О конкурсе «Студенческая весна – 2013»

Положение

О конкурсе «Студенческая весна – 2013»

Киров – 2013 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс «Студенческая весна – 2013» (далее – Конкурс) проводится в марте – апреле 2013 года в соответствии с планом деятельности Вятского государственного гуманитарного университета на 2012 – 2013 учебный год и в рамках реализации программы «Становление духовно-нравственной культуры студентов в ВятГГУ». Эта программа является одной из составляющих частей Концепции воспитания студентов ВятГГУ, принятой в январе 2012г. на Ученом совете университета.

Цели и задачи Конкурса

1.1. Основными целями Конкурса являются:

· воспитание социально-активных граждан России;

· формирование у студентов жизненных ценностей, ориентированных на активное внутреннее стремление к Истине, Правде, Добру и Красоте;

· развитие у студентов готовности к творческой самореализации, личной ответственности за свою профессиональную и социокультурную деятельность;

· создание условий для сохранения здоровья студентов и воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

1.2. Задачи Конкурса:

· приобщение студентов к наследию мировой и отечественной культуры, формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему;

· обеспечение творческой самореализации студентов в различных видах деятельности;

· повышение профессионального уровня студенческих творческих коллективов и исполнителей;

· развитие и укрепление культурных связей между творческими коллективами и учебными подразделениями университета.

· популяризация различных жанров искусства, форм и направлений творческой деятельности студентов;

· воспитание чувства гордости традициями и достижениями университета.

Учредители и Оргкомитет Конкурса

2.1. Учредителями Конкурса являются:

· Администрация ВятГГУ,

· Студенческий совет,

· Профком студентов.

2.2. Учредители имеют право:

· распространять информацию о целях, задачах и программе Конкурса;

· рекламировать свою деятельность в период подготовки и проведения Конкурса;

· утверждать состав Организационного комитета (далее – Оргкомитет);

· рекомендовать в состав жюри своих представителей, приглашать почетных гостей, учреждать призы, премии.

2.3. Оргкомитет Конкурса:

· осуществляет руководство Конкурсом и его непосредственную организацию;

· решает вопросы финансового, технического и информационного обеспечения Конкурса.

2.4. Состав Оргкомитета Конкурса:

· Председатель Организационного комитета – Е.А. Ходырева, проректор по учебной работе;

· Заместитель председателя Организационного комитета – Г.Г. Невидицына, директор ЦРТИС;

· Члены Организационного комитета:

Ø Н.В. Перешеина, начальник отдела УВиСР;

Ø Т.Н. Скурихина, режиссер массовых мероприятий ЦРТИС;

Ø Д.В. Колпащикова, руководитель рабочей группы по реализации плановых мероприятий (культурно-массовый блок).

Формы заявок на участие в I туре

для участия творческих коллективов, факультетов (колледжа) и индивидуальных исполнителей в I туре по направлениям (заполняется печатными буквами):

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Факультет  
Номинация  
Фамилия, имя исполнителя, или название коллектива  
Количество человек в коллективе  
Название исполняемого произведения  
Автор музыки и автор текста  
Продолжительность  
Носитель фонограммы (МД, СД и др.)  
Музыкальные инструменты (рояль, гитара и др.)  
Фамилия, имя, отчество руководителя (если имеется)  
Другая информация, важная по вашему мнению  
Контактный телефон исполнителя или руководителя  

НАПРАВЛЕНИЕ «ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР»

Факультет  
Номинация  
Название коллектива или фамилия, имя исполнителя  
Количество человек в коллективе  
Название исполняемого произведения  
Авторы исполняемого произведения  
Продолжительность  
Носитель фонограммы (МД, СД и др.)  
Музыкальные инструменты (рояль, гитара и др.)  
Необходимое световое оборудование  
Фамилия, имя, отчество руководителя (если имеется)  
Другая информация, важная по вашему мнению  
Контактный телефон исполнителя или руководителя  

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ



Факультет  
Номинация  
Название коллектива или фамилия, имя исполнителя  
Количество человек в коллективе  
Название композиции  
Авторы исполняемого произведения  
Продолжительность  
Носитель фонограммы (МД, СД и др.)  
Необходимое световое оборудование  
Фамилия, имя, отчество руководителя (если имеется)  
Другая информация, важная по вашему мнению  
Контактный телефон исполнителя или руководителя  

ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Факультет  
Номинация  
Название коллектива или фамилия, имя исполнителя  
Количество человек в коллективе  
Название исполняемого произведения  
Авторы исполняемого произведения  
Продолжительность  
Носитель фонограммы (МД, СД и др.)  
Музыкальные инструменты (рояль гитара и др.)  
Необходимое световое оборудование  
Имеющееся и необходимое сценическое оборудование  
Фамилия, имя, отчество руководителя (если имеется)  
Другая информация, важная по вашему мнению  
Контактный телефон исполнителя или руководителя  

Приложение 2

Оценочный лист I тура

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА – 2013 г.»
Конкурсные выступления по жанрам
Направления Кол-во номеров Номер или исполнитель, выдвинутый на номинацию Номинация Голоса чл. жюри
      Проф. жюри Студ. жюри Проф. жюри Студ. жюри
Музыкальное:            
           
           
           
           
           
Танцевальное            
           
           
           
           
           
Театральное:            
           
           
           
           
           
Оригинальный жанр:            
           
           
           
           
           

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ II ТУРА КОНКУРСА.

4.1. Формы проведения II тура Конкурса.

II тур Конкурса будет проходить в форме показа концертной программы студентами одного факультета.

4.2. II тур - показ факультетских концертных программбудетпроходить с 11 марта по 15 апреля 2013 г.в актовом зале учебного корпуса № 1 ВятГГУ. Начало выступлений в 1800.

4.3. Концертная программа, показанная факультетом (колледжем) на II туре, должна быть многожанровой, представлять собой соединение различных видов искусства в едином действии (см. Приложение 3, стр.14).

4.4. Продолжительность концертной программы факультета (колледжа) – от 50-ти минут до 1 час 20 минут.Продолжительность концертных номеровдолжна составлятьне менее 2/3(и более)от общего времени выступления факультета.

4.5. Участниками II тура Конкурса могут быть студенты и аспиранты дневных, вечерних, заочных отделений университета, преподаватели, сотрудники и их дети, выпускники вуза.

4.6. В состав творческого коллектива выступающего факультета (колледжа) должно входить не менее 75% студентов очного отделения данного подразделения. В состав 25% участников могут входить преподаватели, сотрудники и их дети, выпускники вуза, студенты других факультетов и вузов.

В номерах с четным количеством участников соотношение со студентами и сотрудниками подразделения 1:1, в номерах с нечетным количеством 3:2, исключение – трио 2:1. Ведущие партии исполняются студентами очного отделения заявленного факультета (колледжа) или сотрудниками данного подразделения.

4.7. Во II туре разрешается показ одного концертного номера с участием студентов других факультетов и вузов города. В данном номере процентное соотношение участников может быть:

· 2 участника (1 студент данного факультета :1 представитель другого факультета, вуза и т.п.);

· 3 участника – 1:2;

· 4 участника – 1:3;

· 5 участников – 1:4;

· 6 и более участников – 20% составляют студенты данного факультета ВятГГУ, 70% – студенты других факультетов ВятГГУ, 10% – студенты других вузов, участники творческих коллективов города.

Данный номер оценивается жюри и идет в зачет конкурса, но не выдвигается на номинацию.

4.8. Во II туре при показе концертных программ творческие коллективы факультетов (колледжа) и индивидуальные исполнители имеют право представить в одном жанре не более двух концертных номеров

Оценка факультетских концертных программ (II тур)

4.9. Факультетские концертные программы, представленные на Конкурс во II туре, оцениваются по 10-бальной системепо следующим категориям:

· режиссерское решение концертной программы: сюжетный ход, сценарий, актерское мастерство;

· художественное оформление концертной программы, то есть создание единой сценической атмосферы: декорации, костюмы, звук, свет, афиши, программки;

· ведение концертной программы, конферанс;

· концертные номера.

Критерии оценок концертных номеров II тура см. в Приложении №4, стр.15-16.

4.10. По итогам выступления каждого факультета (колледжа) по каждой категории выводится средний балл, который и учитывается при подведении общих итогов Конкурса.

4.11. Кроме этого, каждый концертный номер оценивается отдельно, по каждому концертному номеру также выводится общий средний балл, т.е. сумма всех баллов делится на количество членов жюри.

