Кафедра социологии и управления
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра социологии и управления
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДЕЛОВАЯ СРЕДА И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. «Деловая среда и искусство общения» дисциплина, направленная на формирование и развитие у студентов не только теоретических знаний, но и
практических навыков по рационализации процессов делового общения.
2. В конце пройденного курса по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» студент – заочник должен в установленные деканатом заочного факультета сроки защитить контрольную работу, оформленную в реферативной форме на одну из представленных в задании тем. При условии защиты контрольной работы в рамках требований, установленных ведущей кафедрой «социология и управление» студент – заочник допускается к сдаче зачета\экзамена по дисциплине «Деловая среда и искусство общения». Вопросы к зачету\экзамену для студентов заочников так же прилагаются в задании.
3. Контрольная работа по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является – закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме, а также расширение и систематизация приобретенных знаний.
4. Контрольная работа по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» включает в себя следующие разделы:
Введение должно включать в себя обоснование актуальности выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях, формулировку цели и задач самостоятельной работы.
Объем введения должен составлять примерно 5-10% от всего объема контрольной работы.
Основная часть работы должна содержать степень изученности исследуемой проблемы в области деловой среды и искусства общения (возможен небольшой исторический экскурс), анализ различных точек зрения на исследуемую проблему (по литературе и другим источникам информации).
Заключениедолжны быть сформулированы выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач которые ставились во введении.
1. Список использованных источников.Включает ссылки на интернет-источники и книги (2011-2017 годов издания).
2. Общий объем контрольной работы в сумме должен составлять не менее 15 страниц и не более 20 страниц печатного текста (шрифт №14,TimesNewRoman интервал 1,5выравнивание по ширине; отступ красной строки 1,25; интервал перед/после абзаца 0).
3. При написании контрольной работы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения», а также для подготовки к зачету, студентам заочного факультета в библиотеке кафедры «Социология и управление» предложен разнообразный научно-исследовательский и методический материал, изданный как преподавателями кафедры социологии и управления МАДИ, так и ведущими учеными и специалистами в области управленческих, социально – экономических и др. социальных наук. Книги находятся в свободном доступе в библиотеке кафедры социологии и управления(ком 516 л) с 10-00 до 18-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, и выдаются студентам для работы на кафедре при предъявлении студенческого или читательского билета. Предлагаемые материалы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» содержат достаточно материала для написания контрольной работы и подготовки к устным ответам на зачете.
7. На зачете все студенты должны быть готовы к устным вопросам преподавателя по содержанию контрольной работы и продемонстрировать исчерпывающие знания по предложенным к зачету вопросам.
Вариант к/р соответствует первой букве фамилии студента. тема к/р совпадает с последней цифрой зачетной книжки студента.
Темы для написания контрольной работы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения»
I вариант
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДЕЛОВАЯ СРЕДА И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Деловая среда организации и ее компоненты
Организационная среда это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают.
Внутренняя среда организации- это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди.
К элементам внутренней среды относятся:
· производственная подсистема;
· коммерческая подсистема;
· учетная подсистема;
· подсистема безопасности;
· подсистема управления.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы.
Внешняя среда:
Внешняя среда организации не постоянна, в ней все время происходят изменения. Она включает в себя следующие элементы:
1)Поставщики (Обеспечивают ввод ресурсов в организацию. Разделяются: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.)
2) Законы и государственные органы (высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Так, с помощью налогов государство может осуществлять управление развития нужных направлений в экономике.)
3)Потребители (Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками)
4) Конкуренты (Если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.)
5)Политические факторы
6)Экономическое состояние страны
Коммуникативная культура
Коммуникативная культура - это и правильное употребления языка, и подстраивание общения под ситуацию, в которой оно происходит; способность человека запомнить эффективные коммуникационные методы и использовать эти знания, адаптируя их к различным контекстам.
Основы для коммуникативной культуры это:
· Грамотное построение фраз и доступная речь. Используйте простые слова, выражайте свои мысли ясно и конкретно, понятно для ваших собеседников. Но не понижайте при этом свой уровень: говорите грамотно, не искажайте произношения, не нарушайте правила речи.
