К концу третьей ступени обучения воспитанник должен
Знать:
- Особенности интерактивного театра как вида искусства, театральная терминология. - В совершенстве владеть упражнениями актерского тренинга, - Основы сценической грамоты, правила пользования звуко – музыкальной аппаратурой, декорацией, безопасного поведения на сцене.
Уметь
- Актёрская работа: Исполнить роль в постановке. - Организовать и самостоятельно провести актёрский тренинг - Придумать сюжет этюда из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, в характере, образе персонажа. - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. - Свободно и естественно выполняют на сцене действия, предлагать свои мизансцены.
- Владеть комплексом артикуляционной , дыхательной гимнастики. - Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса по необходимости в репетиционной работе.
- Уметь говорить с посылом звука, на опоре.
- Уметь грамотно пользоваться дыханием: произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие .
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Художественное чтение: Читать осмысленно наизусть стихотворный или прозаический текст: правильно произнося слова и расставляя логические ударения, донося смысловую нагрузку текста и своё отношение до зрителя.
- Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
- Владеть театральной терминологией.
- Знать основные виды театрального искусства.
- Знать правила поведения в театре.
Работа над спектаклем:
- На данном этапе студийцы уже понимают и могут проанализировать идею постановки.
- Умеют передать характер персонажа.
- Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему,
- Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Активно включаются в постановочную часть, в качестве помощника режиссёра, предлагая свои идеи, мизансцены.
4 ступень – «Предпрофильная подготовка» - профессиональный уровень актёрского мастерства.
Продолжается работа над постановкой спектаклей: воспитанники принимают участие, как в работах младших групп, так и в творческой деятельности старших, являясь примером и поддержкой.
Вводится изучение разнохарактерного грима для персонажей. Продолжается еще более тщательная работа над чтецкими работами и постановкой пластических этюдов.
Результатом творческой работы четвертой ступени обучения должны стать постановка одного - двух спектаклей в год, а так же показ самостоятельных режиссерских работ.
ЦЕЛИ:
- Формирование профессиональных навыков и умений. - Профориентационная работа со студийцами. - Практическое знакомство с профессией “режиссер”.
ЗАДАЧИ
Развивающая:
- Развивать голос, тело, психофизический аппарат. - Развивать лидерские качества воспитанников посредством самостоятельного постановочного опыта. - Развивать ассоциативное видение, способность к самостоятельной постановке небольших режиссерских этюдов и проведение игровых программ. - Самостоятельное написание сценария к тематическому мероприятию.
Обучающая:
- Познакомить с различными техниками нанесения грима разнохарактерных персонажей.
- Познакомить с основными законами режиссуры. - Дать понятия и знания построения драматургии, разбор художественного произведения.
Воспитательная:
- Привить интерес к профессии «режиссер», «актёр». - Воспитывать чувство ответственности за свою работу.
К концу четвертой ступени обучения воспитанник должен:
ЗНАТЬ:
- понятия: “монтировка спектакля”, “факты и события”, событийный разбор пьесы, первое впечатление и другие ; - правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции; - организовать коллективную работу над эпизодом спектакля, воплотить свой замысел, - подключив к работе партнеров; - в совершенстве овладеть тренировочными текстами , 5-10 скороговорками; - 3-5 стихотворных и прозаических произведений или отрывков.
УМЕТЬ:
- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления; - применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью; - описать эмоции, которые испытывает герой этюда или драматического произведения, и дать истолкование этим эмоциям;
- Самостоятельно проводить разминку, актёрский тренинг, артикуляционную гимнастику, упражнения на дыхание.
- Придумать экспромт – этюды на любую тему. Вести за собой партнёра на площадке.
- Придумать образ персонажа, создать его имидж: подобрать необходимый реквизит, костюм, музыку.
- В качестве ведущего провести любого уровня мероприятие.
- Выступать в роли аниматора, управлять детской аудиторией в зале, на площадке.
- Свободно чувствовать себя на сцене, легко импровизировать.
- Дикционно чётко, ясно, говорить поставленным на опоре голосом.
- Заражать зрителя своим исполнительским мастерством, быть разным, каждый раз интересным, «незаштампованным».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПУСКНИКА СТУДИИ:
По окончанию курса обучения у учащихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.
Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по данной образовательной программе:
- правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу; - выполнять организаторскую функцию, умения аниматорского мастерства, мастерства ведущего;
Знать
- Особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины. - Игры и упражнения актерского тренинга. - Основы сценической грамоты, правила пользования микрофоном, безопасного поведения на сцене.
Уметь
- Исполнить роль в постановке. - Организовать и провести игру со сверстниками и младшими товарищами, - Придумать сюжет из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Пользоваться микрофоном, верно интонировать, петь, слышать и чувствовать ритм, характер, настроение музыкального произведения, - Легко ориентироваться и импровизировать в пространстве игровой площадки, сцены. - Овладеют основами актёрского мастерства, выразительной речи, пластики, сценического движения, вокала, грима.
Будут сформированы навыки
- Навыки общения в коллективе, сценической дисциплины и этики. - Активное, деятельное отношение к окружающей действительности. - Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании. - Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.
В результате реализации программы студийцы становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.
По окончании курса обучения выпускники получают свидетельства установленного образца.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА , УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности обучающихся. (Приложения).
Основными формами подведения итогов по программе является участие учащихся театра-студии в мероприятиях городского и республиканского масштаба, театрализованных праздниках, новогодних представлениях, отчётных концертах, театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровнях.
1. Творческая практика: участие в постановках спектаклей и шоу – программ, идеи и сценарии постановок.
2. Участие в концертах, фестивалях и конкурсах.
3. Коллективное обсуждение работы. Коллективная рефлексия.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Анкетирование. Тестирование. Собеседование.
6. Отзывы детей и родителей, педагогов, зрителей.
7. Самооценка. Самоанализ.