Методическое обеспечение дополнительной программы
Пояснительная записка
Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Нетрадиционное рисование» для детей 5-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальность данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему важномаксимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключаетсяпедагогическая целесообразность программы.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.
Задачи:
· Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
· Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
· Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
· Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что
наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе Н.Е. Вераксы большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной. В соответствии с ФГОС ДОк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана программа «Нетрадиционное рисование» на 2 года обучения.
В ходе реализации программы «Нетрадиционное рисование» дети знакомятся со следующими техникамирисования:
· «Тычок жесткой полусухой кистью.
· Рисование пальчиками.
· Рисование ладошкой.
· Оттиск поролоном.
· Оттиск пенопластом.
· Оттиск смятой бумагой.
· Восковые мелки и акварель.
· Свеча и акварель.
· Монотипия предметная.
· Черно-белый граттаж.
· Цветной граттаж.
· Кляксография.
· Кляксография с трубочкой.
· Набрызг.
· Отпечатки листьев.
· Тиснение.
· Монотипия пейзажная.
· Оттиск печатания из овощей
Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на два года. Она охватывает: старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия:комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Ожидаемый результат:
· самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
· самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
· выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
· давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
· проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Формами подведения итогов реализации программы «Нетрадиционное рисование» являются выставки детских работ, фестиваль рисунков, оформление уголка «мастерская художника», развлечения с родителями с использованием приобретённых навыков.
Учебно-тематический план
Программа «Нетрадиционное рисование» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.
№ | Тема | Количество часов |
1 год обучения | ||
Сентябрь | Золотая осень | |
Загадки с грядки | ||
Разноцветная радуга | ||
Осенние листья | ||
Октябрь | Фруктовая мозаика | |
Осень нашего края | ||
Морские обитатели | ||
Морской закат | ||
Ноябрь | Разноцветные рыбки | |
Звери в лесу | ||
Зимний пейзаж | ||
Зимние узоры на окне | ||
Декабрь | Звездная фантазия | |
Наряды Деда Мороза и Снегурочки | ||
Зимние узоры | ||
Зима. Зимний лес | ||
Январь | Я слепил снеговика | |
Волшебный лес | ||
Подарок для кошки Мурки | ||
Сказочная птица | ||
Февраль | Открытка для папы | |
Рисуем героев, сказки- Колобок | ||
Превращение ладошки | ||
Плюшевый медвежонок | ||
Март | Портрет мамы | |
Гортензия в вазе | ||
Весенние цветы | ||
Белоствольная береза | ||
Апрель | Уж верба пушистая | |
Пасхальное яйцо | ||
Березовая роща | ||
Космическое путешествие | ||
Май | Салют над городом | |
Вулкан | ||
Вишня в цвету | ||
Одуванчики | ||
Всего | 36 часов |
№ | Тема | Количество часов |
2 год обучения | ||
Сентябрь | Знакомство с историей искусства оригами | |
В некотором царстве, бумажном государстве | ||
Лист клена | ||
Коробочка | ||
Октябрь | Капельки упали на листок тетради, птичками стали на бумажной глади | |
Мишка | ||
Парусник | ||
Превращение стрелы | ||
Ноябрь | Цветик –семицветик | |
Праздник ветерка | ||
Воздушный змей | ||
Как гном чинил свои дом | ||
Декабрь | Новогоднее панно | |
Разноцветная фантазия | ||
Елочка | ||
Новогодняя елочка | ||
Январь | Река ведь не просто течет… | |
Рисуем море из «Сказки о рыбаке и рыбке» | ||
Хочешь стать волшебником | ||
Люблю березку русскую | ||
Февраль | Аквариум | |
Божья коровка | ||
Журавлик | ||
Кораблик | ||
Март | Подарочная открытка к 8 Марта | |
Панно ХРИЗАНТЕМЫ | ||
Подарок к празднику весны | ||
Подснежник | ||
Апрель | Сибирский кедр | |
Собачка | ||
Флажки | ||
Про цыпленка, который не умел дружить | ||
Май | Косынка для матрешки | |
Дома на улице | ||
У льва новоселье | ||
Ветка рябины | ||
Всего | 36 часов |
Содержание программы
Год обучения
№ | Тема | Задачи | Используемые техники | Оборудование и материал |
Сентябрь | ||||
Золотая осень | Уточнить и обобщить знания детей об осени (день становиться короче, а ночь длиннее, часто идут дожди, дуют холодные ветры, желтеет трава, листья на деревьях изменяют свою окраску и опадают, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края), учить уточнять и дополнять ответы сверстников, закреплять умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья, упражнять в приемах рисования акварелью, способствовать воспитанию эстетических чувств у детей, закрепить с детьми знание основных цветов на татарском языке. | Монотипия-пейзажная | Ноутбук, интерактивная доска (презентации осени в разное время суток, по УМК); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Загадки с грядки | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах | Рисование трафаретом | Ноутбук, интерактивная доска (презентация овощей, загадок); муляжи овощей, трафареты овощей, губки, бумага, гуашь, палитра, кисти. | |
