К концу третьей ступени обучения воспитанник должен

Знать:

- Особенности интерактивного театра как вида искусства, театральная терминология. - В совершенстве владеть упражнениями актерского тренинга, - Основы сценической грамоты, правила пользования звуко – музыкальной аппаратурой, декорацией, безопасного поведения на сцене.

Уметь

- Актёрская работа: Исполнить роль в постановке. - Организовать и самостоятельно провести актёрский тренинг - Придумать сюжет этюда из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, в характере, образе персонажа. - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. - Свободно и естественно выполняют на сцене действия, предлагать свои мизансцены.

- Владеть комплексом артикуляционной , дыхательной гимнастики. - Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса по необходимости в репетиционной работе.

- Уметь говорить с посылом звука, на опоре.

- Уметь грамотно пользоваться дыханием: произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие .

- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

- Художественное чтение: Читать осмысленно наизусть стихотворный или прозаический текст: правильно произнося слова и расставляя логические ударения, донося смысловую нагрузку текста и своё отношение до зрителя.

- Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

- Владеть театральной терминологией.

- Знать основные виды театрального искусства.

- Знать правила поведения в театре.

Работа над спектаклем:

- На данном этапе студийцы уже понимают и могут проанализировать идею постановки.

- Умеют передать характер персонажа.

- Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему,

- Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

- Активно включаются в постановочную часть, в качестве помощника режиссёра, предлагая свои идеи, мизансцены.

4 ступень – «Предпрофильная подготовка» - профессиональный уровень актёрского мастерства.

Продолжается работа над постановкой спектаклей: воспитанники принимают участие, как в работах младших групп, так и в творческой деятельности старших, являясь примером и поддержкой.

Вводится изучение разнохарактерного грима для персонажей. Продолжается еще более тщательная работа над чтецкими работами и постановкой пластических этюдов.

Результатом творческой работы четвертой ступени обучения должны стать постановка одного - двух спектаклей в год, а так же показ самостоятельных режиссерских работ.

ЦЕЛИ:

- Формирование профессиональных навыков и умений. - Профориентационная работа со студийцами. - Практическое знакомство с профессией “режиссер”.

ЗАДАЧИ

Развивающая:

- Развивать голос, тело, психофизический аппарат. - Развивать лидерские качества воспитанников посредством самостоятельного постановочного опыта. - Развивать ассоциативное видение, способность к самостоятельной постановке небольших режиссерских этюдов и проведение игровых программ. - Самостоятельное написание сценария к тематическому мероприятию.

Обучающая:

- Познакомить с различными техниками нанесения грима разнохарактерных персонажей.

- Познакомить с основными законами режиссуры. - Дать понятия и знания построения драматургии, разбор художественного произведения.

Воспитательная:

- Привить интерес к профессии «режиссер», «актёр». - Воспитывать чувство ответственности за свою работу.

К концу четвертой ступени обучения воспитанник должен:

ЗНАТЬ:

- понятия: “монтировка спектакля”, “факты и события”, событийный разбор пьесы, первое впечатление и другие ; - правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции; - организовать коллективную работу над эпизодом спектакля, воплотить свой замысел, - подключив к работе партнеров; - в совершенстве овладеть тренировочными текстами , 5-10 скороговорками; - 3-5 стихотворных и прозаических произведений или отрывков.

УМЕТЬ:

- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления; - применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью; - описать эмоции, которые испытывает герой этюда или драматического произведения, и дать истолкование этим эмоциям;

- Самостоятельно проводить разминку, актёрский тренинг, артикуляционную гимнастику, упражнения на дыхание.

- Придумать экспромт – этюды на любую тему. Вести за собой партнёра на площадке.

- Придумать образ персонажа, создать его имидж: подобрать необходимый реквизит, костюм, музыку.

- В качестве ведущего провести любого уровня мероприятие.

- Выступать в роли аниматора, управлять детской аудиторией в зале, на площадке.

- Свободно чувствовать себя на сцене, легко импровизировать.

- Дикционно чётко, ясно, говорить поставленным на опоре голосом.

- Заражать зрителя своим исполнительским мастерством, быть разным, каждый раз интересным, «незаштампованным».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПУСКНИКА СТУДИИ:

По окончанию курса обучения у учащихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.

Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по данной образовательной программе:

- правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу; - выполнять организаторскую функцию, умения аниматорского мастерства, мастерства ведущего;

Знать

- Особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины. - Игры и упражнения актерского тренинга. - Основы сценической грамоты, правила пользования микрофоном, безопасного поведения на сцене.

Уметь

- Исполнить роль в постановке. - Организовать и провести игру со сверстниками и младшими товарищами, - Придумать сюжет из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Пользоваться микрофоном, верно интонировать, петь, слышать и чувствовать ритм, характер, настроение музыкального произведения, - Легко ориентироваться и импровизировать в пространстве игровой площадки, сцены. - Овладеют основами актёрского мастерства, выразительной речи, пластики, сценического движения, вокала, грима.

Будут сформированы навыки

- Навыки общения в коллективе, сценической дисциплины и этики. - Активное, деятельное отношение к окружающей действительности. - Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании. - Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

В результате реализации программы студийцы становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.
По окончании курса обучения выпускники получают свидетельства установленного образца.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА , УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности обучающихся. (Приложения).
Основными формами подведения итогов по программе является участие учащихся театра-студии в мероприятиях городского и республиканского масштаба, театрализованных праздниках, новогодних представлениях, отчётных концертах, театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровнях.

1. Творческая практика: участие в постановках спектаклей и шоу – программ, идеи и сценарии постановок.

2. Участие в концертах, фестивалях и конкурсах.

3. Коллективное обсуждение работы. Коллективная рефлексия.

4. Педагогическое наблюдение.

5. Анкетирование. Тестирование. Собеседование.

6. Отзывы детей и родителей, педагогов, зрителей.

7. Самооценка. Самоанализ.

Наши рекомендации