О повелителях сфер и их атрибутах

= = Существует Семь богов Звезд. У них есть Семь Печатей, каждую из которых можно использовать в свой черед. У них есть Семь Цветов и Семь Материальных Сущностей; каждому из них соответствует одна из Ступеней на Лестнице Светов. Знания Халдеев были несовершенны, но они понимали смысл этой Лестницы и некоторых формул. Однако они не владели формулами для прохождения Ворот (за исключением одной, о которой говорить запрещено).
= = Прохождение Ворот наделяет Жреца и силой, и мудростью, чтобы использовать эту силу. Он получает больше возможностей контролировать события своей жизни, и многие удовлетворялись, пройдя лишь первые трое Ворот, и на этом успокаивались, наслаждаясь благами, которые можно обрести в этих сферах преддверия. Но это ? Зло, ибо начальные Врата не дают Жрецу оружия против нападения из Внешнего Мира (которое наверняка произойдет!), и когда люди станут взывать к Жрецу о защите, он ничего не сможет предпринять. Посему обрати свой взгляд к последней цели и продолжай свой путь до самых дальних звезд, даже если бы это и принесло тебе смерть; ибо такая смерть ? это жертва богам и залог того, что они не забудут своего народа.

= = ПОВЕЛИТЕЛИ СФЕР и их атрибуты таковы:

= = Бог Луны зовется НАННА. Он ? отец всех Повелителей Сфер, старейший из Странников. Он длиннобород, никогда не расстается с жезлом из ляпис-лазури и обладает тайной приливов и движения крови. Цвет его Серебряный. Сущность его можно найти в Серебре, в камфаре и во всех предметах, носящих знак Луны. Иногда его называют СИН. Врата его первые, через которые ты пройдешь в следующих далее ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов ? серебряная.
= = Его печать надлежит вырезать на принадлежащем ему металле в 13-й день Луны, без всяких свидетелей, которые могли бы наблюдать за твоей работой. Завершив это, следует завернуть печать в лоскут самого лучшего шелка и хранить до тех пор, пока не пожелаешь использовать ее; извлекать же ее можно лишь в те часы, когда Солнце удаляется на покой. Ни один луч солнечного света не должен коснуться этой печати, ибо иначе сила ее иссякнет и придется делать новый амулет.
= = Число НАННА ? Тридцать (30).

= = {Я не привожу здесь изображений, которые должны быть вырезаны на печати. Это наверняка избавит читателя от возможных дурных последствий.}

= = Бог Меркурия ? НАБУ. Это очень древний дух. Он длиннобород и является стражем богов, а также хранителем знаний Науки. Он носит но голове корону с сотней рогов и одет в длинную рубаху жреца. Цвет его Голубой. Сущность его содержится в металле, известном под названием Ртуть; ее можно обнаружить также в песке и в предметах, носящих знак Меркурия. Врата его ? вторые, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов ? голубая.
= = Печать его надлежит начертать на самом лучшем пергаменте или на широком листе пальмового дерева, так, чтобы ни один человек не видел тебя за этим занятием. Завершив работу, печать следует обернуть тончайшим шелком и хранить до тех пор, пока она тебе не понадобится; извлекать же ее можно лишь тогда, когда Меркурий светит в небесах. Это время также лучше всего подходит для изготовления амулета.
= = Число НАБУ ? двенадцать (12).

= = Богиня Венеры ? высочайшая царица ИНАННА, которую вавилоняне называли ИШТАР. Это ? небесная богиня страсти, любовной и военной. Она имеет облик прекрасной женщины, которую сопровождают львы. Утонченная природа роднит ее с лунным богом НАННА. Когда они в согласии, то есть когда две принадлежащие им планеты благоприятно сочетаются в небесах, то говорят, что два жертвенных кубка опрокидываются с небес на землю, проливая сладкое вино богов. И тогда наступает великая радость и ликование. Иногда ИНАННА появляется в доспехах; посему она ? лучшая защитница от козней ее сестры, чудовищной Царицы ЭРЕШКИГАЛЬ. С Именем и Числом ИНАННЫ Жрец может бесстрашно спускаться в самые темные глубины Подземного Мира, ибо вооружившись ее оружием, он уподобляется богине. Благодаря этому я сумел войти в ужасные пропасти, зияющие под корой земли, и повелевать демонами.
= = ИНАННА ? также богиня любви. Она одаряет прекрасной невестой любого мужчину, который пожелает этого и совершит должные жертвоприношения. НО ЗНАЙ, ЧТО ИНАННА ТРЕБОВАТЕЛЬНА, И МУЖЧИНА НЕ ДОЛЖЕН БРАТЬ ИНОЙ НЕВЕСТЫ, КРОМЕ ТОЙ, ЧТО ИЗБРАНА ЕЮ.
= = Цвет ее ? Белый. Проявляется она в металле под назанием Медь, а также в прекраснейших полевых цветах и в самом прекрасном из них ? печальнейшей гибели на поле битвы. Врата ее ? третьи, через которые ты пройдешь в ритуалах, и остаться здесь ты пожелаешь всем сердцем; но обратись вновь к дороге, ведущей вперед, ибо это ? твоя истинная цель, если только богиня сама не изберет тебя. Ступень ее на Лестнице Светов, возведенной в древности в Вавилоне и в Уре, ? белая.
= = Печать ее ты должен вырезать на меди, в пору, когда Венера взойдет на небеса; никто не должен видеть тебя за работой. Когда окончишь, заверни ее в тончайший шелк и отложи до тех пор, пока в ней не возникнет нужда; извлечь эту печать можно в любое время.
= = Число ИНАННЫ ? пятнадцать, и под этим Числом она нередко появляется в заклинаниях Милости.

= = Бог Солнца ? повелитель ШАМАШ, сын НАННА. Он восседает на золотом троне, увенчан двурогой короной и держит в правой руке скипетр и сияющий огненный диск. Сущность его можно обнаружить в золоте, а также во всех золотых предметах и растениях. Иногда его называют УДДУ. Врата его ? четвертые, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов ? золото.
= = Печать его надлежит вырезать на золоте в те часы, когда Солнце стоит высоко в небе, находясь в одиночестве на вершине горы или в другом месте, открытом его лучам, но так, чтобы поблизости не было никаких свидетелей. Окончив, заверни печать в лоскут самого лучшего шелка и отложи до тех пор, пока она не понадобится.
= = Число ШАМАША ? двадцать.

= = Бог Марса ? могущественный НЕРГАЛ. У него голова человека и тело льва, атрибуты его ? меч и цеп. Это бог войны и посредник Древних, ибо некоторое время он обитал в КУТХЕ. Цает его ? темно-красный. Сущность его содержится в Железе и во всех орудиях, предназначенных проливать кровь людей и животных. Врата его ? пятые на твоем пути через Сферы в ходе исполнения ритуалов. Ступень его на Лестнице Светов ? красная.
= = Печать его надлежит изобразить на железной пластине или на бумаге, смоченной в крови, в ту пору, когда Марс будет виден на небе. Лучше всего делать это ночью, вдали от местах обитания людей и животных, там, где тебя никто не увидит и не услышит. Печать эту следует завернуть в плотную ткань, а затем ? в тонкий шелк, после чего спрятать до тех пор, пока она не понадобится. Но не торопись применять эту печать, ибо Меч ее остер.
= = Число НЕРГАЛА ? восемь.

= = Бог Юпитера ? Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС, владыка обоюдоострого топора. МАРДУК ? сын отца нашего ЭНКИ, он родился, чтобы вступить в бой против сил Древних, и выиграл эту тяжкую битву, покорив армии Зла и поправ Царицу Древних. Впрочем, Змея эта не умерла, а только спит. Совет Старших Богов одарил МАРДУКА пятьюдесятью Именами и Силами, которыми он владеет и по сей день. Цвет его ? пурпурный. Сущность его содержится в Олове и Бронзе. Врата его ? шестые, которые ты минуешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов ? пурпурная.
= = Печать его ты должен вырезать на оловянной или бронзовой пластине, когда Юпитер будет виден на небесах. При этом надлежит обращаться с особыми призывами к Господину нашему ЭНКИ. Эту печать следует, как и все прочие, завернуть в чистый шелк и отложить до тех пор, пока не наступит время использовать ее. Знай, что МАРДУК появляется в облике могучего воина с длинной бородой и пылающим диском в руках. Он ходит дозором по небесам с луком и колчаном, полным стрел. Не забудь, что призывать его на помощь следует только в самых ужасных обстоятельствах, ибо власть его сильна и он свиреп во гневе. Если тебе потребуется сила Юпитера, сперва призови вместо него любую другую из перечисленных здесь сил, и они наверняка придут.
= = Число МАРДУКА ? десять.

