Глава 55. Долгие проводы - лишние слёзы

- Не вздумай идти против воли Равновесия, - серьёзно сказала Тайлинь. – А воля его была выражена чётко и недвусмысленно. Ветерок должен отправиться с тобой. Его не должно быть в истории этого мира. Он изгой. Изгой с рождения. Как и Шер. Как и ты в своём мире. И только от тебя зависит, будет ли у вас всех Дом.
Что ж. Поговорим.
Ветерок, который напряжённо прислушивался к нашему разговору, в этот момент прошептал:
- Я должен уйти? Я понимаю… Я делал все эти нехорошие вещи… Я виноват…
- Ты ни в чём не виноват, малыш, - вздохнула Тайлинь. – Ты ведь делал всё это не по собственному желанию… Просто так бывает. Это мир не для тебя. Твой Дар… Он слишком велик для этого мира и может привести к его погибели. А с Мироном… Ты сможешь найти место, где будешь счастлив. Он позаботится о тебе? Правда, Мирон?
- Правда, - ответил я. А что я ещё мог ответить? Но Ветерок продолжил:
- А мама? Она ведь не пойдёт со мной?
- Нет, - ответила Тайлинь, а Крылатая прикрыла глаза, и по щеке её скатилась слеза.
- Нет, сынок, прости, - сказала она. – Моё место здесь. Рядом с моим мужем. Знаю, что это жестоко… но я должна остаться. Но я не перестану любить тебя, сынок. И всегда буду помнить о тебе.
- К тому же это не значит, что вы больше не встретитесь никогда, - многозначительно улыбнулась Тайлинь. – Когда вы найдёте свой Дом… Возможно, все миры тогда будут для вас открыты. Ведь теперь Мирон – человек Случая.
- Я… я понимаю, - совсем по-взрослому согласился Ветерок. – Я готов.
- Вот и хорошо, - улыбнулась Тайлинь. – А теперь… Ты не хочешь побыть с мамой? Вас прилетели навестить мамины родственники. Они много лет не знали ничего ни о тебе, ни о ней, а вот теперь они хотят видеть вас.
- Старший? – вскинулась Крылатая.
- Да, Алессия, - ответила Тайлинь. – Твой отец жив и здоров, он по-прежнему стоит во главе Крылатых. Он искал и тебя, и Бан-Риона, и своих внуков… Искал все эти годы. Но, увы, этот мерзавец Кархиль был слишком силён. К тому же… До недавнего времени у него был вдохновитель. К счастью, недавно эта змея подохла. Очень надеюсь, что она подавилась собственным ядом. Идите, Алессия, Ветерок… вас ждут.
Крылатая поцеловала мужа, обняла сына, и они вдвоём вышли из жилища. На поляне раздались радостные крики.
Я посмотрел в окно и увидел, как Крылатую с сыном окружили несколько соплеменников – высокий немолодой, но сохранивший свою красоту мужчина в причудливом головном уборе из перьев, двое юношей, женщина постарше и девочка-подросток.
- Пусть они поговорят, - сказала Тайлинь. – Это немного утешит Алессию и укрепит дух Ветерка. А мы пока распутаем последние узлы этой истории. Хозяйка велела мне поделиться ею с вами, ибо она провидит всё, если пожелает. Ничья судьба для неё не тайна.
- Так вот зачем она просила тебя остаться! – воскликнул я.
- Да, Мирон, именно за этим, - кивнула Тайлинь. – И этот рассказ не для ушей ребёнка и женщины, которым и без того пришлось пережить слишком много. Ещё и поэтому я отослала Алессию и Ветерка.
- Пожалуй, - пророкотал Матэ. – В моем мире есть притча о пяти слепых, которые хотели узнать, как выглядит слон. Это такой большой зверь с длинным носом. Один из слепых потрогал его хвост, другой – ногу, третий – ухо, четвёртый – хобот, а пятый - бок. И первый сказал, что слон похож на метёлку, второй – что на колонну, третий заявил, что слон похож на лист, четвёртый сравнил его с канатом, а пятый – с крепостной стеной… Они поссорились, даже подрались, но каждый остался при своём мнении, потому что никто из них не мог видеть слона целиком… Вот и мы похожи на этих слепых… Каждый знает лишь о кусочке запутанной истории, но за частями мы не видим целого.
- Меткое сравнение, Матэ, - улыбнулась шаманка. – Пожалуй, что так… А теперь я покажу вам слона целиком.
И она начала рассказывать.

Оказалось, что началась эта история далеко не с Кархиля. А с главы Вершителей. Прошлого главы, ныне покойного. Вершители были тайной организацией, но они умело разыскивали по всему миру детей с Даром и забирали их. Давным-давно, когда на Техсине только стала распространяться вера в Единого Великого и стали практиковаться храмовые обряды, одна из девушек сумела удрать из Храма почти сразу после проведённой там ночи. Именно с тех пор Нойоты и усилили контроль за избранными.
Но девушка сумела сбежать, и хоть о ночи, проведённой в Храме, она не помнила почти ничего, она поняла, что беременна. Она вернулась к своим, а они скрыли её от поисков. И спустя положенное время девушка родила сына – Дитя Бога.
- Неужели в самом деле Дитя Бога? – не выдержал я. Что-то меня напрягало в этой истории с Храмовыми обрядами.
- Нет, - ответила Тайлинь ровным голосом. – Прости, Бан-Рион, но этот обряд зачатия Дитя Бога не более, чем выдумка Нойотов. На самом деле избранную жертву опаивали галлюциногенным зельем, а роль Единого Великого исполнял один из Нойотов. А то и несколько.
- Ничего, - ровным голосом ответил Бан-Рион. – Я давно понимал, что это не более, чем пустая легенда. Но главное, чтобы другие в это верили. А они верят…
Тайлинь кивнула и продолжила:
- Итак, девушка родила сына. Но её семье не был нужен незаконнорожденный ребёнок, и когда однажды к ним постучались Вершители, предложив избавить от проблемы, родня девушки согласилась. Так малыш с сильным Даром оказался у Вершителей.
- И ничего хорошего из этого не вышло… - мрачно произнёс Матэ.
- Именно так, - согласилась Тайлинь. – Методы воспитания неофитов у Вершителей весьма своеобразны. Тридцать лет спустя это был сильный, жестокий колдун, готовый на всё ради власти.
- Почему же Вершители сразу не использовали шанс захватить власть? – удивился Шер. – Ведь у них был Дитя Бога?
- Нойоты, - ответила Тайлинь. – Тогда они переживали свой расцвет и были весьма сильны. И никогда не стали бы мириться с колдовским даром Вершителей. И ещё… Вершителей… несмотря на всё их могущество, всегда было немного. Между тем этот мужчина занял высокое положение среди Вершителей, фактически став главою их. И у него возник план…
- Посадить на трон своего человека?
- Да, - ответила Тайлинь. – Кархиль подходил на эту роль идеально, пусть незаконный, но принц, злобный, завистливый и мелочно-жестокий. При этом имеющий сильный Дар… который стоило лишь подтолкнуть в нужном направлении. И во дворце появился новый воспитатель, которого наняли для незаконнорожденного принца. Бывший Шас-Техсин, хоть и не любил сына, но оставить его без соответствующего воспитания не мог. У наставника были прекрасные рекомендации… И всё прошло гладко.
- Погоди… - поморщился Бан-Рион. – Ты говоришь о Наставнике Агийяре? Он был Вершителем? Не может быть! Мне нравился этот человек…
- Конечно, - согласилась Тайлинь. – Он умел расположить к себе. Агийяр и был тайным главой Вершителей. И он начал капля за каплей вливать в уши Кархилю яд своих речей. Мальчик очень быстро оказался под влиянием наставника. Фактически у него не было шансов… Если бы у него были любящие родители, которые вовремя заметили бы неладное… Увы… Кархиль вёл себя примерно, был тихим, хорошо учился, показывал идеальное воспитание. Поводов как-то проследить за ним не было. А Шасини… Шасини была слишком занята своим сыном, слабость которого слишком хорошо осознавала… и тобой, Бан-Рион. Она воспитывала тебя защитником сына, его правой рукой… И совсем перестала обращать внимание на Кархиля.
- Ну, да, - вздохнул Бан-Рион, - а потом умер старый Шас-Техсин, его сын стал правителем, и на меня в одночасье навалилась куча государственных дел.
- Но ты не забывал о безопасности правителя, - вздохнула Тайлинь. – Именно поэтому ему и понадобилось устранить тебя. А Кархиль, который тебя ненавидел, с радостью проникся этой идеей. Он так ненавидел тебя, Бан-Рион… За бескорыстность, за честность, за красавицу жену и замечательного сына… За то, что ты был помехой на его пути к трону. Ведь по обычаю права Дитя Бога выше прав незаконнорожденного, хоть и признанного сына.
К тому времени колдовской Дар Кархиля достиг наивысшей точки. И в его голове возник чудовищный план. Помогло то, что ты отсутствовал долго – он взял под контроль Шас-Техсина и внушил ему мысль о твоей измене. Тебя приговорили к смерти… Но этого Кархилю было мало. Вместо тебя повесили какого-то бедолагу, находившегося под заклятьем, а тебе… тебе Кархиль стёр личность, превратив в работорговца Тулегена…
- Я пытался спасти Алессию… Я был уверен, что она с сыном в безопасности… - глухо сказал Бан-Рион.
