Тема проекта: «Чудо-кисточка»
Цель: развитие творческих изобразительных способностей и одаренности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формирование мотивации детей на постановку и разрешение проблем в процессе изобразительной деятельности;
2. Развитие у детей интереса к портретной живописи;
3. Развитие у детей потребности в новых знаниях о средствах изобразительной деятельности и стремления использовать их в творческом рисовании;
4. Формирование у детей умений:
- активно вступать в обсуждение темы, аргументировать свою точку зрения, используя знания о средствах выразительности в живописи;
- сравнивать, анализировать, делать выводы, строить суждения на основе причинно-следственных связей;
- творчески перерабатывать полученную информацию в процессе работы над созданием портрета;
- углублять и систематизировать у детей знания о средствах и материалах способствующих передаче характера, настроения и образа жизни персонажа.
Участники проекта: дети подготовительных и старших групп ДОУ, воспитатели, родители, педагог-психолог, руководитель студии Тагирова О.Н.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования.
Дети старшего дошкольного возраста любят читать и сочинять рассказы, сказки и т.д. Однажды после чтения и пересказа сказки я предложила детям нарисовать героев, передав в рисунке их характер. Детей заинтересовало, как с помощью рисунка можно изобразить не только внешний вид персонажа, но и его характер, настроение, образ жизни персонажа.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы). Для того, чтобы передать не только внешний вид, но и другие особенности персонажа, необходимо знать специальные материалы, способы и средства выразительности, умело ими пользоваться.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- изучить особенности портретной живописи, правила написания портрета и способы реализации задуманного образа;
- освоить способы работы с материалами и средствами художественной выразительности в процессе рисования портрета;
- познакомиться с произведениями знаменитых художников-портретистов.
Результаты исследования:
- коллекция репродукций картин знаменитых художников;
-выставка портретов выполненных детьми к сказке И.Я. Якушиной «Сказка про царя Егора»;
- картотека игр, развивающих творческое мышление детей в изодеятельности;
- сборник «Мы рисуем» (загадки, стихотворения о художественных материалах);
- коллекция материалов для оформления рамок портретов;
- альбом «Сказки Изостраны».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта:
1.Сбор и анализ информации о жанрах портретной живописи и способах их реализации.
- беседа о разнообразных видах портретной живописи;
- экскурсия в картинную галерею. Цель: познакомить детей с портретной живописью.
- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с изображениями персонажей сказки, рисунки, выполненные разными авторами;
- подбор материалов для изготовления рамок портретов, выполненных детьми;
- изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление: «Изобрази персонаж», «Рисунок по кругу», «Волшебные кляксы» и т.п.;
- чтение сказки из сборника «Сказки Изостраны»;
- смешивание красок для получе6ния новых цветов;
- упражнение в использовании нетрадиционных инструментов для рисования (штампики – поролоновые и картофельные; трубочки для коктейля, тычок, ватные палочки, палочки с заостренным концом).
2.Творческая познавательная деятельность детей.
-дидактические игры «Побери цвет к настроению», «Собери портрет», «Волшебные очки» и др.
- выполнение портретов героев «Сказки про царя Егора»;
- оформление рамки портрета;
- совместная организация выставки «Выставка портретов»;
- оформление сборника «Мы рисуем»;
- оформление сборника «Сказки Изостраны»;
- изготовление коллажей «Сказочные персонажи».
3 этап. Презентация результатов исследования.
- Участие в финальном конкурсе «Супер-дети» - презентация выставки портретов персонажей к сказке И.А. Якушиной «Сказка про царя Егора»;
- презентация сборника загадок и стихотворений о художественных материалах «Мы рисуем»;
- презентация сборника «Сказки Изостраны»;
- открытое занятие для родителей «Оформление рамок для портретов»;
- коллекция материалов для оформления рамок.
Тема проекта: «Наши танцы»
Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей и одаренности дошкольников средствами танца.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к танцевальной культуре и формировать представления о традициях русского и восточного танца, основных особенностях музыки и движений
2. Развивать танцевальное творчество детей, учить придумывать движения к танцам, составлять композицию танца;
3. Развивать у детей чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве.
4. Актуализация музыкально-ритмические умения детей в разнообразных ситуациях.
5. Воспитывать у детей стремление к взаимодействию с партнерами в танце.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старших и подготовительных групп, руководители студии, музыкальный руководитель.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования. После посещения отчетного концерта танцевального коллектива «Радуга» дети выразили восхищение умением красиво двигаться под музыку, заинтересовались, каждый ли может научиться этому, изъявили желание попробовать себя в этом виде искусств. Особенно они заинтересовались особенностями русского и восточного танца.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями). Народный танец яркий, динамичный, самобытный. Танцы разных народов отличаются друг от друга костюмами, движениями. Чтобы порадовать зрителей (родителей, сверстников) выступлением, необходимо освоить особенности каждого танца, разучить танцевальные движения, поупражняться в исполнении, подготовить костюмы, соответствующие характеру танца.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
· познакомится с костюмами народных танцев, проанализировать их элементы;
· овладеть движениями русского и восточного танцев, научиться их качественно выполнять и компоновать в танце.
