Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы.

· научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);

· публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);

· материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская).

Методы и формы работы:

  • эвристический;
  • исследовательский;
  • поощрения;
  • интеграции;
  • игровой;
  • беседы

Занятия по программе оказажут положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепят своё здоровье.

Цели и задачи программы.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической цельюпрограммы: является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  • расширение знаний в области хореографического искусства;
  • выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
  • умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  • содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
  • развития чувства гармонии, чувства ритма;
  • совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  • развитие гибкости, координации движений;
  • развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
  • укрепление физического и психологического здоровья.

Программа рассчитана на года, 34 часа в год, продолжительность занятий 1 урок. Возраст детей 6-8 лет, количество детей в группе – наполняемость класса.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии.
  • позиции рук и ног

уметь:



  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического характера

Календарно-тематический план обучения

№ п/п Наименование разделов и тем. Кол-во часов  
 
1. Вводное занятие. Мир танца.  
2. Постановка корпуса  
3. Танцевальный этикет  
4. Понятие танцевального ритма и темпа  
5. Изучение 6 позиции ног и положения рук на поясе  
6. Изучение поклона и реверанса  
7. Танцевальная разминка  
8. Танцевальный шаг с носка и положение в паре  
9. Изучение основного шага танца «Па де грас»  
10. Изучение перестроений: линия, колонна  
11. Изучение перестроений: круг, диагональ  
12. Понятие «Рисунок танца»  
13. Изучение учебного этюда «Па де грас»  
14. Изучение танцевального шага в ритме «Марш»  
15. Изучение понятия «Сценический танец»  
16. Изучение 1 позиции рук и 1 позиции ног  
17. Мы приехали на бал  
18. Игра «Оркестр»  
19. Игра «Занавес»  
20. Изучение понятия «Народный танец»  
21. Элементы народного танца  
22. Игра «Бояре»  
23. Учебный этюд «Хоровод»  
24. Изучение движений на развитие координации  
25. Выразительные средства танца  
26. Ходьба, прыжки в танце  
27. Пропоем, прохлопаем любимую мелодию  
28. Игра «Я в музыке услышу …»  
29. Формирование навыков ансамблевого исполнения  
30. Игра «Море волнуется раз…»  
31. Ритм, движение и поиск  
32. Стили, стилизация  
33. Создание художественного образа  
34. Праздник танца  

Условия реализации программы.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации.

Занятия проводятся в школьном классе во внеурочное время, генеральные репетиции проводятся на сцене школы. В распоряжении танцевального объединения. На интегрированных занятиях учащиеся используют для работы: альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольгу, диски.

Наши рекомендации