Геркулесова Сила (героическое).

Возрождение (героическое).

Меч Сердца (героическое).

Боевой Дух (героическое).

Истинная Душа (героическое).

Татуировки (героическое).

Рёв (героическое).

Палач Существ (вершина мастерства).

Глаза Серого Бога (вне рейтингов).

Искусство Магии (редкое).

Когда он достиг героического уровня, кричащие названия умений внезапно упростились до минимума. Исчезли даже развернутые пояснения, оставив лишь короткую характеристику. Впрочем, так Крокте нравилось больше.

Появился следующий претендент. Это было знакомое лицо.

– Давно не виделись, Крокта.

– Ты.

Орк, которого Крокта впервые встретил в племени Капура, когда прибыл на север. Это был молодой орк-воин по имени Ракута, который хотел свергнуть злодея Капура и изменить жизнь племени к лучшему. Тот факт, что он был здесь, означал лишь одно.

– Капур?

– Погиб от моей руки, – ухмыльнувшись, ответил Ракута.

В конце концов, Капура постигла кара от воина своего же племени. Крокта улыбнулся. Он знал, что Ракута однажды убьет Капура. Молодой воин жаждал этого, правда Крокта не думал, что всё произойдет так быстро.

– Это стало возможным, потому что я никогда не забывал слова Крокты.

Прежде чем попрощаться, Ракута спросил Крокту: как ему стать таким же сильным? На это у Крокты был лишь один ответ. Несгибаемая воля!

– Что ж, подходи, – кивнул Крокта.

Он высоко оценил подросшие навыки Ракуты. Но, в конце концов, его постигла та же участь, что и других соперников. Лежа на земле, Ракута признал своё поражение. Разница в силе была очевидной.

Больше претендентов не было. Теперь Крокта был полностью признан их Великим Вождем. И вот, целиком и полностью заслужив свой титул, Крокта объявил:

– Думаю, теперь никто не будет оспаривать то, что я Великий Вождь.

Орки стукнули себя по груди. Был только один способ стать великим вождем. Стать лучшим! И Крокта доказал свою подавляющую силу.

– Я, Крокта, именем Великого Вождя хочу сделать заявление.

Глаза орков приковались к нему.

– Я покидаю пост Великого Ввождя.

Когда Крокта закончил говорить, орки с ужасом уставились на него. Он с легкостью победил всех своих соперников и действительно стал Великим Вождем. Но теперь он уходил. Были случаи, когда Великие Вожди объявляли о своей отставке, но так случалось лишь тогда, когда они не могли сражаться из-за старости или серьезных травм.

За всю историю севера ещё не было случаев, когда неоспоримо сильный вождь, такой как Крокта, уходил сам.

– Я должен вернуться на континент. Поэтому…

Среди присутствующих Крокта нашел Тийо и Анора. Они улыбнулись и кивнули ему. Крокта улыбнулся в ответ. Впереди у него было ещё много работы.

– Я назначаю своим преемником Сурку.

Сурка, стоявший рядом с Кроктой, широко выпучил глаза. Это выражение лица явно показывало, что он вообще об этом никогда не думал. Крокта положил ему руку на плечо и подтолкнул вперед.

– Если кто-то с этим не согласен, то бросьте вызов Сурке прямо сейчас!

Тем не менее, орки остались на своих местах.

Сурка уже доказал свою силу на поле боя. Возможно, ему было далеко до монстра по имени Кальмахарт, но он был настоящим воином, проявившим настоящую храбрость и заслуживший титул лучшего воина племени Стального Топора.

В прошлом Кальмахарт не без труда справился с ним. Тем не менее, он уже был усилен Скорбью и стал ужасным монстром с божественными навыками.

– Великий Вождь, с чем связано такое Ваше внезапное решение? – тихо спросил Сурка, – И почему тогда Вы позволили им бросить себе вызов?

В его вопросе была логика. Если он все-таки собирался уйти в отставку, то почему стал сражаться со всеми этими воинами и победил их всех? Крокта ничего не говорил о том, что покинет свой пост лишь после того, как встретит по-настоящему достойного противника.

– Я сделал это потому, что северные орки высокомерны, – ответил Крокта.

– А-а?

