Старший подростковый возраст (13-15 лет)
Особенности физического | Особенности умственного | Особенности социального | Особенности | |||||||||
эмоционального и | ||||||||||||
развития | развития | развития | ||||||||||
духовного развития | ||||||||||||
1. | Очень быстро растут. | 1. | Острая память. | 1. | Хотят быть | 1. Они | требуют | |||||
2. Девочки растут | 2. | Им | интересны | взрослыми. | практической | веры – | ||||||
здесь и теперь. | ||||||||||||
быстрее, чем | открытия | и | 2. | Хотят быть | ||||||||
мальчики. | приключения. | независимыми от | 2. Представляют | свое | ||||||||
3. В организме | 3. | Способны | по- | взрослых. | служение | – | хотят | сами | ||||
служить. | ||||||||||||
происходит много | настоящему мыслить | 3. | Хотят принадлежать | |||||||||
внутренних перемен. | (движения | к | «группе». | 3. Ими | овладевают | |||||||
4. Обычно они | абстрактному). | 4. | Имеют сильное | сомнения | в | вопросах | ||||||
православия. | ||||||||||||
неуклюже. | 4. | Часто | подвергают | чувство преданности. | ||||||||
5. | Безмерная активность | сомнению | 5. | Обычно счастливы. | 4. Ищут идеал (в мыслях и | |||||||
авторитеты. | поступках людей) | |||||||||||
сменяется периодами | 6. | Их социальные | ||||||||||
слабости, усталости | 5. | Делают | поспешные | |||||||||
проблемы отражают | ||||||||||||
суждения. | ||||||||||||
их сексуальное | ||||||||||||
6. | Имеют | активное | развитие. | |||||||||
воображение | 7. | Ищут модель героя. | ||||||||||
7. | Имеют | большое | ||||||||||
чувство юмора. | ||||||||||||
Юношество | (16-18 лет) | |||||||||||
Особенности физического | Особенности умственного | Особенности социального | Особенности | |||||||||
эмоционального и | ||||||||||||
развития | развития | развития | ||||||||||
духовного развития | ||||||||||||
1. Они | перерастают | 1. Их | мышление | 1. Они принадлежат | 1. Возрастают сомнения | |||||||
свою | угловатость, | достигает | новых | компаниям или к | в вере. | |||||||
неуклюжесть. | высот. | исключительной | 2. Они | способны | ||||||||
социальной группе. | ||||||||||||
2. Имеют | 2. Любят | дебаты | и | оценить | абстрактные | |||||||
привлекательную, | споры. | 2. Они привлекательны | понятия и атмосферу | |||||||||
повзрослевшую | 3. Очень | творчески | и | для | поклонения. | |||||||
внешность. | противоположного | |||||||||||
идеалистичны. | 1. Эмоции все еще | |||||||||||
пола (хотя и не | ||||||||||||
3. У них очень сильный | 4. Вырастают | в | напряжены. | |||||||||
всегда). | ||||||||||||
аппетит. | ||||||||||||
суждениях. | 2. | Сейчас они более | ||||||||||
3. Их очень интересуют | ||||||||||||
4. Формируются | 5. Их | воображение | способны | |||||||||
собственные | ||||||||||||
физические | контролировать свои | |||||||||||
обычно | находится | |||||||||||
особенности и свой | ||||||||||||
привычки. | эмоции. | |||||||||||
под | контролем | |||||||||||
внешний облик. | ||||||||||||
5. Обеспокоены своей | рассудка и суждений. | 3. Они могут быть не в | ||||||||||
4. | Хотят социального | |||||||||||
сексуальной | 6. Субъективны в своих | настроении, угрюмы. | ||||||||||
утверждения. | ||||||||||||
природой. | ||||||||||||
суждениях. | 4. | Частая смена | ||||||||||
5. Пытаются найти свое | ||||||||||||
настроения. | ||||||||||||
место в обществе. | ||||||||||||
5. Склонны к | ||||||||||||
6. | Растет желание | |||||||||||
депрессиям. | ||||||||||||
помочь другим. | ||||||||||||
6. | Ищут безопасности. | |||||||||||
7. | Любят развлечения и | |||||||||||
удовольствия. | ||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Воспитательная система
«Развитие коллектива учащихся через развитие личности каждого»
Цель:формировать культурную, нравственную, физически развитуюличность, социально активную, осознающую свою необходимость обществу, занимающую достойное в нём место, ведущую здоровый образ жизни, толерантную, уважающую культурные традиции своего родного края и других народов.
Задачи:
1Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.
3Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
4Создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
5Формирование самостоятельности обучающихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
6Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
Структура воспитательной системы класса:
, к
Цели | Развитие | ||
Субъекты | |||
коллектива | |||
Деятельность | учащихся | ||
Отношения | на | Развитие | |
Среда | |||
Управление | личности | ||
каждого | |||
ученика |
Личность,
способная к позитивному преобразован ию мира