Характеристика структуры экзаменационных билетов
Экзаменационные билеты включают в себя наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке таких дисциплин как «История дизайна, науки и техники», «Дизайн-проектирование», «Теория цвета».
Экзаменационный билет включает в себя три вопроса:
- историко-теоретического характера
- практико-ориентированного характера
- специальное экзаменационное задание
Так как экзаменационный билет формируется с учетом направлений подготовки бакалавров, допускается размещение вопросов билета на отдельных бумажных носителях.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ОТВЕТА
При оценке устного ответа учитываются следующие параметры: полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность, грамотное использование терминологии, теоретическая обоснованность, практическая направленность, самостоятельность в интерпретации информации.
Каждый вопрос (задание) экзаменационного билета оценивается по пятибалльной шкале.
Экзаменационной комиссией выставляется общая оценка за экзамен.
Таблица 3
Критерии оценивания устного ответа
№ | Критерии оценивания | Оценка |
1. | умение грамотно оперировать понятийно-категориальным аппаратом по теме | 1 балл |
2. | умение четко формулировать проблему, доказательно аргументировать выдвигаемые тезисы | 1 балл |
3. | умение анализировать и оценивать факты, явления, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними | 1 балл |
a. 4. | умение проводить междисциплинарные связи, связывая теоретические положения сообщения с профессиональной деятельностью | 1 балл |
5. | умение демонстрировать практические навыки при выполнении задания практико-ориентированного характера | 1 балл |
b. | Итог: | 5 баллов |
Таблица 4
Критерии оценивания экзаменационного ответа
№ | Критерии оценивания | Оценка |
1. | - грамотно использована научная терминология; - четко сформулирована проблема, доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы; - указаны основные факты, явления и события, раскрыты причинно-следственные связи между ними; - аргументирована собственная позиция или точка зрения, обозначены наиболее значимые в данной области проблемы; - демонстрирует практические навыки при выполнении задания практико-ориентированного характера; - грамотно и полно отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии | Отлично |
2. | - применяется научная терминология, но при этом допущена ошибка или неточность в определениях, понятиях; - проблема сформулирована, в целом доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы; - имеются недостатки в аргументации, допущены фактические или терминологические неточности, которые не носят существенного характера; - указаны основные факты, явления и события, частично раскрыты причинно-следственные связи между ними - высказано представление о возможных проблемах в данной области; - демонстрирует практические навыки при выполнении задания практико-ориентированного характера; - имеются недостатки в полноте ответов на дополнительные вопросы членов комиссии | Хорошо |
3. | - названы и определены лишь некоторые основания, признаки, характеристики рассматриваемой проблемы; - допущены существенные терминологические неточности; - имеются существенные недостатки в аргументации, допущены фактические или терминологические неточности; - указаны основные факты, явления и события, не раскрыты причинно-следственные связи между ними - демонстрирует слабые практические навыки при выполнении задания практико-ориентированного характера; - неуверенно отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии | Удовлетворительно |
4. | - отмечается отсутствие знания терминологии, научных оснований, признаков, характеристик рассматриваемой проблемы; - не указаны основные факты, явления и события, не раскрыты причинно-следственные связи между ними - не представлена собственная точка зрения по данному вопросу; - отмечается отсутствие практических навыков при выполнении задания практико-ориентированного характера; - отмечается отсутствие ответов на дополнительные вопросы членов комиссии | Не-удовлетворительно |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА