Конспект занятия студии «Ритм»

Цель:Развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. Упражнять детей в группировке из разных исходных положений (сидя на полу, из упора присев и т.д.).

2. Формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнения «Ласточка».

3. Ввести в гимнастическую практику детей с новое акробатическое движение – кувырок.

4. Развивать творческие двигательно-ритмические способности детей в процессе выполнения игровых гимнастических упражнений: выразительность движений, передача образа, сочетание музыки и движения.

5. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении качества движений.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 15 ч 30 мин

Оборудование: маты, гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей.

Часть Содержание Дозир. Методические приемы и указания
    В В О Д Н А Я   1. Построение в шеренгу.   2. Ритуал начала занятия «Подари улыбку».     3. Организовать детей на начало занятия. 4. Ходьба обычная.   а) «Мышки» - ходьба на носках, руки согнуты у груди (имитация ходьбы мышек). б) «Инопланетяне» - ходьба на пятках, руки вперед.   6. Бег обычный.     а) бег, высоко поднимая колени «лошадки».   б) Буг с захлестыванием голени – «пяточки сверкают». 6. Ходьба обычная упражнение на дыхание.     7. Перестроение в рассыпную.   30 сек     30 сек   30 сек   30 сек     30 сек   30 сек   30 сек     30 сек     30 сек Группа в одну шеренгу становись!   Воспитатель стоит в начале шеренги и объясняет, что они сейчас каждому будут дарить свою улыбку. (показывает, комментирует). Он улыбнулся и повернул голову к рядом стоящему, «передал улыбку» и т.д. Сообщение задач, что сегодня дети будут делать на занятии. Группа на право, 1 – 2. На лево! Шагом! Марш! Указания: - спина прямая; - работа рук; - смотрим вперед; - живот подобран. С заданием - марш! - ходьба на прямых ногах; - руки у груди; - спина круглая. С заданием - Марш! - руки прямые; - ладони вперед; - смотрим на свои пальцы рук. Медленно бегом – Марш! - работа рук; - дыхание. С заданием – Марш! - бедро высоко поднимаем; - носок оттянут вниз. С заданием – Марш! - работа рук; - вперед сильно не наклоняемся. Шагом! Марш! - вдох через нос; - выдох через рот; - упражнения в медленном темпе. Группа, разойдись по всему залу. (Дети подходят к гимнастическим скамейкам).
    О С О В Н А Я   8. Творческое задание. Комплекс ОРУ «Разминка котят на скамейке» 9. Обучение группировке. а) Показ воспитателя из исходного положения сидя на полу.     б) «Колобки».   в) П/и «Успей занять свое место».   г) Группировка из исходного положения – упор присев.     д) П/и «Кто дольше?»     9. Упражнение «Ласточка». а) показ воспитателя.   б) Опробование.   в) «Цапля». Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Г) П/и «Аист, Аист!..»   д) упражнение на дыхание «Лыжники»: И.п. – основная стойка, руки вверх.   8 мин   2 мин     4 мин   2 мин     4 мин     1 мин   30 сек     30 сек   30 сек     1 мин   30 сек         Дети сидят на матах.   Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрацию акробатических упражнений, а именно как выполняется кувырок вперед и спрашивает у детей, а хотите ли вы так научиться (ответы детей). Но прежде чем так научится выполнять кувырок, нужно научиться, выполнять вот такие группировки (показывает иллюстрации). Воспитатель выполняет упражнение и одновременно объясняет, что при группировке подтягиваем колени к груди. Обхватываем их руками (правая рука – правая нога, левая рука – левая нога), голову опускаем к коленям. Дети самостоятельно выполняют группировку, воспитатель делает замечания и осуществляет тактильный подход. Объяснение правил игры. Звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка прекращает звучать, дети занимают места в обруче, приняв группировку из исходного положения - сидя на полу. Показ группировки подготовленного ребенка. Воспитатель объясняет и указывает на типичные ошибки, которые могут встретиться. Дети по сигналу воспитателя применяют исходное положение группировка в упоре присев, кто дольше продержится тот и выходит победителем.     Воспитатель показывает и одновременно объясняет, что при выполнении этого упражнения нужно выполнить, отвести одну ногу назад и выполнить наклон вперед. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По сигналу воспитателя дети встают в исходное положение – стоя на одной ноге, руки на поясе. Повторение правил игры. Дети бегают по залу (водящий догоняет) по сигналу «Аист» - дети встают на одну ногу, выигрывает тот, кто дольше простоит - во время игры руками друг друга не трогать; - бег в одну сторону. Воспитатель: наклон вниз - выдох со звуком «ух», руками имитируем движения одновременно бесшажного хода.  
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я     10. Кружение по залу.   11. Ритуал прощания.   12. Дети выходят из зала.   30 сек   30 сек   30 сек Воспитатель предлагает детям представить, что они снежинки. Дети встают в круг и каждый из детей говорит, что ему понравилось на занятии. Завершает воспитатель, говоря об общем настрое детей, что получилось, а что нет.




Наши рекомендации