Поделки из упаковочного и гофрированного картона
Рис. 57. Камин Рис. 58. Кактус
Поделки из фантиков
Рис. 59. Три друга зимой
Рис. 60. Куклы
Материал, содержащий хлопок
Поделки из ватных палочек
Рис. 61. Черепаха Рис. 62. Ромашки
Поделки из ватных дисков
Рис. 63. Овечка Рис. 64. Букет роз
Полимерные материалы
Поделки из пластиковой посуды
Рис. 65. Лилия Рис. 66. Слоник
Рис. 67. Снеговик Рис. 68. Веер
Поделки из пуговиц и пробок
Рис. 69. Наволочка Рис. 70. Рамка для зеркала
Рис. 71. Лошадка Рис. 72. Корзина
Поделки из капсул от киндер-сюрприза
Рис. 73. Цыпленок Рис. 74. Букет цветов
Поделки из поролона
Рис. 75. Аппликация Рис. 76. Птичка
Деревянный материал
Поделки из спичек
Рис. 77. Тележка Рис. 78. Чашка с блюдцем
Поделки из деревянных катушек
Рис. 79. Куклы
Рис. 80. Рамка для фото
Резиновый материал
Поделки из воздушных шариков
Рис. 81. Медвежонок Рис. 82. Пчела
Поделки из резиновых шин
Рис. 83. Качели
Рис. 84. Скульптура лебедя
Металлический материал
Поделки из ковровых колечек, цепочек и скрепок
Рис. 85. Закладки для книг Рис. 86. Серьги
Рис. 87. Цветы Рис. 88. Ожерелья
Поделки из проволоки
Рис. 89. Листья Рис. 90. Браслет
Заключение
На протяжении всей истории человечество использовало в различных сферах жизнедеятельности как можно больше материалов. Для этого были придуманы разные технологии, приемы, способы. Данное учебное пособие позволяет будущим педагогам овладеть рядом техник работы с некоторыми материалами, которые сегодня остаются востребованными не только в профессиональном искусстве, но и в работе с дошкольниками.
Практикум является одним из вариантов в профильной подготовке студентов педагогических колледжей. Овладение студентами приемами работы с материалами не только обогащает их духовно, но и готовит к практической деятельности с детьми, делает их конкурентоспособными в современных условиях развития дошкольного образования, что является одной из форм социальной защиты учащихся, входящих в мир новых социально-экономических отношений.
Список рекомендуемой литературы
1. Анисимова Л. Н. Основы дизайна, основы теории и методологии дизайна, история дизайна, графический дизайн, промышленный дизайн: учеб.-метод, комплекс специальных дисциплин предметной подготовки и специализации «Дизайн и художественная обработка материалов»: специальность 050502.65 «Технология и предпринимательство». — М., 2009.
2. Антоначчо М. Декупаж: Салфеточная техника: пер. с итал. — М., 2013.
3. Барыкина Е.К. Лепка. — М., 1998.
4. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. — М., 1989.
5. Бойко Е.А., Чебаева С. О. Квиллинг и декупаж. — М., 2012.
6. Кранкалиене Н., Шомкиене Л., Михайленко Н. Большая книга женских рукоделий: изготовление плюшевых мишек, бисероплетение, роспись по стеклу и ткани, декупаж, сухое и мокрое валяние из шерсти, мозаика, скрапбукинг, комбинированные техники. — М., 2013.
7. Борев Ю.Б. Эстетика. — М., 2002.
8. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. — М., 2012.
9. Ванслов В. В. Эстетика и изобразительное искусство: статьи о произведениях и художниках. — М., 2007.
10. Векслер А. К. Коллаж: учеб.-метод. пособие. — СПб., 2012.
11. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве / пер. с нем. А. А. Франковского; вступ. ст. Р. Пельше. — М„ 2002.
12. Витвицкая М. Э. Икебана, аранжировка, флористика. Искусство составления букетов. — М., 2007.
13. Водополова Н.А. Декупаж от азов к совершенству: 20 полезных мастер- классов. — М., 2013.
14. Голубева О. А. Основы композиции. — М., 2004.
15. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. — М., 2013.
16. Дубровская Н.В. Коллаж: нагл.-метод. пособие. — СПб., 2013.
17. Елисеева А. В. Скрапбукинг: стили и техники в скрапбукинге, мастер- классы по созданию оригинальных изделий, инструменты, материалы и украшения. — М., 2011.
18. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996.
19. Зыкрянова И. М. Художественная обработка: кожи, меха, флока, пуха и других материалов: аксессуары, настенные картины и панно: курс обучения, идеи, модели, мастерство: учеб. пособие. — Курган, 2008.
20. Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости. К анализу живописных элементов: пер.с нем. — СПб., 2005.
