Караулетка летела над россией
ТАБЛЕТКА ЛЕТЕЛАНАД РОССИЕЙ
Скажите вы, Шурик, небритый электронщик в чер-
ной джинсовке и желтом несвежем галстуке, взятом на-
прокат, вы не видели нашу Ру-Ру? Вы склонились, суту-
лы, как колба алхимика, над своим блокнотиком. Вы про-
играли работу, обе семьи. Проиграли золотые зубы. Вы все-
гда были партнером с ней за столом — так что, и вы не
видели?
А вы, вечный студентик Консерватории, такой про-
зрачный, что сквозь вас видно все буквы уличных выве-
сок, или это надписи на вашей белой майке? Вы сублими-
ровали страсть к ней в игру, так что же, вечный мальчик,
вечный бой, —и вы не видели?
Скажите, Тигран Вартаныч, вы пришли сюда в ма-
линовом пиджаке, вы были директором уральского за-
вода, теперь вы почти бомж, шестерка черт знает для
кого, — так и вы не видели ее сегодня?
Молчат три шестерки дьявола.
ТАБУРЕТКА С ПРОРЕЗЬЮ МЕСЯЦА РАКОМ
СТОЯЛА НАД РОССИЕЙ
— Рута, она что, латышка у вас?
— Да нет, чистокровная русачка, Рута Руднева. В миру,
так сказать: «Ру-Ру».
— А я думал, латышка латышкалатышкала...
Ты — шкала градусника всегда выше, чем 37.
Откуда в тебе гены игры? Конечно, у нас дома всегда
были фишки, сломанные астролябии. Ты фыркала, якобы
ими не интересовалась. Потом стала пропадать. Потом ста-
ла пропадать всегда. Рута, куда несешься? Дай ответ. Ты
сжимаешь виски руками.
— Головокружение?
— Да нет, что-то душа кружится. Душекрушение ка-
кое-то.
Я понял, что ты больна.
УЛИТКА ЛЕТЕЛАНАД РОССИЕЙ
Скажите, синеглазый, ее тайный вздыхатель на крес-
ле-каталке, обрубок страсти по кличке «Рузвельт», вы ее
не видели? Куда вы катитесь, как печальная улитка, выг-
лядывая из-за своего колеса? Святой, Божий человек, ска-
жите, она не заходила сегодня?
Я — графиня, грассирующая по фене.
В игру внедряют меня к утру.
Принесите кофейник!
Я ломаю игру.
Дама — пик Чайковского, вершина духа.
Настает Час Дамы, голубые гуру!
Я планирую Случай. В тридцать лет я — старуха?
Я ломаю игру.
Я училась на скрипке. Играла пассажи.
Вы сломали игру.
Я вас, боссы, от радости обоссавшиеся,
на зеро разорю.
Мы страна мазохистов.
Поймешь, как попробуешь,
русский кайф — проиграть и вопить про провал.
Достоевский оргазм испытал после проигрыша
(граф Толстой не испытывал).
(Каждый проигрыш — это выигрыш,
небу взнос.
Только плохо лишь, что не выдержишь
и души не вернешь.)
Нас сломала игра. Щеки жжет, как горчичник.
Вспоминайте Ру-Ру!
Я люблю гениального игрочишку,
но ломаю ему игру.
Проиграй меня, мальчик, как отрок с картинок,
как, скотина, лицо твое искажено!
а в глазах твоих светится шепот: «Аз инок —
аз инок — казино казино казино».
Пишу из Сургута. Мангал меркнет.
В отеле «ERMAK» я живу, мой ангел.
ERMAKERMAKERMAKER-MAKER -
«Творец» (англ.)
Вот так и живу у Творца за пазухой.
Снег выпал — чистая страница.
На черный ставь и не запаздывай.
Но что творится, что творится!
Make money — зов над теремами.
Держи карманы!
Берет контроль над терминалом
Ермак в армани.
И мне до первых кукареку
среди крупы, глядя в упор,
винтил сибирскую рулетку
коротко стриженный крупер.
Заныли сладостно колени.
Мы возвращаемся к игре,
как тянет лыжные крепленья
к магнитной Барсовой горе.
Снимаю банк. Бледнеет Бэлза.
Играю против казино.
Я чую — напрягнулась бездна,
но
сквозь прорези сибирских ставен
я вижу только нас с тобой,
мы на любовь с тобою ставим,
но снова выпало «разбой».
Крутые пахнут карамелькой.
На урке зайцевский армяк.
Мы все поставили на «maker»,
но снова выпало: «Ермак».
Снег таял,
На ялтинском пляже в июне царил Баядер Басилов —
долговязый болгарский гаер. «Империя ваша нам мачеха,
чихать мы на нее хотели!» — хохмил он. Он забавлял-публи-
ку новеньким немецким шумовым пистолетом.
