Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры
Практическая работа №3.
Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры
Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.
Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии
Уметь:Определять виды искусства, виды религии
Вариант № 1
Часть А
1. Объясните, как между собой связаны мораль и искусство. Докажите примерами
2.Что такое религия. Какую роль религия играет в жизни общества(функции религии)
3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»
Часть В
Признание человека как личности и его блага высшей ценностью
1) вежливость 3) мораль
2) право 4) гуманизм
Верны ли следующие суждения?
А. Нормы морали оказывают воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности и гуманности.
Б. Нормы морали устанавливаются государством и за их неисполнение существует юридическая ответственность
1) верно только А 3) верно и А, и Б
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние
1)культ 3) искусство
2) вера 4) совесть
Мировая религия, возникшая в 1 веке н.э., догматом которой является учение о Троице
1) шиизм 3) христианство
2) буддизм 4) ислам
Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты
1) искусствознание 3) эстетика
2) этика 4) религиоведение
Шиизм, суннизм как направления религии относятся к
1) магии 3)протестантизму
2) лютеранству 4) исламу
7. Приведите примеры к видам искусства
1) живопись 2)скульптура 3) музыка 4) декоративно-прикладное искусство
Разновидность духовной деятельности людей, имеющий целью формирование и развитие способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии.
1)мораль 3) нравственность
2)религия 4) искусство
К мировым религиям относится
1) буддизм; 3) конфуцианство
2) тотемизм; 4) иудаизм;
10. Соответствие определения понятию
1. Самая молодая мировая религия А. фетишизм
2.Мировая религия, которую основал Сиддхартха Гаутама Б. буддизм
3.Религия, от которой отделилось лютеранство В. католицизм
Г. ислам
Часть С
Выберите из предложенных цитат одну и напишите по нему эссе(15-20 предложений)
Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать.( Вольтер)
Религия есть только формула нравственности.(Достоевский Ф. М.)
Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.(Достоевский Ф. М.)
Человек - животное религиозное.(Камю А.)
Маленького одинокого человека очень легко сломить, но, когда душа его черпает силу у Бога, он становится непобедимым.(Карнеги Д.)
Чем больше я занимаюсь наукой, тем больше становлюсь верующим.(Луи Пастер)
На сколько страшных злодейств толкнула людей религия!(Лукреций)
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П.А. Гольбах)
Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.(Конфуций)
Эстетическое и этическое — два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая. Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к эстетическому.(Лев Толстой)
Искусство никогда не умирает. (Петроний)
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. (Леонардо да Винчи)
Искусства смягчают нравы. (Овидий)
Сделайте вывод: Чем рассмотренная тема практического занятия является актуальной
Список литературы:
1. Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2011 §4.2, 4.4, 4.5
2. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл./ Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. М., Просвещение 2006
Практическая работа №3.
Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры
Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.
Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии
Уметь:Определять виды искусства, виды религии
Вариант № 2
Часть А
1. Объясните, как между собой связаны мораль и религия. Докажите примерами
2. Охарактеризуйте понятие искусство. Какую роль искусство играет в жизни общества(функции искусства)
3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»
Часть В
Часть С
Практическая работа №3.
Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры
Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.
Студент должен знать:Понятия нормы морали, искусство, религия, ранние формы религии, мировые религии
Уметь:Определять виды искусства, виды религии
Вариант № 1
Часть А
1. Объясните, как между собой связаны мораль и искусство. Докажите примерами
2.Что такое религия. Какую роль религия играет в жизни общества(функции религии)
3. Составьте схему: «Виды(формы) религии»
Часть В