Музыкально – эстрадного театра «Королёк»

УСТАВ КОЛЛЕКТИВА

Музыкально – эстрадного театра «Королёк»

Художественный руководитель

педагог дополнительного образования ГДДЮТ

высшей категории Ахулаева О. А.

г. Улан-Удэ

2017 г.

Оглавление: стр.

1. Справка о Коллективе 3

2. Программа музыкально – эстрадного театра «Королёк» 6

3. Общие положения 22

4. Цели, задачи и направление деятельности Коллектива

и руководителя 23

5. Органы управления 23

6. Права и обязанности органов управления 24

7. Общее собрание Коллектива 26

8. Оплата занятий в Коллективе 27

9. Членство в коллективе, принятие и выход 27

10. Права и обязанности членов Коллектива 27

11. Правила жизни в Коллективе 29

12. Театральные костюмы, реквизит, бутафория, декорация. 30

13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 30

Приложения:

14. Приложение о расходование денежных 30

средств Коллектива

15. Приложение о правилах поведения на сцене и подготовке

внешнего вида учащихся к выступлению 31

Примечание

СПРАВКА О КОЛЛЕКТИВЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Играя, мы открыли дверцу…»

Программа, по которой работает руководитель студии, имеет художественную направленность.

Разработана на основе собственного опыта, педагогов – мастеров театрального искусства, на основе учебных программ учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Рассчитана на четыре года обучения и адаптирована для детей младшей, средней и старшей групп (7 – 16 летнего возраста).

Основная цель программы:

- Развитие художественно – эстетической, культурной, свободно-творческой индивидуальности посредством театрального искусства, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Формирование думающего, чувствующего, любящего, активного и раскованного человека, владеющего телом и, словом и готового к творческой деятельности в любой области. Создание условий для детей в самореализации в разных видах деятельности (танец, вокал, актерское мастерство, художественное слово).

Основные задачи программы состоят из следующих положений:

· привить любовь к театру;

· создать атмосферу радости детского творчества, сотрудничества;

· заложить основу общих знаний в области театрального искусства, а в частности:

- актерского мастерства

- сценической речи

- сценического движения

- сценографии

- грима

· развивать художественный и эстетический вкус учащихся, потребности в самовыражении средствами театрального искусства;

· развивать творческие артистические способности детей, сформировать навыки актёрского мастерства

· развивать фантазию, память, внимание и другие элементы пси хотехники актера системы К. С. Станиславского;

· развивать коммуникативные и организаторские способности обучающихся

· развивать артистическую смелость, сценическую свободу, непосредственность, доверие, снятие зажимов у детей, повышать исполнительское мастерство;

· развивать музыкальность, пластическую выразительность;

· воспитывать коллективную дисциплину и актерскую этику, а также воспитывать основы зрительской и исполнительской культуры;

Программа универсальна, т.к. предназначена для обучения учащихся с

1 по 11 класс и предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов в год составляет –114 часов (первый год обучения), 216 часов (последующие годы). Театральная студия предполагает деление на младшую (7-10 лет), среднюю (10-12 лет) и старшую (13-16 лет) группы.

Группы формируются с учётом возраста, индивидуальных способностей и смены в школе. Количество детей в группах от 12 до 18.

Программа состоит из теоретической и практической деятельности. Приоритетной является практическая часть: постановка спектаклей, сценок, сказок, инсценировок, миниатюр, подготовка ведущих и т .д.

Содержание программы состоит из 8 разделов:

I. Актерское мастерство.

II. Сценическая речь.

III. Сценическое движение, пластика.

IV. Вокал.

V. Танец.

VI. Грим.

VII. Театральная грамота

VIII. Театральная этика.

Реализация программы предусматривает использование различных методов и форм преподавания.

На практических занятиях предпочтение отдается игровым методамобучения, способствующим закреплению знаний и формированию навыков.

Основные формы деятельности:

· занятия– беседы, которые позволяют найти контакт с ребятами, а так же выявлять уровень знаний;

· тренинги – специальные упражнения, направленные на раскрепощение, и на «настройку» организма на определенное эмоциональное состояние;

· репетиции– практическая деятельность, входе которой решаются технологические задания;

· упражнения– «мостики» от знания к умению;

· выступления, гастроли– творческий рост, закрепление на практике и приобретение новых умений и навыков совместного коллективного творчества;

· посещениетеатров - равнение на мастеров театрального искусства;

· выезды на природу – для сплочения коллектива;

· беседы, встречис актерами театров, студентами и педагогами театрального искусства.