– Я хотел перевернуть кверху дном ваше представление о том, что Великое Племя – лучшее. И следующая моя оценка будет дана вам как от воина Оркрокса, а не как от Великого Вождя. Вы – слабы.

От слов Крокты лица орков перекосились. Это было оскорбление.

– Если бы вы вторглись на континент, вы бы все были уничтожены. Мир намного шире, чем вы думаете, и сильных людей в нем так же много, как звезд в небе.

Кальмахарт был воплощением силы. Благодаря воздействию Скорби вряд ли кто-то смог бы стать достойным ему соперником. Но вот северные орки ничем бы не удивили игроков континента, среди которых было действительно много сильных людей.

– Вам не хватает силы и воли.

Крокта считал, что это будет просто смешно, если они решатся на вторжение. Это был континент, где орки, люди, гномы, эльфы и дварфы столетиями развивали свои цивилизации. И орки, которые едва сумели выжить на пустынном севере, не могли победить их.

– Имейте это в виду.

Орки были спокойны. Тот, кто говорил это, был не кем иным, как Кроктой, победившим Кальмахарта, который, по их мнению, был самым сильным существом в мире. А потому им нечего было противопоставить его словам.

С этими словами он закинул двуручный меч себе за спину и начал спускаться с подиума. Звук его шагов ясно раздавался над затихшей площадью.

Однако незадолго до того, как он спустился, его кто-то окликнул.

– Крокта.

Это был Сурка.

– Ты безответственный.

От столь дерзкого заявления брови Крокты дернулись. Сурка посмотрел на него и объяснил:

– Ты говоришь, что мы слабы. Но разве не безответственно просто сказать это, а потом уйти? Что, если после того, как я стану Великим Вождем, я разорву договор и снова начну войну?

– …

– Слабые мы или нет, темные эльфы будут уничтожены.

Крокта прищурился, а Сурка тем временем продолжил говорить:

– Если ты не хочешь этого, тогда научи нас.

– Чему?

– Как нам стать такими же сильными, как ты!?

Орки подняли головы. Сурка обвел их всех рукой и произнес:

– Научи нас, чтобы мы, если появится еще один Кальмахарт, не попали под его влияние. Если ты сможешь убедить нас, я готов стать твоим преемником.

Крокта понял его намерение и рассмеялся. Глаза бесчисленных орков смотрели на него. Они внимательно следили за каждым его движением: начиная от походки, заканчивая тем, как его грудь вздымается вверх и опускается вниз при каждом вдохе и выдохе. Но Крокта не боялся их взглядов.

– Таким, каким я стал, меня сделали древние законы.

Возможно, они примут их, а, возможно, уже завтра забудут. В этом мире не было абсолютных правил. Но если они запомнят эти законы, то даже в самой тяжелой ситуации смогут поднять свои глаза и снова найти путь.

– Я научу вас семи почетным законам древних орков, о которых забыл север.

Сурка внимательно слушал. Крокта уже упоминал о них, но никогда не перечислял их полностью.

– Слушайте внимательно.

А затем Крокта начал перечислять воинские законы. От древних орков до воинов Оркрокса, от Ленокса до Крокты… И вот, теперь древние законы передавались оркам севера.

Не предавать веры, не преследовать слабых, не нападать на безоружных. Не поддаваться несправедливости, не позорить богов, платить по счетам и защищать тех, кто не способен на это сам.

Именно эти семь законов были основой чести.

Орки были спокойны. В прошлом их отцы и деды знали их. Но до сегодняшнего дня ни один из этих законов не сохранился.

После того, как север и остальная часть континента были разделены, у них остался лишь один закон – закон сильного. Самый сильный орк брал всё. Законом были слова Великого Вождя. Именно поэтому они постепенно позабыли свои старые ценности.

Но спустя долгое время древние законы орков вновь вернулись к ним.

Бдух.

Сурка топнул ногой, и к нему обратились взгляды всех собравшихся орков.

– Я – Сурка, новый вождь Великого Племени.

Затем он поднял Кровавый Дождь. На севере не было такого орка, который не узнал бы это оружие. Это был зловещий топор, проливший реки крови.

– И я следую за Великим Вождем Кроктой! – закричал Сурка.

Орки начали перешептываться, но Сурка продолжил:

– Я говорю это, как вождь Сурка! Я мог бы унаследовать статус Великого Вождя, но я всегда буду следовать за истинным великим вождем севера. Я буду хранить этот титул, пока Крокта не вернется!

