Критерии оценки конкурсантов: техника исполнения, выразительность, владение музыкальной драматургией произведения, образность, эмоциональность, вокальные данные, исполнительское мастерство.

Приложение №14 Номинация «КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»»

Девиз сезона «Ни одного дня без доброго дела!». (Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения)

1.Напишите эссе о вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок, как отразилась в творчестве большого мастера идея доброделания. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен. Объём работы: не менее 280 слов.

2. Разработайте плакат (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) Плакат отправьте вместе по эл. почте, а в бумажном исполнении плакат представьте жюри.

3.Напишите реферат на тему:

Мало не делать зло, надо делать добро, надо даже искать случая его делать. Кто ищет этого случая, тот всегда найдет его. Филарет М. Московский. Объём работы не менее 320 слов

4. Исполните 2 номера обязательной программы конкурса:

А) театральную сценку (отрывок роли). Для коллективов – фрагмент из спектакля.

Б) сценическую декламацию* (обыгрывается в сценической манере) или пантомиму, пластический этюд, пародию, номер работы с предметом. Разрешается участие вспомогательного лица на сцене (не конкурсанта).

* Сценическая декламация не должна включать в себя произведения из школьной программы. Поскольку данная номинация охватывает в большей степени сценическую форму искусства, нежели искусство камерной декламации чтецов, при выборе материала следует отдавать предпочтение современной прозе (материал сценических пьес).

** Для обоих заданий обязателен сценический костюм или отдельные элементы костюма и реквизита. Продолжительность номера не более 3 мин.

*** При выполнении работы необходимо по возможности учитывать, что 2018 год объявлен годом гражданского общества и волонтёрства.

5. Подготовьте: монолог от имени известного музыканта, обращённый к современному молодому поколению на тему: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

Критерии оценки конкурсантов: умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, владение сценарной драматургией произведения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма и умение его обыграть, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершённость отрывков.

Приложение №15 Номинация «КОНКУРС «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Девиз сезона «Ни одного дня без доброго дела!». (Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения)

1. Напишите эссе о вашем любимом танцовщике, балерине, хореографе прошлого или современности, отечественном или зарубежном, на ваш выбор. Отразите, а каком конкретно жанре и стиле работал (работает) герой или героиня вашего эссе, какова основная философия его (её) творчества, в чём особенности языка пластики и драматургии созданных образов, что в творчестве этого человека вам хотелось бы освоить как своё. Объём работы: не менее 180 слов.

2. Разработайте плакат (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) Плакат отправьте вместе по эл. почте, а в бумажном исполнении плакат представьте жюри.

3.Напишите реферат на тему: Мало не делать зло, надо делать добро, надо даже искать случая его делать. Кто ищет этого случая, тот всегда найдет его. Филарет М. Московский. Объём работы не менее 320 слов

4. Исполните 2 танцевальных номера в разных жанрах на выбор: народный танец, стилизованный народный танец, эстрадный танец, современный танец, джаз модерн, свободная пластика, брейк-данс, бальный танец, классический танец (соло, дуэты, малые формы и ансамбли).

* Один из номеров должен отражать направление классического танца в широком понимании хореографической классики (не обязательно академическая классика). Продолжительность номера не более 3 мин.

** Не допускаются «взрослые» танцевальные жанры (пилон, танцы живота, твёрк и др. подобные).

*** Требуется фонограмма музыкального сопровождения в формате mp3 на CD-диске и дополнительно на флеш-диске (вместо флеш-диска допускается в качестве носителя андроид-смартфон с соответствующим выходом AUX или мини-USB). Желательно иметь альтернативные носители, поскольку в различных залах звуковоспроизводящее оборудование требует различных форматов носителя. Диски подписываются. Звуковые файлы с названиями латинскими буквами. Перед конкурсным и отчётным концертами (2 и 3 туры соответственно) носитель с аудиофайлами передаётся звукооператору через арт-директора Форума. В противном случае конкурсант с выступления снимается.

5. Подготовьте: вольный монолог от имени известного хореографа, обращённый к современному молодому поколению на тему: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

Критерии оценки конкурсантов: Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.

