С чего начинать Желтый цвет?
О чем Желтый цвет?
Обязательный минимум этого цвета:
Умение управлять своей речью. Умение слушать и слышать собеседника.
Задачи:
1. Чистота речи. Как часто ты слышишь «Нет, ну я согласен»? А как часто сам так говоришь?
Это замечательное упражнение помогает приручить вредную частицу "Не". Знаешь, чем она вредна?
- Очень многие люди, желающие похудеть, дают себе гипнотические установки: «Не ешь то пирожное в холодильнике, на верхней полке…». «Не думай о шоколадном торте в гостиной». «Не чувствуй голода». И они были бы очень обескуражены, узнав, что фразы, построенные таким образом, на самом деле команды ДЕЛАТЬ перечисленное. Чтобы понять предложение: «Не думай о зеленом», тебе сначала придется сначала подумать о зеленом. Проверь!! Не думай о зеленом хотя бы 5 минут ;)
- Проведем маленький эксперимент. Представь себе следующие фразы: «Красивый белый лайнер НЕ летит по облакам»… «Кошка не гонится за собакой». Представил? Увидел? Понял?! Чтобы представить, как кошка не гонится за собакой, тебе сначала надо представить, как она эта делает, а потом «перечеркнуть» это действие!!!
- И так всегда. Если ребенок находится в опасной ситуации, а родитель говорит ему «Не упади» - он, чтобы понять, что ему сказали, должен сначала представить «падение». И, следовательно, скорее всего он сделает именно то, что родитель хотел предотвратить. Если же дать позитивные инструкции, например: «Будь осторожен; аккуратно; смотри под ноги; двигайся медленно» - тогда ребенок получит доступ к представлениям, которые помогут ему справиться с ситуацией".
2. Умение понимать позицию собеседника – находить и видеть как можно больше смыслов в речи собеседника.
- Он так говорит — переселись в его душу и пойми, почему он говорит именно так. С таким лицом, с такими глазами, с такой — жизнью... С тотальным "Да" трудно быть категоричным, нетерпимо настаивающим на исключительности своей правоты. Да, я прав. И ты прав — я вижу твою правоту тоже! Человек становится — мягче. Человек становится — вдумчивее.
3. Умение принимать позицию собеседника.
· Принимаешь ли ты, что твой собеседник не враг и не дурак, и в его словах скорее всего есть какая-то толика здравого смысла, по крайней мере для него? Принимаешь ли ты, что люди могут – имеют право – думать по-другому? Хотят быть другими? Принимаешь ли ты, что мир шире твоей точки зрения? А как ты соглашаешься?
4. Отсутствие споров как конфронтации и следствие центропупизма «Я прав, а вы все дураки»
· Человек возражающий похож на трактор с широким зацепистым плугом: трактор прет, задевая сарафаном плуга все подряд коряги и зарываясь по уши во все канавы. Есть дорога рядом, но дикий водитель, похоже, не ищет легких путей.
5. Сделать согласие – первой естественной реакцией на мир.
· Ты говоришь в первую очередь: «Да» — всему, с чем согласиться возможно, и именно поэтому конструктивное слушание по другому называют техникой «Тотального ДА». Играть на «ДА» не значит соглашаться со всеми и во всем, это значит, держа свой курс, опираться на разумное в словах окружающих. Это универсальная смазка, которая помогает собеседникам достичь своих целей самым безболезненным (для обеих сторон) способом.
Область применения этих задач очень широкая. Дистантники используют этот цвет творчески: это другая, гораздо более цивилизованная культура общения, которая нравится и взрослым, и детям (да, для улучшения общения с детьми тоже можно использовать Желтый цвет), и коллегам, и друзьям, и незнакомым. Пробуй, экспериментируй, рассказывай о своих наблюдениях на форуме.
Хочешь от Желтого больше?
Максимум этого цвета:
Умение общаться. Конструктивно.
Задачи:
1. Активное «Да». Ты в ответ чаще получаешь «да»?
· Для выполнения этой задачи хорошо прежде всего прочесть Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», часть третья, глава пятая «Секрет Сократа».
2. Умение эффективно разрешать конфликты за счет конструктивного общения.
3. Общаться свободно и раскованно.
· Выполнение этой задачи можно начать с прочтения цитаты из Леви на нашем сайте.
Пройди интенсив по Желтому
В любой момент Желтого цвета ты можешь пройти интенсив, основная тема которого – Тотальное «Да». Как научиться соглашаться?
· Чтобы получить интенсив, нужно прислать запрос на [email protected] Длительность интенсива 7 дней, в течение которого ты выполняешь утренние и вечерние задания.
Как управлять своей речью?