Сурка обвел орков Кровавым Дождем и прокричал:

– Законы, которые он назвал, теперь являются законами севера! Если кто-то хочет возразить, выйди и сразись со мной!

Аура Сурки взорвалась, и его энергия прокатилась по всей округе. По спинам орков пробежала волна холода. Они вспомнили. До Кальмахарта Сурка был ближе всех к тому, чтобы стать великим вождем. А его топор получил прозвище "Кровавый Дождь" потому, что всякий раз, когда он им взмахивал, в воздух взлетал ливень крови.

– Если кому-то это не нравится – вам придется сперва убить меня! – заявил Сурка.

– …!

Никто из них не мог и рта открыть. Сила Сурки распространилась среди них, и её было достаточно, чтобы понять смысл сказанного.

Орки зашевелились.

Бдух!

Они ударили себя по груди, а затем замерли, приветствуя нового Великого Вождя. Эта волна взяла своё начало с орков, стоявших впереди, и прокатилась по всем, кто стоял перед Мировым Древом.

Каждый без исключения орк положил руку на грудь, не сводя глаз с Сурки.

Северные орки признали Сурку новым Великим Вождем.

Сурка кивнул, после чего обернулся и сам стукнул себя по груди, глядя на Крокту.

Завоеватель севера, Крокта, которому удалось изменить течение судьбы всей северной части континента. И тот, кто следовал за ним, истинный вождь Сурка.

Глава 130. Возвращение (часть 1)

Крокте было не по себе.

– Воин…! Не предаёт веры, точка!

– Уха-ха-ха! Великий Вождь! Господин Великий Вождь, извольте разрешить стукнуть себя по груди, уха-ха!

– Лояльность, лояльность северных орков, точка! Бум-бум!

– Докажите свою честь!

– Уо-о-ох, больше не могу… Му-ха-ха, Великий Вождь, Крокта!

– Буль-тар, точка!

– Буль-та-р-р-р-р!

Крокта посмотрел на своих товарищей, но те не переставали хихикать даже несмотря на его грозный взгляд.

– Ты только посмотри на глаза Крокты, точка! Анор, Великий Вождь сейчас испепелит нас взглядом! Перестань смеяться, точка!

– Ох, кажется, мы влипли.

Они не прекращали его дразнить с тех самых пор, как покинули Спиною. Крокте ничего не оставалось, кроме как закрыть глаза и молча переносить все эти издевательства.

И вообще, что взять с какого-то гнома и бедного эльфа, которые ничего не понимают в истинной красоте и искренности орков?

– Вы просто не понимаете горячих сердец миллионов моих братьев орков.

Момент, когда Сурка объявил себя вождем, а Крокту признал Великим Вождем, стал для всех настоящим историческим событием. Именно тогда законы орков были переданы северу, и местные орки с благоговением приняли их.

В летописях этот день будет значиться как величайший для всего севера.

– Миллионы? Это серьезно.

– Кажется, Крокта себя ведет так, будто убил десять Кальмахартов, точка.

Крокте стало грустно. Разве они не знали, что слово "миллионы" используется всего лишь в качестве идиомы? В тот момент, когда орки слушали его слова, они действительно казались ему миллионами. Кроме того, впечатленными были даже темные эльфы.

Одни лишь Тийо с Анором дрожали от смеха.

– Повторяю ещё раз, я…

– Ладно-ладно.

– Всё, идемте уже, точка!

– …

За последнее время много чего произошло. Они пересекли север, сражались с орками и великим вождем Кальмахартом. В конце концов Крокта сумел убить своего главного врага и оставить оркам новые законы. Он знал, что Сурка будет следовать им и станет хорошим лидером для орков.

– Давненько мы там не были, точка!

Товарищи направлялись в Чернолесье. Как они и пообещали перед уходом, друзья собирались навестить на обратном пути отшельника загадочного леса, черного дракона Гушантимура. Они хотели вновь встретиться с обитавшими там существами и стать еще сильнее, спаррингуясь друг с другом. Кроме того, им нужно было узнать местонахождение отца Тийо.

А затем они определятся с тем, что будут делать дальше.