«Болгарская рулетка», — объявил он и приставил дуло
к твоему обнаженному животу. «Ну, розыгрыш», — восхи-
тились вокруг. Ты смутилась.
Раздался выстрел. Ты согнулась пополам. Все ржали.
Оказалось, что шумовые пистолеты заряжаются парафи-
новым шариком, который, как мы пробовали после, про-
бивает тонкую доску. Шарик пробил кожу живота и запу-
тался в подкожных связках.
«У человека должно быть два пупка, как два глаза», —
не сдавался весельчак. Я не убил его тогда, так как надо
было, не теряя ни секунды, везти тебя в госпиталь.
Сзади на почтительном расстоянии ныл Басилов и
протягивал мне пистолет: «На! Стреляй в мою жену. В по-
рядке обмена».
Хохмачихохмачихохмачи — мачехи вашей давно уж
нет, как вы там веселитесь на воле, братушки?
«Скука», — сформулировала ты.
Скука сторожит с ножом у пропахших мочой лифтов.
Скука лает среди автомашин и бросается на капоты из
голого, на четвереньках Кулика, скука подпевает Гарику
Сукачеву, и совсем ни в чем не виноватая, пиликая вели-
кую песенку, надевает вещмешок и каску — каску — кас-
кукаску каску — скука.
Алкаш шел с Калашниковым.
«7! 4! 33! 21—15!»— Лифт играл на этажах. Загора-
лись номера. Двери заклинивало. Маньяк медлил.
В казино нас не пустили без смокинга. Ночь до первого
самолета мы провели на скамейке в аэропорту. Злые, с
мокрыми ногами. Но это мелочи! Смотри, открывается
утренний буфет! Небритые, заспанные пассажиры потя-
нулись к стойке. Ты, белоснежно-красивая, с непроница-
емым лицом, машинально стала в очередь. «Мелочи все
это, — бодрился я, — зато как прекрасно, что мы здесь
одни, на необитаемой земле, никто нас не знает»...
Тут самый небритый и отвратный оторвался от хвос-
та и направился к нам: «Здравствуйте...» И он назвал твое
кинозвездное имя.
Очередь остолбенела.
С непроницаемым лицом ты ответила неземным чет-
ко поставленным голосом:
«Здравствуйте, еб вашу мать!»
Онемели. Расступились. Пошедшая пятнами буфетчи-
ца сунула нам вне очереди бутылку румынского шампанс-
кого.
Сев за столик, я спросил: «Что с тобою?» — «А что,
что я такого сказала?» — «Ты сказала: ...........
«Не может быть. Я думала, что я не вслух, а про себя
сказала. С недосыпа, наверное».
Ваш банк, мадам!
Шампанское оказалось розовым — розе, розе розе-
розерозеро-зеро
Через неделю ты вернулась в Таллин одна, чтобы заб-
рать забытую мной в аэропорту куртку. Тогда, наверное,
ты и начала играть.
Мелочи — мелочи — мелочи — мелочимелочимело-
чумел — очумел, очумел — мелочи мелочи мелочи.
ИНОПЛАНЕТНАЯ РОЗЕТКА ЛЕТЕЛА
Бесстрастная, она высасывала энергию боли из от-
крытой страны.
«Донор — ветер», — слышалось в переговорное уст-
ройство.
Внизу лежали километры апатии. Под тонкой плен-
кой льда лежали балки и болотца, подобно покойникам,
только что захороненным в целлофановых мешках. На гробы
средств не было. Мертвые бродили между живыми. Мерт-
вые мысли стояли в воздухе. Ты отравилась этим време-
нем.
Ты могла глядеть карты сквозь рубашку. Ты читала
обратно ход слова. Ты видела клады. Однажды ты нашла
бумажник с тремя тысячами «зеленых». Нашла потеряв-
шего шведа. Дура, отдала.
Резо хотел зарезать меня и сбросить в Куру. Зачем я
набросил свой пиджак на плечи его девушки?
Теперь он знаменитый режиссер. Она стала его же-
ной.
Резо—резо—резо—резо—зеро.
II
Что ты плачешь, безногий, с лицом подпаска ?
Помнишь лязг колеса, переезд, лесок ?
Наши судьбы, как искры, летят и гаснут
с оселка точильщика, наискосок ...
Инвалид Николай проиграл коляску.
ОДЕЖДАКРУПЬЕ
Через пару лет в Париже был прием в «Максиме»
после премьеры «Юноны» и «Авось».
—Но я не захватил смокинг из Москвы, Пьер.
Второй смокинг повис на моей вешалке.
Американцы — снобы. Для получения своей премии
«Камен уэлш» они требовали быть в смокингах. Их менед-
жер разговаривал со мной как с больным: «Вы видите,
напротив есть магазинчик, там все наши лауреаты — и
музыкант, и математик — берут напрокат смокинги. И вы
можете, это недорого...» Я возмутился: «Мы в Москве
ежедневно ужинаем. И непременно в смокингах». И патри-
отично извлек свой карденовский камуфляж.
