Правила построения формы и ее конструкции.
Значения тона в рисунке.
Тон-степень светлоты предмета в натуре и в произведении искусства .
1) Тон в рисунке. Рисунок обычно одноцветен (монохромен), поэтому тон в нем является одним из ведущих художественных средств. В рисунке при помощи отношений различных тонов передается объемность формы, положение пространстве и освещение предметов. Тоном также передается то различие предметов по светлоте, которое обусловлено в натуре разнообразием их цвета и материала.
Техники, применяемые в рисунке.
Штрих, растушевка.
Материалы и инструменты, используемые для рисунка.
Ватман, простые карандаши различной мягкости, ластик!:-)))
Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке, в настоящее время, наиболее употребляемы графитный карандаш и уголь.
2. Живопись и цветоведение.
Материалы, применяемые в живописи, народном и декоративно-прекладном искусстве.
По применяемым красочным материалам живопись подразделяется на: 1) живопись водяными красками – акварель 2) живопись масляную 3) темперу 4)живопись восковыми красками – энкаустику 5) живопись сухой краской - пастель 6)клеевую живопись и гуашь и т. д.
По назначению различают живопись: монументальную, станковую, декорационную, или театральную, декоративную, прикладную.
Декоративно- прикладное искусство – область изобразительного искусства, в основном связанная с украшением предметов быта (мебель, посуды, одежды и т.д.) и декоративным оформлением жилищ , архитектурных сооружений, парков и т. д. К нему относятся и произведения , не имеющие непосредственно практического применение и служащих главным образом для украшения .
Художественные средства в декоративно-прикладном искусстве подчинены практическому назначению вещи и обусловлены особенностями материала и техники. Этому искусству присуща большая условность, чем, например, в станковой живописи.
Декоративно-прикладное искусство тесно связано с бытом народа. Поэтому для него характерно широкое использование народных традиций
Свойства цвета. Основные цвета. Составные и отступающие цвета.
Ахроматические цвета.
Цвет – одно из основных художественных в живописи. Цвет это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Изображение предметного мира, разнообразных свойств и особенностей натуры в живописи передаются посредствам отношений цветов и цветовых оттенков. К основным качествам цвета относятся: цветовой тон, светосила цвета, насыщенность или интенсивность.
Цветовой тон – особенность цвета, отличающая его от других цветов спектра. Красный, синий, зеленый и т. д. цвета имеют разный цветовой тон.
Светосила цвета – способность того или иного отражать световые лучи. Различают более светлые и более темные цвета.
Насыщенность цвета – количество определенного цветового тона в данном цвете
Основные цвета- желтый, синий, красный.
Составные и двойные – ж + кр =оранжевый, кр.+с.=фиолетовый, ж+с= зеленый.
Ахроматические цвета – черный, белый и все серые. Их называют еще нейтральные цвета (без примесей цветов). Характеризуются только светлотой, один темнее, другой светлее.
Холодные и теплые цвета. Выступающие и отступающие цвета.
Холодный цвет - синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые.
Теплый: красный, оранжевый, желтый.
Цветовой контраст. Цвет и свет.
Контрасты дополнительных, холодных и теплых тонов цветов являются неотъемлемым элементом цветового решения картин, служащим для более правдивого изображения натуры. Явление цветовой контраст, заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других окружающих его цветов, или под влиянием цветов предварительно наблюдавшихся.
Глубина пространства и различные условия освещенности. Контражур.
Глубину пространства помогает показать композиция..
Контражур [<фр. contrejour против света] - фото- или киносъемка, во время которой источник света (основной по сюжету) расположен позади объекта съемки.