– Это было весело, точка. Я рад, что пошел на север, точка, – сказал Тийо, поглаживая по голове своего карука.

Крокта согласился. Гордон велел ему найти Храм Падшего Бога, где он мог узнать правду. И вот, Крокта сделал это, выяснив, что Старейшина была не просто игрой, а другим измерением. Но этой информации всё ещё было слишком мало.

Кем был сам Гордон? Каковы мотивы той пепельно-серой женщины, которая поведала ему правду и которая управляла Старейшиной?

Пока что у него не было ответов на эти вопросы, но Крокта знал наверняка – он пойдет до самого конца. Блуждая по миру Старейшины, когда-нибудь он обязательно всё узнает. Кроме того, у него хватало и других дел. В частности, Крокте не нравилось то, что делал Чой Хансун, а, значит, рано или поздно они обязательно встретятся.

А ещё…

– Эти каруки по сравнению с кое-чем другим – сущий ад.

Недавно Ян сменил свой автомобиль. Вознаграждение и вправду оказалось за гранью воображения. Он ещё не рассказал об этом Юи, поскольку ему нравилось ездить в одиночестве, но каждый проходящий мимо человек непременно обращал внимание на его дорогую машину.

Ура Старейшине!

– Н-но! – погнал своего карука Крокта. Тийо последовал за ним. Следом поскакал Анор, который всё никак не мог привыкнуть к езде верхом.

Вскоре товарищи вошли на территорию Чернолесья.

***

Как только они сделали несколько шагов, в них тут же полетела стрела. И эта стрела была им знакома. Пусть она и была одна, но тому, кто её выпустил, даже её хватало, чтобы учинить настоящий хаос.

Первоклассный гоблин-лучник, Кяо! Это был он.

И его противником был Тийо. Гном немедленно нажал на спусковой крючок, и Генерал разразился потоком великолепной энергии.

– И это всё, точка?

Эти две силы уже неоднократно сталкивались друг с другом. И вот, на этот раз тоже произошел взрыв, и Крокта с Анором покатились по земле, не успев отреагировать.

– Что это за чертовщина?

– Я не знал, что так будет, если стрела и волшебная пуля попадут друг в друга.

Товарищи быстро скрылись за деревьями, успокаивая трясущихся каруков.

– Кий-о-о-о-о-ох!

Тем временем Тийо начал полномасштабный обстрел. Генерал преобразовался в Вулкан, начав изливать бесконечные потоки энергии. Это была по-настоящему ужасная сила!

Генерал был отличным артефактом, но не меньше впечатляло и то, что Кяо мог собрать столько силы всего в одной стреле.

– Ху-ху-ху! Кяо! Так себе попытка!

– Да неужели, кьяк? – пришел ответ из-за его спины.

– …!

Холодный наконечник стрелы уткнулся прямиком в шею Тийо.

– Ты использовал много энергии, но не смог даже понять, где я нахожусь, кьяк! Я могу свободно передвигаться во время стрельбы!

Так всё и было. Тийо просто поливал всё вокруг магическими пулями, намереваясь подавить гоблина своей силой. Вулкан и вправду превосходно справлялся с этой задачей, но, как бы там ни было, тактика Кяо оказалась результативнее.

Пока Тийо останавливал шторм, вызванный стрелой, Кяо быстро сдвинулся в сторону и появился у Тийо за спиной. Затем он подождал, пока Тийо остановится, и нанёс гному условное поражение.

– Уо-о-о-ох…

Тийо думал, что за последнее время стал сильнее, но ему было вновь суждено проиграть.

– Я слышал новости, кьяк! Поздравляю, но мы здесь тоже не сидели сложа руки, кьяк!

– Охо-хо-хо…

Обитатели Чернолесья явно не пренебрегали своим обучением.

Товарищи подошли к удрученному Тийо, и Крокта положил руку ему на плечо.

– Крокта…

Его брат и друг Крокта пришел, чтобы утешить его. Тийо улыбнулся и собирался было сказать, что с ним всё в порядке, как тут…

– Пф-ф, – раздалось из уст Крокты, – Ты бы ещё каруку проиграл.

Явная насмешка!

– …!

Это была месть за издевательства по пути в Чернолесье.

