Функционирование муладхары чакры
Божественная Энергия (Пранава) трансформируется Шри Ганешей в океан святости, и его волны распространяются вдоль лепестков Муладхары Чакры. Человек, который гораздо выше, в состоянии Богореализации, обладает очень развитой структурой рисунка его Муладхары Чакры, которая сама действует как очень высокоразвитой и живой организм.
Живые лепестки чакры имеют стрелоподобные линии, которые выглядят как маленькие волны зыби. Постепенно они растут с увеличением чистоты искателя. Это является опознавательным знаком в смысле достоинства целомудрия искателя на протяжении многих жизней. Эти стрелоподобные узоры захватывают в свои складки Пранаву, которая стекает с головы реализованной души как благодать, и хотя такой человек может не быть художником, у него развивается внутреннее чувство наслаждаться искусством благодаря ее абсолютным эстетическим ценностям. Они формируют сеть области захватывания в четырех направлениях. Анализ состояния каждого человека выполняется Самим Шри Ганешей, который является судьей всех наших действий.
ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Первый лепесток, который направлен вниз, имеет три такие стрелки:
1. Первая выражает гармонию, которой искатель наслаждается.
2. Вторая выражает чувство баланса.
3. Третья выражает чувствительность искателя к невинности, и, становясь добродетельным, он ненавидит греховные действия и демонстрации.
Все эти три стрелки полностью развиваются невинностью и целомудрием искателя в полной преданности Шри Ганеше. Искатель приходит в устойчивое состояние и, по Его милости, обладает пробужденным в нем Шри Ганешей и достигает восхождения, выполняя соответствующие аскетические подвиги, которые совершенствует он сам. Эта форма аскетических подвигов выполняется под руководством Богореализованного Гуру после Самореализации, когда все узоры сплетены вместе. Благодаря этому новому достижению искатель ощущает отождествление с радостью творения.
ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК
Второй лепесток, который направлен к левой стороне субъекта, также имеет три волнистых узора:
1. Посредством первого достигается полная власть над злым соблазном.
2. Посредством второго преодолеваются искушения внутри себя. Это означает, что искатель может изгонять захвативших его духов, или духов, парящих над другими такими же существами.
3. Посредством третьего, когда он развит, человеку дается сила спонтанной победы над подавляющими бестелесными духами, которые захватили других. Одержимый человек невольно трясется просто при даршане (т.е. в присутствии) реализованной души.
Когда они сплетаются в единое интегрированное проявление, человек ощущает полную славу своей собственной величественности и божественности. Эти эффекты очевидны в смиренной, уверенной личности с собственной божественностью.
ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК
Третий лепесток, который направлен к правой стороне субъекта, также имеет три узора волн зыби, появляющиеся одновременно или одна за другой:
1. Посредством первого у человека развивается повиновение Богу (Шраддха).
2. Посредством второго развивается мудрость.
3. Посредством третьего человек становится единым со знанием.59
Когда все эти трое переплетаются вместе в едином интегрированном выражении или проявлении, человек ощущает абсолютное осознание и силу быть свидетелем. Это как будто отпирается дверь во внутреннее существо, и он понимает суть Священных Писаний и истину [стоящую] за великими жизнями. Что бы он ни захотел узнать, он просто обращает свое внимание на этот предмет. Он плавает с великой радостью в божественном потоке, который является источником всех истинных религий. Короче говоря, его интуиция становится отождествленной с реальностью.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Четвертый и последний лепесток, который направлен вверх, также имеет три волнистых узора:
1. Первый дает искателю неустрашимость, потому что сущность безопасности захвачена его складкой.
2. Второй делает искателя знающим о коллективном сознании.
3. Третий дарует силу Дхармы.
Когда эти три качества полностью развиты, индивид принимает на себя полное отождествление с поддержанием (религией) внутри. Когда они сплетены вместе, эти элементы дают человеку динамичную личность, благодаря чему человек испытывает нектар существования (Амрита). Такая личность лишена страха и никогда не совершает грех, но действует как орудие Божественной Силы. Каждое его движение и действие прибавляется к вселенской музыке любви, каким бы это ни казалось неправильным неосведомленным людям. Он подобен исполнителю в божественном оркестре, составленном из развитых сахаджа йогов, которые выучены и компетентны, чтобы следовать указаниям Великого Дирижера, который невидим для публики. В этом причина того, что многие святые пострадали, и над ними глумилось слепое общество, в котором они были рождены. Теперь, с приходом Сахаджа Йоги, эта вредная слепота к прогрессу эволюции может быть значительно минимизирована.