Что есть крупье? Служка Случая.
Крупье недолжен: 1. играть сам, 2. носить смокинг на
тельняшку и даже на выстиранные тренировочные кос-
тюмы, 3. носить черные очки, чтобы замечать карты, крап-
леные фосфором, 4. применять «игольчатое колесо», ког-
да в ячейки вставляються тайные иглы, по мере надоб-
ности мешающие шарику попадать в гнездо, 5. следить,
чтобы другие не применяли «Коварный рукав», когда при
помощи электронного устройства изменяют ускорение ру-
летки, 6. следить, чтобы шарик-крохотуля «о» точно выс-
какивал на место «а» и т. д., 7. произносить вместо «ан
плон» — «ну блин!»
Хаос строго следует своему Закону.
Какое меткое старинное словцо «крупер»! Кто кру-
пер золотой запас? Кто крупер журналистов?
Есть идея — заменить деньги на фишки, тогда исчез-
нут неплатежи.
Увы, пока я разыскивал тебя по казино, я сам при-
страстился к игре. Меня вычислили. Меня выгнали.
Под твой локоть, ставя, подлез старик
и когда выныривал — слетел парик!
Закружились в омуте колеса
власавласавласавласавласавласавла —
Савла оскорбленные волоса.
Надо ли описывать, что поднялось?
Все крупье уписались, ловят вихрь волос.
Грива уносилась как от лассо.
Ты теперь красивей, чем Пикассо!
И твой номер выиграл, старик, ура!
Только аннулирована игра.
Русь, куда несешься ты?! — дай ответ.
Мы летим по кругу — исхода нет.
С кулаком нависшим, плюя, хрипя,
милая, черт лысый проклял тебя.
Черт лысый проклял меня.
Я стоял в центре сцены среди ревущего зала. Вернее,
висел в воздухе как шарик, не зная, куда деваться. Вокруг
крутились ряды амфитеатра, все ячейки кресел были под
номерами.
Вскакивали, вопя, добровольцы.
Так вот ты какое, «игольчатое колесо»! Привелеги-
рованные ряды были укомплектованы тайными иглами,
вмонтированными в кресла. По мере надобности Крупье
из президиума нажимал на педали, и иглы выскакивали.
Ораторы вылетали из кресла. Вижжжжжжали от вожделе-
ния.
Одна товарищ встала, трепеща от чувства долга и
возмущения. Сзади в центре ее тугой трикотажной натяж-
ки голубела дырка от прокола. Она прозрела! Гневный го-
лубой зрачок ее сверкал как у одноглазого циклопа.
Все вопили. Только ты, золотая, молчала, держа ря-
дом с собой пустое кресло для меня.
Черт сверкал надо мной. Правой рукою он кулаком
потрясал воздух вверх и вниз, будто спускал воду в туале-
те старой конструкции.
Одной из версий, почему он орал на меня, было то,
что он принял на свой счет метафору «Антиголова». Терза-
емый завистью, я всю жизнь пытаюсь приблизиться к это-
му идеалу.
Через четверть века на аналитической Конферен-
ции выставили в витрине нижнюю лысину. Анализана-
лизана — лизана — анализ отношения власти и интел-
лигенции.
Как звали железного Эйфе-
ля? Густав — густав, густав-
густавгуст, «железный
август в длинных сапогах».
Твой приятель
мчался в джипе по
ночному августовско-
му шоссе. Кто поста-
вил фишку на мили-
ционера? Приятель
думал, что это белая
фуражка. Подъехал,
оказалось — фишка.
Он выстрелил, не
целясь.
Белые фишки
понеслись за ним.
Выигрыш —
вышка.
БЛИН, КУДА НЕСЕШЬСЯ ТЫ, ДАЙ ОТВЕТ!
Дымящуюся стопку блинов, как стопку победных
фишек, ты поставила перед американским гостем.
Икра — красная.
Скатерть — белая.
Гинзберг — голубой.
Прикольный триколор! Проглядывался в его голубиз-
не бизнес небесный.
Сексуальный символ той поры, композитор К. играл
нам и пел. Пришедшая с ним первая красавица Москвы
сияла. Потом мы поехали на Таганку на семисотый спек-
такль «Антимиров». Ах, Таганка — бешеная рулетка семи-
десятых!..
Я сидел рядом с Алленом. В затылок мне дышал Ком-
позитор. Автора вызвали на сцену.
Сначала я поприветствовал гостя: «Люди! У нас в
зале великий поэт-битник, борец за мир!» Аллен, близо-
руко щурясь, встал, роскошно-лысый как Карл Маркс,
в грязном красном шарфе, наивный ниспровергатель во-
енных блоков, Домостроя и Торы. Публика лупилась на
великого.
