Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит – мне в следующий дом.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие лесы, за высокие горы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными — с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.
13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.
ЗАДАНИЕ 15
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения. 3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры
догадывались о начале морской качки.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
4) Ученье да труд всё перетрут.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Рано утром я вышел полюбоваться рассветом и подышать свежим прохладным воздухом.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. 2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
5) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.
3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.
14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
ЗАДАНИЕ 16
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна
(-ы) стоять запятая(-ые).
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
ЗАДАНИЕ 17
1.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тучки небесные(1) вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей(5) клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
(Михаил Лермонтов)
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прощай(1) моя родина! Север(2)прощай, -
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки(3) останусь я сыном твоим!
Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,
Прощайте(5)долины и скаты лугов,
Прощайте(6)поникшие в бездну леса,
Прощайте(7) потоков лесных голоса.
(С. Маршак)
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)
О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?
И в этой тишине есть что-то неземное,
Невыразимое... душа молчит и ждет:
Как будто (7) в этот миг все страстное, живое
О смерти вспомнит и замрет.
О, если в этот миг невольною тоскою
Стеснится грудь твоя и выступит слеза...
Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,
Что я гляжу тебе в глаза.
Любовь погибшую ты вспомни без печали;
Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись...
Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,
Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.
(Иван Тургенев)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места.
По тропке, опершись на подожок, Идет старик, сметая пыль с бурьяна. "Прохожий!
Укажи (1)дружок(2)
Где тут живет (3) Есенина Татьяна?" "Татьяна... Гм...
Да (4)вон (5) за той избой.
А ты ей что?
Сродни?
Аль(6)может(7) сын пропащий?" "Да, сын.
Но что(8) старик(9) с тобой? Скажи мне,
Отчего ты так глядишь скорбяще?"
(Сергей Есенин)
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила(1) читатель дорогой(2)
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так(3) нелюбимое дитя (4) в семье родной
К себе меня влечет.
Сказать вам откровенно(5)
Из годовых времен я рад (6)лишь (7) ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кто(1) волны(2) вас остановил,
Кто оковал ваш бег могучий,
Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил?
Чей жезл волшебный поразил
Во мне надежду, скорбь и радость
И душу бурную
Дремотой лени усыпил?
Взыграйте(3) ветры(4) взройте (5)воды,
Разрушьте (6)гибельный оплот!
Где ты(7) гроза — символ свободы?
Промчись поверх невольных вод.
(Александр Пушкин)
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
До свиданья(1)друг мой(2)до свиданья.
Милый мой(3) ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья(4) друг мой(5) без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить(6) конечно(7) не новей.
(Сергей Есенин)
13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наша (1)ветхая лачужка (2)
И печальна и темна.
Что же ты(3) моя старушка(4)
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты(5) мой друг(6)утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем(7) добрая подружка(8)
Бедной юности моей(9)
Выпьем с горя; где же (10)кружка?
Сердцу будет веселей.
(А. С. Пушкин)
14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так (1)воспитаньем(2) слава богу(3)
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был(4) по мненью многих(5)
(Судей решительных и строгих)(6)
Ученый малый, но педант.
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре (7)
Коснуться (8) до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.
(Александр Пушкин)
15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Советники Зевеса (1)Живете ль вы в небесной глубине, Иль(2) божества всевышние(3) всему Причина вы(4) по мненью мудрецов(5) И следуют торжественно за вами Великой Зевс с супругой белоглавой
И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада, – вам хвала. Примите гимн(6) таинственные силы!
ЗАДАНИЕ 18
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении