Темперамент — основа поведения ребенка.

Отклонения в эмоциональном развитии и их коррекция

Игры и упражнения для детей с затрудне­ниями в общении

Игры и упражнения на снятие страхов повышение уверенности в себе

Игры и упражнения на снижение агрес­сии и ослабление негативных эмоций

Методы саморегуляции и снятия психо­эмоционального напряжения у детей

Упражнения на развитие умения чувство­вать настроение и сопереживать окружающим

Специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка

Какие игрушки нужны детям

Роль сказки в развитии детской эмоцио­нальности

Домашние животные и их значение в раз­витии детей

Рисуночные игры

Танцевально-двигательные и телесно-ориен­тированные техники

Вместо заключения

Литература

ОТ АВТОРА

Эта книга адресована тем, кого по-настоящему заботит будущее детей, ее можно без особых усилий использовать в качестве увлекательного пособия по диагностике и развитию эмоциональной сферы ре­бенка. Возможно, для многих читателей «открове­нием» станут страницы о важности ожидания по­явления ребенка на свет, моменте рождения и самых ранних этапах общения с малышом. Кто-то с удив­лением узнает, что упрямство и капризность трех­летнего ребенка - - это нормальное, закономерное и во многом полезное явление в личностном развитии детей, а вот поведение родителей при этом — важный фактор в возникновении у него эмоциональных про­блем.

Как подготовить малыша к детскому саду, стоит ли тревожиться по поводу детских фантазий, хорошо ли вашему малышу в семье • на эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в книге.

Выполняя необычные упражнения и играя с деть­ми, вы не только поможете им преодолеть эмоцио­нальные проблемы, развить уверенность в себе, во­ображение, ловкость и смекалку, но и получите огромную радость от общения друг с другом, завоюете доверие и дружбу с ребенком. Обязательно обратите внимание при этом на возрастные рекомендации.

Активными помощниками в этом могут стать домашние животные и «игрушки-подружки», которые надо научиться правильно выбрать.

Не всегда рассказываемые ребенку сказки помо­гают благоприятному эмоциональному развитию. Чи­татель искренне удивится, узнав истинный смысл «Курочки-Рябы» и «Колобка», и поймет, как важно вовремя рассказать их ребенку. Вы когда-нибудь слышали про энергетические сказки?

Любимые детьми виды деятельности: рисование, танцы и движение - - можно использовать в целях снятия тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоциональности и общительности. Играя с ребенком, вы заметите изменения в его настроении, поведении и самочувствии.

Не забывайте, хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, присоединяйтесь к нему, будьте искренне активны.

Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми - всего этого вы добьетесь, если будете пользоваться нашей книгой. Ведь главное ее назна­чение помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

ОСОБЕННОСТИ

развития эмоциональной сферы ребенка

Родительские ожидания как важный фактор в формировании психо-эмоциональной структуры личности ребенка

Осознанное желание родителей иметь ребенка яв­ляется самым главным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих складывается у ребенка еще в момент его существования в виде зародыша. «Меня хотят, любят, ждут» эта формула, записанная в подсознании,

определяет не только развитие, но и весь жизненный путь личности. Дети, в необходимости появления которых на свет долго сомневались родители, суще­ственно отличаются от желанных. Своим поведением они как бы мстят родителям за их «нежелание, нелюбовь, неожидание». В практической работе мне удается отличить таких детей без особых усилий: они негативно относятся к окружающим, многое делают «назло», слабо справляются с ситуациями, требующими осознания и волевых усилий, а главное, что часто наиболее беспокоит и родителей, и педа­гогов, - они не любят себя, утверждают, что весь мир вокруг враждебен, и в качестве психологической защиты выбирают эмоциональные и поведенческие реакции, не принимаемые окружающими: агрессив­ность, замкнутость и необщительность, робость, или же напротив - демонстративность, капризность, не­управляемость.

Многие родители, давно уже приняв и полюбив своего ребенка, удивляются - почему он такой, что мы делаем не так? И тогда я прошу родителей тактично ответить на вопрос, не было ли каких-либо серьезных причин сомневаться в появлении ребенка на свет, желанный ли он. К сожалению, многие, с горечью и грустью в глазах, сознаются: *Да, такое было». Глубокое сознание этого момента и его при­нятие дает серьезный толчок в диагностике психо­эмоциональных нарушений у детей и помогает вы­брать правильные и эффективные методы коррекции. Поэтому, будущие родители, желайте и ждите своего ребенка!

Наши рекомендации