Этот тонкий центр является корнем всех тонких центров. Он помещается вне спинного мозга, чтобы излучать вибрации Шри Ганеши через Божественную Энергию святости и возвышенности (Пранава) в ее чистой и интегрированной форме в Войде. То, что он лежит вне спинного мозга, дает ему большую чувствительность к внешним явлениям. Он также чувствителен к реакциям других чакр и регистрирует переживания, зафиксированные ими. Он рассматривает всю эту информацию из Войда, и еще одной из его функций является записывать все, что происходит в земном мире вокруг Войда. Записанные события и проблемы сообщаются Матери Кундалини. Они продолжают аккумулироваться в качестве Карм как на записывающем диске, что является функцией Читрагупта, и когда субъект умирает, его следующее рождение определяется в соответствии с подсчетом его Карм. После консультаций с другими Божествами Шри Ганеша выдает информацию субъекту через различные информационные системы несознательного ума, подобно Id. В качестве «корректора» Он руководит субъектом, посылая ему символы во снах. В психологии Шри Ганешу можно было бы назвать Id, а Id может обозначать Ида, канал для подсознательного ума, которым Он управляет. Его место, Муладхара Чакра, находится у самого основания этого канала. Шри Ганеша всегда пробужденное и бодрствующее Божество (Джагрут Авастха) вследствие Его помещения вне спинного мозга. Высокоеположение Шри Ганеши охватывает всю вселенную, и никогда не следует идти на риск оскорбления Его.
Реализованные души должны восходить постепенно в своей отдаче невинности Шри Ганеше. Люди, которые простые и целомудренные как маленькие дети, те, над кем не господствуют догматические или фанатичные умы, почти сразу же достигают своей спонтанной Самореализации (Сахаджа Йоги) просто [находясь] вблизи высокоразвитых и Богореализованных личностей (Аватар). Они испытывают ощущение радости на своей центральной нервной системе, и когда свет их осознания постепенно возрастает, они испытывают очень уникальное ощущение блаженства. Эти ощущения могут видоизменяться, а также распознаваться посредством практики. В санскрите есть четыре названия, данные четырем видам радости, испытываемой посредством развития этих четырех типов волнообразных особенностей:
1. Парамананда;
2. Сахаджананда;
3. Вирананда;
4. Йогананда.
Они создаются четырьмя лепестками, которые генерируют четыре энергии, называемые:
Гупта,
Пракаса,
Карала
Викарала.
Пранава создает звук, когда она движется через Кундалини. Когда она входит в четыре лепестка Муладхары чакры, она производит четыре типа звуков в санскрите, которые слышны как слоги (Акшара): Вхам, Шам, Шым и Сам. Санскрит – это фонетический язык, который происходит из звуков, и он основывался на звуках, производившихся, когда Кундалини проходила через различные чакры и их лепестки. Даже сегодня на индийском языке санскрит называется «Деванагари», или «язык Божеств».
Некоторые реализованные души могут извлекать эту чакру и выносить ее за пределы тела для очищения, а затем возвращать ее на надлежащее ей место. Для сахаджа йогов нет необходимости использовать этот метод, так как самым лучшим способом для сахаджа йога очистить свою Муладхару Чакру является быть чистым в сердце и вести целомудренную жизнь, полную хороших мыслей и хороших дел. Посредством невинности можно сделать внимание оченьчистым и непривязанным. Он живой Бог и действует все время. Никакие человеческие слова не могут описать Его Славу. Шри Ганеша создал духовный огонь в природе, который зажигает каждый лепесток каждой чакры. Его Гуру – это Его Отец, Сам Всемогущий Бог. Все другие Божества, включая Его Мать Ади Шакти, являются учениками Изначального Учителя, Даттатреи.
Шри Ганеша гораздо выше человеческих существ, и даже Брахма, Вишну и Шива не могут приблизиться к Его абсолютности в добродетели. Шри Ганеша в своей человеческой форме как Иисус Христос заботится обо всем человеческом роде, потому что Он есть субстрат (Адхара) вселенной. Он принимал человеческую форму Иисуса Христа как воплощение святости и невинности, и Он есть опора этого мира. Его место – это Агния Чакра, которая является дверью в Царство Небесное (Сахастрара Вираты).
