Практически неизмененные пропорции
У детей раннего школьного возраста ладони мальчиков и девочек практически не отличаются друг от друга. Но в подростковом возрасте начинаются значительные изменения. Рука мальчика становится намного больше и крепче, так развиваются кость и мышцы. Костяшки рук девочки никогда не будут больше, чем у мальчика, так как кость намного меньше. У мальчиков развивается свод? ладони, но у девочек он мягче и тоньше. Ногти у мальчиков массивнее, так как пальцы довольно широкие.
Руки и возраст
Единожды овладев искусством создания руки, тебе будет очень приятно рисовать руки пожилых людей. Вообще-то, руки пожилых легче рисовать, чем руки молодых людей, так как анатомия и конструктивные особенности более очевидны и ярко видны на поверхности. В то время как основная конструкция не изменяется, пальцы становятся тоньше, суставы больше, и костяшки более выдаются. Кожа покрывается морщинами, но не нужно делать на них ударение, за исключением вида с очень близкого расстояния.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В заключении этого сайта я хочу поблагодарить читателей, которые знакомы с моими предыдущими работами, за очень теплые письма. Из-за большого количества писем и из-за нехватки времени я не смог ответить на большинство писем, хотя я хотел этого. Я очень счастлив, если эти книги помогли тебе.
Только сравнительно недавно появились книги по рисованию. По большому счету некоторые работы бесполезны, но перед тем, как начать писать эту книгу, я нашел несколько работ, которые специализируются именно на рисовании головы и рук. Эти работы настолько важны для портретистов и художников, которые работают в различных агентствах, что я решил работать именно с этим аспектом рисования.
Я глубоко убежден в том, что подобный сайт о рисовании должен писать человек, чьи средства к существованию напрямую зависят от каждого аспекта рисования, о котором он пишет. Я почувствовал, что я смогу заменить теорию практикой, потому что моя работа базируется на принципах, показанных в этой книге. Мои работы в передовых публикациях очень продолжительное время имели успех и хорошо продавались.
На поприще коммерческого рисования есть много прекрасных художников и много прекрасных учителей в школах, которые подходят для преподавания этого предмета. Очень сложно найти время и энергию для такого занятия, имея плотный график. Я обнаружил, что для каждой попытки можно найти время, если, конечно, это тебе нравится. Большая часть этой книги писалась или по вечерам, или в промежутках между рабочей нагрузкой. Моя мысль такова, что если я нашел время написать эту книгу, то и другой человек найдет время для ее изучения. Усилия по созданию книги приложены, но я все еще убежден, что эта книга найдет своего читателя и сделает то, что должна сделать.
Признанные мастера в этой области прошли трудный путь. У них не было ни знаний, ни умений, ни книг. Все, что у них было, это обмен полезной информацией, которую они собирали по крупицам. Самое большое дело – это практика и эксперимент. Книги не сделают за тебя работу, они могут лишь дать тебе практичную и ценную информацию, которая ускоряет поток приобретения необходимых знаний, поэтому художники успешно практикуются довольно долгое время.
Я не хочу, чтобы читатель останавливал свое обучение рисованию рук и головы с помощью этой книги. Моя цель – помочь сделать первый шаг к наилучшим возможностям рисования. Мы знаем, что нельзя нарисовать голову хорошо, не имея правильного подхода. В окончании рисунка нужно отобразить статичность, твердость и хорошую конструкцию. Изображение черт лица должно опираться на особенный анализ и на понимание анатомии головы. Ты начнешь стремительно делать успехи, если ты будешь следовать моим указаниям: нужно сделать анализ и определить, какие нюансы нужно учесть в рисовании головы.
Отступим от знаний техники. Я думаю, что художник должен относиться с трепетом к красоте конструкций головы, к ее формам, соответственно подчеркнуть индивидуальную особенность. Вдобавок следует отметить желание добиться красоты в мастерстве исполнения рисунка. Художник никогда не допустит, чтобы его работа превратилась в рутину. Если это произошло, то все головы получатся на один манер. Имея базовые знания, рекомендую поэкспериментировать с выразительностью.
Некоторые головы могут быть выполнены наилучшим образом с помощью простого предположения. Другие – с помощью детального рисования и точного копирования. Некоторые выглядят более интересно, если они выполнены с помощью линий, другие – с помощью тона. В результате картина не должна выглядеть так, как будто на ней просто совмещены линии. Менять технические стили не легко. Держать в голове эти стили тоже не легко. Нужно много и долго практиковаться.
Хорошая идея – собрать группу молодых художников и организовать групповые занятия по наброскам, встречаться раз в неделю, вместе складываться деньгами на объект рисования и на другие расходы. Подобная деятельность позволяет обмениваться опытом на месте, а также завести друзей на всю жизнь. Когда я был молод и жил в Чикаго, мы занимались этим. Многие художники рванули вперед в своих областях рисования, некоторые являются первыми художниками страны. Каждый должен вложить в себя много энергии и желания, также происходит обмен коллективным опытом. Конечно, любой человек, который намеривается рисовать так, чтобы его работы были как можно ближе к натуре, должен посещать хорошую художественную школу, если это возможно.
Но на этом не нужно останавливаться. Я заметил, что в группах все парни завершали свои задания и преступали к тому, на чем они специализируются, но все они были заинтересованы в том, чтобы получить больше знаний. Таким образом, получалась некая неформальная художественная консультация.
Я доволен подготовкой в таком объеме, пусть доже это приведет к тому, что у тебя будут горы работы.
Я желаю каждому читателю огромного счастья и удачи. Я надеюсь, что каждый найдет для себя на этих страницах что-то, что ему, несомненно, пригодится. Тем, для кого рисование больше хобби, чем профессия, я надеюсь, что упрощение трудностей, которые могут возникнуть, принесет наслаждение процессом рисования и приятное время-препровождение.