Тема 2. Чудесные превращения бумажного листа.
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Тема 3. Модульное оригами.
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Тема 4. Оригами на праздничном столе.
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Тема 5.Валентинки из оригами.
Изготовление валентинок.
Тема 6. Цветы к празднику 8 Марта.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Тема 7. Оригами – почта.
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).
Тема 8. Базовая форма «Дом».
Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Тема 9. Впереди – лето!
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Тема 10.Итоговое занятие.
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами.
Тема 11.Оформление выставочных работ.
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
2 год обучения (34 часа)
Тема 1.Вводное занятие.
Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности.
Тема 2. Оригами в Интернете.
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.
Тема 3. Изделия из складки.
Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.
Тема 4. Базовая форма «Катамаран».
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Тема 5.Новогодние украшения.
Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Тема 6. Базовая форма «Птица».
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».
Тема 7. Цветы и вазы оригами.
Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.
Тема 8. Базовая форма «Лягушка».
Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
Тема 9. Творческие работы.
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
Тема 10.Итоговое занятие.
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ.
Тема 11.Оформление выставочных работ.
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.
- Учебно-тематическое планирование
Год обучения
(34 часа)
№ п/п | Название разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | |||
2. | Чудесные превращения бумажного листа | |||
3. | Модульное оригами | |||
4. | Оригами на праздничном столе | |||
5. | Валентинки из оригами | |||
6. | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | |||
7. | Оригами - почта! | |||
8. | Базовая форма «Дом» | |||
9. | Впереди – лето! | |||
10. | Итоговое занятие | |||
11. | Оформление выставочных работ | |||
ИТОГО: |
Год обучения
(34 часа)
№ п/п | Название разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводные занятия. | |||
2. | Оригами в Интернете | |||
3. | Изделия из складки | |||
4. | Базовая форма «Катамаран» | |||
5. | Новогодние украшения | |||
6. | Базовая форма «Птица» | |||
7. | Цветы и вазы оригами | |||
8. | Базовая форма «Лягушка» | |||
9. | Творческие работы | |||
10. | Итоговое занятие | |||
11. | Оформление выставочных работ | |||
ИТОГО: |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение:
- Парты
- Стулья
- Ножницы
- Доска
- Карандаши
Список литературы для учителя
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
11.
|
12. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
13. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
8. Календарно-тематическое планирование
1 год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1-2 | Вводное занятие | 2 ч. | Комбинированный урок | История развития искусства оригами. Входная диагностика. | ||
3-7 | Чудесные превращения бумажного листа | 5 ч. | Комбинированный урок | Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. | ||
8-12 | Модульное оригами | 5 ч. | Комбинированный урок | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | ||
13-18 | Оригами на праздничном столе | 6 ч. | Комбинированный урок | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | ||
Валентинки из оригами | 1 ч. | Комбинированный урок | Изготовление валентинок. | |||
20-22 | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | Комбинированный урок | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | ||
23-25 | Оригами – почта | 3 ч. | Комбинированный урок | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта). | ||
26-27 | Базовая форма «Дом» | 2 ч. | Комбинированный урок | Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. | ||
28-30 | Впереди – лето! | 3 ч. | Комбинированный урок | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. | ||
31-32 | Итоговое занятие | 2 ч. | Комбинированный урок | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | ||
33-34 | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Комбинированный урок | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». |
2 год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||||
1-2 | Вводное занятие | 2 ч. | Комбинированный урок | Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. | ||
3-5 | Оригами в Интернете | 3 ч. | Комбинированный урок | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. | ||
6-9 | Изделия из складки | 4 ч. | Комбинированный урок | Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. | ||
10-14 | Базовая форма «Катамаран» | 5 ч. | Комбинированный урок | Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. | ||
15-18 | Новогодние украшения | 4 ч. | Комбинированный урок | Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | ||
19-22 | Базовая форма «Птица» | 4 ч. | Комбинированный урок | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». | ||
23-26 | Цветы и вазы оригами | 4 ч. | Комбинированный урок | Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. | ||
27-28 | Базовая форма «Лягушка» | 2 ч. | Комбинированный урок | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис. | ||
29-30 | Творческие работы | 2 ч. | Комбинированный урок | Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | ||
31-32 | Итоговое занятие | 2 ч. | Комбинированный урок | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. | ||
33-34 | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Комбинированный урок | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. |