= = Бог Сатурна ? НИНИБ, которого также называют АДАР. Это Повелитель Охотников и Владыка Силы. Он увенчан короной из рогов, одет в львиную шкуру и держит в руке длинный меч. Он ? хозяин последней Сферы, за которой начинаются жилища ужасных ИГИГОВ. Цвет его ? черный. Сущность его содержится в Свинце, в догоревших углях костра и во всех предметах, связанных со смертью и древностью. Символ его ? рога оленя. Его Врата ? последние, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов ? черная.
= = Печать НИНИБА надлежит выгравировать на свинцовой пластинке или чаше и хранить ее подальше от глаз профанов. Ее следует обернуть шелком и отложить до нужного момента, так же как и прочие печати. Ее нельзя извлекать, пока светит Солнце. Пользуйся ею лишь после наступления ночи, когда на землю опустится тьма, ибо НИНИБУ известны излюбленные пути демонов, рыщущих среди теней в поисках жертвы. Он лучше всех знает земли Древних, обряды их служителей и местонахождение Ворот. Царство его ? Ночь Времени.
= = Число его ? четыре (как четверти Земли).

КНИГА 4

= = ПРИМЕЧАНИЕ:Поскольку приведенные ниже заклинания весьма опасны, из них изъяты некоторые строки, чтобы легкомысленные шутники не пали жертвой неподвластных им сил.

КНИГА ПОРОГА И СТРАНСТВИЙ

= = Эта книга ? о входе в Семь Надземных Сфер, которые были известны халдеям и древним расам, поклонявшимся богам в забытых храма Ура. Знай, что эти сферы управляются небесными духами и что жрец может пройти через эти земли, за которыми лежат Пустоши Внешнего Мира. Знай, что пускаясь в странствия через этот Океан Сфер, ему следует оставить Наблюдателя охранять его тело и имущество, иначе его могут убить, пока он будет не в силах защищиться, и душе его придется вечно блуждать в темных просторах среди Звезд, если ее не пожрут чудовищные ИГИГИ, обитающие за пределами Сфер.
= = Знай, что ты должен пройти по Ступеням Лестницы Светов, восходя на каждую в свое время и в должном месте, и что ты должен проходить врата таким способом, как это указано в Завете; иначе ты пропал.
= = Знай, что ты должен пройти очищение в течение одной луны перед тем, как взойдешь на Первую Ступень, затем ? еще одной луны между Первой и Второй Ступенью, еще одной ? между Второй и Третьей, и так далее. В этот период времени ты должен удерживаться от всякого излияния семени, но можешь служить при Храме ИШТАР, которая поможет тебе не терять твою субстанцию. И это великая тайна.
= = Ты должен обращаться к своему богу на рассвете, а к богине ? в вечерних сумерках, и так каждый день в течение месяца очищения. Ты должен призвать своего Наблюдателя и тщательно перечислить ему его обязанности, назвав ему время и место, где он должен будет послужить тебе, и очертив вокруг себя кольцо горящим мечом.
= = Одежду для Путешествия следует выбрать удобную, чистую и простую, но соответствующую той или иной Ступени. Кроме того, следует иметь с собой Печать той Ступени, на которую ты восходишь, с изображением владеющей ею Звезды.
= = Тебе надлежит приготовить алтарь, обратив его на Север, и снабдить его изображениями твоих божеств или прочими подходящими образами, а также чашей для жертвоприношений и жаровней. На земле следует изобразить Ворота таких размеров, чтобы ты мог в них пройти. Лучше всего совершать ритуал под открытым небом. Если же ты готовишься к обряду прохождения врат под кровлей, то следует убрать с потолка все, что к нему подвешено, не оставляя даже светильника (исключение составляют Операции Призывания, которые описаны в другой Книге). Единственными источниками света должны быть четыре лампы, стоящие на земле, в каждом из четырех Врат Земли: одна лампа ? на Севере, вторая ? на Востоке, третья ? на Юге, четвертая ? на Западе. Масло для светильников должно быть чистым и лишенным запаха либо благовонным и связанным со Звездой, в чьи Врата ты желаешь вступить.

= = Семь Врат таковы:

= = ПЕРВЫЕ ВРАТА ? ВРАТА НАННЫ, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ СИН
= = ВТОРЫЕ ВРАТА ? ВРАТА НАБУ
= = ТРЕТЬИ ВРАТА ? ВРАТА ИНАННЫ, НАЗЫВАЕМОЙ ТАКЖЕ ИШТАР
= = ЧЕТВЕРТЫЕ ВРАТА ? ВРАТА ШАМАША, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ УДДУ
= = ПЯТЫЕ ВРАТА ? ВРАТА НЕРГАЛА
= = ШЕСТЫЕ ВРАТА ? ВРАТА ГОСПОДИНА МАРДУКА
= = СЕДЬМЫЕ ВРАТА ? ВРАТА НИНИБА, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ АДАР