Эта Муладхара Чакра создана из первого слога А трехстороннего священного слога АУМ. Каждый слог – это мантра. Мантра А представляет Энергию Махакали Ади Шакти, а Муладхара Чакра была сотворена Махакали как Гаури, которая является Матерью Шри Ганеши. Позже Она передает своего единственного ребенка Махалакшми, которая как Дева Мария дает рождение Ему как Иисусу Христу.
Любое усилие в упорном воздержании или чрезмерном потворстве возбуждает симпатическую нервную систему. При давлении чрезмерной активности внимание субъекта начинает двигаться вдоль Ида и Пингала Нади в зависимости от обстоятельств. Первоначальное видение Муладхары Чакры как темнокрасного, многоцветного калейдоскопического колеса становится видимым для индивида. Темнокрасный цвет – это следствие гнева Шри Ганеши из-за запрещенных испытаний в Его сфере. Этот бесцеремонный подход оскорбляет Его и Его Мать Кундалини. Если Кто-нибудь попытается принудительно продолжить это испытание, то в самом центре этого колеса можно увидеть разгневанного и воспаленного Шри Ганешу. Заблуждающийся искатель может даже испытать шок или ощутить страшный жар в теле и страдать от необъяснимого беспокойства. Могут происходить особенно ужасные случаи из прошлого, известные как«обратные кадры». Некоторые люди воют и прыгают вокруг как дикие животные; другие, которые являются импотентами и эксгибиционистами, часто завершают тем, что снимают с себя всю одежду.
Все эти ошибочные методы попыток поднимать Кундалини являются вредными, так как навсегда уничтожают все шансы действительного пробуждения Кундалини. Вместо восхождения к области Несознательного, искатель входит вобласть мертвого прошлого, потому что Шри Ганеша, который управляет дверью в него, отходит в гневе. Подсознательный ум и человеческое осознание понижаются до уровня животного осознания. Человек никогда не может подняться в «сверхчеловеческую стадию», пытаясь имитировать животных! Поэтому искателя, который оскорбляет Изначальную Мать, Шри Ганеша сильно наказывает. Никто не может причинить вред Ему, так как Он является неприкосновенным под Святой Аурой любви Его Матери. Его неуничтожаемость подтверждается в воскресении Христа. Искатели, упорно пытающиеся достичь Его, могут работать только через симпатическую нервную систему, и их внимание движется через правый или левый каналы, так как центральная парасимпатическая нервная система лежит вне их досягаемости. В конце концов, посредством такой глупой настойчивости такие заблуждающиеся искатели опасно уводятся в сторону и становятся ясновидящими. Их внимание идет только на кончики Его чакры без какоголибо контроля и вращается по самой внешней границе. Иногда такой индивид описывает свое видение этой чакры. Похоже, это подобно тому, как гнев Шри Ганеши бурлит как пламя красноголубого цвета, которое вращается по поверхности чакры. Это лишено всякого смысла для этих невежественных людей.
В действительности эта чакра подобна выпуклому цветку в форме цветка ипомеи44. Если заблудившийся искатель упорно продолжает свои [недозволенные] занятия, тогда Шри Ганеша кажется раскаленным докрасна и предупреждает, чтобы искатель остановил свои запретные испытания. На этой стадии, если искатель не отказывается, то его наказывает гнев Шри Ганеши, выражающийся как громадный жар или ощущения жжения. Иногда могут появиться волдыри в виде параболической полосы, начинающейся от пупка и идущей вокруг шеи. Это может случиться без какоголибо предварительного предупреждения. Искатель может прыгать как ошпаренный кот или испытывать мучительные жгучие ощущения. Все эти симптомы являются следствием оскорбления, которое заблудившийся искатель наносит Шри Ганеше и Его Матери, а не пробуждения Кундалини, с которым многие глупые люди отождествляют их. Этого рода физическое сопротивление является видимым только в людях, которые ментально не признают грех (Адхарма). Но те, кто из-за свои прошлых карм или слабостей признают грех, считают, как будто их ответственность закончилась. Они чувствуют себя расслабленными, и сущности, работающие через них, наслаждаются удовольствиями, в то время как они сами чувствуют себя чистыми. В действительности такой субъект полностью находится под господством этих сущностей и превращается в раба и бесчувственную личность.
