Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.3. Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.5. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг.В старшей группе, учитывая формирующиеся образовательные запросыродителей, педагог стремится учесть их пожелания, узнать их возможности всовместном воспитании дошкольников. В ходе педагогической диагностики воспитатель обращает внимание на характердетско-родительских отношений в семьях, проблемы семьи и семейного воспитания.Воспитатель использует методики, которые позволяют увидеть проблемы семьиглазами ребенка.
Педагогическая поддержка.В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует разные формы взаимодействия — семинары, выставки, видеосалоны, творческие гостиные. Беседуя с родителями старших дошкольников, педагог обращает их внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников. Воспитатель показывает близким ребенка, что именно в старшем дошкольном детстве ребенок учится понимать позицию других людей, устанавливать связь между прошлым, настоящим и будущим. («Традиции моей семьи», «Вот мы какие!», «Мы рисуем поселок наш», «Рождественская открытка).
Педагогическое образование родителей.Встречи с родителями, как «Права ребенка и права родителей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознательность», «Скоро в школу». В ходе реализации образовательных задач воспитатель использует такие формы, которые помогают занять родителю субъектную позицию, — тренинги, анализ реальных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов. В общении с родителями воспитателю необходимо актуализировать различные проблемные ситуации, в решении которых родители принимают непосредственное участие.
Взаимодействе с социумом.
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и важнейших проблем. Требования к социальному развитию дошкольников отражены в содержании федеральных, региональных и парциальных программ. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Дошкольное учреждение становится центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это превращает ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.
В реализации рабочей программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют медицинские, культурные, и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных общеобразовательной программой. Такая форма работы позволяет выстраивать взаимодействие по принципу сотрудничества и преемственности
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
В группе №8 имеется:
Ø Групповое помещение, спальная комната, приемная и туалетная комната.
Ø Оборудовано сюжетно-ролевыми играми: «Магазин», «Больница», «Фотографы», «Семья», «Почта», «Моряки», «АЗС», «Шоферы», «Строители», «Полиция», «Поварята-кулинары», «Исследователи» «Экологи».
Ø Дидактическими играми по всем образовательным направлениям: «Найди четвертый лишний», «Ленточки», «Водилочка» «Профессии», «Учимся читать», «Разноцветные гномы», «Изучаем азбуку», «Лото», «Домино» и тд.
Ø Музыкальный уголок оборудован различными по возрасту музыкальными игрушками и дидактическими играми: “Чудесный мешочек”, “Угадай на чем играю”, “Где мои детки”и т.д..
Ø Национальный уголок: куклы в татарской национальной одежде, портрет Г.Тукая, иллюстрации родного города Набережные Челны, иллюстрации к детским произведениям, детская литература на татарском языке, дидактические игры: «Бу нәрсә”, “Күбәләк нинди чәчәккә кунган”, “Тюбетейку укрась”, Укрась ичиги”, “Лото Семья”.
Ø Оборудованы следующие зоны: национальный, сенсорный, ФЭМП, развития речи, книжный, музыкальный, театральный, спортивный, экологический, художественное творчество, родительский.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение.
Оборудование группового помещения, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МАДОУ №106 «Забава», программы «От рождения до школы» авторской группы под редакцией Н.Е.Вераксы, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.