Творческая работа:

1. Подготовка и показ спектаклей (Новогодние проекты под патронатом мэра и главы РБ), концертов, шоу-программ.

2. Проведение открытых занятий, мастер-классов.

3. Участие в городских и республиканских, Всероссийских и международных конкурсах и театральных фестивалей.

4. Участие во всех внутренних мероприятиях ГДДЮТ.

5. Оформление творческого альбома и стенда театральной студии «Королёк». Содержание в чистоте и порядке рабочего кабинета – дежурство.

Особое внимание в программе уделяется постановочной части.

Результат работы – показ спектакля, - но завершающим этапом постановочной части является анализ, проводимый в форме группового обсуждения, самоанализа.

Данная образовательная программа подразумевает 4 ступени развития творческого потенциала у студийцев не зависимо от возраста:

1 ступень – «Играя, мы открыли дверцу…»

На первой ступени обучения одним из самых важных критериев оценки педагогом работы воспитанников является естественное и раскованное самочувствие юных актёров на сценической площадке. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики.

Итогом творческой работы являются небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, которые могут быть использованы в мероприятиях, посвящённых самым различным событиям, либо эпизодическое участие в спектаклях групп второго и третьего года обучения. Не всегда и не все дети на этом этапе могут выйти на большую сценическую площадку – сцену!

ЦЕЛЬ:

Воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

ЗАДАЧИ:

Развивающая:

- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов; - развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.

Обучающая:

- научить выполнению требований к коллективной и индивидуальной практической работе, актёрской дисциплине «Театр начинается с вешалки», а так же основам психофизического тренинга; - научить основам верного дыхания, артикуляционной гимнастики; - научить оценивать сценические события;

Воспитательная:

- воспитать актёрскую этику и дисциплину, самостоятельность, ответственность;

- воспитывать творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания, наблюдения.

К концу первой ступени обучения дети будут:

Знать:

-разнообразные игры, упражнения и их правила. - считалки, скороговорки, упражнения речевого тренинга.

Иметь представление:

- о средствах актерской выразительности: жест, мимика, пантомима; - о сценическом костюме, игровом реквизите, правилах аккуратного обращения с ними; - об актерском этюде; - Знать правила поведения в театре.

Будут уметь:

- Соблюдать «Законы студии», правила игры, должны быть организованными в театральной игре. Уметь выслушать, понять задание и приступить к правильному выполнению.

- Разрешать конфликты во время игр, уступать по необходимости, проявлять толерантное отношение к партнёру, уважительное и доброе отношение к работе товарищей.

- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке,

- Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, чувствовать зажим и пытаться снимать его.

- Добиваться естественного и раскованного самочувствия юных актёров на сценической площадке.

- Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. Выстраивать полукруг, круг, разные геометрические фигуры (Раздел «Актёрсий тренинг»).

- Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах (Раздел «Сценическая речь»).

- Бережно относиться к игровому реквизиту,

- передавать образ человека, животного с помощью известных средств актерской выразительности.

- Получать развитие способностей, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение и др.

2 ступень – «Мир фантазий так широк, за собой меня увлёк…» - школа актёрского мастерства.

Вторая ступень обучения направлена большей степени развитию партнёрских навыков и способностей ребят. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость воспитанников к правдивому, целенаправленному действию, к его особенностям, как особенностям мимики, жеста, взгляда, движения, речи. Основной упор идёт на работу над парными и групповыми этюдами .

На этом этапе очень важно, чтобы воспитанники приобрели навык актёрской “пристройки” к партнёру, чтобы актёры, находящие на сценической площадке в заданных предлагаемых обстоятельствах существовали не раздельно, в разных мирах, а, чувствуя друг друга, сливались воедино в процессе создания органичного, логичного и законченного сценического действия. Работа над любым этюдом может включать в себя распределение функций сочинителя, режиссёра, актёров, декораторов, суфлёров и т.д.

На второй ступени обучения необходимо закреплять и расширять опыт просмотра спектаклей, как профессиональных взрослых коллективов, так и детско-юношеских. В работе с группой второй ступени должен оказаться полноценный, самостоятельный спектакль, созданный силами студийцев и педагога.