44. Вьюнок пурпурный. – Примеч. переводчика.
Для тех искателей, кто действительно хотят достичь вечного и фундаментального, им нужно отказаться от таких любительских методов, которые являются разрушительными и ложными. Они должны осознать, что ущерб, который они причиняют себе, не просто временный: они могут заставить свою Кундалини окаменеть или заморозиться на много жизней.
Другой побочный эффект состоит в том, что центральный путь Сушумна становится скользким вследствие гнева различных Божеств. Божества могут отступить или заснуть и бойкотировать искателя исчезновением в гневе. Кундалини таких людей, когда пробуждается, после того, как взобралась до самой верхней точки, соскальзывает обратно вниз с родничковой кости. Для сахаджа йогов поддерживать Кундалини таких испорченных субъектов в пробужденном состоянии – это очень напряженная работа. Для Сахаджа Йоги срабатывать в таких людях почти невозможно. Они должны понимать, что если они не обладают чувством целомудрия и не ведут жизнь в умеренности, они не смогут обмануть Шри Ганешу. И не смогут они избежать наказания Шри Ганеши, который является окончательным судьей в каждом действии. Сахаджа Йога и Изначальная Мать – просто свидетели Его реакции. Многие искатели кажутся весьма здравомыслящими людьми. Среди этой категории есть самопровозглашенная «элита», которые на первый взгляд кажутся очень корректными в своих манерах и создают образ сбалансированных личностей. Однако их неконтролируемая страсть и похоть выдает их через прелюбодейные глаза. Флирт – это очень распространенная игра, в которую играют в фешенебельных и особо передовых группах, и все делается очень коварным и осторожным образом. Молодые и старые одинаково все больше и больше пропадают в этом наиболее порочном стиле человеческого поведения. Их беспокойные взгляды постоянно двигаются от человека к человеку. Даже целомудренный человек, который ловит взгляд одного из этих донжуанов, может заразиться этой инфекцией.
Таким образом, развилось общество с очень развращенными привычками, где сам вид человека противоположного пола, безотносительно к возрасту, генерирует волны сексуальных внушений субъекту через мертвых сущностей, которые в действительности работают через глаза этих людей. Он становится полностью истощенным и сумасшедшим. Он может выглядеть сексапильным внешне, но внутренне он импотент и не может наслаждаться никакой физической чувствительностью. Это действия одержимого ума, а сущности, которые захватывают, все время соединены с коллективным подсознательным умом, откуда много других мертвых духов вливается в так называемые элитные собрания. Потрепанные слишком большим вторжением таких сущностей, которые хотят наслаждаться за счет этого субъекта, все такие души слишком часто остаются в состоянии неестественного волнения и возбуждения. Глаза человеческих существ не были предназначены для ощущения сексуальных впечатлений, и вследствие извращения люди, которые склонны к этому времяпровождению, становятся импотентами слишком молодыми. С течением времени такие индивиды становятся лучшими медиумами для вхождения и завладения порочными, жаждущими секса и импотентными бестелесными духами, которые привлекаются и всегда ждут, чтобы получить вхождение в таких кондиционированных живых человеческих существ, для того чтобы доиграть свои не получившие ответа желания. Когда человек все больше и больше потворствует таким привычкам, группы духов тучами скапливаются, чтобы погрузиться в него с печальными результатами. Он несет этого рода одержимость через многие жизни, и [это] объясняет, почему столь многие значительные люди, – короли, политики, руководители и ученые, – являются настолько порочными с самого рождения.
Жалкая жертва такой одержимости подвергает себя риску сначала отрицанием самому себе, что он имеет такую безобразную привычку. Однако Шри Ганеша – это Божество, вечно бодрствующее, и Он знает каждого лицемера, поэтому пытаться обмануть Его не разумно. Чрезвычайно трудно рекомендовать Шри Ганеше для Самореализации чейто случай, если тот этого не заслуживает. Такой человек может потерять зрение или страдать от слабого зрения. Есть много других причин слепоты, но эта привычка [прелюбодейных глаз] определенно причиняет покраснение глаз или потерю зрения в очень молодом возрасте. Потеря памяти – это еще один недуг, который происходит от этой привычки. В конечном счете эти люди не могут наслаждаться ни чем иным, кроме сексуального извращения посредством глаз.
