Исторический театр, как виртуально - интерактивная форма музейной презентации

Если подвергнуть анализу состояние различных областей искусства, то можно сделать вывод, что одна из основных целей, преследуемых производителями - с помощью новейших цифровых технологий добиться максимального проникновения зрителей в виртуальное аудиовизуальное пространство создаваемого продукта, и она в основном достигнута. Это касается и компьютерных игр, и тренажеров последнего поколения, и строящихся кинотеатров, усиливающих имитацию присутствия внутри происходящего на экране действия.

Вторая задача, имеющая первостепенное значение – добиться наибольшей интерактивности, где лидирующее место принадлежит по праву компьютерным играм последнего поколения, которые создали своеобразный альянс с кинопроизводством, дублируя друг друга, как это происходило во времена немого кино, где место игр занимали популярнейшие в то время комиксы.

К сожалению, интерактивности кино это не прибавило и, возможно, эта проблема останется для кинематографа так и неразрешенной.

Быстрее других видов искусства приблизился к заветной цели, как это не покажется для некоторых неожиданным, театр. Именно не кино, которое является синтезом практически всех видов искусств, а театр.

Пространство театра позволяет, обладая функциональными многосложными сочетающимися и пересекающимися категориями воздействия, такими, как речь – повествование, созидание и презентации, абстрактное и ассоциативное наполнение происходящего и многими другими составляющими творческое самовыражение ингредиентами, выйти за пределы реальности физической.

Возникающая перформативная среда, учитывая так называемое уничтожение «четвертой стены» (авторство приписывают методам известного драматурга Джорджа Брехта), создает новое пространство для проникновения и участия аудитории в художественной акции. Среди разнообразия по тематике виртуальных интерактивных театров – от космических, до исследующих и развивающих научное мышление, большое распространение получили театры исторические.

Один из самых значительных – «Толос» - новый куполообразный театр «Фонда Виртуальной реальности», вмещающий 130 человек. Это здание исключительного архитектурного дизайна и передовой технологической инфраструктуры с использованием цифровых коллекций FHW (ведущий европейский производитель пресс-форм Германии).

Внешне «Толос» больше похож на инопланетный космический корабль. Это ощущение, складывается из-за обработки поверхностей специальными материалами. Сфера окружена металлическими «кольцами», окружающими внешние оболочки корпуса и, освещающими их ночью специальными светильниками. Здание «Толоса» занимает площадь 2,256.68 квадратных метров. Внутри размещается полукруглый зал для цифровых проекций, с вогнутым внутренним пространством. Полукруглый экран (купол экрана) для цифровых проекций построен из перфорированных алюминиевых листов на металлическом каркасе и расположен по периметру стены. В нем под наклоном расположены амфитеатром места для зрителей.

Задача архитекторов состояла в том, чтобы создать «Толос», как символ эллинизма. Государство активно поддерживало реализацию проекта: исследования финансировались программой государственных инвестиций, уже с 2003 года, С июня 2004 года строительство и оборудование «Толоса» финансировались 50% от Европейского фонда регионального развития и 50% государственных инвестиций, с общим бюджетом 12.000.000 евро. Всего стоимость проекта составляет около 15.000.000 евро, в том числе исследования, а также оплата администрации, выполняющей функции надзора за реализацией проекта. Проект был реализован адекватно и прозрачно в короткий период времени, соответствуя в полной мере строгим спецификациям его дизайна. Строительство началось с раскопок, а к основным строительным работам приступили в январе 2005 года. Оснащение специальным технологическим оборудованием состоялась в 2006 году.

Доступ в зал осуществляется через единый вход, куда посетители приходят через атриум. Приемная имеет вид гипостильного зала, где три столба поддерживают волнистую крышу. Для того чтобы глаз зрителя мог адаптироваться к темноте, в главный зал он проходит через полупроницаемое освещенное пространство где в течение 5-10 минут он наблюдает мультимедийную презентацию на многочисленных экранах, где он узнает о "Толосе", о самом проекте и цифровом представлении. Основным преимуществом разработанной методики – «создание» фотореалистичных реконструкций участков, зданий, памятников, даже людей, которые существовали исключительно в воображении их создателей, ученых и архитекторов, историков и археологов. На это ушли десятилетия кропотливого труда.

В результате бесконечных альтернативных сценариев созданных в рамках каждой виртуальной модели, которые разрабатываются во время шоу, посетители уже не являются просто зрителями в предлагаемых условиях, поскольку изображение они видят не запрограммированное заранее, а в режиме реального времени.

Эта среда может быть использована разработчиками и производителями для многих других целей и приложений, например, включать в проект виртуального пространства любой вид цифрового контента: от видео, до предварительной обработки цифровой проекции в веб-страницах Интернета.

Другим нововведением является способность «Толоса» создавать в режиме реального времени взаимодействие между виртуальными и реальными элементами. В первую очередь это касается ведущих и исполнителей, и достигается путем использования специальных технологий для записи и моделирования анимации. Эта способность приближает изобразительное искусство и увеличивает чувство зрительского погружения в виртуальную реальность. Также они имеют возможность взаимодействовать с пространством и влиять на происходящее в виртуальном пространстве, активно участвовать в программе, и даже определять происходящее по своему усмотрению.

«Толос» применяет современные звуковые системы и оснащен позиционной аудио системой THX-класса 7,1, а также имеет все соответствующие системы управления.

Наши рекомендации