Я читал на полную катушку. Мне хотелось, чтобы он
увидел, как я прохожу не только в Америке, но и дома.
Вдруг среди чтения я увидел, как Композитор, схватив за
руки Красавицу, выбежал из зала.
Вечер был испорчен. Я погрузил запотевшие очки
гостя в такси.
Утром меня разбудил звонок К.: «Ты знаешь, что этот
твой ... борец за мир сделал? Он обернулся ко мне, прямо-
таки залез в ширинку. Всенародно. Я не дал ему в морду
только во имя дружбы народов».
И зал восхищенно глядел, что делает великий борец
за мир.
«Он еще вынул свой язык, показывал какой-то пу-
пырь на нем». — пожаловалась Красавица.
Через пару лет, летя из Австралии, я спросил: «Ал-
лен, ты помнишь смуглого Композитора? Ну зачем ты это
сделал? Ну влюбился, но почему не подождал конца чте-
ния? А если для рекламы, то пойми, мы отсталые про-
винциалы, пуритане, ханжи, мы этого не понимаем еще...»
Аллен взглянул сквозь голубые очечки: «Я ничего не
помню», — ответил он.
Я понял, что он ответил уже с той стороны
илюминатора — НАТО — НАТО — тора Тора Тора Тора...
ИННА ЧУРИКОВА ЛЕТЕЛА НА ДРАНДУЛЕТКЕ
Достоевский играет в казино «Чехов». Против «Лен-
кома».
В 66-м году он написал роман «Игрек». А кто «Икс»? —
Наверно, Христос. Но неужели «Z» значит «гего»?..
Игра. Графиня-бабушка. Ирреал. Ла Скала. Германн.
Наполеон. Полина. Бабушка. Де Грийе. Генерал. Проиграли
Аляску. Сериал. Политика. Генерал. Расширение Альянса.
Игра.
Царь, прочитав, написал на рукописи: «ОК». Так и
напечатали: «ИгрОК». «И грех» — отреагировал граф Тол-
стой. «Горки-3», — уточнили ученички.
РУБЛЕВАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
ЛЕТЕЛА НАД РОССИЕЙ
Мы все должны всем. Мы люди долга. Я должен за
электричество.
Игра в нашей крови. Это в нас кровь болеет.
РУЛОН ТУАЛЕТНЫЙ ЛЕТЕЛНАД РОССИЕЙ
Его принимали за след самолета.
Русская рулетка
между нас сидела.
Курит сигаретку
женщина Елена.
Выстрелил любимый
ей в висок от дури.
Голову навылет
просвистела пуля!
Не задела мозга
сказочная пуля.
Ты смеешься — «может,
у меня там пусто?»
Кругленьких два шрама,
как глазок над дверью,
звали не без шарма
в темноту и веру.
В русых завитушках
разместилась метка
более чем русская —
Божия рулетка.
Отель «Палас» — паласпаласпаласпаласпала
Веди Мусеньку в кабинет.
Вруби музыку. Туши свет.
На замужество время нет.
Вруби музыку — туши свет.
Отъел пузо, цветной жилет.
Исполняем велосипед.
Все мы узники. Пьяный бред.
Мы играем последний сет.
Вруби музыку. Туши свет.
В Новокунцеве места нет.
Ангел муки во мраке лет
включил музыку, гасит свет.
Ты вышла в дверь через потолок. Естественно.
Ты шла параллельно земле. Ты могла играть на клави-
атуре березы.
Господь, успокой ее мятущуюся душу! Поставь на ее
пути деревянный ворот сельского колодца. Его вертикаль-
ное старенькое колесо колесо противостоит горизонталь-
ным игровым кругам. Напои ее из студеного ведерка, при-
крепи к цепи. Упусти ведро.
Тебя упустили на дно, как ведро.
Русские — люди непредсказуемые.
Они поэты и киллера.
Непроницаема, как Казуки,
непредсказуемая игра.
Непредсказуемо папа с мамой
стали тобою. Мы — дети мглы
Для предстоящей Иной программы
нас тренирует азарт игры.
Ненаказуемые прозренья
непредсказуемого козла.
Но над страною, где оборзели,
дрожат жемчужные образа.
Зуммер мешал. И небесах играло
Бог поставил — Ему везло! —
на непредсказуемые рояли
принца из нищей страны-зеро...
Твои приблизятся невозможно,
у переносицы, где слеза,
как бесконечность или восьмерка,
непредсказуемые глаза.
Игра существовала до человека.
Один из трех друзей ударил меня
в спину.
Надо было угадать - кто ?
Я обернулся. Вижу три улыбки
и три радостных кулака с поднятыми
большими пальцами -
три дружелюбных шестерки.