Вот несколько возможных способов:
Формулируй мысли позитивно
Рекомендуем также научиться формулировать свои мысли позитивно: вместо «я хочу не говорить «нет»» - «я хочу говорить «да», вместо «я не боюсь теперь читать стихи на остановках (это синдром голубого цвета)» - «я теперь читаю стихи на остановках с ощущение комфорта и уюта» и.т.д.
Тотальное «Да»
Сделай согласие – первой естественной реакцией на мир. Для этого:
- Научись находить полезное в согласии.
- Выработай желание соглашаться.
- Выработай «хорошо» на согласие.
- Выработай любовь к согласию. Любовь к согласию, себе соглашающемуся, людям, с которыми ты можешь согласиться. Доверие.
- Вычисли и избавься от верований, мешающих выполнению Тотального «Да!»
Ищи смыслы
Научись находить и видеть как можно больше смыслов в речи и мыслях других людей. На этом этапе выслушивай человека, соглашайся с ним (по-настоящему, что означает принять его мнение как собственное), присоединить его мнение к своему и таким образом составить новое, более полное представление о теме разговора. И не приставай к людям со своим мнением, если оно им не интересно.
Ошибки:
1. Не превращай "Тотальное ДА" в игру "Ни да, ни нет, а черт его знает!", не сиди меж двух стульев. Знаешь правоту свою — пойми настоящую правоту собеседника. Пусть оба стула будут — твои.
2. Принимая чужое мнение терять свое собственное. Во-первых, противоположные мнения еще не значит взаимоисключающие. Во-вторых, монополией на истину никто не обладает, так что, скорее всего два мнения освещают два аспекта истины. Принимай чужое, но оставляй в силе и свое тоже.
3. При требовании со стороны, соглашаясь с аргументами, считать себя обязанным выполнить требование. Ты не обязан совершать только логичные поступки! Даже согласившись с аргументами, ты имеешь право поступить по-своему.
4. ОЧЕНЬ частая ошибка – дистантник сперва ОЦЕНИВАЕТ мнение другого человека, и только ПОТОМ - принимает его. Правильная схема работы – прямо противоположная. То есть ты, сперва, ПРИНИМАЕШЬ мнение/высказывание другого человека, погружаешь его в себя – какое бы это мнение ни было, - и ТОЛЬКО ПОТОМ его оцениваешь. Задача – научиться принимать мнение другого/точку зрения – СРАЗУ, а не после размышлений.
5. Остановиться на том, что признать право собеседника на собственное мнение. Правом на собственное мнение каждый человек и так обладает, и в твоем разрешении на это он - не нуждается.
6. Остановиться на том, что подтвердить: "он (она) по-своему прав(а)."
· Отлично! А теперь сделай так, чтобы он был прав и по-твоему тоже.
Стратегия «Внутренний диктофон»
Стратегия состоит в том, что ты просто мысленно проговариваешь то, что слышишь от другого человека.
При этом:
1. Останавливается «внутренний диалог», так как твой внутренний голос теперь занят тем, что повторяет высказывания другого человека, а не рассуждает о чем-то своем. А т.к. у многих людей бывает так, что их внутренний голос часто громче, чем внешний голос собеседника – то, начав повторять, они наконец-то начинают слышать (в прямом смысле этого слова) то, что им говорят.
2. Высказывание, проговоренное внутри своим голосом, зачастую уже не кажется таким бессмысленным, непонятным или неверным, как тогда, когда его произносит чей-то другой (чужой) голос.
3. Удается поймать и ощутить внутреннее состояние другого человека (то есть лучше уловить те смыслы, которые передаются в интонациях, а не в словах). Это особенно заметно, если сохранять в своем внутреннем произношении услышанные интонации.
Стратегия «+, ?, +++»
При общении с человеком используй следующую схему:
+ Находи, с чем ты готов легко согласиться. Трудно представить, такое высказывание, в котором нельзя найти абсолютно ничего, с чем ты готов согласиться. Можно даже проговорить найденные смыслы вслух: «Да, это и это похоже на истину, и с этим я тоже согласен…».
? Если что-то тебе кажется неверным или неправильным – ты в первую очередь задаешь вопросы, находясь в состоянии искреннего любопытства, с целью уточнить, откуда у человека появилось такая гипотеза, что он имеет в виду, в каких ситуациях он считает это верным, правильно ли ты вообще понял то, что он хотел сказать.
· Здесь полезно знать метамодельные вопросы (из НЛП), но если ты действительно будешь находиться в состоянии искреннего интереса и любопытства, ты и сам, без них, докопаешься до глубинных смыслов, которые человек вкладывал в свое высказывание.
Тем самым, вместо того, чтобы отбрасывать поверхностные смыслы, ты будешь обогащать свой внутренний мир другими, интересными и полезными, ранее тебе незнакомыми.