4.12. Независимо от количества номеров факультетской концертной программы выводится общий средний балл за концертный номер в целом, т.е. сумма всех баллов делится на количество номеров. Этот результат вносится в итоговую таблицу Конкурса.

4.13. Результаты выступления факультетов (колледжа) вносятся в итоговую таблицу Конкурса, которая заполняется после обработки оценочных листов членов жюри и выведения средних баллов по каждому показателю.

4.14. Концертные номера, показанные ранее на конкурсах «Эй, Первокурсник!» и «Студенческая весна», к участию в концертных программах не допускаются и не оцениваются.

4.15. Закрытие Конкурса и заключительный концерт победителей и номинантов (Гала–концерт) состоится 22 апреля 2013 г. в актовом зале учебного корпуса № 1, где пройдёт награждение и выступление победителей. Начало Гала-концерта в 1800.

4.16. Гала–концерт является отборочным туром XXIII общегородского ежегодного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна -2013» (г. Киров), который пройдет в апреле 2013 года во Дворце культуры «Родина».

Приложение 3

Тематический концерт

$ Ведущий концерта (конферансье) проводит через все номера основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение.

$ Концертные номера подбираются максимально приближенные к теме.

$ Программа составляется из номеров различных видов и жанров искусств со связками ведущего.

Сборный концерт

$ Программа лишена тематического единства и не связана единой сюжетной линией.

$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов.

Театрализованный концерт

– это форма организации культурно-досугового мероприятия, который состоит из эпизодов, эпизод из номеров. Он готовится по специально разработанному сценарию и строится по законам театрального действа:

- пролог (выполняющего роль эпиграфа ко всей программе);

- экспозиция (цель – познакомить зрителя с общим замыслом, темой и идеей концерта);

- завязка;

- кульминация (обозначает главную идею всей программы);

- финал.

$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта.

$ Может использоваться сценическое оформление для отражения темы концерта.

$ Особенность режиссуры концерта – непрерывность программы, незамедлительная смена номеров.

$ Все номера объединяются одним режиссерским решением в определенную художественную композицию, подчиненную единой теме.

$ Театрализованный концерт отличается от театрализованного представления (спектакля) тем, что каждый номер представляет собой краткое законченное сценическое действо. (Вырванное из контекста концерта оно представляет собой отдельный, понятный без подводок и пояснений законченный номер).

Ведение концерта

Ведущий. Его функция – информативная (верно и внятно произнести имя исполнителя и название исполняемого произведения)

Конферансье. Его функции:

– информативная (связывает номера в единое целое)

– исполнительская (исполнение собственного номера и театрализация ведения).

Приложение 4.

ВОКАЛ

· Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения(собственная интерпретация произведения);

· Качество звучания(отсутствие фальши в голосе, чистое исполнение всего произведения) ичистота интонации(правильная расстановка акцентов звука в произведении);

· Сценическая культура(умение двигаться по сцене, костюм);

· Для дуэтов/ансамблей – слаженность и спетость;

· Красота тембра и сила голоса;

· Артистизм, соответствие образа исполняемому произведению;

· Сложность репертуара (умение чувствовать партнеров, качественно исполненное многоголосье);

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

ХОРЕОГРАФИЯ

· Исполнительское мастерство – техника исполнения движений; уровень общей подготовки исполнителей;

· Композиционное построение номера(целостность хореографического произведения – создание единого образа посредством танца, музыки и идеи), рисунок танца;

· Сценическая культура (пластика, костюм, культура исполнения, реквизит);

· Синхронность исполнения танцевальных движений – для дуэтов и ансамблей;

· Подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;

· Артистизм, раскрытие художественного образа (передача национального колорита и особенностей танцевального материала);

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Степень владения инструментом;

· Чистота интонаций и музыкальный строй;

· Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения;

· Сложность репертуара и аранжировка;

· Технические возможности ансамблевого исполнения;

· Владение динамической палитрой звука (разнообразие звучания);

· Творческая индивидуальность (для солистов).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Создание художественного образа;

· Исполнительское мастерство;

· Полнота и выразительность раскрытия темы в драматургическом произведении;

· Дикция;

· Сценическая культура (пластика, костюм, исполнение);

· Художественное оформление, реквизит, световое решение;

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Оригинальность номера, его целостность;

· Уровень общей подготовки и исполнительское мастерство;

· Артистизм, сценичность(пластика, костюм, культура исполнения);

· Технические возможности исполнителя;

· Умение работать с залом;

· Творческий подход к подбору репертуара;

· Сложность исполняемой программы;

· Художественное оформление, владение реквизитом.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ

· Целостность работы постановочной группы(свет, звук, оформление сцены, реквизит)в создании яркого образа и атмосферы номера, эпизода, концерта;

· Световое решение;

· Звуковое решение;

· Художественное оформление сцены, декорации, костюмы, реквизит, афиши, программки выступления.

ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА ОТ ФАКУЛЬТЕТА

Организационному комитету конкурса

«Студенческая весна – 2013»

Информационное письмо

Факультет _____________________________________________ направляет следующих представителей в студенческое жюри конкурса «Студенческая весна-2013», выбранных на расширенном заседании студенческого совета факультета _____ февраля 2013 года.

№ п/п ФИО Академическая группа
Петров Илья Александрович МР-41
Васильева Екатерина Валерьевна МР-31

Декан (зам.декана) факультета______________ (подпись) Ф.И.О.

Председатель Студенческого совета факультета (подпись) Ф.И.О.

5.8. Решение жюри Конкурса обжалованию не подлежит.

Счетная комиссия Конкурса

5.9. Для подсчета результатов выступлений факультетов (колледжа) и подведения итогов Конкурса Оргкомитетом формируется Счетная комиссия. Счетная комиссия обрабатывает протоколы и оценочные листы членов жюри, выводит средний балл по всем показателям и вносит их в итоговый оценочный лист факультета (см. Приложение 5, стр.17), который вывешивается на стенд ЦРТИС.

5.10. Счетная комиссия формируется Оргкомитетом.

5.11. Результат работы Счетной комиссии–оценочный лист факультета по всем показателям (средняя оценка профессионального и студенческого жюри за каждый концертный номер, режиссёрское решение, художественное оформление и ведение концертной программы) - вывешивается на стенд ЦРТИС к 1700 следующего рабочего дня после выступления,второй экземпляр передается факультету или высылается по электронной почте.

5.12. При подведении общих итогов Счетная комиссия выводит средний балл по всем показателям и определяет результаты Конкурса.

Решение спорных моментов

6.8. При выдвижении на номинацию соотношение голосов членов жюри – 50%+1 голос.

6.9. При определении победителя номинации решающий голос имеет независимый специалист по данному жанру.

6.10. Если при оценке выступлений факультетов (колледжа) или при присуждении звания Победителя номинации и при определении факультетов (колледжа) – победителей Конкурса возникает спорный момент, то решающее значение имеют независимые специалисты (2 голоса каждый), сотрудники ЦРТИС (2 голоса каждый), председатель студенческого жюри (2 голоса) и председатель профессионального жюри (3 голоса).

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

7.1. За один час до начала выступления в день концерта факультет (колледж) обязан предоставить в ЦРТИС программу выступления в 30 экземплярах с указанием фамилии, имени (полностью), курса и учебной группы участников.

7.2. Факультет (колледж) берет на себя рекламу выступления.

7.3. В день своего выступления факультет организует:

· дежурство в гардеробе с 1700 и до конца мероприятия (2-4 человека);

· дежурство в фойе и актовом зале (2-4 человека);

· обязательную влажную уборку сцены до начала концерта;

· уборку декораций и концертного инвентаря из актового зала и фойе после окончания выступления.

7.4. При подготовке и выступлении факультет несет ответственность за сохранность технического, звукового, светового оборудования и материального имущества актового зала, фойе и ЦРТИС при подготовке и проведении выступления. Ущерб, нанесенный по вине студентов, компенсируется виновником происшествия или факультетом.

7.5. ЦРТИС обеспечивает участников только стандартным набором реквизита сцены: одежда сцены, столы, стулья, подмостки.

7.6. В период проведения культурно-массовых мероприятий на сцене, в актовом зале и фойе категорически запрещается использовать в выступлениях «открытый огонь»(свечи, спички, зажигалки, сигареты, петарды, фейерверки и т.п.). При невыполнении этого условия факультет штрафуется, т.е. концертный номер не оценивается, а факультет не может претендовать на призовое место.

7.7. За нарушение правил пользования актовым залом, фойе, оборудованием, предоставленным реквизитом, нарушения правил внутреннего распорядка, графика репетиций и выступления, оставленный беспорядок после выступления, факультету начисляются штрафные баллы,которые учитываются при определении факультетов – победителей Конкурса (см. Приложение 6, стр 22).

