Распределение баллов по видам рейтингового контроля

№ п/ п Виды работ Кол-во баллов (мин. – макс.)
Введение. Сущность творчества Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа 5–6 7–8
Государственные нормативные требования к качеству образования и развитие творческого потенциала личности ребенка Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа 5–6 7–8
Психолого-педагогические основы развития творческой деятельности детей Практическая работа 7–8
Дидактико-педагогическое обеспечение развития творчества детей Практическая работа 7–8
Формирование творческого образовательного пространства Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа 5–6 7–8
  Зачет 10–20
  Итого: 60 - 100

Методика оценки ответов студентов

При проведении текущей аттестации

По вопросам семинарских занятий

характеристика ответа балл
Ответ полон по содержанию: показано владение теорией, соблюдена логика рассуждений, теоретические суждения иллюстрируются примерами  
Допускаются малосущественные фактические ошибки и теоретические неточности. Они исправляются в ходе рассуждений или при 1–2 уточняющих вопросах преподавателя   5,5
Незначительно нарушена логика рассуждений, теоретические неточности, неумение привести пример, но по вопросам преподавателя структура ответа восстанавливается студентом  

Методика оценки практической работы

Практические работы по данной дисциплине проводятся для того, чтобы сформировать у студентов умение анализировать различный практический материал частично-поискового, поискового и творческого характера. Критерии оценки практической работы студентов приведены в следующей таблице:

характеристика ответа балл
Самостоятельная работа, свободная ориентировка в материале, соотнесение содержания задания с теорией дисциплины, понимание значимости работы в системе подготовки по дисциплине  
Частично самостоятельная работа. Знание содержания материала в целом, понимание его значимости, несущественные ошибки по теории и в процессе анализа   7,5
Работа по уточняющим вопросам преподавателя

III УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература (основная)

Белавина О. В. Одаренные дети: проблемы диагностики и адаптации // Психологический журнал. 2010. № 1. С.41-54.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009.

Косинова О.А. Развитие творческой позиции школьников в учении: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007.

4. Николаева Е.И. Психология детского творчества: допущено УМО по направлениям пед. образования в качестве учеб. пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2010.

3.2 Рекомендуемая литература (дополнительная)

Давыдов В.В. Организация развивающего обучения в 5–9 классах средней школы. М.: ИНТОР, 1997.

2. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. М., ИНТЕРПРОКС, 1994.

Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.

Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С.148-157.

5. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. 2-е изд. М., 2000.

6. Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе). Под редакцией А.Н.Тубельского. М.: издательство Московского Центра вальдорфской педагогики. 1996.

7. Школа сотрудничества. М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

8. Уман А.И. Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике // Педагогика. 2010. № 1. С.22-30.

9. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. 2010. № 1. С.42-88.

10. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Известия Российской академии образования. 2009. № 1. С.3-9.

Примечание.Выделенная жирным шрифтом литература имеется в библиотеке Московского гуманитарного университета.

IV Материально-техническое обеспечение дисциплины «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ»

Факультет обладает специально оборудованными аудиториями и компьютерными классами, в которых возможно доступно излагать необходимый теоретический (лекционный) материал в виде презентации.

* По очной форме обучения.

Наши рекомендации