Если они идут в кино, на музыкальный концерт, пьесу или любое другое публичное представление, они настолько заняты потворством своему пристрастию, что не могут понастоящему наслаждаться представлением, и это кончается пустой тратой времени. Из-за того, что они теряют всю чувствительность к эстетике в любом виде искусства, они могут наслаждаться только поверхностной так называемой красотой, которая опускает их внимание в грех и грязь.
Они равнодушны к более глубокому, вечному наслаждению «Собственным Духом». Люди, чьи глаза находятся под контролем духов, должны стараться держать глаза направленными вниз и позволить этим сущностям покинуть их навсегда.
Есть другие искатели, которые заявляют о своей искренности и отсутствии лицемерия. Они даже еще большие грешники, потому что став глухими к тихому, слабому голосу совести, они не имеют страха и воспевают грех и потворствуют злым извращениям. Единственный способ, каким такие отъявленные души могут быть спасены, это открыть новую страницу [жизни] и без колебаний и от всего сердца отдаться Шри Ганеше. Они должны исправить свою личную жизнь и все время просить у Него прощения.
С большой любовью и со всей жалостью они должны быть предупреждены, что те, кто гордятся своей грешной жизнью и делают выбор продолжать наслаждаться своей порочностью, будут сползать прямо в ад, вследствие проклятья Шри Ганеши, без надежды на спасение. Эта грубая правда адресуется всем скептикам и клеветникам.
Его голова – это голова слоненка. Слон – это транспортное средство Ади Шакти и символ реальности и величественности. Более того, эту голову животного носит невинная личность вечного детства, потому что у животного эго и суперэго не так развиты, как у человеческих существ. В случае людей, мозг полностью покрыт эго и суперэго, причиняя полное окостенение родничковой кости. Индивид, таким образом, становится отделенным и отсоединенным от основного потока Всепроникающей Божественной Любви, и развивается отдельная индивидуальная личность. С другой стороны, Шри Ганеша всегда полностью настроен на Всепроникающую Энергию, и из-за того, что у Него голова животного, у Него никогда не разрывается соединение с ней.
В эволюционном процессе, когда животные становились очень большими по размеру, такими как мамонты, слон был среди них единственным животным, которое было сохранено по милости Шри Вишну (Гаджендра Мокша). Это доказывает, что слон был единственным огромным животным, которое было умеренным и дхармичным. Он является средством транспорта Шри Лакшми, и он самое невинное и человечное животное из живущих. Так как у животных не развивается эго, они не отрезаются от Всепроникающей Энергии, как человеческие существа.
Хобот Шри Ганеши – это Его собственная Кундалини. У Него есть только одна чакра, которая помещается на кончике Его хобота, абсолютно незащищенная, без какоголибо страха зла или греховного загрязнения, так как Он вне порока. Как бесстрашный воин в войне между добром и злом, Он единственное Божество, чья чакра помещена весьма в отдалении снаружи от Его тела, нопрямо перед Ним. Отношения между Всепроникающей Божественной Энергией (Пранава) и Шри Ганешей можно проиллюстрировать в изящной аналогии: в Индии в домашнем хозяйстве хорошая и чистая вода после использования вытекает как сточная вода. Она несет всю грязь и нечистоты и течет по трубе в канализацию дома, формируя выгребную яму, в которой расцветает лотос (Панакаджа – «рожденный из грязи»). Невинная, очищающая, не могущая быть запятнанной, непривязанная личность Шри Ганеши помещается в человеческий организм точно таким же способом. Вследствие Своей уникальной невинности, целомудрия и чистоты Он существует выше и обособленно, [находясь] в середине окружающей грязи. Вновь обращаясь к грубой аналогии, [можно сказать,] что поощрять достижение человеком Самореализации, пристрастившись к деятельности чрезмерного потворства и сексуальных извращений, было бы подобно тому, как брести через мерзкую грязную воду, чтобы войти в дом через сточную трубу, и на что Шри Ганеша реагирует очень яростно.