Результаты исследования:
- альбом с историей и элементами русского и восточного костюма;
- познавательное пособие «Разновидности русского костюма в разных регионах России»;
- сборник русских народных игр;
- альбом творческих работ детей «Русский сарафан» (рисунки, аппликации), «Русская рубаха» (рисунки, аппликация);
Танцевальные номера «русский танец», «Восточный танец»
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о народных танцах (русский, восточный), народных костюмах, разучивание танцевальных движений.
- беседа о народных костюмах;
- беседа о народных танцах;
- посещение занятий танцевального коллектива «Радуга» с целью знакомства с особенностями русского танца.
- просмотр видеоматериалов с записями танцевальных номеров;
- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с выступлениями танцевальных коллективов;
- изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление в музыкально-ритмических движениях;
- организация картотеки опорных схем «Танцевальные движения и рисунки»;
- разучивание танцев: старшая группа – «Русского танца», подготовительная группа – «Восточного танца»
2. Творческая познавательная деятельность детей.
- составление авторских танцев с помощью опорных схем и сигналов: хлопков, счета и др.;
- подбор элементов к танцевальным костюмам;
- рисование: «Русский сарафан», «Русская рубаха»;
- дидактические игры: «Собери костюм», «Музыкальное лото» и др.;
- оформление альбома «Мы танцуем»;
- оформление сборника «Наши танцы» (танцевальные композиции, составленные детьми);
- составление комплекса утренней гимнастики «Танцевальная зарядка» (на основе движений русского танца)
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
- участие в финальном конкурсе «Супер-дети» - танцевальный номер «Восточный танец»;
- участие в празднике «Масленица» с русским народным танцем «Матрешка»;
- проведение «Танцевальной зарядки» в средней группе;
- презентация альбома дизайнерских работ «Русский сарафан», «Русский рубаха»;
- открытое занятие для родителей «Вот как мы умеем».
Тема проекта: «Дельфинята»
Цель: развитие творческих двигательных способностей и одаренности детей старшего дошкольного возраста посредством танцев на воде.
Задачи:
1. Формирование и актуализация у детей навыков плавания.
2. Углубление и систематизация знаний детей о плавании, его видах и пользе для организма человека.
3. Развитие интереса и бережного отношения детей к своему здоровью и здоровью окружающих, к осознанному выбору полезного для здоровья вида плавания, как компонента ЗОЖ.
4. Формирование у детей познавательных умений:
- активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать сою точку зрения;
- сравнивать, анализировать, делать выводы;
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в двигательной деятельности.
5. Развитие у детей стремления владеть своим телом в водной среде и испытывать чувство удовольствия и эмоционального комфорта.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших и подготовительных групп, тренер по плаванию.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования. После показа по телевидению Кубка мира по плаванию дети стали интересоваться и спрашивать меня о том, почему участники этих соревнований плывут по-разному и за что им дают медали. У детей возникли вопросы «как научиться плавать? Какие виды плавания существуют? Чем один вид плавания отличается от другого? Что можно делать в воде, кроме плавания?»
Гипотеза исследования. Плавание благоприятно воздействует на организм человека. Для того чтобы овладеть искусством плавания, необходимо познакомиться с особенностями этого вида спорта, его пользой для развития и здоровья человека, освоить разные стили плавания, научиться творчески использовать движения в воде.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования детей с помощью тренера поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- познакомиться с особенностями плавания, как вида спорта;
- проанализировать свойства воды и пользу движений в воде для здоровья;
- изучить историческое значение плавания в целом и отдельных его видов;
- овладеть компонентами различных стилей плавания;
- научиться соединять движения в воде в красивую синхронную композицию.
Результаты исследования:
- показательный номер в финале «Супер-дети»;
- альбом материалов и иллюстраций о водных видах спорта;
- фотовыставка «Спортивная жизнь в саду»;
- опорные схемы элементов движения рук, ног в танце;
- сборник загадок, стихов, пословиц о спорте, в т.ч. о плавании;
- альбом творческих работ детей «Как я занимаюсь плаванием».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о плавании, его видах, способах и пользе для здоровья
- чтение книг, заучивание стихотворений о воде, водных видах спорта;
- подбор загадок о водных видах спорта и спорта в целом;
- экскурсия в бассейн «Динамо» (на тренировочный процесс, соревнования);
- подборка иллюстраций на темы: «Плавание – залог здоровья», «Плавание в детском саду»;
- рассматривание иллюстраций спортивных газет, журналов, книг водных видов спорта;
- оформление фотовыставки о спортивной жизни в саду;
- оформление альбома иллюстраций о спорте;
- оформление выставки рисунков, посвященных спорту;
- познавательная беседа на тему: «Плавание».
