Роль символов в христианстве
Заменив в Киевской Руси язычество, христианство, вобрало в себя многие фаллические символы славянских богов.
При этом также принесло и свои . Фаллические символы в христианстве можно встретить на каждом шагу.
Например, купол, который венчает православные и католические церкви, есть не что иное, как символ необрезанного фаллоса (как у иудеев).
Стоит посмотреть и на классическое строение христианских храмов, где основа похожа на мошонку, а высокая часть напоминает фаллос.
Следует отметить, что на заре зарождения христианства Иисус изображался с половыми органами.
Наглядным примером служит Терракота времен Меровингов из музея Сен-Жермена, изображающая Иисуса с пенисом.
При этом он держит копье в одной руке и луну в другой и побеждает зло, представленное в виде змея.
Другим главным символом, который должен иметь каждый христианин, является крест. По преданию, он также являл собой знак детородного органа.
Помимо скрытых символов, в христианстве использовались и открытые изображения фаллосов, например, в украшении некоторых католических церквей Испании, Чехии, Франции
Падение популярности фаллических символов
С наступлением эпохи Реформации данный культ утратил свою популярность.
Фаллические символы в искусстве стали реже встречаться.
На сексуальность было наложено табу, и все упоминания фаллоса в произведениях изобразительного искусства старались закрашивать, а половые органы на скульптурах прикрывались фиговыми листками.
Многие ученые тех времен осуждали сексуальность и стыдились упоминаний о ее атрибутах в культуре.
Длился данный запрет около 200 лет, и за это время многие произведения искусства были переделаны, но не все из них затем можно было привести в первозданный вид.
Фрейд и возрождение культуры сексуальности
(любимый писатель Анжелики Анатольевны Пашиной, основные ссылки в беседах были сделаны ею на него)
Одним из тех людей, которые сняли запреты с темы сексуальности, был известный немецкий врач-психолог Зигмунд Фрейд.
Он считал, что мысли человека трансформируются в образы и символы.
Фаллические символы, по Фрейду, имеет практически любой предмет.
Они вместе с иными неосознаваемыми образами зачастую проявляются в сексуальных формах.
Многие считают теорию Фрейда ошибочной и несостоятельной, однако резонанс, который она оставила в обществе, повлиял на современное искусство и общество в целом, открыв миру сексуальность и отменив табу, возложенное на фаллические символы.
Современность
В наше время фаллические символы не являются чем-то постыдным и используются повсеместно.
Их можно встретить в современных живописи, скульптуре, литературе.
Многие художники пытаются эпатировать публику использованием изображений половых органов в своих инсталляциях.
Появилась такая форма фаллического искусства, как обнаженный перформанс, где главным полотном для искусства выступает сам человек, а прямое демонстрирование половых органов это выражение своих эмоций, через символы частей тела.
И на нашем массиве можно найти стилизованные символы древних славян.
Обратите внимание ,насколько точно выстроена дача Елены Валентиновны ,в форме «ктеиса» . Правильная планировка ,насколько это все соответствует символам наших предков. Как правильно подобраны материалы- теплое дерево, олицетворяет сильное женское начало.
И даже скважины с постоянным источником воды сигнализируют нам о плодовитости женщины . а ПЭТ тара у нее в руках относит нас к понятию «уда»-богу ,ответственному за успешное исполнение любовных контактов ,ну а шелуха из семечек, это неотъемлемый атрибут успеха в деле.
Если бы она по старославянскому обычаю украсила свои ворота фаллическим символом, я думаю, успех обязательно бы пришел в ее дом.
А вот у Петра Васильевича дача стилистически напоминает «фаллос» ,а камеры символизируют необрезанный половой орган.
Хотя дача у него соответствует славянскому символизму, но он так же, как и Елена Валентиновна совершил одну большую ошибку .
Не повесил символ «фаллоса» на входящую дверь и поэтому положительная энергия не собиралась в его доме.
Анжелика Анатольевна Пашина проживает вдоль проточных вод, поэтому ни «фаллос» ,ни «ктеиса» влияния на ее жизнь не имеют. Ею владеют речные боги, один из них Ящер .
Ему поклонялись на озерах и болотах, приносили ему жертвы. В одной из летописей говорится, что те кто не приносил ему дары и не поклонялся- он поедал.
А так же молодежная культура в виде коротких эссе .Пример привожу ниже.
Если вам понравилась наша лекция ,прошу оставлять комментарии ниже.
А так же предлагать темы следующих лекций.
С уважением Ксения Настрадамус.