Разноцветная радуга | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами, закрепить с детьми знание цветов и оттенков на татарском языке. | Рисование по-мокрому | Ноутбук, интерактивная доска (презентация радуги, природы, по УМК); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Осенние листья | Познакомить с техникой печатания листьями, развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | Отпечатки-листьев | картины на тему «Осень», письмо с фотографией от белочки, разрезные картинки, гуашь разных цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, нитки, мятая бумага, сухие листья, пластилин, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, CD – диск со звуками природы , ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Октябрь | ||||
Фруктовая мозаика | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании натюрморта, закрепить с детьми название фруктов на татарском языке. | Рисование восковыми мелками | Ноутбук, интерактивная доска (презентация фруктов, по УМК); бумага, восковые мелки, муляжи фруктов. | |
Осень нашего края | Учить рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени, закреплять представления детей онетрадиционной техники рисования по-мокрому, развивать воображение в процессе рисования, воспитывать коллективизм, закрепить с детьми знание цветов и оттенков на татарском языке. | Рисование по-мокрому | Ноутбук, интерактивная доска (презентация природы родного края); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Морские обитатели | Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире, обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий и изображением моря, совершенствовать умение рисовать ладошками, развивать воображение, творческие способности, способствовать развитию ловкости, координации движений | Пальчиковая живопись | Ноутбук, интерактивная доска (презентация морских обитателей); бумага, пальчиковая краска, кисти. | |
Морской закат | Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, развивать способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих явлений, воспитывать чувство к прекрасному и эстетическое отношение к окружающей природе, учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) в передаче состояния моря, использовать цвет, линию, ритм в творческих работах | Рисование по-мокрому | Ноутбук, интерактивная доска (презентация морского заката); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь ,цветные карандаши, поролон. | |
Выставка рисунков на тему «Осенняя палитра» | ||||
Ноябрь | ||||
Разноцветные рыбки | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, закрепить с детьми знание основных цветов на татарском языке. | Рисование ладошками, трафаретами | Ноутбук, интерактивная доска (презентация морских рыб, по УМК); бумага, пальчиковые краски, трафареты, губки, кисти. | |
Звери в лесу | Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»; развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление; вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе. | «монотипия»- отпечаток | кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Зимний пейзаж | Формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане, формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами | Монотипия-пейзажная | Ноутбук, интерактивная доска (презентация зимнего пейзажа родного края); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Зимние узоры на окне | Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составлять его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, ягод, цветов), учить использовать в работе холодный тон, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы | Цветной- граттаж | Ноутбук, интерактивная доска (презентация зимнего узора на окне); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши, свеча. | |
Декабрь | ||||
Звездная фантазия | Учить активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, развивать у детей чувство композиции, гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию, воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности | Цветной-граттаж | Ноутбук, интерактивная доска (презентация звездного неба); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. Свеча. | |
Наряды Деда Мороза и Снегурочки | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности, закрепить знания детей о времени года-зима, о дымковской росписи, о ее цвете, закрепить технические умения, рисовать концом кисти круги, волнистую линию, точки-горошены, пробудить желание помочь Деду Морозу и Снегурочке | Использование тычкование, штриховка | Ноутбук, интерактивная доска (презентация силуэта рисования дымковской росписи); бумага, гуашь.акварельные краски, кисть, простой графитный карандаш, цветные мелки, карандаши. | |
Зимние узоры | Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, на примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки, знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность). | Техника «солевого» рисования | цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Зима. Зимний лес | Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме, учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой; развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками; | «Монотипия»- отпечаток, тычкование. | мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Январь | ||||
Я слепил снеговика | Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков | Обрывание и скатывание бумаги | Ноутбук, интерактивная доска (презентация зимнихщабав); картон, цветные салфетки, клей, | |
Волшебный лес | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. | Коллаж | Ноутбук, интерактивная доска (презентация леса в разное время года); разный бросовый материал, картон, гуашь, клей, кисти, стаканчики с водой. | |