ЦЕЛИ:

- Развитие актёрской психотехники воспитанников; - Обучение технике перевоплощения в процессе работы над ролью; -Воспитание партнерских отношений в работе.

ЗАДАЧИ

Развивающая:

- Развить физические возможности тела, свободы в обращении со своим физическим аппаратом через пластический тренинг и ознакомление с простейшими акробатическими элементами и танцевальными движениями;

- Развить актёрское внимание, воображение и фантазию через упражнения психофизического тренинга; - развить речевой и дыхательный аппарат воспитанников с помощью речевого тренинга и изучения скороговорок.

Обучающая:

- Научить воспитанников избавляться от неуверенности и страха перед работой в сложных условиях сценического пространства; - научить выстраивать сценическое действие, как самому , так и с партнёром; - научить чуткому отношению к действиям партнёра в рамках сценического действия; - научить «оценивать» действие; - научить анализировать характер своего героя, его поступки, слова, мотивы, выстраивать «Линию роли своего персонажа», находить «Зерно роли»;

Воспитательная:

- воспитать чувство ответственности за себя и за партнёров; - привить культуру сценического поведения на сцене и за кулисами; - воспитать в студийцах чувство взаимоуважения и взаимовыручки.

К концу второй ступени обучения дети будут:

Знать:

-основы актерской грамоты;

- способы и приемы тренировки памяти и внимания,

- правила пользования микрофоном.

Иметь представление:

- о литературном сценарии, инсценировки, пьесы, знать и понимать театральную терминологию, - о сценическом воплощении роли, о выразительных средствах актёра, - о приемах организации репетиций (обычных, сводных, генеральных), - о структуре и специфике работы над театрализацией (малыми формами) и спектаклем.

Будут уметь

- согласованно действовать в темпе и ритме, заданном педагогом, ориентироваться в пространстве игровой площадки, сцены, уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. Выстраивать полукруг, круг, разные геометрические фигуры; - смогут организовать и провести игру (элемент актёрского тренинга, экспромт разминку) со сверстниками и младшими товарищами; - пользоваться микрофоном, - выражать свои чувства и настроение интонацией голоса, мимикой, жестами, позой; - четко и выразительно говорить с подачей «на опоре», исполняя роль; - придумать и показать несложный сюжет, мини спектакль в малой группе (экспромтом).

- Получать дальнейшее развитие личностных умений и навыков: увеличится объем памяти и внимания, скорость реакции, появятся навыки само - регуляции поведения – упорство в достижении цели, выдержка, самоанализ. Ребенок будет стремиться качественно, выполнить задание педагога. - Быть организованным в театральной игре. - Принятие игровой ситуации. - Уметь произвольно снимать физические зажимы. - Составлять диалог между сказочными героями , уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему; - Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. - Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия. - Овладеют комплексом дыхательной и артикуляционной гимнастики. - Произносить скороговорки и стихотворный текст в движении, разных позах с отношением, оценками. - Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - бережно относиться к игровому реквизиту, - передавать образ человека, животного с помощью известных средств актерской выразительности, уметь передать характер персонажа; - Уметь строить диалог с партнером на заданную тему; - Владеть театральной терминологией, - Знать теоретические понятия: основные виды (жанры) театрального искусства и др., - Знать правила поведения в театре. - Уметь запоминать и «обживать» заданные педагогом мизансцены.

3 ступень – «Творим, придумываем, импровизируем…» - повышенный уровень актёрского мастерства.

На третьей ступени вся работа коллектива сосредоточена на постановке спектаклей, именно к этой цели направлены усилия и все творческие устремления, как воспитанников, так и педагога. Выбранная пьеса становится материалом для эскизных проб на роль каждого из желающих, согласно придуманной коллективной трактовке.

Работа над ролью, её толкование предстают перед воспитанниками как выстраивание определённой логики действий персонажа в предлагаемых обстоятельствах. Воспитанникам предлагается продумать внешний облик своего героя, присущие только ему жесты, привычки, детали одежды, предметы, интонации и т.д. Воспитанники должны попробовать себя как режиссёры своей собственной роли.

