Отличительная особенность программы
Отличительной особенностью образовательной программы современной хореографии является её направленность на формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства, актерского мастерства и вокально-эстрадного вида творчества. Главная задача и отличительная особенность студии современной хореографии заключается в том, что она учит ребят совмещать танцевальное искусство и актерское мастерство. Поэтому в студии уделяется особое внимание тренингам и упражнениям, которые способствуют раскрытию актерских данных каждого ребенка.
РАЗВИТИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В объеденении современной хореографии дети учатся не просто двигаться, а выражать эмоции и чувства с помощью движения, передавать характер музыки, передать характер персонажа путем пластики, взаимодействовать с партнером, уметь находить общий язык в коллективе и работать с различными предметами, например: мячи, скакалки, стулья и т.д. Особое внимание уделяется работа с партнером - это поддержки разного характера и сложности, парные элементы.
В программе уделяется внимание таким разделам современной хореографии, как народный стилизованный танец, современный эстрадный танец, модерн, джаз, партнеринг, сценическое движение, пластика, ритмика, растяжка - расслабление. Чуть меньше часов уделяется актерскому мастерству и основам музыки. Учебный процесс имеет синтетический характер, где параллельно с хореографией осваиваются и другие смежные искусства, музыка, актерское мастерство, пантомима, сценическое движение. Результатомпроделанной работы являются, открытые уроки, участие в различных фестивалях, спектакли и эстрадные номера.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста от 6 до 16 лет.
Для детей младшего школьного возраста занятие длиться 30 минут и перерыв 10 минут, далее второй час занятия, таким образом, это позволяет держать их внимание. Упражнения и разминки могут в отдельных случаях проходить в игровой форме. Для этой возрастной группы каждый танцевальный элемент разучивается по много раз с повторениями и с наглядным показом педагога. Танцевальная терминология дается по минимуму, лишь основные элементы. В основном занятия проходят в среднем темпе, что позволяет детям лучше вникать в суть упражнений.
В среднем и старшем школьном возрасте занятия проходят по 45 минут и перерыв 10 минут. Дается полноценная терминология по хореографии; появляются постановочные номера, требующие более высокой техники исполнения, усложняются танцевальные элементы, расширяются перечень танцевальных направлений. Дети этой возрастной группы знакомятся с творчеством своих сверстников из других танцевальных коллективов и с профессиональными артистами.
Группы от 10 до 15 человек в зависимости от года обучения.
К занятиям допускаются все желающие имеющие медицинский допуск.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Продолжительность освоения программы – три года, где к детям каждого года обучения применяются индивидуальные требования. Программа строится по принципу: от знакомства с основными навыками в хореографии до овладения сложными танцевальным комбинациями. Учебный материал осваивается путем теории и практики.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Для достижения наибольших успехов в освоении программ выработана следующая структура занятия и используются различные методы и формы:
Словесный метод:
Одним из методов обучения является словесный: устное изложение, пояснение жеста, направление внутреннего состояния, усвоение ритма, беседа о конкурсных достижениях, о мнениях сверстников.
Вводное слово педагога. Любое занятие начинается с вводного слова, где сообщаются некоторые сведения о разучиваемом движении.
Наглядный метод:
Показ исполнения педагогом. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении.
При разучивании движений с детьми хорошие результат дает метод, при котором ученики повторяют движение вместе с объяснением и показом педагога и лишь потом исполняются движения самостоятельно. Это позволяет педагогу, фиксируя внимание на тех частях движения, где чаще всего допускаются ошибки, своевременно поправлять их. Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов.
Прием разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.
Целостный прием разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе.
Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение; этот прием заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняются. Приближаясь к законченной форме.
Практический метод:
Слушание музыки и ее анализ. Затем предлагается прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение.
Важную роль в обучении танцам играет такой практический прием как тренировочные упражнения. Танцевальная гимнастика, т.е. упражнения для освоения техники танца, необходима для приобретения у ребят танцевальных навыков, легкости, гибкости. Посредством тренажа на занятии решаются следующие задачи:
- Подготовка опорно-двигательного аппарата, системы дыхания к предстоящей физической нагрузке;
- Развитие необходимых физических качеств: ловкости, координации, выносливости, гибкости, силы мышц;
- Подготовка к освоению нового материала: разучивание отдельных элементов танца, исполнение освоенных ранее движений в новых сочетаниях с постепенным усложнением
Метод наблюдения:
Зеркальный эффект – один из приемов работы, ученики наблюдают себя (самоанализ), зачастую неплохо справляется с материалом. Однако, отвернувшись от зеркала, совершенно теряется. Важно помочь ему преодолеть этот эффект, увидеть себя со стороны зрителя
Для успешного освоения данной образовательной программы сочетаются различные методы обучения. Детям младшего и среднего школьного возраста наиболее доступны для восприятия наглядные методы обучения, поэтому на занятиях педагог в основном показывает упражнения, а затем предлагает студийцам работать по образцу. То есть, детям вначале объясняется правильное выполнение того или иного упражнения, и потом оно выполняется под музыкальное сопровождение или счёт совместно с педагогом. Обучающимся старшего школьного возраста уже доступны для восприятия словесные методы обучения, когда педагог даёт задание и оно, воспринятое на слух, выполняется детьми под наблюдением педагога. Следующий важный метод занятий для всех возрастов это практический, то есть – тренинг, многократное выполнение задания или упражнения для достижения максимального эффекта. Походы в театры и знакомство с творчеством профессиональных танцовщиков и артистов.
Перечисленные формы и методы применяются во всех темах указанных в учебно-тематическом плане в независимости от года обучения.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Групповая, подгрупповая, парная.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю) – 144 часа в год. 3 раза в неделю по 2 часа 2 и 3- й годы обучения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