Сними со лба мучительные мысли,
невидимой фигуркой взяв в персты.
и христианским жестом шахматистки —
ходом коня
себя
перекрести.
Мошкара — мошкара-мошкарамошкарамошкарамош-
каромашкаромашка как золотая спрессованная пыльца,
перепархивая буквочками, кружилась перед фарой — мош-
кара, мошкарамошка-рамошкаромашкаро-машка — кош-
марная ромашка памяти!..
Светало. Осторожно, чтобы не разбудить тебя, он пе-
релез через твое сонное тело. Надел плащ. В саду было све-
жо. Правое бедро ощутило тяжесть бумажника в кармане
плаща. Он усмехнулся.
Остановил фары на шоссе. Левак согласился подож-
дать у рынка.
На рынке бабки выгружали плотные тяжелые снопы
перевязанных веревками ромашек — крупных рижских
длинноногих ромах! Он набил ими багажник.
Первый пучок ромашек угодил тебе на плечи. Ты за-
рылась под подушку. Зеленый мокрый скользкий шквал
достигал тебя всюду. Ты не понимала, откуда летел этот
золотой чудесный отвратительный дождь! Ты визжала. Что-
бы не пугать соседей, он врубил Битла.
«Любит — не любит?» — золотой дождь, куда там
Данае, сыпался на тебя. Летели дукаты, луидоры — что
там зеленые купюры рядом с этим щедрым дождем счас-
тья! «Плюнет — поцелует?» — твое загорелое бедро, как
наяда сквозь водоросли, выскальзывало сквозь мокрые стеб-
ли. «К сердцу прижмет? К черту пошлет?» — ты царапа-
лась, ты проснулась, ты просияла. Ты поняла — это был
не сон. «Любит, любит, любитлюбитлюбитл...»
Самолет отлетал в 14.30. Ты приготовила глазунью из
четырех ромашек. Потом, сопя и глотая слезы, складывала
всю тонну ромашек стеблем к стеблю, стеблем к стеблю.
Ты не хотела их терять. И на аэродроме ты стояла, обхва-
тив как сноп их в своих объятьях.
Лепесток прилип к мокрой обгорелой скуле. Потом
ее не стало видно.
Ромашка ромашка — мошкара мошкарамошкарамош-
кара.
картина О розе состоит из спирали и боковых строк
30
ГОРНЫЙ ГРАД
Падают градины жаркого лета
Все урожаи попортили, гадины!
Разоруженье всемирных рулеток —
шарики счастья, прыгают градины.
Ты без халатика мчишь сквозь каратины.
И из плечей твоих прыгают градины.
Как отмечает английская «Гардиан»,
были беременные от градин.
Из драгметаллов стоят мандарины,
как пересыпаны нафталином.
32
Тиграныч все не отдавал долга. Его заморозили в реф-
рижераторе для перевозки говяжьих туш.
Причем тут казино? Не дилер же засовывал его в хо-
лодильник!
Мела метель из фальшивых чеков.
В ночь на тридцатое декабря
вошел священник в казино «Чехов».
И прочитал нам два тропаря.
Татуированным и крапленым
он отслужил. Окропил углы.
Тебя окропил. Пригубил крепленого.
И пожелал счастливой игры.
Вошел священник в обитель блуда,
как в Магдалину вошел Господь.
Не выбирает вино сосуда —
одухотворяет из глины плоть.
Двое в углу, отвернувшись вдруг,
отказались от его услуг.
«Я видел — в четверг он играл в «Метелице», —
сказал передернувшийся другой.
Господь, спаси его душу мятежную!
А он все молился за нас с тобой.
Еще осталось, на что надеяться.
Металлоконтроль, как в аэропорту,
прошел он. И улетел в «Метелицу».
Перекрестивши нас на лету.
34
К Яру!.. рулили гости.
«Я рулетка!» — вопила поддатая. В меня закатился
шарик. Я беременна от вечного времени».
Я — рулетка
Я лежу на операционном столе. В каком-то соборе.
Кружится голова.
Я чувствую реставраторов над собою.
Почти вся Москва.
Поэт Бизнесенский с тремя трефовыми дамами,
Хандамов,
похожий на А. Н. Яковлева Сократ...
Я знаю, что когда-нибудь
ты придешь на меня сыграть.
Столетья стоят. Кто-то тычет штопором.
Неужели удалят Чечню?
Когда ставят на пупок Севастополя,
чувствую, сейчас чихну...
Лежу. Губернии расползаются.
Но холодком потягивает к утру.
Я слышу твой голос — полный абзац!
Ты входишь ломать игру.
Жарко шарику. Здесь все Останкино.
Но мне надоело лежать.
Я хватаю тебя за руки, всех расталкиваю
и — бежать!
Милая, как ты от счастья жмуришься!
В ужасе дамы треф:
«Держите жмурика!»