Одновременно с постановкой спектакля проходит работа еще по немало важным для актёрского мастерства разделам – это сценическая речь, вокал, сценическое движение, пластика, танец. Результатом творческой работы с обучающимися третьей ступени является постановка одного - двух спектаклей в год.

ЦЕЛИ:

- Развитие абстрактного творческого мышления, самостоятельности в работе; - Формирование профессиональных навыков и умений; - Объединение в единый, неразрывный, взаимосвязанный и взаимозависимый творческий коллектив.

ЗАДАЧИ:

Развивающая:

- Развивать ассоциативное видение реальности через актёрские упражнения; - Развивать воображение и фантазию воспитанников через процесс перевоплощения; - Развивать способность к рождению новых идей, креативному образу мышления.

Обучающая:

- Познакомить с техникой перевоплощения в процессе работы актера над ролями различных жанров; - Научить использовать речь как выразительное средство при создании образа; - Обучить студийцев методике работы с поэтическим, прозаическим и драматическим текстом.

Воспитательная:

- воспитать чувство ответственности за общее творческое дело; - привить культуру привить интерес к культуре речи; - воспитание культуры исполнительского мастерства.

Уметь

- Актёрская работа: Исполнить роль в постановке. - Организовать и самостоятельно провести актёрский тренинг - Придумать сюжет этюда из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, в характере, образе персонажа. - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. - Свободно и естественно выполняют на сцене действия, предлагать свои мизансцены.

- Владеть комплексом артикуляционной , дыхательной гимнастики. - Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса по необходимости в репетиционной работе.

- Уметь говорить с посылом звука, на опоре.

- Уметь грамотно пользоваться дыханием: произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие .

- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

- Художественное чтение: Читать осмысленно наизусть стихотворный или прозаический текст: правильно произнося слова и расставляя логические ударения, донося смысловую нагрузку текста и своё отношение до зрителя.

- Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

- Владеть театральной терминологией.

- Знать основные виды театрального искусства.

- Знать правила поведения в театре.

Работа над спектаклем:

- На данном этапе студийцы уже понимают и могут проанализировать идею постановки.

- Умеют передать характер персонажа.

- Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему,

- Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

- Активно включаются в постановочную часть, в качестве помощника режиссёра, предлагая свои идеи, мизансцены.

4 ступень – «Предпрофильная подготовка» - профессиональный уровень актёрского мастерства.

Продолжается работа над постановкой спектаклей: воспитанники принимают участие, как в работах младших групп, так и в творческой деятельности старших, являясь примером и поддержкой.

Вводится изучение разнохарактерного грима для персонажей. Продолжается еще более тщательная работа над чтецкими работами и постановкой пластических этюдов.

Результатом творческой работы четвертой ступени обучения должны стать постановка одного - двух спектаклей в год, а так же показ самостоятельных режиссерских работ.

ЦЕЛИ:

- Формирование профессиональных навыков и умений. - Профориентационная работа со студийцами. - Практическое знакомство с профессией “режиссер”.

ЗАДАЧИ

Развивающая:

- Развивать голос, тело, психофизический аппарат. - Развивать лидерские качества воспитанников посредством самостоятельного постановочного опыта. - Развивать ассоциативное видение, способность к самостоятельной постановке небольших режиссерских этюдов и проведение игровых программ. - Самостоятельное написание сценария к тематическому мероприятию.

Обучающая:

- Познакомить с различными техниками нанесения грима разнохарактерных персонажей.

- Познакомить с основными законами режиссуры. - Дать понятия и знания построения драматургии, разбор художественного произведения.

Воспитательная:

- Привить интерес к профессии «режиссер», «актёр». - Воспитывать чувство ответственности за свою работу.

К концу четвертой ступени обучения воспитанник должен:

ЗНАТЬ:

- понятия: “монтировка спектакля”, “факты и события”, событийный разбор пьесы, первое впечатление и другие ; - правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции; - организовать коллективную работу над эпизодом спектакля, воплотить свой замысел, - подключив к работе партнеров; - в совершенстве овладеть тренировочными текстами , 5-10 скороговорками; - 3-5 стихотворных и прозаических произведений или отрывков.

УМЕТЬ:

- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления; - применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью; - описать эмоции, которые испытывает герой этюда или драматического произведения, и дать истолкование этим эмоциям;

- Самостоятельно проводить разминку, актёрский тренинг, артикуляционную гимнастику, упражнения на дыхание.