- Она не была в безопасности, - ответила Тайлинь. – Некоторое время они должны были провести у Лесных, которые хотели отправить их к Крылатым… но не успели. Алессия могла бы улететь одна, но она не хотела расставаться с сыном… Так что им пришлось ждать. А потом на стоянку лесных напали Вершители… Перебили всех, а Алессию с сыном похитили.
- Но как? – вырвалось у меня. – Как они смогли вообще войти в Лес?
- Хороший вопрос, - откликнулась Тайлинь. - Видишь ли, Мирон, тот, кого Бан-Рион знал, как Агийяра, был гением. Он смог создать одноразовый артефакт, который позволил Вершителям проникнуть в поселение Лесных.
- Мерзавец! – стукнул кулаком по столу Шоусси.
- Ещё какой, - вздохнула Тайлинь. – А второй мерзавец, получив власть над беззащитной женщиной, стал шантажировать её сыном. Алессия, потеряв мужа, хотела спасти хотя бы сына…
При этих словах Бан-Рион потемнел лицом, словно грозовая туча, и прошептал:
- Как бы я хотел порвать негодяя на части...
- Всё понятно, - проворчал я, желая избежать неприятных подробностей. – Я полагаю, так и был зачат Ветерок?
- Да, - отозвалась Тайлинь. – Но Алессия не могла скрыть своей ненависти и отвращения… И Шоусси оказался в подвалах Нойотов, а Алессия… Алессия попыталась бежать уже со вторым сыном. Один из молодых Вершителей сочувствовал ей и помог скрыться…
- Но почему она не добралась до своих? – удивился я.
- Кархиль, - пояснила Тайлинь. – Он приказал сломать ей крылья. Для Крылатого это шок, от которого он может и не оправиться… Бедная Алессия забыла многое… но не сыновей. Она смогла скрываться какое-то время, но Вершители и Нойоты с подачи Кархиля, разыскивали её… Кстати, к тому времени Кархиль уже стал Нойотом и довольно быстро продвинулся в Мастера…
- Почему он не стал Вершителем? – удивился Шер.
- Потому что к тому времени Кархиль стал догадываться, что его делают послушной марионеткой, и злоба его только усилилась, - сказала Тайлинь. – Он солгал Агийяру, что хочет взять Нойотов под контроль, чтобы Вершителям было легче справиться с ними. На самом деле он готовил собственную армию… Так вот, Нойоты разыскали Алессию и Ветерка быстрее, чем Вершители, так что подвалы Нойотов пополнились ещё двумя пленниками. Но когда Кархиль понял, что даже в таком состоянии Алессию подчинить не получится, он и провёл ритуал, переселив её душу в тело новорожденного младенца из тюхов. А Ветерка побоями и жестоким обращением заставил служить себе. Ведь Ветерок очень сильный менталист…
- Но зачем всё это? – прошептал Крылатый. – Неужели только ради захвата власти?
- И это тоже, - заметила Тайлинь. – Но на самом деле Кархиль хотел обмануть всех – и своего бывшего наставника, и Вершителей, устранив их руками Шас-Техсина. Агийяр к тому же очень своевременно и загадочно скончался, Кархиль стал главой не только Нойотов, но и Вершителей, ведь они с их Дарами были бы ему весьма полезны. Шас-Техсин, которому Кархиль хорошо успел промыть мозги, не возражал и не пытался вмешиваться…
- Змеёныш! – прошипел я. – Только вот… Почему он не убил Бан-Риона? Ветерка? Шоусси? Ему бы легко удалось это сделать. И не говорите, что он пощадил сына от внезапно нахлынувших отцовских чувств.
- Ветерок был ему полезен. И… без вашего спасения… Он всё равно не прожил бы долго. А что касается Бан-Риона… Смерть – это слишком просто с точки зрения Кархиля. Думаю, он планировал в конце концов вернуть Бан-Риону память и показать все неблаговидные поступки Тулегена и страдания его родных. Чтобы тот помучился, как следует, - заключила Тайлинь.

Честно говоря, я сидел, как пришибленный пыльным мешком. Вот так… Один спятивший от желания властвовать колдун и один недопринц, недовольный жизнью. И столько разрушенных жизней. С ума сойти…
Только вот Тайлинь не успокоилась:
- Теперь вы знаете всё. И вам стоит поторопиться. Вам, Бан-Рион и Матэ, стоит поспешить в столицу. Длительное ментальное воздействие разрушило личность Шас-Техсина. И сейчас, когда заклятие спало… Он невменяем. Если вы не поторопитесь – Техсин ждёт большая кровь. А тебе, Мирон… Тебе тоже пора. Этот мир пойдёт своим путём… А вы – своим. Но не забудь вернуться, когда сможешь…
- Уже… - прошептал я.
А Матэ припечатал:
- Да. Долгие проводы – лишние слёзы.
А я почувствовал, как начал вибрировать амулет переноса.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Наши рекомендации