Функции муладхары чакры
Для полного описания этих субсплетений и их функций, читатель отсылается к любой книге по автономной нервной системе. Помещенная в тазовом сплетении в тазовой области Муладхара Чакра имеет четыре субсплетения:
1. Нижнее геморроидальное, которое управляет прямой кишкой.
2. Везикальное, которое управляет мочевым пузырем.
3. Простатическое, управляющее предстательной железой, которая в свою очередь управляет половыми органами.
4. Маточное, которое у женщин управляет маткой, а у мужчин яичками.
Посредством оживления этой чакры человек достигает власти над своими искушениями, особенно над своей половой жизнью. Секс подобен любому другому органу чувств, который дает удовольствие. Это очень малая часть человеческой жизни, однако вследствие того, что эта чакра расположена внутри грубого тазового сплетения, которое лежит вне спинного мозга, и сексуальная активность контролируется одним изего субсплетений, она имеет большую чувствительность к нему (сексу), чем к другой человеческой деятельности. Все другие чакры имеют свои тонкие центры внутри спинного мозга или головного мозга. Посредством должного понимания Шри Ганеши и поклонения Ему можно управлять сексом с мудростью и умеренностью. Было уже ясно высказано, что человеческая эволюция не имеет никакого отношения к удовольствиям секса. Наоборот, искатель информируется посредством внушения через символ Шри Ганеши, который иногда появляется во снах как Вечный Ребенок, что во время его восхождения по духовной лестнице и последующего духовного повторного рождения он должен быть таким же невинным в отношении секса, как ребенок чувствует себя в отношении своей матери. Он должен отучить себя от всех мыслей о сексе, или о том, что он мужчина или женщина, во время медитации (Садхана), когда он находится в присутствии Ади Шакти в Сахаджа Йоге. Для искателя, который из-за незнания или неверного руководства, пытается войти в медитацию через половой акт, это было бы идентично вхождению в этот прекрасный дом в нашей аналогии через выход сточной трубы.
Если бы тогда он попытался [войти так] и выпил бы грязной воды, что собралась в выгребной яме, он никогда бы не мог надеяться получить блага удовольствия от дающей наслаждение чистой питьевой воды.
Наоборот, ему был бы причинен большой ущерб, и он был бы сурово наказан Шри Ганешей, который сидит, наблюдая, в лотосе Муладхары чакры. Никто не может даже надеяться войти в ванную комнату Его Матери Гаури, которая в уединении принимает ванну. В Индии, где женщины купаются в роднике, пруде или реке, является общепринятым ставить [там] статую Шри Ганеше и проводить соответствующую пуджу. Его устанавливают там, чтобы защитить целомудрие женщин, которые купаются. Любой прохожий, кто пытается бросить прелюбодейный взгляд на купающихся женщин, наказывается Шри Ганешей. На Западе общепринято рассматривать женщин в местах купания, которые очень озабочены обнажением своих тел без уважения и почтения к своему целомудрию. Утверждается, что все это невинное. Даже если такие самообманные аргументы для них работают, они не могутобмануть Шри Ганешу.
Когда Шри Ганеша видит, что ктото пытается войти через неправильную сторону, Он взрывается в порыве гнева и сотрясает хоботом. Это возбуждает симпатическую нервную систему, создавая волны огромного телесного жара. Жжение в теле и все иные симпатические симптомы, включая рак, причиняются Его гневом. В этом объяснение ощущений, которые чувствуют искатели, попытавшиеся поднимать Кундалини запретным способом. У таких людей были [настолько] ужасные ощущения, что даже упоминание о пробуждении Кундалини заставляет обычных людей содрогаться от страха. Не удивительно, что люди, которые читали такие книги, склонны избегать, избегать самой мысли о медитации. В действительности Кундалини – это ваша Божественная Мать, и вы Ее самый дорогой и единственный ребенок. Она любит вас больше чего бы то ни было еще во вселенной и интересуется только тем, чтобы датьвам высшую радость посредством «второго рождения». Она рождается снова и снова с вами и пребывает в треугольной косточке копчика. Она записывает ваши проблемы и ожидает, пока вы встретите высокоразвитую реализованную душу, который является Гуру и сахаджа йогом. Только они имеют право давать спонтанное пробуждение. Она будет спонтанно откликаться только им и никому другому. Она никогда не может причинить вам никакого вреда, но если не имеющий на то права человек попытается войти в Ее уединение, Она отвергает [его] и застывает от стыда. Если какойнибудь порочный лжегуру старается поместить на Нее секс, Она становится разгневанной внутри Себя, и тогда дает свободу Шри Ганеше выражать Его крутой нрав.