- Придумать экспромт – этюды на любую тему. Вести за собой партнёра на площадке.

- Придумать образ персонажа, создать его имидж: подобрать необходимый реквизит, костюм, музыку.

- В качестве ведущего провести любого уровня мероприятие.

- Выступать в роли аниматора, управлять детской аудиторией в зале, на площадке.

- Свободно чувствовать себя на сцене, легко импровизировать.

- Дикционно чётко, ясно, говорить поставленным на опоре голосом.

- Заражать зрителя своим исполнительским мастерством, быть разным, каждый раз интересным, «незаштампованным».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПУСКНИКА СТУДИИ:

По окончанию курса обучения у учащихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.

Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по данной образовательной программе:

- правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу; - выполнять организаторскую функцию, умения аниматорского мастерства, мастерства ведущего;

Знать

- Особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины. - Игры и упражнения актерского тренинга. - Основы сценической грамоты, правила пользования микрофоном, безопасного поведения на сцене.

Уметь

- Исполнить роль в постановке. - Организовать и провести игру со сверстниками и младшими товарищами, - Придумать сюжет из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Пользоваться микрофоном, верно интонировать, петь, слышать и чувствовать ритм, характер, настроение музыкального произведения, - Легко ориентироваться и импровизировать в пространстве игровой площадки, сцены. - Овладеют основами актёрского мастерства, выразительной речи, пластики, сценического движения, вокала, грима.

Будут сформированы навыки

- Навыки общения в коллективе, сценической дисциплины и этики. - Активное, деятельное отношение к окружающей действительности. - Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании. - Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

В результате реализации программы студийцы становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.
По окончании курса обучения выпускники получают свидетельства установленного образца.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА , УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности обучающихся. (Приложения).
Основными формами подведения итогов по программе является участие учащихся театра-студии в мероприятиях городского и республиканского масштаба, театрализованных праздниках, новогодних представлениях, отчётных концертах, театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровнях.

1. Творческая практика: участие в постановках спектаклей и шоу – программ, идеи и сценарии постановок.

2. Участие в концертах, фестивалях и конкурсах.

3. Коллективное обсуждение работы. Коллективная рефлексия.

4. Педагогическое наблюдение.

5. Анкетирование. Тестирование. Собеседование.

6. Отзывы детей и родителей, педагогов, зрителей.

7. Самооценка. Самоанализ.

Актуальность программы

Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

В основе, которой труды выдающихся теоретиков театрального искусства: К.С. Станиславского, Б.Е. Захава, А.П.Ершовой, Е.Г. Чуриловой, В.Н. Зарубиной, М. Чехова, и другие, а так же практические знания, умения и наработки, полученные у мастеров театрального искусства и сценической речи ВСГАКИ: Т.П. Кирпичниковой, Л.П. Рябковой , В.А. Тришина.

Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных (театральных) учебных заведениях.

Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровье сберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья обучающегося.
Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

Педагогическая целесообразностьпрограммы:

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.


В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- принцип гуманизации;
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
-принцип увлекательности;
-принцип креативности;

-принцип непрерывности;

-принцип преемственности в творчестве студийцев младшего, среднего и старшего возрастов;

-принцип интеграции предметов искусства между собой, с другими предметами;

-принцип дифференциации и индивидуализации.

Формы занятий:

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальные занятия или занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиций и различных театральных выступлений.

Объем программы:

Программа рассчитана на четырех годичный срок реализации, в объёме 864 часов.
1-й год- 144часа,

2-й год - 216 часов,

3-й год - 216 часов,

4-й год - 288 часа.

Срок реализации программы – 4 года:

36 месяцев,

необходимых для освоения программы, запланированный срок реален для достижения цели и ожидаемых результатов.

Режим занятий.
1,2-й год: 2 раза в неделю по 2 часа;
3-й год: 3 раза в неделю по 2 часа;
4 год: 3 раза в неделю по 3 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ПРИЛАГАЕТСЯ)

Список литературы

5. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
3. Бондарева В. Записки помрежа. - М.: Искусство, 1985.
4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979.
5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.
6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002.
7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.
8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.
9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.
10. «Библия актёрского мастерства» , М: 2014 г.

