Работа с родителями в рамках КТП
Темы | Информационно-наглядная агитация | Активные формы взаимодействия (тренинги, мастер-классы, досуги и т.д) | Пассивные формы взаимодействия (консультации, лекции, просмотр презентаций и т.д.) | |
Весна | Оформление информационных стендов по теме «Весна». Оформление папок – передвижек. | Субботник по благоустройству территории, помощь в посадке рассады цветов. | Консультация « Как провести выходной день с детьми» | |
Космос | Папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню Космонавтики | Пригласить к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме «Космос». Попросить родителей понаблюдать с детьми за звездами на небе. | Сайт ДОУ «Знакомим детей с космосом» | |
Перелетные птицы | Создание папки-передвижки на тему «Перелетные птицы». | Акция «Повесим скворечники» | ||
Земноводные. Рыбы. | Оформление плаката «Красота подводного мира» | Досуг «Подводный мир» | Привлечение родителей к сбору материалов для ЛЭПбука по теме «Земноводные. Рыбы» |
Приложение 4
Комплекс утренней гимнастики №1 «Прилетели птицы» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»
1. «Проба крыла». Исходное положение — основная стойка, руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
2. «Хлопки крыльями впереди». Исходное положение — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.
3. «Хлопки крыльями». Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.
4. «Размах крыльев». Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.
5. «Чистим ножки». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 — наклониться вперед, отвести руки назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
6. «Разминаем ножки». Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
7. «Хлопки крыльями под ногой». Исходное положение — лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.
8. «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза
III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох), 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 3. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед — вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
Комплекс утренней гимнастики №2 «Космические мотивы» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (как пингвины). Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Космический ветер». Исходное положение- основная стойка, руки вверх. 1-4 — покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз).
2. «Пробный запуск ракеты». Исходное положение — ноги на ширине плеч. 1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз).
3. «Проверим скафандр» Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз).
4. «Ракета готовится к полету». Исходное положение — стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение, 5-6 — поворот влево, руки в стороны; 7-8 — исходное положение (8 раз).
5. «Разминаемся в полете». Исходное положение — стоя на коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны, сед на пятках. 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
6. «Состояние невесомости». Исходное положение — лежа на животе, руки под подбородком.1 — приподнять голову, ноги, руки. 2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
7. «Садимся в кресло космонавта». Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — сед с прямыми ногами, руки вниз. 2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
8. «Радость прибытия». Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания). Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У». Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8 раз.
Приложение 5
Считалки, потешки, загадки.
Считалки | Потешки |
Я вчера летал в ракете, На далёкой был планете. Из ракеты той, друзья, Самый первый вышел я! ********** Птичка по небу летела, Птичка мне считать велела. Раз, два, три, Водить будешь ты! ********** Начинается считалка: На дубу – скворец и галка. Улетел домой скворец, И считалочке конец! ********** Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи! ********** Мы лепили куличи, Прилетели к нам грачи. Первый грач испёк пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол. Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. ********** В синем море – океане Золотой стружок плывёт. А на острове Буяне Роща белая растёт. Станем думать, да гадать, Как берёзки сосчитать? Как ни думай, не гадай, Только нас, ты догоняй! ********** Раз, два, верба расцвела! Раз, два, три, ты ее не рви! Раз, два, три, четыре, пять, Нам пора играть! Раз, два, три, Ты иди води! ********** Раз, два, три, Что за рыба, посмотри! Три, четыре, пять, Мы хотим ее поймать! Мы хотим ее поймать, Чтобы с нею поиграть! Рыбка, рыбка, не зевай, Ты ребяток догоняй! ********** Космонавтами мы будем, Нами пусть гордятся люди. На ракетах серебристых Полетим мы в небе чистом. Ты не веришь? Выходи! На ракеты погляди! ********** Раз, два, три, Ты на звезды посмотри! Их на небе – миллионы, Раз, два, три! Будем звезды мы считать, Раз, два, три, четыре, пять… Посчитай-ка, не ленись, Да смотри не ошибись! | Скворец На березе скворушка - Черненькие перышки - Распевает песни звонко Про скворчиху и скворчонка. ********** Грачи У грачихи пять скворчат. Громче всех они кричат: Дайте муху и жучка, Заморим мы червячка! ********** Ерш Ерш колючий, конопатый, Некрасивый и горбатый. Но ушица без ерша Вряд ли будет хороша. ********** Карась В пруду или озере, больше нигде, В тихой, спокойной стоячей воде, Где буйная зелень на дне разрослась, Вот именно там обитает карась ********** Щука Щука - хищница речная, Щука всех в реке пугает. Разевает щука пасть Страшно щуке в пасть попасть. ********** Дельфины Дельфины - жонглеры, певцы, акробаты, Дельфины смышленые очень, ребята. Дельфины считают, дельфины читают И даже детишек на спинах катают. ********** Весна Весна, весна красная, приди, весна, ясная. Солнце весело печёт, снег водою с крыш течёт. Ледоход: лёд идёт. Вышел на берег народ. Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает ********** Весна-красна Ой, весна-красна, Что ж ты нам принесла? Принесла я вам, детушки, Зелёного зельюшка, Зелёного зельюшка И тёплого летушка! |
Загадки
Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (Гнездо) ********** Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) ********** Кто такой весенним днем Сплёл рукавичку над окном, Вывел в ней новых жильцов - Маленьких таких птенцов? (Ласточка) ********** Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ... (Апрель) ********** Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) ********** Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … (Подснежник.) | В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула) ********** Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) ********** На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Он в самом омуте живет, У него огромный рот, Вы слыхали о таком? Ну конечно, это (Сом) ********** Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (Телескоп) ********** Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) ********** До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) |
Приложение 6