· Соблюдение адекватного тона беседы. Можно повысить или понизить голос, использовать его силу, выразительность и интонации, но не нужно срываться на крик.
· Психоэмоциональная саморегуляция. Следите за своим настроением и поведением, контролируйте себя, свои жесты и мимику. Учитесь расслабляться в разговоре, не позволяя грубости, резкости, импульсивности разрушить его ровное течение и уважительное отношение друг к другу.
Три группы правил, составляющих коммуникативную культуру.
1. правила коммуникативного этикета. Они определяют порядок обращения и представления, выбор обращения и многое другое. Этикетные правила не имеют прямой связи с эффективностью общения, но их частичное или полное игнорирование отстраняет человека от участия в общении.
2. правила согласования коммуникативного взаимодействия. Они задают тип общения: светское, деловое, ритуальное, интимно-личностное и т. д.
3. правила самоподачи (самопрезентации).Они не определяют тип общения и не влияют на общую для всех эффективность, но определяют индивидуальный успех отдельных участников общения. Правила самоподачи предназначены для создания у окружающих определенного впечатления о себе.
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра социологии и управления
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДЕЛОВАЯ СРЕДА И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. «Деловая среда и искусство общения» дисциплина, направленная на формирование и развитие у студентов не только теоретических знаний, но и
практических навыков по рационализации процессов делового общения.
2. В конце пройденного курса по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» студент – заочник должен в установленные деканатом заочного факультета сроки защитить контрольную работу, оформленную в реферативной форме на одну из представленных в задании тем. При условии защиты контрольной работы в рамках требований, установленных ведущей кафедрой «социология и управление» студент – заочник допускается к сдаче зачета\экзамена по дисциплине «Деловая среда и искусство общения». Вопросы к зачету\экзамену для студентов заочников так же прилагаются в задании.
3. Контрольная работа по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является – закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме, а также расширение и систематизация приобретенных знаний.
4. Контрольная работа по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» включает в себя следующие разделы:
Введение должно включать в себя обоснование актуальности выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях, формулировку цели и задач самостоятельной работы.
Объем введения должен составлять примерно 5-10% от всего объема контрольной работы.
Основная часть работы должна содержать степень изученности исследуемой проблемы в области деловой среды и искусства общения (возможен небольшой исторический экскурс), анализ различных точек зрения на исследуемую проблему (по литературе и другим источникам информации).
Заключениедолжны быть сформулированы выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач которые ставились во введении.
1. Список использованных источников.Включает ссылки на интернет-источники и книги (2011-2017 годов издания).
2. Общий объем контрольной работы в сумме должен составлять не менее 15 страниц и не более 20 страниц печатного текста (шрифт №14,TimesNewRoman интервал 1,5выравнивание по ширине; отступ красной строки 1,25; интервал перед/после абзаца 0).
3. При написании контрольной работы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения», а также для подготовки к зачету, студентам заочного факультета в библиотеке кафедры «Социология и управление» предложен разнообразный научно-исследовательский и методический материал, изданный как преподавателями кафедры социологии и управления МАДИ, так и ведущими учеными и специалистами в области управленческих, социально – экономических и др. социальных наук. Книги находятся в свободном доступе в библиотеке кафедры социологии и управления(ком 516 л) с 10-00 до 18-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, и выдаются студентам для работы на кафедре при предъявлении студенческого или читательского билета. Предлагаемые материалы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения» содержат достаточно материала для написания контрольной работы и подготовки к устным ответам на зачете.
7. На зачете все студенты должны быть готовы к устным вопросам преподавателя по содержанию контрольной работы и продемонстрировать исчерпывающие знания по предложенным к зачету вопросам.
Вариант к/р соответствует первой букве фамилии студента. тема к/р совпадает с последней цифрой зачетной книжки студента.
Темы для написания контрольной работы по дисциплине «Деловая среда и искусство общения»
I вариант