Подарок для кошки Мурки | упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | «Тычкование» | ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Сказочная птица | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами, прочитать стихотворение о птицах татарского поэта (Хрестоматия ) | Рисование ладошками | Ноутбук, интерактивная доска (презентация сказочных птиц, по УМК); бумага, пальчиковая краска, кисти, цветные карандаши. | |
Выставка поделок на тему «Зимняя вьюга» | ||||
Февраль | ||||
Открытка для папы | Учить детей компоновать отдельные объекты в единую композицию, развивать графические навыки работы цветными карандашами, показать выразительные возможности приемов работы по трафарету, активизировать словарный запас детей (дизайнер, типография), развивать творческую активность, воспитывать у детей чувство патриотизма | Использование-трафарета | Ноутбук, интерактивная доска (презентация о Российской Армии); бумага, кисти, стаканчики с водой, трафареты, гуашь, цветные карандаши. | |
Рисуем героев, сказки- Колобок | учить логическому пересказу содержания сказки; познакомить детей с репродукциями, на которых изображена природа. | Рисование –штрихами, линиями | иллюстрации к сказке «Колобок» различных художников, настольный картонажный театр с персонажами из сказки «Колобок», репродукции картин с изображением природы, вырезанные заготовки из журналов, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Превраще-ние ладошки | совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа; развивать воображение, творчество; | Рисование-ладошками | ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме), бумага, пальчиковая гуашь, кисти. | |
Плюшевый медвежонок | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость), побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет, продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа, развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | Рисование –«поролоновой губкой» | детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар; альбомный лист; простой карандаш; набор гуашевых красок; 2 кусочка поролоновой губки; тонкая кисть; стаканчик с водой; салфетка; медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Март | ||||
Портрет мамы | Закрепить знания детей о жанре портрета, вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика (цвет глаз, волос), продолжать учить располагать части лица, воспитывать любовь и нежное отношение к маме, прочитать стихотворение татарского поэта (Хрестоматия) | Рисование -штрихами (восковые, акварельные мелки) | Ноутбук, интерактивная доска (презентации портретов , по УМК); бумага, цветные и восковые мелки, акварельные мелки, стаканчики с водой | |
Гортензия в вазе | Вызвать интерес к рисованию садовых растений с натуры, показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения, формировать умения обследовать натуру и планировать работу ( выбор эстетического объекта, рассматривание, создание карандашного эскиза, выбор художественных инструментов и материалов, рисование, оформление, авторская подпись), инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков ,уточнить и расширить понимание термина «натура), формировать эстетическое отношение к натюрморту из цветов и вазы, развивать восприятие цвета, чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта, развивать пространственные представления, чувство ритма, композиции, колорита, закрепить с детьми знание цветов на татарском языке. | Использование «монотипии»-отпечатка | Ноутбук, интерактивная доска (презентации цветов в вазе, по УМК); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Весенние цветы | учить рисовать цветы в технике «батик»,осваивать навык нанесения краски на ткань, учить переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань, развивать навык работы клеем в тюбике, укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков, формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками, воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности. | Использование технику «батик». | ткань креп, альбомный лист с приготовленным наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов, ноутбук, интерактивная доска. | |
Белостволь-ная береза | Вызвать у детей эмоциональный образ к весенней природе, соотнося художественный образ с собственным опытом, продолжать учить рисовать весеннее дерево-березку, передавая внешний вид, строение, расположение частей между собой, закреплять умение рисовать широкие и тонкие линии концом кисти и всем ворсом, воспитывать чувство радости и эмоциональный отклик на увиденную красоту, желание запечатлеть в своей работе | Кляксография-трубочкой | Ноутбук, интерактивная доска (презентации березовых рощ); бумага, кисти стаканчики с водой, гуашь, кисти, коктейльные трубочки, цветные карандаши. | |
Фестиваль Весенних цветов | ||||
Апрель | ||||
Уж верба пушистая | Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны, учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по-сырому», вливать цвет в цвет, продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения, воспитывать интерес к занятию, актуальность | Рисование по-сырому | Ноутбук, интерактивная доска (презентации); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши. | |
Пасхальное яйцо | Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц, продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца, учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмично чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта, упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью, развивать художественный вкус, эстетические чувства, воспитывать интерес к русской культуре, ее истоками | Цветной-граттаж | Ноутбук, интерактивная доска (презентации); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши, свеча. | |