Мы прячемся в левый неф.
Мимо несутся менты и нимфы.
Столетья. Толпа.
Над тобой сияют рублевские нимбы,
как рулетки, поставленные на попа.
35
Я раскручиваю тебя обратно,
обрядно —
36-1
эпилог
Я раскручиваю тебя обратно,
акробатно —
«А мрак?» — упираешься ты. «Карма», — откручиваю я.
кармакармакармакармакарМакар — Макар Девушкин?
Очень приятно.
Я раскручиваю тебя обратно,
возвращается первенец из аборта,
желтый особняк вылупливается из скорлупы
Нового Арбата,
пленка крутится в аппаратной.
Я раскручиваю тебя обратно.
В чей скелет превратился телекс?
Возвращает наган свой Юсупов Феликс.
(и под ролик фрейлины пляшут фрейликс)
Соучастница случая, ты не рада?
Эмигрантка, вдруг в лагерь вернут обратно?
Осени крестом и сестру и брата.
Я в слова играю не для отрады —
я отыгрываю тебя обратно.
«Адидас», — защищаешься ты.
«Сади сад! Сади сад! Сади сад! Все назад».
Ax какой растет сад!
И в пруду скульптуры.
А Рута и верба — аббревиатура.
И гуляет какая-то Анеса пса.
Спасена! Спасена!
Против стрелки везу тебя на Восток,
где луга над озером, как Вудсток.
«Севан», — жмуришься ты. «Навес», — догадываюсь я
и натягиваю тент параллельно земле, чтобы
ты не сгорела.
навеснавеснавеснавеснавеснавес —весна!
Спасена!
На спине твоей золотые пятна.
Говоришь: «Я вернулась в себя обратно.
И совсем не тянет в казино отвратное...»
А ночами свежо. Согревает шкалик.
И луна сверкнет на зрачке, как...
о
Вот все. Умчалась моя повесть,
как починивший крылья стриж.
Живу. Но все не успокоюсь —
«Неужто ты меня простишь?»
За нож, оставшийся под кожей,
за то, что спутал имена,
дурного игрочишку, Боже,
неужто Ты простишь меня?
Мы жили жизнью, Богом данной.
Но из всей музыки Его
есть Страдивари состраданья.
И больше нету ничего.
спасите черемуху
СПАСИТЕ ЧЕРЕМУХУ
Спасите черемуху! Как в целлофаны,
деревья замотаны исчервленные.
Вы в них целовались. Летят циферблаты.
Спасите черемуху!
Вы, гонщики жизни в Чероки красивом,
ты, панк со щеками, как чашка Чехонина...
Мы без черемухи — не Россия.
Спасите черемуху.
Зачем красоту пожирают никчёмные?!
К чему, некоммерческая черемуха,
ты запахом рома дышала нам в щеки,
как тыщи волшебных капроновых щеточек!
Ее, как заразу, как класс, вырубают
под смех зачумленный.
Я из солидарности в белой рубахе
сутуло живу, как над речкой черемуха.
Леса без черемухи — склад древесины.
Черемухи хочется! Так клавесину
Чайковского хочется. К вечеру сильно
и вкладчице «Чары», и телке в косынке,
несчастным в отсидке, и просто России,
опаутиненной до Охотского,
черемухи хотца, черемухи хотца,
вместо газа одноименного
черемухи хочется. Сдохла черемуха.
Приду, обниму тебя за оградой,
но сердце прилипнет к сетям шелкопряда.
Шевелятся черви в душе очарованной...
Спасите черемуху!
Придет без черемухи век очередный.
Себя мы сожрали, чмуры и чмуренихи.
Лесную молитву спасите, черемуху!
Спаситесь черемухой.
АРЕНДА
Рухнул мир Левиафана.
Мой последний закидон —
арендую у Литфонда
желтый дом.
Соскребаю всю валюту
и влагаю в развалюху.
Крою крышу, стены строю
на песке.
В сташный год — сажу левкои.
Строю собственность Литфонду —
не себе
Снится штукатуру Насте —
НАСТЕНАСТЕНА СТЕНА.
«Плитка — плиткаплиткаплиткаплитка...
«Капли-ит», — говорит она.
Все в разрухе — из афронта
строй, дурак!
Друг из Бруклина шлет фото,
мол, гуд лак!..
Мой адрес — мрак.
За заборчиком лимонным
растит репу и бурак
запредельный член Литфонда
Пастернак.
* * *
Я не верю в кошмар изотермы
без людей — без певца, без кинто...
Не затем на земле хризантемы,
чтобы их не увидел никто.
* * *
Не бросайте мусор у моей калитки!
Жгу я горы Мальборо — бедности улики.
Пусть вы даже Пушкин или даже Мусин —
у моей избушки не бросайте мусор!
Я взялся за гуж-
гуж гужгужгужгужгужгу—жгу...