Приложение №16 Номинация «КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ»

Девиз сезона «Ни одного дня без доброго дела!».(Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения)

1. Напишите эссе о наиболее интересном для вас историке прошлого или современности. Отразите, какие сферы исторических исследований или популяризации исторических знаний составляли основу его профессиональной деятельности, в чём была новизна его исторической мысли. Носило ли его творчество следы новаторства или «бунтарства» в своей науке, предлагал ли он обществу совершенно новые взгляды на описание прошлого человечества, как понимал роль и значение науки истории для развития человеческого общества и общественной мысли, как относился к проблеме непредвзятости исторических описаний и трудов, к проблеме истины в исторической науке. Объём работы: не менее 240 слов.

2. Разработайте и выполните плакат (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.), Плакат отправьте вместе по эл. почте, а в бумажном исполнении плакат представьте жюри.

3.Напишите реферат на тему: Мало не делать зло, надо делать добро, надо даже искать случая его делать. Кто ищет этого случая, тот всегда найдет его. Филарет М. Московский. Объём работы не менее 420 слов

4. Подготовьте к защите на третьем туре текстовый проект или схематизированный коллаж с таблицами и диаграммами (если этого требует наглядность), посвящённый проблеме различных систем и теорий исторической хронологии (систем или теорий датировки исторических эпох и событий). Отразите принцип повторяемости (исторический параллелизм) в истории: между эпохами, либо между различными странами в рамках одной эпохи), проанализировав общее и специфическое в исторических процессах и событиях. Обоснуйте свои выводы применительно к теме проекта (системы и теории исторической хронологии). Материал коллажа (проекта) вышлите вместе с остальным домашним заданием. Все проекты проходят обязательный предварительный анализ на степень заимствования из интернета.

5. Подготовьте: монолог от имени известного историка (желательно не из ряда академического мейнстрима), обращённый к современному молодому поколению на тему: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

Критерии оценки конкурсантов: Соответствие теме исследования, яркость, красочность, богатство языка, знание исторических фактов и событий, выделение основной мысли, умение представлять себе понятие исторической перспективы и ретроспективы, понимание соотношения истории и историографии, соотношения патриотизма и политической идеологии в исторической науке, умение построить свои тезисы с опорой на исторические факты и их анализ.

Приложение №17 Номинация «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Девиз сезона «Ни одного дня без доброго дела!». (Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения)

1. Напишите эссе о своём любимом художнике (скульпторе), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства». Отразите, насколько произведения избранного вами мастера соответствуют принципу истины в искусстве. Эссе о любимом художнике (скульпторе) вышлите вместе со всем домашним заданием для регистрации. Данное эссе представляется на суд жюри на 2-м туре. Объём работы: не менее 300 слов.

2. Разработайте и выполните плакат (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) Плакат отправьте вместе по эл. почте, а в бумажном исполнении плакат представьте жюри.

3.Напишите реферат на тему: Мало не делать зло, надо делать добро, надо даже искать случая его делать. Кто ищет этого случая, тот всегда найдет его. Филарет М. Московский. Объём работы не менее 320 слов.

4. Представьте творческие работы (рисунок, графика) - не менее 5 и не более 8 в любой технике. Как минимум 2-3 рисунка должны в обязательном порядке отражать тему девиза Форума. Домашние задания, в которых отсутствуют работы по теме девиза Форума, на рассмотрение Оргкомитетом не принимаются. Оцифрованные рисунки вышлите вместе с остальным домашним заданием. При выполнении работы необходимо учитывать, что 2018 год объявлен годом волонтёрства.

5. Подготовьте: монолог от имени известного художника или скульптора, обращённый к современному молодому поколению на тему: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой. Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

Критерии оценки конкурсантов: Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, света и тени, интересное сюжетное решение, передача фактуры, цвета, объема, пространства, самостоятельность цветового и композиционного решения.

Критерии оценки конкурсантов: техника исполнения, выразительность, владение музыкальной драматургией произведения, образность, эмоциональность, вокальные данные, исполнительское мастерство. - student2.ru

Наши рекомендации