Березовая роща | Развивать умение использовать различные техники рисования, учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке, учить основам искусства композиции, гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа, учить изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник рисования (по-сырому, техника акватуши, рельефного рисунка), развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе | Рисование по-сырому | Ноутбук, интерактивная доска (презентации); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь ,цветные карандаши. | |
Космичес- кое путешествие | уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, учить использовать в работе приём «процарапывания», уточнить пространственное расположение геометрических фигур. содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности. вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. | Техника «граттаж». | игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме), загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши), зубочистки, клеёнка. | |
Выставка на тему «Космические дали» | ||||
Май | ||||
Салют над городом | Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж, формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, научить новому способу получения изображения-цветной -граттаж, развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное, воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам | Цветной-граттаж | Ноутбук, интерактивная доска (презентации); бумага, кисти, стаканчики с водой, гуашь, цветные карандаши, свеча. | |
Вулкан | Обобщить знания детей о вулкане как о природном явлении, учить организовывать и планировать свою деятельность, закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой. Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой. Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел. Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки, расширять представления и формировать интерес к малой – Камчатке, воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус. | Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой | листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Вишня в цвету | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. | Оттиск поролоном | Ноутбук, интерактивная доска (презентации садов вишни); бумага, поролон, гуашь, трафареты, цветные карандаши, палитра, ватные палочки, кисти. | |
Одуванчики | Учить детей рисовать одуванчики, пользуясь приёмом набрызгивания; закрепить навыки рисования акварелью; развивать эмоциональное отношение ко всему живому; воспитывать эстетический вкус. | Приём - «Набрызгивания» | картина с изображением одуванчиков, игрушка – Винни-Пух, съёмные фигурки с изображением насекомых, грамзапись; по три круга диаметром от 5 см на каждого ребёнка, гуашь желтого и белого цветов, акварель, кисти, 1/2 альбомного листа, ватные палочки, газета, ноутбук интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Итого: 36 занятий |
2-ой год обучения
№ п/п | Тема | Задачи | Используемые техники | Оборудование и материал |
Сентябрь | ||||
Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость. | Оригами | Портрет японского мастера АкирыЙоши-завы, выставка фигурок из оригами, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
В некотором царстве в бумажном государстве | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами. | Оригами | Царь Картон (игрушка-самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки), различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и рыб, выполненные в стиле оригами, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Лист клена | Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. | Оригами | Пооперационные карты, клеящий карандаш, прямоугольный лист картона голубого цвета, пять квадратных листов жёлтой бумаги: 7 7 см (2 шт.), 10 10 см (1 шт.), 5 5 см (2 шт.) – на каждого ребёнка; готоваяподелка «Лист клёна», музыка по теме, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Коробочка | Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Оригами | Пооперационная карта; квадрат из белой бумаги 20 20 см (или прямоугольник 20 25 см) – на каждого ребенка; готовая поделка «Коробочка», ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Октябрь | ||||
Капельки упали на листок тетради - птичками стали на бумажной глади | Продолжать знакомить детей с различными формами предметов и окружающих природных явлений, их цветовым разнообразием; учить сравнивать рисунки, находить похожие формы, цветовые сочетания; учить детей пластически изображать природные явления и подражать им; расширять кругозор детей. | Кляксография | Бумага, гуашь, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисти, вырезанные из журналов птицы, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Мишка | Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | Оригами | На каждого ребенка – пооперационные карты, лист коричневой бумаги 12 12 см, фломастеры;картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Парусник | Помочь детям в составлении композиции на определенную тему, правильному выбору пропорций отдельных фигур и их размещению на плоскости листа; развивать глазомер, воспитывать чувство меры, аккуратность, умение передавать полуобъемность изображения, представление о цветовых сочетаниях (колорите), закреплять навыки работы с тканью. | Апликация из -ткани | Репродукции с изображением морской тематики; ткань, лист бумаги, карандаш, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация (согласно теме). | |
Наши рекомендации
|