Сцена 3. Тропинка/пристань/озеро. Экст.
Тропика в лесу. Чеканов возвращается к палатке, садится в лодку и плывет на поиски людей на озере. С помощью параллельного монтажа мы показываем планы-детали сбора снасти, как то: присоединение катушки к удилищу, раскладывание удилища, присоединение поплавка, грузила, привязывание крючка, насаживание насадки, заброс снасти в воду и т.д.
В это время Чеканов замечает пристань.
Сцена 4. Пристань. Экст.
Пристань на озере. На ней сидит Олег в плащ-палатке и ловит рыбу. Чеканов подплывает к Олегу, вылазит с лодки на пристань, здоровается, спрашивает, где остальные, но Олег не отвечает точно. У них завязывается разговор о рыбалке. Олег спрашивает, ловил ли он рыбу. Тот отвечает, что нет. Олег предлагает присоединиться и начинает учить Чеканова собирать снасть, правильно забрасывать наживку, правильно подсекать, прикармливать рыбу и т.д.
Тезисы учебной части
- Смысл рыбной ловли
- Особенности водоема и предполагаемая добыча
- Принцип подбора снасти и ее особенности (поплавочная удочка)
- Сборка снасти
- Наживка
- Правильный заброс
- Поклевка, подсечка и вываживание
- Момент ожидания и азарт
- Прикормка
- Непосредственно ловля и вытаскивание рыбы
- Философия рыбной ловли
Сцена 5. Дорога/пристань. Экст.
Чеканов и Олег еще ловят рыбу, с помощью параллельного монтажа мы показываем, как в это время возвращаются их друзья: Семен, Илья и Денис с лестницей (чтобы снять с дерева водку, подвешенную кем-то вечером). Чеканов и Олег, не поймав рыбы, решают вернуться на берег перекусить. Садятся в лодку и плывут обратно.
Сцена 6. Поляна. Экст.
Чеканов и Олег приплывают к лагерю. Там уже находятся Денис, Семен и Илья.
Они рубят дрова, разводят костер, варят кулеш, рассказывают истории. Денис наигрывает на гитаре. Камера потихоньку удаляется от костра.
Примеры кадров
1. Заставка:
2. Герой просыпается в палатке:
3. Герой гуляет по лесу:
4. Рыбак собирает снасть:
5. Герой плывет на лодке:
6. Герой и рыбак ловят рыбу:
Учебная составляющая фильма
В учебной части применяется репортажная съемка. Диалоги не прописываются, идет максимально живое и ненавязчивое общение с опорой на тезисы, приведенные выше (с порядком знаком только один ведущий – рыбак). Второй ведущий – ученик – задает интересующие его вопросы, ведь он действительно не знаком с рыбной ловлей.
- Смысл рыбной ловли:
Рыбак объясняет, что он приехал на озеро не только погулять по лесу и посидеть с друзьями у костра, но и порыбачить. Интересуется, ловил ли будущий ученик рыбу и предлагает научить его. Тот соглашается. Объясняет, что целью всех манипуляций является поимка рыбы посредством некоторого обмана. Но ловля удочкой, в отличии от сетей и других способов предполагает соревновательный момент.
- Особенности водоема и предполагаемая добыча