В костях у королевы Кисточки».
Теория: Изучение свойств красок: акварель и гуашь. Закрепление знаний цветов спектра.
Практика: Совершенствование техники работы с кисточкой.
Тема: «Царевна Осень».
Теория: Рассматривание осенних пейзажей. Беседа о красках осени.
Практика: Дидактическая игра «Хоровод». Рисование куклы по шаблону, самостоятельное раскрашивание ее наряда, подбор теплых красок, соответствующих осени.
Наряд для радуги».
Теория: Рассматривание радуги. Закрепление знаний о семи цветах.
Практика: Дидактическая игра «Подбери наряд для радуги». Рисование силуэта куклы по шаблону и раскрашивание ее наряда в цвета радуги.
5. «Путешествие в волшебную страну красок».
Теория: Рассматривание панно «Волшебная страна красок». Беседа о ее жителях. Обучение детей смешиванию красок для получения новых оттенков.
Практика: Дидактическая игра «Цветик - семицветик». Рисование цветочной поляны, красиво располагая изображение на листе, используя цвета, смешанные на палитре.
Грибы на лесной поляне».
Теория: Знакомство детей с новым изобразительным материалом - соленым тестом. Беседа о способах работы с тестом. Рассматривание муляжей грибов.
Практика: Лепка грибов из теста.
7. «Волшебные превращения осенних листьев».
Теория: Рассматривание осенних листьев разной формы и величины.
Практика: Творческая коллективная работа: составление из листьев образов животных и птиц и наклеивание их на цветной картон.
Ежик в лесу».
Теория:Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение стихотворений.
Практика:Рисование ежа, используя нетрадиционную технику «оттиск скомканной бумагой» и передавая характерные особенности животного.
Золотая рыбка».
Теория: Беседа по сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.
Практика:Конструирование рыбки: вырезание по шаблону; полоски из цветной бумаги. Склеивание деталей рыбки.
Мудрая сова».
Теория:Чтение стихотворений о сове. Рассматривание иллюстраций с изображением совы.
Практика: Рисование совы гуашью, передавая ее характерные особенности.
11. «Веселая хохлома».
Теория: Рассказ о хохломском промысле. Выставка деревянных изделий. Рассматривание хохломской посуды, обращая внимание детей на колорит, элементы, композицию.
Практика: Украшение силуэтов посуды (ложки, тарелки) элементами хохломской росписи.
Букет рябины красной».
Теория:Знакомство детей с натюрмортом, как жанром живописи. Рассматривание вазы Светками рябины.
Практика: Рисование с натуры, передавая особенности композиции, характерные цветовые оттенки натюрморта.
13. «Как краски к друг другу в гости ходили».
Теория: Рассказ сказки «О королеве Кисточке и ее волшебных красках».
Практика: Дидактическая игра «Подбери домик для краски». Знакомство со свойствами трех основных цветов: красного, синего, желтого. Обучение детей смешиванию основных красок для получения новых оттенков. Рисование домиков для волшебных красок, используя новые оттенки.
Как краски поссорились».
Теория: Рассказывание сказки «О королеве красок». Знакомство детей с белой краской и ее свойствами: смягчение, осветление.
Практика. Обучение детей получению новых оттенков, смешивая белую краску со всеми остальными. Рисование картины в бело-голубых и бело-розовых тонах.
Дворец Зимы».
Теория: Рассматривание иллюстраций к книге «Снежная королева», изображение замка.
Практика: Творческое украшение силуэта дворца узором в холодных тонах.
Рукавички для снегурочки».
Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки. Чтение новогодних стихотворений.
Практика: Творческое украшение силуэтов рукавиц зимними элементами.
Снежинки».
Теория: Рассматривание различных вариантов снежинок, вырезанных из бумаги. Обучение приемам вырезания снежинок из фольги, салфеток и наклеивание их на бархатную бумагу.
Практика: изготовление снежинок.