целофанов Гиндукуш
отдан красному флажку.
Мечется в поп-музыке пламя Сарасате...
У моей избушки души не бросайте.
ОЧИСТИ, СНЕГ
«Очисти, снег, страну,
сознание очисти.
Телеэкран души
зашкален от помех.
Мне непонятно, с кем
помолвлена отчизна.
Очисти душу, снег.
(На клавишах берез,
взлетев, сыграем «Чижик».
Все пьяные, как снег,
целуемся при всех).
...В душе метет метель —
предсвадебный мальчишник?
Смертельно люблю снег.
Люблю ногами вверх
висящие кальсоны.
В морозе, как собор
из колоколен двух.
Очисти, снег, страну,
неконституционно,
исповедью вслух.
Очисти, снег, страну,
сейчас, без промедленья!
Не трогай, гнев, страну.
Пусть к нам слетит с небес
мольба объединенья.
Я снегу присягну».
ЛЕТАЛЬНЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ
П. Степанову
Трупами в Чечне
Вымощенный ад.
Текст исправил мне
мертвый лейтенант.
Парень с того света,
на мои мечтанья
имел право вето
лейтенант летальный.
«Вечного покоя»
нету, Левитан!
Не зарыт покойный
вечный лейтенант.
В трупах неопознанных
нашла его мать.
Он приходит поздно.
Не дает спать.
Я не бил в литавры —
почему ж он ждет?
Их не я в летальный
отправлял поход.
Мука винтовая
тычется в окно.
Все мы виноваты
неопознанно.
Ты служил в Самаре.
Сев на парапет,
женщину шаманя,
под гитару пел.
Таня ли, Наталья —
разберет Аллах...
Но снежок не тает
на его губах...
Будто в телеящике
мутно от помех —
полосы тельняшки
переходят в снег.
Как вопрос нетающий
«кто виноват?»,
над страной летает
летальный лейтенант.
ДАЧА
В темени неопознанной
есть подмосковный дом.
В нем под ножом сапожным
женщина — под ножом!
Повреждена не кожа
в маске мадам Роша —
просто ножом сапожным
повреждена душа.
Это на многом скажется.
Красен долг платежом.
В нашей стране, где каждая
женщина под ножом —
на ежедневной тризне,
где нелюбимым лжем,
А у любимых — трижды
женщина под ножом...
Вот почему так горестно
в поле, где этот дом,
воздух дрожит, как горлышко
женщины под ножом.
ВЕТЕРАН
Кому ты нужен, мужичок, кому ты нужен?
Ты бил ладонью в мозжечок. Был перегружен.
Кому-то нужен твой кулак, кому ты нужен?
Державе, потерявшей флаг и затонувшей?
Обрубок двадцати двух лет на самокатке,
ты, словно карточный валет,
верней — полкарты.
Тебя порвали шулера.
Что загадал ты?
Держава, что была вчера,
сама — полкарты...
Кому ты нужен, полвальта? Сгорел «Ильюшин».
Над раскладушкой, сволота, висят иллюзии.
Ни в МУР, ни в школу киллеров. Душа контужена!
Засунут спьяну Гиляровский под подушку
без наволочки. Бьет сосед тебя, как грушу...
...Но где-то, как рассветный сон над Гиндукушем,
есть одинокая душа, кому ты нужен.
Не накопила ни шиша, одни веснушки.
Кому ты, милая, нужна, с такими данными?
«Ты мне нужна. А кто не «за» — получит санкцию
ножа десантного. Прости. Прорвемся. Сдюжим...»
Жизнь — шанс единственный найти, кому ты нужен.
УЕДЕМ ВНН
Уедем в Нижний. Помянем Минина.
Душе есть ниша.
Уединимся. Хотя б на минимум,
уедем в Нижний.
Пройдемся утренним Кремлем, заштопанным
суровой ниткой.
На что нам Ницца? Ницше, нишкни!
Уедем в Нижний.
Поддернет мели подол кремлевский,
как юбки нижние.
В НН уедем. Скрипач крепленым
зальет манишку.
Гвардейцем аглицким мерзнет клубничка
последняя. Душою нищей
я эмигрирую в твою глубинку,
хотя чувствительность ненавижу.
Я города обожаю волжские.
Как яблок, срезанный пополам,
вы сердцевиною расположены
лицом на Волгу, лицом к лугам!
Мне волжский житель
родней приходится,
на «О» он говорит.
A New-York-City,
он переводится
почти как «Новгород».
МАСЛЕНИЦА
Что трезвонит нам доподлинно
колокольная весна?
— Блин! блин!
Полблина! полблина!
четверть блина!
на!
Но Билибину билингвельно
откликается страна:
— Бил Клинтон! Бил Клинтон!
Пол Маккартни!
Обана!..
У Америки индейка.
Масленица нам дана.
