Крест и средняя линия в рисовании головы
Выброси свои карандаш и ластик.Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа. Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.
Рисование средней линии лица
Если вы правильно нарисовали шар и расчертили его, то у вас не возникнет проблем в изображении черт лица. Вы должны понять, что черты лица не подойдут голове до тех пор, пока не будут размещены правильно по всем линиям. Каждый художник должен быть готов к кропотливой работе по созданию структуры головы, чтобы все получилось правильно и красиво. Каждая голова, которую рисует любой художник, зависит от правильно составленной структуры, чертежа, так же как и любое здание, автомобиль, или любой другой объект, к которому можно применить работу в трех измерениях. Именно в этом и заключается работа художника – научиться строить вещи в трех измерениях на поверхности, к которой применимы только два.
Нужно широко и многогранно осмыслять каждую вещь, которую мы рисуем, осмыслять ее размеры с нашего угла видения. Представленность в трех измерениях требует знаний и обучения. Но эти знания сложны не более, чем знания, требуемые в какой-нибудь другой области. Не важно, насколько велик талант, он должен подкрепляться знаниями, чтобы с его помощью делать хорошо те вещи, к которым у вас есть этот талант. Когда поиск этих особых знаний станет для вас в радость – поздравляю, вы на полпути к успеху. Создание головы не должно вас беспокоить, все придет с практикой.
Упрощенная структура в рисовании кости
Данная глава поможет тебе более ясно и точно через изучение структуры кости подойти к созданию головы. Хотя мы не видим кости, мы должны понимать, что это «рама, каркас» головы. Все отделы головы относятся к костям, но никак не к мышцам. Причина, по который мы выбрали именно шар и план как основу – очевидна. Наша цель – непосредственно череп, конструкция которого упрощена и сделана понятной.
Костистые части в целом
Сейчас посмотрим на кости более близко. Видно, что все мышцы головы находятся сверху костей, за исключением щек. На их форму влияет форма кости. Это значительно упрощает нашу задачу. Все кости черепа зафиксированы в одном положении и двигаются только вместе с головой, чего не скажешь о челюсти. Только плоть вокруг глаз, щеки и рот способны двигаться независимо друг от друга.