Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Практическая работа №3.

Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии

Уметь:Определять виды искусства, виды религии

Вариант № 1

Часть А

1. Объясните, как между собой связаны мораль и искусство. Докажите примерами

2.Что такое религия. Какую роль религия играет в жизни общества(функции религии)

3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»

Часть В

Признание человека как личности и его блага высшей ценностью

1) вежливость 3) мораль

2) право 4) гуманизм

Верны ли следующие суждения?

А. Нормы морали оказывают воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности и гуманности.

Б. Нормы морали устанавливаются государством и за их неисполнение существует юридическая ответственность

1) верно только А 3) верно и А, и Б

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние

1)культ 3) искусство

2) вера 4) совесть

Мировая религия, возникшая в 1 веке н.э., догматом которой является учение о Троице

1) шиизм 3) христианство

2) буддизм 4) ислам

Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты

1) искусствознание 3) эстетика

2) этика 4) религиоведение

Шиизм, суннизм как направления религии относятся к

1) магии 3)протестантизму

2) лютеранству 4) исламу

7. Приведите примеры к видам искусства

1) живопись 2)скульптура 3) музыка 4) декоративно-прикладное искусство

Разновидность духовной деятельности людей, имеющий целью формирование и развитие способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии.

1)мораль 3) нравственность

2)религия 4) искусство

К мировым религиям относится

1) буддизм; 3) конфуцианство

2) тотемизм; 4) иудаизм;

10. Соответствие определения понятию

1. Самая молодая мировая религия А. фетишизм

2.Мировая религия, которую основал Сиддхартха Гаутама Б. буддизм

3.Религия, от которой отделилось лютеранство В. католицизм

Г. ислам

Часть С

Выберите из предложенных цитат одну и напишите по нему эссе(15-20 предложений)

Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать.( Вольтер)

Религия есть только формула нравственности.(Достоевский Ф. М.)

Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.(Достоевский Ф. М.)

Человек - животное религиозное.(Камю А.)

Маленького одинокого человека очень легко сломить, но, когда душа его черпает силу у Бога, он становится непобедимым.(Карнеги Д.)

Чем больше я занимаюсь наукой, тем больше становлюсь верующим.(Луи Пастер)

На сколько страшных злодейств толкнула людей религия!(Лукреций)

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П.А. Гольбах)

Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.(Конфуций)

Эстетическое и этическое — два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая. Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к эстетическому.(Лев Толстой)

Искусство никогда не умирает. (Петроний)

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. (Леонардо да Винчи)

Искусства смягчают нравы. (Овидий)

Сделайте вывод: Чем рассмотренная тема практического занятия является актуальной

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2011 §4.2, 4.4, 4.5

2. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл./ Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. М., Просвещение 2006

Практическая работа №3.

Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии

Уметь:Определять виды искусства, виды религии

Вариант № 2

Часть А

1. Объясните, как между собой связаны мораль и религия. Докажите примерами

2. Охарактеризуйте понятие искусство. Какую роль искусство играет в жизни общества(функции искусства)

3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»

Часть В

Часть С

Практическая работа №3.

Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии

Уметь:Определять виды искусства, виды религии

Вариант № 1

Часть А

1. Объясните, как между собой связаны мораль и искусство. Докажите примерами

2.Что такое религия. Какую роль религия играет в жизни общества(функции религии)

3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»

Часть В

Наши рекомендации