Национальная идея
начинается с блина.
Я люблю друзей с иголочки
в блинной у Тверских ворот,
где буфетчица икорочку,
чтоб блистала, облизнет.
Блин тончайший, точно кружево.
Проспиртованный при том.
Как прохожий, разутюженный
асфальтовым катком.
Масленица в преисподней.
Ахнул ведьму серафим.
Восхищение сегодня.
выражаем словом «блин».
Ты — блин, я, блин,
Явлинский, блин,
я — полблина, ты — четверть блина.
Ну, и блинная страна!
СЛАЛОМ
анизе кольц
"Sach a verse" - зайдусь
в черных джинсах гроза на даче
на заду моем сверстана металлическая Медуза -
сверкаюче
В ХРАМЕ
Древний храм, окладами нехилый.
Бабки горемычные.
Со свечой заказывает киллер
службу по Димитрию.
Долог его список поминальный.
И свеча, как ствол кругла.
Со свечою профессиональная
не дрожит рука.
Как дымок струится над стволами,
над свечой чадит
с черною каемочкою пламя.
И глаза слезит.
МИНЧАНКА
И. Халип
Ирина, сирена Свободы,
шопеновской музыки,
забьют тебя без стыдобы
бронированные мужики.
По телеку шлемы и шабаш.
Свалив на асфальт, скоты,
«Шайбу! — лупили — шайбу!»
Но шайбочка — это ты.
За что? что живут не слишком?-
за то, что ты молода?
за стрижиную твою, стижку,
упавшую, как звезда?
Ты что-то кричишь из телека.
Упала, не заслонясь.
Отец твой прикрыл тебя телом.
А я из Москвы не спас.
И кто на плечах любимых
твоих, Ирина, плечах
почувствует след дубины?
ты ночью начнешь кричать.
Лицо твое вспухло, как кукиш,
Губы раскровеня...
Ты встретишь меня. Поцелуешь,
А надо бы плюнуть в меня.
ДИСПУТ
— У вас «Смирнов» и у нас «SMIRNOFF».
— Но у наших орлов
вдвое больше голов.
— У вас нет тайги.
И у нас нет тайги.
(Японцем спилена на торги.)
— У вас Ге, а у нас — Танги.
— У вас скорби, у вас Горби,
а у нас орхидеи в колбе.
— И у вас, и у нас есть посольства в Киеве.
— У вас самая лучшая в мире Хиллари.
— А у нас лучше киллеры.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РОМАНС
— О чем печалишься, моя бесценная?
— Я вся бесцельная.
Мои родители — совсем не церберы,
жизнь офицерская, но бесцельная.
Мои приятели — фанаты Цеппелина,
натуры цельные, но бесцельные.
Скушны бестселлеры...
Была я целкою — хоть все не нравилось,
была какая-то целенаправленность.
Страна за церковью — с нормальным Цельсием,
не полицейская, но бесцельная...
И пес безухий, как брат Винцента,
воет талантливо. Но бесцельно.
* * *
Мотыльковый твой возраст
на глазах умирает.
Обратиться ли в розыск?
Обвинят в аморалке.
Каждый раз после встречи
мотыльковые чувства,
мотыльковые плечи
на руках остаются.
Матерком твоим чистым
и толковым уменьем —
тороплюсь облучиться
чудным исчезновеньем
Свет толкущийся, тайный
над тобою не тает —
мотыльки улетают!
мотыльки улетают!
Жемчуга среди щебня.
Ландыши среди хвороста.
Расставанья волшебные
мотылькового возраста.
* * *
Едва просыпаюсь во мраке,
шуршит непонятный маршрут
кроссовки, как белые раки,
как белые раки ползут,
суровые шейки шнуровок
шевелятся, спать не дают.
Опять ты сбежала с уроков,
красотка! И шлепаешь тут...
НИРВАНА
Я сознанью учусь паралельному.
Из Сииндзяна гуру мой с портфелем.
К потолку уплывают колени.
И нирвана дымит куренья,
Словно профили параллельные
Маркса-Энгельса-Сталина-Ленина.
Жизнь бежит за стеной молельни.
Параллельны мы, параллельны.
Поправели вы? полевели вы?
Параллельны мы, параллельные.
Параллельные окна завешены.
Параллельные женщины.
Параллельны мы, параллельные.
Нас поймут через поколение.
Над трамплином в небо смертельное,
как двуперстие на дорогу,
взвиты лыжиныII,
словно путь НиколаяII.
Что ищу на горе Поклонной,
в нимбах, демонах, снах неузнанных?.
Я ищу пропащую школьницу
в наушничках.
С рюкзачком она, как бойскаут.
Ее демоны не отпускают.
Ты во всем меня понимаешь,
как в наушниках Микки-Маус.
Как в нас демоны заревели,
когда встретились параллели!
Как зову