2. Двигательная деятельность.
- упражнение детей в воде (элементы разных видов плавания).
3. Творческая познавательная деятельность детей:
- организация игр с элементами танца на воде;
- рисование «Мы в бассейне»;
- рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- организация совместных с воспитателями и самостоятельных дидактических игр: «Спорт-лото», «Одень спортсмена», «Угадай-ка»;
- организация фотовыставки «Спортивная жизнь нашего сада»;
- подготовка выставки рисунков «Мой любимый вид спорта»;
- оформление альбомов о плавании;
- систематизация ритмических композиций на воде с помощью опорных схем.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей:
- участие с показательным номером в финале «Супер-дети» (танец на воде);
- презентация творческих альбомов о спорте: рисунки, фотографии, иллюстрации «Спорт – это жизнь!»;
- показ открытого занятия для родителей «Танец на воде».
Тема проекта: «Наши песни»
Цель: развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Задачи:
1. совершенствование у детей певческого голоса, вокально-слуховой координации;
2. развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;
3. воспитание у детей интереса к исполнению песен с привлечением дополнительных музыкальных средств, создание фонда любимых песен;
4. углубление и систематизация знаний детей о способах звукоизвлечения, фиксации звука.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители старших и подготовительных групп, руководитель студии Субботина В.Р.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования.
После посещения музыкальной школы, где дети посмотрели музыкальную сказку «Давайте верить в чудеса», были заданы вопросы: «Как научиться петь правильно, чтобы выступать на сцене?». Музыкальный руководитель предложил спеть знакомые песни с сопровождением и без него. Дети сравнивали свое исполнение и исполнение воспитанников музыкальной школы.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, музыкального руководителя с детьми и родителями, прослушивание аудиокассет с детскими песнями.)
Для того чтобы в будущем стать певцом, композитором, чтобы выразительно исполнять песни необходимо: знать, как правильно брать дыхание; вслушиваться в музыку; знать, с какой силой пропевать слова; уметь извлекать звук по-разному: плавно, отрывисто, тихо, громко, уверенно; уметь извлекать звук по схеме, отчетливо проговаривать слова; вслушиваться в звучание музыкальных инструментов.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью музыкального руководителя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- освоить правила пения: держаться прямо, брать дыхание через нос, петь на выдохе;
- изучить способы фиксации звука, воспроизведения звука по схеме;
- развивать музыкальный слух, музыкальную память, способность к сочинительству.
- научится сочинять песни или варьировать слова и мелодии знакомых песен;
- подбирать сопровождение песен музыкальными инструментами;
- создать фонд любимых песен.
Результаты исследования.
- концертный вокальный номер для участия в финале «Супер-дети»;
- альбом с изображением музыкальных инструментов;
- сборник загадок, стихов о музыкальных инструментах;
- выставка детских работ по содержанию песен;
- опорные схемы попевок: «Сорока-сорока», «Черный кот», «Ежик», «Петушок»;
- выставка самодельных музыкальных инструментов.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации:
- Прослушивание аудиокассет с детскими песнями, детскими операми, шедеврами мировой классической музыки;
- Просмотр концертов по телевидению;
- Изготовление шумовых музыкальных инструментов;
- Подбор загадок, стихов, изображений музыкальных инструментов;
- Серия концертов филармонии;
- Посещение детской музыкальной школы с целью просмотра музыкальной сказки, развития музыкального вкуса;
- Исполнение песен в сопровождении инструментальной фонограммы с использованием опорных схем;
2. Творческая познавательная деятельность.
- составление загадок о музыкальных инструментах;
- сочинение небольших попевок по предложенным текстам стихотворений А. Барто, стихов, предложенных детьми;
- использование дополнительных музыкальных средств (хлопков, пощелкивания, шлепков, притопов) при исполнении песен;
- рисование по содержанию песни (домашнее задание);
- изготовление игр «Сколько нас поет?», «Музыкальное лото» и др.;
- ручной труд «Музыкальные инструменты»;
- изготовление шумовых музыкальных инструментов: шуршалок, барабанчиков и др.;
-придумывание и зарисовка опорных схем и сигналов, изготовление опорных карт-схем движения мелодии.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
- организация выставки «Мы рисуем песню» (детские работы по содержанию выученной песни);
- презентация творческих альбомов: загадок, стихов, иллюстраций «Музыкальные инструменты»;
- выставка самодельных шумовых инструментов;
- организация и проведение конкурса «Супер-дети»;
- концерт для младших дошкольников;
- открытое занятие для родителей «Песенка-чудесенка подружилась с нами».