Тема практической работы №10: «Дизайн-проект детской площадки».
Цель работы:
- разработать дизайн-проект детской площадки с учётом природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.
Задачи:
- изучить различные варианты дизайн-проектов детских площадок;
- изучить природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район);
- изучить санитарно-гигиенические и возрастные требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки;
- с учётом современных тенденций садово-паркового искусства выполнить несколько поисковых эскизов детской площадки и зоны озеленения;
- разработать дизайн-проект детской площадки.
Материалы и инструменты:бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры
Ход работы:
1.Изучение различных вариантов дизайн-проектов детских площадок.
При проектировании открытых плоскостных сооружений для детей следует отдавать предпочтение созданию многофункциональных пространств, совмещающих физкультурную игровую и познавательную деятельность с использованием физкультурно-оздоровительных устройств, игровых тренажёров, сборных конструкций для развития творческих способностей. Для подвижных игр предусматриваются лужайки со стойким к вытаптыванию газоном. Детские игровые площадки на территории учреждений отдыха и туризма для взрослых с детьми следует принимать из расчёта 2 кв. м на одного ребёнка, предусматривать теневые навесы.
Игровое оборудование: теневые навесы (полу открытые и открытые беседки), качели. карусели, качалки –балансиры, песочницы и песочные дворики, горки скаты. Целесообразно создание игровых городков, включающих разнообразное оборудование и конструкции. Они могут быть выполнены в виде сказочных замков, площадки-космодрома, фантастических животных т.п.
Элементы благоустройства. Участки детских игровых площадок и зон отдыха должны быть огорожены. Скамьи используются стационарные и переносные. Для кратковременного отдыха используются скамьи без спинок, более длительного –со спинками. При оборудовании площадок отдыха и детских игр можно использовать скамьи, расположенные уступами. Скамьи могут играть роль ограждения между площадкой и цветником, газоном.
Подпорные стенки устраиваются при наличии перепадов рельефа. С их помощью можно разграничить функциональные зоны.
Устройства для вьющихся растений –перголы, трельяжи, «зонтики» - являются не только декоративными элементами, но имеют и функциональное значение – создают тень. Рекомендуется устанавливать их на площадках отдыха таким образом , чтобы иметь затенённые и освещённые солнцем пространства.
Озеленение и цветочное оформление.
Рекомендуемый уровень озеленённости детских игровых площадок -50 процентов в детских дошкольных учреждениях, 40 процентов- в школах.
Древесно-кустарниковые насаждения следует формировать из местной флоры. Из лиственных деревьев на пришкольном участке рекомендуется использовать берёзу , вяз, иву, каштан, клен, липу, рябину.
Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и кольчками (барбарис, боярышник, розы), а также ядовитых растений (тисс ягодный, бузина обыкновенная, волчеягодник смертельный, можжевельник казацкий и др.)
Кустарники: чубушник (жасмин), спирею, калина Бульдонеж, форзиция.
Хвойные – пихта, туя идр.
Цветочные композиции помогают разнообразить и украсить территорию Планировка цветников может быть регулярной и свободной. Для создания цветников используются красивоцветущие однолетники ( настурция, календула, астра, бархатцы, ромашка, резеда, сальвия, портулак). Двулетники (маргаритка, виола, мальва, незабудка). Многолетники ( астильба, астра альпийская, рудбекия, пион, колокольчик, флокс, хосты, бадан, резуха, гипсофила).
Запрещена посадка ядовитых травянистых растений (аконит. Наперстянка, безвременник, молочай, борщевик)
2.Изучение природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район). Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53.
На юго-западе от города расположены Стойленский и Лебединский железорудные карьеры, севернее города Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород.
При общей площади города в 20367га на его территории находится 2763га лесов, 3995га сельхозугодий ( 3504га пашни, 37га многолетних насаждений, 39га сенокосов, 415га пастбищ).
Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. Количество гумуса было от 5 до 10%, но постепенно качество ухудшалось в среднем до 5%.
Насыщение почв на территории города сульфатами и хлором ведет к их засолению, уменьшению плодородия, угнетению некоторых видов растительности.
Большей частью почвы нашего района имеют слабокислую или нейтральную реакцию среды.
3. Изучение санитарно-гигиенических и возрастных требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки.
4. Выполнение нескольких поисковых эскизов( черно-белый вариант) детской площадки и зоны озеленения.
5. Разработка дизайн-проекта детской площадки (из выполненных эскизов) с учётом природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.
Поисковые эскизы (в черно-белом варианте-карандаш, гелевая ручка) детской площадки и зоны озеленения. (Прилагаются)
Эскиз и план детской площадки. (Прилагается)
Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн-проект детской площадки и учёл (учла) природно-климатические условия, санитарно-гигиенические и возрастные требования, а также современные тенденции садово-паркового искусства.
Даты практических работ по СПиЛД, 3 курс, 5 семестр.
Пр.р.№ 1------19.09.13. – 1 группа Алексеева Ю. (18.09.13.-2 группа Александрова В.)
Пр.р.№ 2------26.09.13. (25.09.13.)
Пр.р.№ 3------03.10.13. (02.10.13.)
Пр.р.№ 4------10.10.13. (09.10.13.)
Пр.р.№ 5------07.11.13 (06.11.13.)
Пр.р.№ 6------14.11.13. (13.11.13.)
Пр.р.№ 7------21.11.13. (20 1.13.)
Пр.р.№ 8------28.11.13. (27.11.13.)
Пр.р.№ 9------29.11.13. (28.11.13.)
Пр.р.№ 10-----05.12.13. (04.12.13.)
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнение упражнение на заданную тему. Выполнение композиций на заданную тему. Разработка эскизов художественного проектирования элементов садово-паркового дизайна. Проектирование элементов садово-паркового дизайна. Разработка прайс-листов ассортимента цветочно-декоративных культур. Разработка прайс-листов ассортимента древесно-кустарниковых культур. Оценка почвенного покрова по механическому составу. Написание рефератов. Разработка модульных каркасов. |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Морфологические и анатомические особенности растений; Физиологию растений, их размножение. Стилевые особенности садово-паркового ландшафта. Пейзаж ландшафта и его стилевые особенности. История садово-паркового искусства. Сад сезонов и сад непрерывного цветения. Ботанический состав сада непрерывного цветения. Декоративность растений в разные сезоны, сочетание растений. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве. Элементы и компоненты садово-паркового искусства. Классификация цветочно-декоративных растений. Морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород. Размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок. Методы защиты растений от вредителей и болезней. |