7.8. График выступлений факультетов (колледжа) определен жеребьёвкой 24.12.2012 года на заседании творческого студенческого актива и утвержден на заседании Студенческого совета 15.02.2013 г.

Приложение 6

ТАБЛИЦА ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА

№ п\п Наименование Штрафные баллы
  Дежурство: - гардероб - зал, фойе   -5 -3
Уборка до и после концерта: - влажная уборка пола на сцене перед концертом - за кулисами, на сцене, в фойе после концерта - уборка мусора, расстановка стульев, закрыть окна и форточки в гримерной комнате - уборка декораций и реквизита со сцены после концерта - приведение в порядок одежды сцены   -3 -3   -2 -5 -5
Репетиции, концерты: - порча механического оборудования сцены - порча мебели и реквизита, музыкального оборудования - порча одежды сцены и штор в зале и фойе - порча светового, звукового, мультимедийного и компьютерного оборудования - использование «открытого огня» и пиротехники во время репетиций и выступлений   -10 -10 -10   -10   -10
Нарушение регламента концерта и репетиций: · отсутствие заявленного в программке номера · продолжительность концерта более установленного регламента: - до 5 минут - 5-10 минут - 10-15минут - 15 минут и более · продолжительность концерта менее установленного регламента: - на 5 мин - на 10 мин - на 15 минут и более · нарушение соотношения участников концерта · нарушение соотношения концертных номеров и театрального действия · отсутствие программ концерта и афиш в обозначенные сроки · ненаполняемость зала (факультет обязуется распространить 20% билетов от контингента студентов данного факультета на свое выступление)   -1     -2 -4 -6 -8     -4 -6 -8 -10   -10   -10     -10
За каждый пропуск членом студенческого жюри конкурсного выступления какого-либо факультета -2
За каждый пропуск членом студенческого жюри информационного сбора студенческого жюри -2

Приложение 7

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРСА «СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА – 2013»

  Режиссура Художественное оформление Ведение концерта Номера Номинации Штрафные баллы Сумма мест Итоговое место
№ п/п Факультет Средний балл Место Средний балл Место Средний балл Место Средний балл Место Победители Место Кол-во Место
Факультет физической культуры                            
Исторический факультет                            
Педагогический факультет                            
Факультет технологии и дизайна                            
Химический факультет                            
Социально-гуманитарный фак-т                            
Фак-т философии и культурологии                            
Факультет психологии                            
Факультет лингвистики                            
Колледж ВятГГУ                            
Юридический факультет                            
Факультет экономики                            
Естественно-географический фак-т                            
Факультет информатики, математики и физики                            
Факультет управления                            
Филологический факультет                            

Данное Положение о конкурсе «Студенческая весна – 2013» утверждено на заседании Студенческого совета 15.02. 2013г.

Положение

о конкурсе «Студенческая весна – 2013»

Киров – 2013 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс «Студенческая весна – 2013» (далее – Конкурс) проводится в марте – апреле 2013 года в соответствии с планом деятельности Вятского государственного гуманитарного университета на 2012 – 2013 учебный год и в рамках реализации программы «Становление духовно-нравственной культуры студентов в ВятГГУ». Эта программа является одной из составляющих частей Концепции воспитания студентов ВятГГУ, принятой в январе 2012г. на Ученом совете университета.

Цели и задачи Конкурса

1.1. Основными целями Конкурса являются:

· воспитание социально-активных граждан России;

· формирование у студентов жизненных ценностей, ориентированных на активное внутреннее стремление к Истине, Правде, Добру и Красоте;

· развитие у студентов готовности к творческой самореализации, личной ответственности за свою профессиональную и социокультурную деятельность;

· создание условий для сохранения здоровья студентов и воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

1.2. Задачи Конкурса:

· приобщение студентов к наследию мировой и отечественной культуры, формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему;

· обеспечение творческой самореализации студентов в различных видах деятельности;

· повышение профессионального уровня студенческих творческих коллективов и исполнителей;

· развитие и укрепление культурных связей между творческими коллективами и учебными подразделениями университета.

· популяризация различных жанров искусства, форм и направлений творческой деятельности студентов;

· воспитание чувства гордости традициями и достижениями университета.

Наши рекомендации