11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.
12. Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.
13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002.
14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. -
М.: Просвещение, 2006.
15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988.
16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.
17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 2000.
18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
19. Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980.
20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2005.
21. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.
22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
8. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Детский музыкально – эстрадный театр «Королёк», как творческое объединение МАОУ ДО ГДДЮТ, в дальнейшем Коллектив, представляет собой добровольное самодеятельное детское общественное объединение, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе, выраженную структуру и фиксированное членство. 1.2. Членами Коллектива могут быть все дети, обучающиеся в Коллективе, педагоги, родители, признающие Устав и активно работающие в данной организации, выполняющие его решения. 1.3. Деятельность Коллектива строится в соответствии с обязательной программой, которая предполагает наличие знаний об основах театрального искусства, практических умений каждого участника. 1.4. Участникам предоставляется возможность выражать свои ощущения, видения и мнения во время занятий и постановочной репетиционной работы. 1.5. Коллектив имеет собственные денежные средства, материальные ценности и иное имущества, которые складываются в основном из добровольных средств, внесенных родителями в фонд коллектива, отчислений государственных, общественных организаций, отдельных лиц, и иных поступлений. 1.6. Коллектив ведет активную концертную деятельность, ежегодно принимает участие в различных конкурсах: от городских до международных уровней. 1.7. Коллектив активно участвует в жизни города, республики и предоставляет свои услуги в организации проведения массовых мероприятий и праздников. 1.8. Дети, занимающиеся в Коллективе, получают дополнительное образование. 1.9. Занятия в коллективе бесплатные. 1.10. Результатом работы Детского музыкально – эстрадного театра «Королёк» является открытые занятия, мастер - классы как в начале года, так и в течение всего учебного года, в середине года Новогодний спектакль, в конце учебного года Спектакль или эстрадная шоу программа - Отчетный концерт Коллектива. 1.12. Местонахождение Коллектива: МАОУ ДО ГДДЮТ ,ул. Бабушкина, д.2 ,кабинет 26, 3 этаж.

ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно п 2.4 Устава МАОУ ДОД ГДДЮТ, и в связи с тем, что современные требования обязывают коллектив соответствовать профессиональному исполнительскому мастерству, а также дальнейшим развитием коллектива, Общим Родительским Собранием было принято решение об установлении ежегодного добровольного родительского взноса, который расходуется исключительно в интересах коллектива и только с согласия Родительского комитета. Сумма ежегодного взноса устанавливается на Общем Родительском Собрании коллектива, в начале каждого учебного года и фиксируется в протоколе собрания.

Предусматривается внесение разовых целевых взносов на проведение конкретных мероприятий.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Основатель и Руководитель коллектива: Ахулаева Ольга Алексеевна

3.2. Общее руководство осуществляет представительный орган – Родительский Комитет

3.3. Совещательный орган - Общее Родительское Собрание Коллектива

ОПЛАТА ЗАНЯТИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

Занятия в коллективе бесплатные для детей всех возрастных групп.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ В КОЛЛЕКТИВЕ

10.1. ЗАНЯТИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ начинаются 1 сентября и оканчиваются 12 июня каждого учебного года. Во время школьных каникул занятия в Коллективе не отменяются, а наоборот ведётся активная постановочная работа: разведение Новогоднего спектакля в период осенних каникул и отчетного концерта – в период весенних каникул. Во время зимних каникул – выступления на Новогодних представлениях с 23 декабря по 6 января, в период летних каникул с 1 по 12 июня – участие в театрализованных концертах для летних городских лагерей и площадки МАОУ ДО ГДДЮТ. Просьба планировать свой отдых с детьми, с учетом этих чисел. В каникулярное время предполагается изменения графика репетиций – время расписано индивидуально для каждого персонажа по сценам или по возрастным группам.

10.2. ФОРМА ОДЕЖДЫ

10.2.1. В учебный кабинет и на сцену можно входить только в сменной или специальной обуви 10.2.2. Рекомендованная форма для занятий: Спортивный стиль, трикотажные легенцы, водолазка, футболка,трико, носки, чешки. У девочек волосы собраны, заплетены.

10.3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

10.3.1. Приходить на занятия в чистом и опрятном виде 10.3.2. Не опаздывать на занятия без уважительной причины. В случае если Ваш ребено

Наши рекомендации