оценивания курсового проекта - student2.ru

Рис. Б.1. Художественный эскиз модели

Критерии оценивания курсового проекта - student2.ru Рис. Б.2. Технический эскиз модели  

Наши рекомендации