Распределение баллов по видам рейтингового контроля
№ п/ п | Виды работ | Кол-во баллов (мин. – макс.) |
Введение. Сущность творчества Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа | 5–6 7–8 | |
Государственные нормативные требования к качеству образования и развитие творческого потенциала личности ребенка Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа | 5–6 7–8 | |
Психолого-педагогические основы развития творческой деятельности детей Практическая работа | 7–8 | |
Дидактико-педагогическое обеспечение развития творчества детей Практическая работа | 7–8 | |
Формирование творческого образовательного пространства Текущая аттестация по вопросам семинарских занятий Практическая работа | 5–6 7–8 | |
Зачет | 10–20 | |
Итого: | 60 - 100 |
Методика оценки ответов студентов
При проведении текущей аттестации
По вопросам семинарских занятий
характеристика ответа | балл |
Ответ полон по содержанию: показано владение теорией, соблюдена логика рассуждений, теоретические суждения иллюстрируются примерами | |
Допускаются малосущественные фактические ошибки и теоретические неточности. Они исправляются в ходе рассуждений или при 1–2 уточняющих вопросах преподавателя | 5,5 |
Незначительно нарушена логика рассуждений, теоретические неточности, неумение привести пример, но по вопросам преподавателя структура ответа восстанавливается студентом |
Методика оценки практической работы
Практические работы по данной дисциплине проводятся для того, чтобы сформировать у студентов умение анализировать различный практический материал частично-поискового, поискового и творческого характера. Критерии оценки практической работы студентов приведены в следующей таблице:
характеристика ответа | балл |
Самостоятельная работа, свободная ориентировка в материале, соотнесение содержания задания с теорией дисциплины, понимание значимости работы в системе подготовки по дисциплине | |
Частично самостоятельная работа. Знание содержания материала в целом, понимание его значимости, несущественные ошибки по теории и в процессе анализа | 7,5 |
Работа по уточняющим вопросам преподавателя |
III УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Рекомендуемая литература (основная)
Белавина О. В. Одаренные дети: проблемы диагностики и адаптации // Психологический журнал. 2010. № 1. С.41-54.
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009.
Косинова О.А. Развитие творческой позиции школьников в учении: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007.
4. Николаева Е.И. Психология детского творчества: допущено УМО по направлениям пед. образования в качестве учеб. пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2010.
3.2 Рекомендуемая литература (дополнительная)
Давыдов В.В. Организация развивающего обучения в 5–9 классах средней школы. М.: ИНТОР, 1997.
2. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. М., ИНТЕРПРОКС, 1994.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.
Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С.148-157.
5. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. 2-е изд. М., 2000.
6. Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе). Под редакцией А.Н.Тубельского. М.: издательство Московского Центра вальдорфской педагогики. 1996.
7. Школа сотрудничества. М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
8. Уман А.И. Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике // Педагогика. 2010. № 1. С.22-30.
9. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. 2010. № 1. С.42-88.
10. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Известия Российской академии образования. 2009. № 1. С.3-9.
Примечание.Выделенная жирным шрифтом литература имеется в библиотеке Московского гуманитарного университета.
IV Материально-техническое обеспечение дисциплины «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ»
Факультет обладает специально оборудованными аудиториями и компьютерными классами, в которых возможно доступно излагать необходимый теоретический (лекционный) материал в виде презентации.
* По очной форме обучения.