+++ И, соответственно, третьим шагом – ты не указываешь на то, с чем ты не согласен, а даешь человеку дополнительную информацию, на основе которой он, как разумный человек, расширит свое понимание ситуации и, вполне возможно, сам придет к тем смыслам, которые ты хотел бы до него донести.
А так как он будет их воспринимать как свои, а не навязанные извне, то можно рассчитывать, что ваша коммуникация будет гораздо более эффективной (в смысле обмена смыслами), чем споры и поиски истин (которые, конечно же, более эффективны для обмена эмоциями и выяснения, кто здесь круче и имеет более высокий ранг).
Итак, еще раз вкратце:
+ Ищешь то, в чем вы с человеком согласны.
? Если что-то непонятно или сомнительно – с искренним любопытством расспрашиваешь его об этом, стараясь понять глубинные смыслы, вкладываемые другим человеком в свою речь.
+++ Делишься дополнительной информацией, расширяя понимание ситуации другим человеком.
И еще одна стратегия, которая позволит оценить, чему ты говоришь «да», а чему – «нет». И каков баланс «да» и «нет» в твоем мире J
Стратегия «Нет – это много да, и да – это много нет»
Каждый раз, когда ты говоришь кому-либо или чему-либо «нет», ты в ту же самую секунду, произносишь десятки «да», для других, важных и значимых людей и вещей в вашей жизни.
· «Нет, я не возьму эту дополнительную работу», - ты говоришь «нет», начальнику, который предлагает тебе дополнительную нагрузку. Возможно, трудно произнести такое «нет».
Трудно в том случае, если ты не видишь, что когда ты его произносишь, ты, в тот же самый момент говоришь своему сыну, – «Да! Я схожу с тобой в музей, как и обещал», говоришь своей жене, – «Да! Я отремонтирую, то, что давно хотел отремонтировать», говоришь своему здоровью, – «Да! Я пойду таки в бассейн, как и было запланировано», говоришь своим знаниям, – «Да! Я прочитаю таки эту книгу»….
А зная, что на самом деле, ты произносишь добрый десяток «Да!», важным и значимым для себя людям и делам, произносить твердое и уверенное «нет», гораздо проще.
В самом общем случае, стратегию можно описать в виде следующей картинки:
Что произойдет в моей жизни? (чему я скажу «да») | Чего не произойдет в моей жизни? (чему я скажу «нет») | |
Если я скажу «да» начальнику? | Заработаю премию. Служебный рост. Скажу «да» своему душевному комфорту. …………… | Не схожу в бассейн. Не прочитаю книгу. Не схожу с сыном в музей. Не починю поломку. …………… |
Если я скажу «нет» начальнику? | Схожу в бассейн… Буду испытывать чувство вины, за то, что сказал нет. …………… | Не будет премии. …………… |
Далее следует выбрать из каждого квадрата по одному - два наиболее важных критерия, которые могут повлиять на твое решение. И уже среди них установить иерархию по степени важности.
Возможно, что получится следующий результат:
1. Сходить с сыном в музей (=наладить с ним отношения).
2. Премия (лишние деньги не помешают)
3. Починить поломку (=сберечь нервы жены, которая уже 2-й месяц ждет этого события)
4. Душевный комфорт (ну уж очень неприятно говорить «нет»)
5. …
И теперь уже вопрос не в том, что сказать начальнику «да» или «нет», а в том, кому сказать «да»: сыну, деньгам, нервам жены, или душевному комфорту.
Таким образом, ты принимаешь гораздо более взвешенное решение, так как четко видишь все «да» и все «нет», которые скрываются за этим одним «да» или «нет», которое ты в результате произносишь.
Научиться в уме заполнять такую табличку достаточно просто – достаточно 10-15 раз потренироваться, и видение всех скрытых «да» и «нет» будет у тебя возникать само собой, легко и быстро.
Строй свои высказывания так, чтобы получать на них всегда: "Да!"
Очень просто. Сначала посчитай, сколько «нет» в ответ ты получаешь. А после подумай, зачем ты задаешь такие вопросы, на которые человек в первую очередь отвечает «нет».
· И после – учись быть приятным во всех отношениях собеседником. Знаешь, как приятно людям соглашаться? J
· Дополнительно – прочти Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», часть третья, глава пятая «Секрет Сократа».
Кстати о спорах
Вопросы к размышлению:
1. Сколько людей в твоем окружении, к которым ты подходишь в предвкушении и с внутренней уверенностью: «Сейчас я многому научусь из разговора с этим человеком!».
2. Что такое для тебя спор? Дай такое определение, чтобы ты всегда мог четко отличить спор от чего-либо другого. И кстати, какие альтернативы спору ты можешь предложить другому человеку? Как часто у тебя истина рождается в споре, а как часто – в других формах общения?