18. «Добро и зло».
Теория: Беседа о добрых и злых сказочных персонажах. Рассматривание портрета Бабы-Яги и Принцессы. Беседа о красках, используемых для передачи характера персонажей.
Практика: Рисование по выбору злого и доброго персонажа, используя основное средство выразительности образа - цвет.
Светлое и темное».
Теория: Рассказ сказки «О белом кролике и серой крольчихе». Просмотр иллюстраций с изображением кроликов. Знакомство детей с тем, что одни предметы могут быть темнее или светлее других.
Практика: Рисование кроликов с передачей разного тона: от светлого к темному.
Чудо-зверь».
Теория:Беседа о фантастических животных мультфильмов.
Практика: Рисование чудо-зверей по воображению, самостоятельно подбирая краски для выразительности образа.
Какого цвета радость».
Теория: Беседа о разном настроении: грустном, спокойном, веселом.
Практика: Рисование своего настроения, самостоятельно подбирая образы и краски.
Разноцветные матрешки».
Теория: Показ сказки о матрешках на фланелеграфе.
Практика: Дидактическая игра «Подбери зонтики матрешкам». Рисование матрешек по шаблонам разной величины, подбирая оттенки цветов, смешивая краски на палитре.
Рисуем музыку».
Теория: Слушание музыки разной по характеру: веселой, тихой, грустной. Беседа о настроении музыкальных произведений. Обсуждение образов, возникающих при прослушивании музыки.
Практика: Рисование картинки по воображению, подбирая краски.
Космические дали».
Теория: Рассматривание атласа «Мир планет». Беседа о космосе.
Практика: Рисование фантастической планеты, используя разнообразные сочетания основных цветов и их оттенков.
Принцесса Весна».
Теория: Рассматривание весенних пейзажей. Беседа о красках весны.
Практика: Рисование наряда для Принцессы Весны, подбирая теплые, светлые, нежные краски.
Образ мамы».
Теория:Рассматривание женских портретов, написанных художниками в разные эпохи. Беседа о мамах.
Практика: Рисование портрета мамы по памяти.
Автопортрет».
Теория: Знакомств детей с портретной живописью. Дидактическая игра «Волшебное зеркало». Чтение сказки «О Добром зеркале». Беседа.
Практика: Рисование автопортрета гуашью при помощи зеркала.
Пушистые котята».
Теория:Рассказывание сказки «О белой кошке и четном коте». Рассматривание иллюстраций с изображением кошек.
Практика: Рисование кошек простым карандашом, передавая разную тональность серого цвета посредством изменения силы нажима.
29.«Цыплята».
Теория:Чтение стихотворения М.Майка «Цыплята». Рассматривание силуэтов цыплят на фланелеграфе.
Практика: Рисование цыплят в технике «томпонирование».
Сказочный мишка».
Теория:Беседа по сказке «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Практика: Лепка сказочного медведя из теста, роспись гуашью.
Морское царство».
Теория: Путешествие в морское царство. Беседа о его жителях. Рассматривание изображений морского царства на фланереграфе.
Практика: Коллективная лепка жителей подводного мира из теста и роспись гуашью.
Забавные клоуны».
Теория:Беседа о цирковом представлении. Рассматривание иллюстраций с изображение клоунов.
Практика:Рисование клоунов, передавая несложные движении, характерные особенности костюма.
Бабочки-красавицы».
Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
Практика: Симметричное вырезание бабочек из цветной бумаги, сложенной пополам. Наклеивание на картон.
Цветет сирень».
Теория:Рассматривание натюрморта художника П.Кончаловского «Сирень». Беседа о многообразии оттенков сиреневой краски.
Практика: Рисование ветки сирени с натуры, правильно передавая форму, смешивая краски на палитре и получая новые оттенки.
Итоговое занятие.
Определение предметных знаний и уровня развития учащихся в рамках освоенного материала.
Содержание учебного плана II год обучения