Тийо покачал головой и перевел взгляд на Анора. Они всегда были товарищами по насмешкам над Кроктой, так что, естественно, Анор должен был заступиться за него. С грустным выражением лица Анор подошел к гному. В тот момент, когда Тийо собирался схватить его за руку, эльф сжал кулак и выставил указательный палец.

А затем он помахал рукой из стороны в сторону.

– Проиграть… Да ещё и так…

– …!

– Эх…

После этого Анор последовал вслед за Кроктой. Тийо почувствовал отчаяние. Рядом с ним остался лишь Кяо, который его и посрамил.

– Это называется причиной и следствием, кьяк! Ничего, крепись, ученик, кьяк!

– Заткнись!

– Я даю ему совет, а он ещё и огрызается, кьяк!

– В следующий раз я выиграю, точка!

– В своих мечтах, кьяк!

– Грязный старый мерзавец!

Эта парочка продолжала браниться и пинать друг друга даже во время прогулки по Чернолесью. К логову Гушантимура.

***

Логово Гушантимура ничуть не изменилось. Это был всё тот же красивый замок, где обитали самые разные существа. Холодный молодой человек, Гушантимур, поприветствовал их, сжимая в руках длинный меч.

– Давно не виделись.

– Я вернулся.

– Привет, точка!

Гушантимур кивнул и обвел Крокту взглядом с головы до ног. А затем его глаза округлились. Казалось, он уже понял изменения, произошедшие в Крокте.

– Крокта. Удивительно.

– Это благодаря тебе.

Теперь Крокта был в героическом мире. Такой человек, как Гушантимур, наверняка мог это почувствовать. Достигнув такого состояния, Крокта стал более осведомленным об истинной силе Гушантимура. И она просто зашкаливала. Когда Крокта осмотрел его через героический мир, который искажал причины и следствия, Гушантимур и вправду показался ему настоящим драконом.

Однако. Он чувствовал, что разница между ними сократилась.

– Да уж, впереди ещё долгий путь, – ухмыльнулся Крокта, на что Гушантимур кивнул.

– Верно. Давайте разберемся с этим уже после того, как вы обустроитесь.

Анора тем временем поймал лич вместе со своими скелетами. Анор что есть мочи пытался вырваться, но его унесли в неизвестном направлении. До того, как все его фобии излечатся, эльфу тоже предстояло провести серьезную работу над собой.

***

Отдохнув, они решили облегчить свои сердца.

И главным инструментом для этого стали их мечи.

Крокта обменялся ударами с Гушантимуром. Крокта уже достиг героического мира, но всё ещё не привык к нему. Каждый раз, когда их клинки сталкивались, он бросал на Убийцу Огров грустный взгляд.

Сейчас он не чувствовал того, что ощутил в конце поединка с Кальмахартом.

– Скоро ты научишься этому, Крокта, – произнёс Гушантимур, – Просто сейчас ситуация иная. Способность нарушить причинно-следственную связь не возможна при помощи обычной воли, поэтому было бы странно, если бы ты смог использовать эту силу по своему усмотрению сразу после её изучения.

С этими словами Гушантимур показал Крокте свою реальную мощь. Черный дракон Гушантимур из Чернолесья уже давно достиг героического уровня.

Как только двуручный меч Крокты двинулся вперед, длинный меч Гушантимура прошел сквозь него и остановился перед шеей Крокты. Это было близко к какому-то невиданному колдовству.

Крокта сдался. Он стал Великим Вождем севера, но так и не мог выиграть у Гушантимура.

– Что мне нужно сделать, чтобы победить тебя?

Он даже представить себе не мог, каким нужно стать, чтобы совладать с героем. И вообще, было ли это возможно?

– Существует легенда о том, что можно достичь уровня выше героического, – улыбнувшись, произнес Гушантимур.

– Глупости какие, – покачал головой Крокта, и Гушантимур взмахнул длинным мечом. Крокта машинально поднял Убийцу Огров, однако клинок Гушантимура появился совершенно с другой стороны, прислонившись к щеке орка.

– Тьфу!

– Нет, я упомянул об этом не просто так.

– Что…

От слов Гушантимура глаза Крокты полезли на лоб. Он понял, что дракон вовсе не шутит.

– Да ну, не может…

– Это правда. Среди тех, кто достиг героического мира, некоторым удалось стать легендами.

Наши рекомендации