Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы.
· научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);
· публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);
· материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская).
Методы и формы работы:
- эвристический;
- исследовательский;
- поощрения;
- интеграции;
- игровой;
- беседы
Занятия по программе оказажут положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.
Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепят своё здоровье.
Цели и задачи программы.
Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
Стратегической цельюпрограммы: является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области хореографии:
- расширение знаний в области хореографического искусства;
- выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- умение понимать «язык» движений, их красоту.
В области воспитания:
- содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- развития чувства гармонии, чувства ритма;
- совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- развитие гибкости, координации движений;
- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
- укрепление физического и психологического здоровья.
Программа рассчитана на года, 34 часа в год, продолжительность занятий 1 урок. Возраст детей 6-8 лет, количество детей в группе – наполняемость класса.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны
знать:
- названия классических движений;
- первичные сведения об искусстве хореографии.
- позиции рук и ног
уметь:
- воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
- соединять отдельные движения в хореографической композиции;
- исполнять движения классического характера
Календарно-тематический план обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | |
1. | Вводное занятие. Мир танца. | ||
2. | Постановка корпуса | ||
3. | Танцевальный этикет | ||
4. | Понятие танцевального ритма и темпа | ||
5. | Изучение 6 позиции ног и положения рук на поясе | ||
6. | Изучение поклона и реверанса | ||
7. | Танцевальная разминка | ||
8. | Танцевальный шаг с носка и положение в паре | ||
9. | Изучение основного шага танца «Па де грас» | ||
10. | Изучение перестроений: линия, колонна | ||
11. | Изучение перестроений: круг, диагональ | ||
12. | Понятие «Рисунок танца» | ||
13. | Изучение учебного этюда «Па де грас» | ||
14. | Изучение танцевального шага в ритме «Марш» | ||
15. | Изучение понятия «Сценический танец» | ||
16. | Изучение 1 позиции рук и 1 позиции ног | ||
17. | Мы приехали на бал | ||
18. | Игра «Оркестр» | ||
19. | Игра «Занавес» | ||
20. | Изучение понятия «Народный танец» | ||
21. | Элементы народного танца | ||
22. | Игра «Бояре» | ||
23. | Учебный этюд «Хоровод» | ||
24. | Изучение движений на развитие координации | ||
25. | Выразительные средства танца | ||
26. | Ходьба, прыжки в танце | ||
27. | Пропоем, прохлопаем любимую мелодию | ||
28. | Игра «Я в музыке услышу …» | ||
29. | Формирование навыков ансамблевого исполнения | ||
30. | Игра «Море волнуется раз…» | ||
31. | Ритм, движение и поиск | ||
32. | Стили, стилизация | ||
33. | Создание художественного образа | ||
34. | Праздник танца |
Условия реализации программы.
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации.
Занятия проводятся в школьном классе во внеурочное время, генеральные репетиции проводятся на сцене школы. В распоряжении танцевального объединения. На интегрированных занятиях учащиеся используют для работы: альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольгу, диски.