= = Путь твой должен начать после описанных далее обрядов.
= = Сперва ты должен посвятить одну луну обряду очищения. В это время нельзя употреблять в пищу мясо, а в течение семи дней, предшествующих последнему дню луны, запрещается всякая пища, за исключением сладкой воды. В последния три дня ты должен призывать, помимо твоего бога и богини, также Трех Великих Старших Богов ? АНУ, ЭНЛИЛЯ и ЭНКИ, используя правильные обращения к ним. Число АНУ ? шестьдесят, Число совершенства, ибо он есть Отец Небес. Число ЭНЛИЛЯ, отца ветра, ? пятьдесят. А число ЭНКИ ? сорок, самое возвышенное из Чисел, и он ? Отец всех, кто осмеливается ступать на давно забытые тропы и отправляться в странствия по неведомым землям, среди Пустошей и ужасных чудовищ Азонея.
= = Далее, в ночь Прохождения Врат, которая должна быть приурочена к 13-й ночи луны (при том, что обряд очищения начался в 13-ю ночь предыдущей луны), ты должен приблизиться к Вратам с благоговением и трепетом. Воздвигнув свой Храм, ты должен зажечь Огонь, заклясть его обращением к Богу Огня и пролить на него благовония. Затем ты должен принести жертвы божествам на алтаре.
= = В-третьих, надлежит зажечь четыре светильника от пылающей жаровни, обращаясь при этом к каждой из этих Дозорных Башен и призывая силы соответствующей Звезды.
= = В-четыертых, следует призвать Наблюдателя, вонзив меч в землю в месте его нахождения и не касаясь его до тех пор, пока не придет время отпустить его.
= = В-пятых, ты должен взять Печать Звезды в правую руку и тихо прошептать над ней ее Имя.
= = В-шестых, следует громко и отчетливо прочесть заклинание Пути и обойти Врата по кругу, начав с Севера, затем подойти к Востоку, затем - к Югу и, наконец, к Западу. Это надлежит повторить столько раз, сколько велит Число Звезды.
= = В-седьмых, ты должен приблизиться к центру Врат перед алтарем и пасть на землю, не глядя ни направо, ни налево, не обращая внимания ни на какое движение, ибо эти ритуалы привлекают к Вратам множество блуждающих демонов и призраков. В воздухе над алтарем ты увидишь открывшиеся перед тобой Врата и духа ? посланника Сферы, который приветствует тебя ясным голосом и даст тебе Имя, которое ты должен запомнить, ибо это ? Имя Прохождения Врат, которое ты должен использовать всякий раз, вступая в эти Врата. Тебя всякий раз будет встречать тот же дух-посланник, и если ты не назовешь ему имени, он запретит тебе входить и ты сей же час упадешь на землю.
= = Пройдя Первые Врата и получив Имя, ты упадешь обратно на землю, в свой Храм. То, что двигалось у Врат на земле, исчезнет. Произнеси слова благодарности, обратив их к богам на твоем алтаре, убери свой меч, чтобы Наблюдатель смог удалиться, и прочти заклинание ИНАННЫ, где говорится о том, как она покорила подземное царство и победила КУТУЛУ. Тогда будут побеждены все Идимму, и ты получишь возможность отойти от Врат и погасить Огонь.
= = До тех пор, пока ты не пройдешь Врата НАННА, ты не должен призывать его; точно так же и с НАБУ, и с прочими Вратами. Достигнув Предела Лестницы Светов, ты получишь знания и власть над всеми Сферами и сможешь в час нужды призвать их на помощь. Однако это не даст тебе власти на АПСУ, ибо эта власть достигается иначе, в ритуали Нисхождения. Ритуал этот следует проводить на 15-й день после 13-го числа того месяца, в который ты прошел Врата Мардука. Ибо МАРДУК уничтожил Демонов, а ИНАННА, богиня Числа 15, покорила Нижний Мир, где и по сю пору обитают некоторые из них. Это ? самый опасный ритуал. Его может совершить любой человек, владеющий формулами, независимо от того, прошел он через предыдущие Врата или нет; желательно однако, чтобы перед нисхождением в бездну он все же успел пройти Врата Мардука. Поэтому немногим удавалось открыть Врата АДАРА и побеседовать с обитающим там Двурогим, который дарует мудрость, связанную с ритуалами некромантии и заклинаниями, приближающими смерть. Лишь после того, как ты проявишь свою власть над Маскимом и Рабишу, ты можешь дерзнуть войти в Землю ИГИГОВ. По этой причине и был заключен Завет о том, что никто не сможет невредимым пройти через Глубинные Долины Мертвых, прежде чем не взойдет к МАРДУКУ, и не сможет переступить порог Врат, лежащих за пределами АДАРА, прежде чем он не узрит знаки Безумного Бога и не испытает ярость Царицы Ада.
= = И лишь одна защита существует против Древних. Лишь безумец (такой, каковым называют меня!) может надеяться перебороть тех, кто обитает во Внешнем Мире, ибо силы их неведомы, а полчища никем не исчислены, и каждый день они порождают на свет столько новых тварей, сколько не в силах представить себе разум человека, и таких ужасных, что вид их невозможно перенести. Было время, когда Врата Внешнего Мира оставались открытыми слишком долго, и я видел ужас, о котором невозможно рассказать в человеческих словах. Древнего, который вырвался во Внутренний Мир, великий чародей заставил вернуться назад, но чудовище успело нанести огромный ущерб деревьям и стадам на Острове. Множество овец постигла необычная смерть, множество было пожраны; люди падали без чувств, ибо разум в состоянии постичь, то что происходило, однако зрелище Древних невыносимо для обычного человека, поскольку они являются из мира, который не прям, а искажен, и существуют в формах, неестественных и мучительных для глаза и разума, так что при виде их дух устрашается и бежит прочь из тела, и в такие минуты ужасные демоны овладевают телом и поселяются в нем до тех пор, пока Жрец не изгонит их туда, откуда они явились, чтобы обычный дух человека смог вернуться в свое жилище.
= = Посланники же Хищных Богов ? АЛЛУ, устрашающие собаколикие демоны, которые вгрызаются в кости человека. Есть и множество других, которых не подобает упоминать здесь, разве что для того, чтобы предостеречь Жреца от тщеславных попыток вступить в битву с Древними до тех пор, пока он не обретет власть над силами Внешнего Мира. Только достигнув Сферы АДАРА, Жрец может считать себя хозяином над Сферами и достойным противников Древних Богов. Лишь взглянув в глаза самой Смерти, Жрец может повелевать Ее темными залами и подземными обиталищами. Лишь тогда он может надеяться, что сумеет открыть Врата без страха и без потери духа, которая может убить человека.
= = Лишь тогда есть надежда, что он сможет достичь власти над демонами, что мучат ум и тело, вцепляются в волосы и руки и, визжа, повторяют во мраке Ночи зловещие имена.
= = Ибо то, что приносит Ветер, может быть убито лишь тем, кто познал Ветер; и то, что приносит Море, может быть убито лишь тем, кто познал Воды. Так записано в Древнем Завете.

