Глава 4. формирование лица pixar
В главе подробно рассказывается о падениях, кризисах, промахах, которые встречались на пути к успеху. Главный акцент автор делает на подборе персонала, ведь как он считает правильный подбор команды это необходимое изначальное условие для достижения нужного результата, отмечая, что сосредоточиться стоит на работе команды в целом, а не на отдельных талантах.
Хорошая команда – это люди дополняющие друг друга, их привычки, таланты, ценности. Эд говорит про то, что идеи исходят от людей, поэтому люди важней идей. Отсюда следует, что крайне важно сфокусироваться на людях, так как это главное условие работы любого творческого человека. И поэтому цель менеджеров – найти, раскрыть потенциал и поддерживать хороших людей, а они найдут, разовьют и реализуют хорошие идеи. Отсюда работа станет эффективной и качественной.
ЧАСТЬ II. ЗАЩИТА НОВОГО
ГЛАВА 5. ЧЕСТНОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ
На протяжении всей главыЭд Кэтмелл рассуждаето том, что такое честность и искренность. Отличительной чертой «здоровой» креативной культуры состоит в том, что люди могут свободно обмениваться идеями, мнениями и критикой. Недостаток искренности при отсутствии должного контроля, гарантированно приводят к кризису. И чтобы избежать кризиса, Эд приводит в пример один из важнейших механизмов PIXAR – «Braintrust», где сотрудники собираются для оживленного обсуждения всевозможных проблем.Модель «Braintrust» ценна тем, что расширяет перспективы и позволяет творческим людям взглянуть на происходящее чужими глазами. И Эд призывает, что для создания аналога данной модели совершенно не обязательно работать в PIXAR. Каждый креативный человек, зависит от области его занятий, способен в нужной степени включать интеллект, проницательность и сочетать их с грамотным поведением.
ГЛАВА 6. СТРАХ И НЕУДАЧА
Автор говорит, что для большинства из нас неудача проходит с багажом – причем, довольно тяжелым. Но для того, чтобы стать сильнее, порой нужно принять довольно болезненное решение. Эд призывает относиться к неудаче по-другому, не так как оно есть. Ведь при правильном подходе неудача может превратиться в возможность для роста. На самом деле ошибки – это не зло, а неминуемое последствие попыток сделать что-то новое. И оберегая себя от неудач, вы допускаете еще большую ошибку – поддаетесь желанию их избежать. Такая стратегия обрекает на поражение. Если культивировать в своей компании, так называемое отсутствие боязни страха, люди станут охотнее изучать новые идеи, искать не известные прежде пути и двигаться по ним.
ГЛАВА 7. ГОЛОДНЫЙ ЗВЕРЬ И «УРОДЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
Э. Кэтмелл объясняет, что такое «Зверь» в лице Disney. Для Эда «Зверь» это любая крупная группа, для функционирования которой необходим непрерывный поток новых материалов и ресурсов.Главное для укрощения «Зверя» это приведение его потребностей в соответствие с потребностями других, более креативных элементов компании.
В главе автор также отмечает, что оригинальность хрупка и в самом начале работы оригинальные идеи редко выглядят красивыми и отсюда появляются «уродливые дети». И понимание того, что на раннем этапе получаются именно «уродливые дети», далее дает ощущение того, что получится нечто особенное. И задача любого из сотрудников заботиться и защищать своих «детей».
ГЛАВА 8. ПЕРЕМЕНЫ И ХАОТИЧНОСТЬ
На протяжении всей главы автор рассуждает, что такое перемены и что такое хаотичность. Хаотичность – это концепция, отвергающая любую категоризацию; по определению она возникает ниоткуда и неожиданно. Этот механизм настолько глубоко укоренился в нас, что мы видим закономерности даже там, где их, на самом деле, нет. И не видим различий между «чудом»и последствием применения определенных навыков.Исходя из всего этого, Эд говорит, что изменения, перемены неизбежны, либо бороться с изменениями и защищаться от них, либо стараться стать настоящим профессионалом в области изменений, принимая их и оставаясь открытым новому.
ГЛАВА 9. СКРЫТОЕ
Как много мы способны увидеть? И многое ли скрыто от нашего видения? Именно с этих вопросов начинается следующая глава. Вопросы, которые ставит перед собой Эд Кэтмелл, требуют ответить на них, так как они крайне важны для поддержания креативной культуры. Автор призывает активнее заниматься выявлением скрытых проблем, так как они могут погубить компанию, при этом отмечая, что они могут подстерегать нас на каждом шагу. Познание скрытого - это не просто абстрактное интеллектуальное упражнение, а понимание того, что препятствует нашему прогрессу.