Шри Ганеша – это невинный ребенок, и только Ему позволено оставаться с Ней в Ее уединении. Люди, которые пытаются дурачить невинных искателей и эксплуатировать их посредством безнравственных грязных привычек, навечно обрекают себя быть низведенными в ад. Был молодой доктор, который приходил ко мне несколько лет назад. Он посещал лекции одного из этих лжегуру, который называл себя Бхагаваном45, или Богом. Я была очень шокирована тем, какой промывке мозгов он был подвергнут. Он доказывал с большим самомнением, что вы не можете испытать единство с реальностью (Йогу) без полового акта. Этот Бхагаван говорил ему, что невозможно получить Самореализацию и«второе рождение» без полового акта. Как доктормедик он знал, что не существует рождения без секса, и был убежден, что то же самое применимо также и к духовному повторному рождению. Он был удивлен, когда я спросила его, позволял ли он себе секс, чтобы создать себя самого для будущего рождения, и что он делал, чтобы стать самим собой. Он признал, что именно половая жизнь его родителей привела его к существованию в этом мире. Когда я продолжила спрашивать, хотел бы он обсуждать половую жизнь своих родителей, он не знал, что ответить.
Это простая истина, что нет никакой связи между «вторым рождением» и сексом, но людям трудно усвоить это, особенно тем, кто ушел далеко именно по этой дороге экспериментирования в таких вещах. Все же, всякий совет, который хорош для истинной эмансипации человека, следует незамедлительно принимать во внимание. В современные времена под лозунгом сексуального освобождения многие молодые люди избрали крайне извращенную и порочную половую жизнь. Во многих случаях это сделано по незнанию, однако в другихэто главным образом вследствие аморального симптома развращения и деградации человеческих существ. Если искатель сделал эту очевидную ошибку, то Сахаджа Йога может помочь ему, успокаивая его поврежденную и зараженную Кундалини. Если такие искатели со временем добровольно изменяют свои привычки, их внимание, которое перегружено прелюбодейным любопытством или занятием, становится тогда легким, и постепенно они могут успокоить Шри Ганешу внутри себя. Есть много искателей, которые уже стали рабами секса и не уверены в себе или не склонны меняться к лучшему. Они убеждены, что достигли положения, из которого нет выхода. Однако там нет счастья. Посредством слишком большого потворства они стали одержимыми похотливыми безобразными сущностями из коллективного подсознательного и вскоре станут больше неспособными наслаждаться сексом.
По окончательному рассмотрению, нужно понимать, что секс не вносит никакого вклада в схему эволюции. Секс в действительности – это не энергия, это момент, когда человек ощущает присутствие удовольствия. Такое удовольствие – это крошечный намек на блаженство безмысленного осознания, кратко ощущаемое, когда Шри Ганеша или Сушумна Нади испускают одну миллионную частичку Пранавы. Когда Пранава ощущается, она на долю секунды создает безмысленное осознание, и пробуждается любопытство относительно этой радости. Это происходит в каждой чакре, когда там есть потребность в Пранаве. Единственное отличие в случае Муладхары Чакры в том, что она лежит вне спинного мозга, и поэтому человек фактически в течение краткого момента ощущает ее испускание; с другими чакрами человек не ощущает этого.
45. «Бхагаван» – это очень почтительная форма обращения к Богу в Индии, подобная слову «Господ(ь)» в русском языке. Женский род – «Бхагавати». – Примеч. переводчика.
Шри Ганеша не понимает секса. Каждый раз, когда Он находит, что есть сексуальная активность, Он невинно поставляет Пранаву. Даже Его гнев невинен: Он знает только то, что Его Мать поручила Ему не позволять никому входить в Ее святилище нелегально. В состоянии полной реализации вся лимбическая область в мозгу наполнена Пранавой.
Были проведены эксперименты на мозге обезьян, в которых возбуждалась лимбическая область. Было обнаружено, что даже легкое возбуждение в этой области дает огромную радость обезьянам.