КНИГА 5

ЗАКЛИНАНИЯ ВРАТ

= = Следующий раздел "НЕКРОНОМИКОНА" ? наиболее опасный из всех Книг. По этой причине я счел благоразумным пропустить эту часть. Быть может, когда-нибудь я обнародую 5-ю Книгу, но пока что я рекомендую читателям тщательно ознакомиться с первыми четырьмя разделами. Благодарю за проявленное понимание.

КНИГА 6

ЗАКЛЯТИЕ БОГА ОГНЯ

= = Дух Огня, Помни!
= = ГИБИЛ, Дух Огня, Помни!
= = ГИРРА, Дух Пламени, Помни!
= = О, Бог Огня, могучий сын АНУ, самый устрашающий среди Твоих Братьев, Восстань!
= = О, Бог Пожара, Бог Разрушения, Помни!
= = Восстань, о, Бог Огня, ГИБИЛ, во всем Твоем величии, и пожри моих врагов!
= = ГИБИЛ ГАШРУ УМУНА ЙАНДУРУ
= = ТУШТЕ ЙЕШ ШИР ИЛЛАНИ У МА ЙАЛКИ!
= = ГИШБАР ЙА ЗИ ЙА
= = ЙА ЗИ ДИНГИР ГИРРА КАНПА!
= = Восстань, сын Огненного Диска АНУ!
= = Восстань, отпрыск Золотого Оружия МАРДУКА!
= = Не я, но ЭНКИ, Повелитель Чародеев, призывает Тебя!
= = Не я, но МАРДУК, Убийца Змеи, призывает тебя сейчас!
= = Сожги и Зло, и Злодея!
= = Сожги и Колдуна, и Колдунью!
= = Опали Их! Сожги Их! Уничтожь Их!
= = Поглоти Их силы!
= = Унесли Их прочь!
= = Восстань, ГИШБАР БА ГИББИЛ БА ГИРРА ЗИ АГА КАНПА!
= = Дух Бога Огня, Твое искусство призвано!
= = КАККАММАНУНУ!

= = Примечание:я выпустил некоторое количество фраз, так что пытаться применить это опасное заклятие бесполезно.

КНИГА 7

Наши рекомендации