Особенности организации педагогического процесса по развитию восприятия цвета у детей 7 – го года жизни через изобразительную деятельность.

По результатам констатирующего эксперимента были разработаны индивидуальные маршрутные листы выравнивания сформированности восприятия цвета детей 7-го года жизни на каждого ребенка экспериментальной группы,образовательная область "Художественно-эстетическое восприятие".

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

На формирующем этапе исследования нами была подобрана система индивидуальных занятий изобразительной деятельности на развитие восприятия цвета, так как у всех детей экспериментальной группы восприятие цвета развиты не на высоком уровне, с детьми каждый день проводились занятия.

Представления о цвете являются важным составляющим звеном сенсорного воспитания. Благодаря знакомству с цветом дети начинают качественней воспринимать окружающий мир, их речь становится богаче, развивается наблюдательность и мышление.

На сегодняшний день стоит проблема отсутствия систематической работы по развитию представлений о цвете в условиях МБДОУ. В связи с этим нами было проведено исследование уровня развития представлений о цвете у детей 7-го года жизни.

Исходя из положений гипотезы, были определены три основные направления работы с детьми:

Во-первых, это комплексный подход, включающий в себя различные виды деятельности, которые можно условно разделить на игровую, изобразительную. Игровая деятельность строилась на основе дидактических материалов, а изобразительная - через систему занятий изобразительной деятельности. Для улучшения результата данные виды деятельности чередовались, к примеру: раз в несколько дней с детьми проводились игры либо дидактические занятия, аналогично дело обстояло с изобразительной деятельностью. Также использовалась методика объединения нескольких видов деятельности в одну (рисование разными красками и узнавание/называние цветов), что позволяло закрепить не только разрозненные знания, но и получить ассоциативные связи, к примеру: цвет-предмет, цвет-название и т.д. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Реализуя второе положение гипотезы, параллельно шло развитие различных аспектов представления о цвете. Упор делался на узнавание цвета, его различение и называние. В группе изменяли предметно – пространственную среду (внесение новых игр, атрибутов в соответствии с новым содержанием игр и усложнением дидактических задач).

В третьих, все применяемые занятия являлись не обособленными, а имели четкую структуру и последовательность применения, где каждое последующее занятие либо основывалось на предыдущем, либо дополняло его, что позволяло детям получать систематизированные знания и навыки в нужных последовательности и количестве.

Индивидуальные маршрутные листы сформированности восприятия цвета приведены ниже.

Маршрутный лист выравнивания сформированности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

С 25 апреля по 15 мая 2016 г.

Ребенок: Бакина Диляра Группа старшая

Исследование, развития восприятия цвета через изобразительную деятельность   Формирование восприятия цвета
Выбор цвета по наглядному образцу   Выбор цвета при названии его взрослым Умение самостоятельно назвать цвет
"Восприятие цвета пробуждение земли"      
"Деревянный дворец"        
"Веселая гусеница"          

Вывод: проводить занятия по формированию восприятия цвета.

Маршрутный лист выравнивания сформированности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

С 25 апреля по 15 мая 2016 г.

Ребенок: Иванов Данил Группа старшая

Исследование, развития восприятия цвета через изобразительную деятельность   Формирование восприятия цвета
Выбор цвета по наглядному образцу   Выбор цвета при названии его взрослым Умение самостоятельно назвать цвет
"Приключения в цветочном городе"        
"Я на радуге живу"        
"Веселая гусеница"          

Вывод: проводить ежедневно занятия по формированию восприятия цвета.

Маршрутный лист выравнивания сформированности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

С 25 апреля по 15 мая 2016 г.

Ребенок: Давлетов Миша Группа старшая

Исследование, развития восприятия цвета через изобразительную деятельность   Формирование восприятия цвета
Выбор цвета по наглядному образцу   Выбор цвета при названии его взрослым Умение самостоятельно назвать цвет
"Оранжевая сказка"        
"Деревянный дверец"        
"У кого какой характер"          

Вывод: проводить занятия по формированию восприятия цвета

Наши рекомендации