Ранний американский функционализм. Чикагская школа.
Возникновение термина «индустриальный дизайн». Норман Белл Геддес, УолтерДорвинТиг, Раймонд Лоуи и Генри Дрейфус, пионеры профессии. Сущность коммерческого дизайна. Разработка новых принципов постройки многоэтажных конторских знаний прочный стальной каркас и большие остекленные плоскости. Тесное сотрудничество с инженерами и индустриальным сотрудничеством.
16. Стилевые особенности в европейском формообразовании перед Второй Мировой войной.
Социально-жилищное строительство в Германии. «Франкфуртская кухня» А. Шютте-Лихотцки. Образцовый поселок «Вайсенхофф» Мисава дер Роэ в Штутгарте. Возникновение интернационального стиля в архитектуре и дизайне. Адольф Лоос и Петер Беренс, Ле Корбюзье: дом – машина для жилья. Функциональный инженерный дизайн. Стиль арт-деко во Франции. «Фольксваген» - немецкий народный автомобиль. Народный радиоприемник Вальтера Марии Керстинга.
Всемирный экономический кризис. Американская модель «дизайна для всех».
Развитие строгого американского стиля. Пропаганда делового и дешевого метода конструирования. Обтекаемые формы дизайна многочисленных серийных продуктов. Формирование общества массового потребления. Уильям Ван Ален.
Дизайн США 50-нач.60-х г.г.
Концепция чистого, некоммерческого искусства и высоких моральных требований к профессии и концепция «демократичной позиции», определяемой коммерческим успехом. Использование идей автомобильного дизайна в машиностроении и легкой промышленности. Включение дизайнера в штатную структуру фирмы. Разработка единства облика фирмы в деловой документации, оформлении и подачи продукции. Высокий статус профессии дизайнера. Переход от принципов утонченной чистой формы к крайним элементам массовой культуры.
Значение стиля «Браун». Создание фирменного стиля.
Ясность функционального формообразования и образец современного фирменного стиля. Ассортимент выпускаемой продукции. Программа деятельности фирмы Ф. Айхлера. Обобщенный образ потребителя А.Брауна. Отсутствие декора, ярких цветовых пятен и имитация материалов, скромная колористическая гамма. Создание цельного образа простыми минимальными средствами. «Экономный стиль».
Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливетти.
Италия как дизайн-нация. Прет-а-порте. Концепция BelDezign. Объект дизайна – предмет - отдельная личность. Понимание дизайна как области культуры. Идея фирменного стиля на примере фирмы Оливетти. Радость эксперимента – появление и использование пластмасс в середине 1960-х гг. Новые возможности формообразования. Элитарность стиля. «Корпоративная идентификация». Понятие фирменного стиля: дизайн-продукция, архитектруа, дизайн экспозиций, реклама и дизайн. Строгие пластические формы. К.Моллино. Д. Понта, братья Тер, М.Тиццоли, Л.А. Кастильоне.
Органический дизайн в Скандинавских странах.
«Скандинавский модерн» - Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия. Основы органического дизайна в деятельности Фрэнка Ллойда Райта. Представители: финАлварАалто, датчанин АрнеЯкобсен и Вернер Пэнтон, шведы Бруно Маттсон и ЙозефаФранк.
Исторические традиции и новые методы работы с материалом. Датский стиль тикового дерева. Соединение интернационального стиля и традиции ручного изготовления в индустриальном производстве.
Неофункционализм. Ульмская школа дизайна.
Ульмская школа (Высшая школа проектирования), её основание и открытие в 50-е годы ХХ века. Деятельность овнователя школы, художника, архитектора и скульптора Макса Билла. Принципы и методы обучения в школе. Новое в преподавании практикующих дизайнеров, в частности Дитера Рамса, Томаса Мальдонадо, ОтлаАйхера и др.
Описание стиля Поп-арт. Поп-дизайн для молодых
П. Блейк, Хамилтон, Р. Раушенберг, К. Олденберг, Р. Лихтенштейн, Э. Уорхол. «Независимая группа». Масс-культура и раскрытие эстетической ценности образцов массовой продукции. Вещь как символ и стереотип. Творческие методы поп-искусства. Форма, составленная из искусственных объектов. Хеппенинги. Ив Клейн.
Оп-арт. Виктор Вазарели.
Коломбо. Д. Ибаролла, Хаккер ,Сото, Т. Смит., Морелас, В. Колейчук. Зрительные иллюзии. Несуществующий образ. Зрительная провокация. Художник-исследователь. Оп-арт и его интернациональный характер. Оп-арт в промышленной гарфике, плакате, оформительском искусстве.
Главный теоретик стиля оп-арт – Виктор Вазарели, расширение мира оптической иллюзии всеми имеющимися в распоряжении художника способами (возможности новых материалов и технических средств, создаваемых наукой, в том числе и лазерной технологией). Инвайронменты.