21. Кузин B.C. Изобразительное искусство и методика его преподавании в школе: учебник для студентов сред. спец. учеб. заведений и худож.-граф фак. пед. ин-тов и ун-тов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1998.
22. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. — М., 2003.
23. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М., 2000.
24. Медведев Л. Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. — М., 1981.
25. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенке: цели и методы художественного образования: метод, пособие. — М., 2008.
26. Мелик-Пашаев А. А., Адаскина А. А., КудинаГ.Н. и др. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: метод, рекомендации для педагогов общеобразоват. школ. — Дубна, 2009.
27. Михеева А. В. Скрапбукинг: изысканные подарки своими руками. — М.; Ростов н/Д, 2013.
28. Некрасова Г.Н., Клишева Н.Л. Художественная обработка материалом (вышивка): традиционные и информационные технологии: учеб.-метод, комплекс для студ. вузов, обучающихся по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство». — Киров, 2005.
29. Нижибицкий О. Н. Художественная обработка материалов: учеб. пособие для студ., обучающихся по специальности 052300 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». — СПб., 2007.
30. Соломенникова О. А. Радость творчества. — М., 2005.
31. Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура: проблемы, изучение и управление. — М., 1986.
32. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя. — М., 2005.
33. Хогарт У. Анализ красоты: пер. с англ. — М., 1987.
34. Шнуровозова Т. В. Лучшие поделки своими руками: бисер, оригами, соленое тесто, поделки из природных материалов. — Ростов н/Д, 2011.
35. Энциклопедия популярного рукоделия: вязание крючком, вышивка лентами, бисер, оригами: издание для досуга / Н.Г.Шульгина и др. — М., 2010.
36. Юсов Б. П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество: очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. — Магнитогорск, 2002.
Оглавление
Предисловие …………………………………………………………………………….. РАЗДЕЛ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Глава 1. Выразительные средства живописи как вида искусства……………… 1.1. Понятие живописи………………………………………………………………… 1.2. Цвет как основное выразительное средство живописи………………………… Глава 2. Выразительные средства графики как вида искусства………………... 2.1. Понятие графики…………………………………………………………………. 2.2. Рисунок как основное выразительное средство графики………………………. Глава 3. Выразительные средства скульптуры как вида искусства…………… 3.1. Понятие скульптуры……………………………………………………………... 3.2. Основные выразительные средства скульптуры………………………………. РАЗДЕЛ II. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА Глава 4. Выразительные средства архитектуры как вида искусства................... 4.1. Понятие архитектуры…………………………………………………………… 4.2. Основные выразительные средства архитектуры……………………………. 4.3. Архитектурные формы. Виды архитектурных форм………………………… Глава 5. Выразительные средства дизайна как вида искусства………………… 5.1. Понятие дизайна………………………………………………………………… 5.2. Основные выразительные средства дизайна………………………………….. Глава 6. Выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства………………………………………………………………………………... 6.1. Понятие декоративно-прикладного искусства………………………………... 6.2. Основные выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства……………………………………………………………………………… РАЗДЕЛ III. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ Глава 7. Технология обработки бумаги и картона………………………………... 7.1. Классификация и свойства бумаги …………………………………………….. 7.2. Художественные техники обработки бумаги…………………………………. Декупаж…………………………………………………………………………… Выцинанка………………………………………………………………………… Квиллинг………………………………………………………………………….. Оригами……………………………………………………………………………. Коллаж ……………………………………………………………………………. Бумажное макетирование………………………………………………………… Скрапбукинг………………………………………………………………………. Плетение из бумаги………………………………………………………………. Глава 8. Технология обработки природного материала………………………….. 8.1. Классификация и свойства природного материала…………………………… 8.2. Художественные техники обработки природного материала……………….. Осибана……………………………………………………………………………. Икебана……………………………………………………………………………. Лозоплетение ……………………………………………………………………… Рисование песком…………………………………………………………………. Глава 9. Технология обработки ткани и войлока…………………………………. 9.1. Классификация и свойства ткани и войлока…………………………………... 9.2. Художественные техники обработки ткани и войлока………………………. Валяние……………………………………………………………………………. Вышивка нитками………………………………………………………………… Вышивка лентами………………………………………………………………… Пэчворк……………………………………………………………………………. Батик………………………………………………………………………………. Изонить……………………………………………………………………………. Глава 10. Технология обработки пластического материала……………………. 10.1. Классификация и свойства пластических материалов………………………. 10.2. Художественные техники обработки пластического материала………….. Пластилинография………………………………………………………………... Мукосоль………………………………………………………………………….. Бумажная масса…………………………………………………………………… Лепка из глины и пластики………………………………………………………. Глава 11. Технология обработки бросового материала………………………… Заключение ………………………………………………………………………….. Список рекомендуемой литературы………………………………………………. |
Учебное издание