Конспект занятия студии «Юные актеры»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами драматизации.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
2. Формировать у детей представление о произведениях классической мировой детской литературы.
3. Развивать у детей способность выразительно передавать образ разнообразными драматическими средствами.
4. Формировать у детей представление о музыке и иллюстрации как средствах выразительности, помогающих лучше понять образ героев.
5. Обогатить активный словарь детей, активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
6. Воспитывать у детей стремление проявлять свою индивидуальность и неповторимость в разных видах творческой деятельности;
Ход занятия.
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые звуки. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную сказочную страну.
Музыкальный руководитель: Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь…(шепотом) – пошли!
(Дети тихонько садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что такое мимика? (Выражение нашего лица)
А жесты? (Движения).
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Музыкальный руководитель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Музыкальный руководитель называет, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «пошел», «нет», «да».
Музыкальный руководитель читает сказку «Сказка про царя Егора». Дети делятся впечатлениями, обсуждают персонажей. Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и им предлагается пофантазировать, кто какую роль хотел бы сыграть и изобразить с помощью мимики и жестов своего героя. Остальные должны отгадать, кто это. Обсуждается, по каким характерным признакам дети узнали героя, и какие средства выразительности им в этом помогли. Дети слушают 3 отрывка: русский народный танец «Матрешка», восточный танец и вступление песенки Царя, а дети узнают, какие герои появляются под эту музыку.
Музыкальный руководитель предлагает нарисовать понравившихся героев сказки с родителями или с воспитателями.
В конце занятия включается музыку, под которую дети «входили» в сказку и прощается словами:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора! (Дети уходят).
Конспект занятия студии «Умники и умницы»
Тема: «Помоги Незнайке»
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать и компановать пространственные и количественные отношения элементов в процессе складывания и зарисовывания узора из кубиков.
2. Формировать у детей умение различать и называть шахматные фигуры.
3. Развивать у детей компоненты наглядно-образного мышления, произвольную зрительную память, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, уверенность в своих силах.
Оборудование: наборы игры «Сложи узор» на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки-основы для изображения узора. «Шахматная шкатулка» с набором шахмат, загадки, Незнайка, умный Ворон.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия.
Цель: Формирование доброжелательного отношения детей друг другу.
Ребенку предлагают передать кубик любому из других детей, ласково назвать его по имени.
2.Незнайка очень хочет попасть в цирк. Но ему надо помочь. Клоун Вася дал ему волшебные кубики, бумагу и цветные карандаши.
- Что можно из них делать? (складывать узоры)
- Вспомните, ребята, какие узоры уже складывали? Незнайке надо сложить вот такой узор. На что похож узор? (На мячики, шарики).
- А что клоун в цирке ими делает? (жонглирует).
- Сколько их на узоре? Какого цвета? Как расположены?
- А клоуну надо еще больше. Что можно сделать? (зарисовать).
(Дети зарисовывают на готовых карточках-основах).
Дети, которые быстро справились с заданием, выбирают любой узор на тему цирка и его складывают или зарисовывают.
- Молодцы! Помогли Незнайке попасть в цирк на представление.
Игра «Запомни движение».
Воспитатель показывает детям движения из трех-четырех действий. Дети должны повторить их в том же порядке, потом можно в обратном.
4. Ребята, посмотрите, к нам снова прилетел мудрый Ворон, интересно, а что у него в мешке? - игра «Шахматная шкатулка» («Чудесный мешочек»). Детям предлагается, по очереди запуская руку в мешочек, выбрать там шахматную фигуру. И сказать, как она называется (пешка, ладья, конь, слон, ферзь, король). Если дети затрудняются, то загадать загадку:
· Маленькая, удаленькая все поля прошла и фигуру нашла. (Пешка).
· Стою на самом краю,
Путь открою – пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу. (Ладья).
· Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (Слон).
· Передвигается не косо и не прямо,
А буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь).
· Он может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад. (Ферзь).
· Гладкий люблю я, расчищенный путь:
На шаг в любую сторону могу шагнуть! (Король).
Рефлексия.
Будем передавать красивый мяч, который прислал нам клоун Вася и говорить, что понравилось вам на занятии.
6. Ритуал окончания занятия.
Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие. Начинает воспитатель: «я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!