Следовательно, можно понять, что полностью реализованные души не имеют интереса к половой активности, – физической либо ментальной. Они все время погружены в совершенное блаженство, в вечное и радостное состояние, в котором они наблюдают драму жизни и в высшей мере наслаждаются самим состоянием существования. Всячеловеческая деятельность после Самореализации становится блаженной (См. главу под названием «После Самореализации»)46.
Те, кто привязываются к другим действиям в жизни, проявляя интерес к другой деятельности и другим более высоким возвышенным стремлениям, постепенно испытывают отчетливое падение интереса к сексу. Основной инстинкт становится возвышенным в некотором смысле, так что их внимание движется к более высоким центрам. Они получают удовольствие от размышления, рисования, пения или любой такой деятельности. Но тогда это результат работы симпатической нервной системы, поэтому эта деятельность не дарует им блаженства, а только держит их в стороне от вреда и потворства. Чрезмерное участие в таких видах деятельности может создать в человеке эгоистическое отношение. Он может стать жестоким в действиях и словах, в своем поведении по отношению к другим, которые зависят от него. Он может стать агрессивным человеком с самоуверенным характером. Из таких людей получаются ужасные начальники, друзья, компаньоны, мужья или жены.
Тот же феномен демонстрируется также людьми, которые бегут от секса. Те, кто практикуют принудительный целибат, что является неестественным и многими признается из-за ложной логики, отклоняются от нормальной жизни на срединном пути. В истории большинства религиозных институций такие люди были тиранами и садистами самого худшего типа. Они отвратительные и тупые люди. Искусственно принудительное движение внимания прочь от секса создает у таких индивидов пустоту или сухость в качестве любви. Они не наслаждаются ничем и не позволяют другим наслаждаться тоже. Поэтому те, кто с одной стороны оскверняют святость секса, причиняют жестокость самим себе; а с другой стороны те, кто убегают от секса, причиняют жестокость другим. В обоих случаях конечный результат таков, что секс не дает никакой долговременной или реальной радости; постепенно оба типа становятся импотентами и больными.
Старые теории многих психологов, которые писали о запретах и сексуальной свободе, основывались на частичном понимании природы человеческих существ. Они знали только о существовании левого симпатического канала (Ида Нади), известного как психика. Если потворство в сексе было удовлетворяющим, тогда сексуальная активность и интерес к ней ослабевали и исчезали из умов таких людей. Это то, что происходит у счастливо женатых людей, у которых родились хорошие дети. Они не становятся импотентами или аномальными до самой смерти, но скорее они становятся зрелыми и вообще не думают оченьмного о сексе. Психологи не знают, что те, кто напрягают свою левую или правую симпатическую нервную системы, в конечном счете разрывают соединение с центральным парасимпатическим путем Сушумны.
Нет необходимости учить детей половому воспитанию, которое просто придает неподобающую важность сексу. У животных нет полового воспитания и они, кажется, знают, что это такое. Дар секса был создан главным образом для рождения детей, а не только для физического наслаждения. Едва ли это то, вокруг чего следует поднимать такую шумиху. Во время полового созревания родители должны надлежащим образом, лично и прилично, объяснить своим детям все о сексе. То, что в западных странах столь много разговоров о сексе, несет ответственность за разрушение или подвергание опасности невинности детей. Результат можно ясно видеть в безответственном и невежественном обращении с невинностью в обществе.
В эволюционном процессе человеческие существа получают мимолетное видение безмысленного осознания в половом акте. Они так знакомятся с представлением о радости. Для некоторых развитых людей представление о радости получается из других источников, и, чтобы быть сахаджа йогом, им вообще нет необходимости иметь секс. Кроме того, дети, которые невинны, лучше всего подходят для Самореализации, доказывая, что знание о сексе не играет никакой роли в осуществлении Самореализации.
Добавление ребенку чувства возвышенности в качество естественных чувств любви может быть осуществлено до пятилетнего возраста, пока его эго и суперэго не полностью развиты. До этого возраста родничковая кость не полностью отвердела, и он находится в очень большом контакте с Всепроникающей Возвышенной Энергией Божественной Любви. В этом возрасте, если ребенок спит с матерью и другими родственниками, такими как сестра, тетя или бабушка, у него развивается возвышенное чувство святых отношений, кот<