3. Приведи примеры из своей жизни, когда в результате твоего несогласия с чем-то, «количество добра в мире увеличивалось». В чем польза для тебя в отказе соглашаться и в нежелании видеть какие-либо смыслы в словах другого человека? Как ты можешь сохранить все это и при этом начать соглашаться с миром?
Тестовое задание: Выбери в телевизионной программе передач такую передачу, где явно будут спорящие стороны (любое ток-шоу), и найди правоту каждого участника программы, искренне с ним соглашаясь.
Что дальше?
Умение общаться
Дистантники очень любят выполнять различные упражнения и рекомендации, о которых пишет Владимир Леви. Они изучают его книги, вставляют определенные задания в свои контракты и цитируют друг другу его мысли.
· Прочти внимательно эту цитату. Какую задачу ты поставишь в своем контракте по желтому?
"…Общение любых существ происходит лишь в точках соприкосновения ценностей, на пересечении значимостей.
… Чтобы понять другого, нужно проникнуться его ценностями, пропитаться его значимостями, то есть ВЖИТЬСЯ В ЕГО МИР. А это возможно только при одном условии: ВЫЖИТЬСЯ ИЗ СВОЕГО.
ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ЦЕННО?
ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ЗНАЧИМО (в данный момент)?
Вот на что следует обращать внимание. Любому желающему научиться общаться. В любом жанре.
ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ЗНАЧИМО?
ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ЦЕННО?
Вот ключ ко всей и всяческой коммуникабельности…
Теперь я скажу Вам, почему на свете есть глупые, нудные, скучные люди. Потому что они не умеют задавать себе этот вопрос. Я скажу Вам, почему есть люди злые. Потому что они не желают задавать себе этот вопрос. Я скажу Вам, почему мы не умеем общаться. Потому что мы забываем задавать себе этот вопрос. Потому что мы не умеем. Потому что мы не желаем.
Так просто. И так трудно…"
· В. Леви "Искусство быть другим"
Как «выжиться» из своего мира?
Стратегия «Меня нет»
«В монастырях Тибета используется одна из наиболее древних медитаций. Эта медитация основана на истине, которую я говорю вам. Они учат, что иногда вы просто исчезаете, сидите в саду и начинаете чувствовать, что вы просто исчезаете. Просто посмотрите, как будет выглядеть мир, когда вы уйдете из него, когда вас уже нет здесь, когда вы стали совершенно прозрачным. Просто попытайтесь на секунду не быть. В вашем собственном доме будьте так, словно вас нет. Это действительно прекрасная медитация.
Вы можете попробовать делать ее много раз в сутки. Про сто полсекунды достаточно. На полсекунды просто остановитесь; вас нет, а мир продолжается. Когда вы все более и более осознаете факт, что и без вас мир отлично существует, тогда вы сможете постичь другую часть своего бытия, которая отвергалась долгие, долгие жизни. Это принимающий образ действий. Вы просто позволяете, становитесь дверью. Все приходит без вас»
Стратегия «Немой»
Шаг первый: молчи. Сегодня ты молчишь – не произносишь слова, а только слушаешь, не «обжевываешь» мысленно услышанное, а только слушаешь.
Шаг второй. Молчи всегда, когда это возможно. Почувствуй возможность промолчать, оценить, насколько важно сказать именно здесь и сейчас. Отслеживай желание высказаться, считать, анализировать.
· Поймать импульс к высказыванию, избавиться от него, понять механизм, создать алгоритм и увидеть его. Практиковать.
Шаг третий. Научись отдавать себе отчет всякий раз, когда открываешь рот. Якорь – колокольчик. Считается выполненным, когда за долю секунды я задаю себе вопрос: я могу сейчас промолчать?
· Слышать колокольчик, могу ли я сейчас промолчать. Достигнуть 100% да.
Шаг четвертый. Научиться вести естественный молчаливый диалог (ага, угу, кивок). Когда мною обращаются ко мне.
· Почувствовать активность общения молча.
Ты молча говоришь собеседнику «Да», а он тебя понимает?
Бесконфликтное общение
К этому моменту количество конфликтов, споров и прочего негатива в твоей жизни наверняка уменьшилось.
· Да?
В любом случае, в любой момент Желтого цвета ты можешь начать выполнять «Дань-Тянь» из «Айкидо в повседневной жизни» Добсона и Миллера. Итак, цитата …
Стратегия «Дань-Тянь»
Все дело в равновесии… Политики призывают к “взвешенному подходу”. Когда нас застают врасплох и — обычно — побеждают, мы говорим “я потерял равновесие”… Приятная вещь, которую мы заметили относительно равновесия, заключается в том, что, когда вы занимаете физически сбалансированную позицию, ваше сознание и ваш дух также приходят в равновесие. Подобным же образом, если ваше тело не сбалансировано, вы можете восстановить свое равновесие почти так же легко, достигнув уравновешенного состояния внутри своего сознания.
Это работает. Проблема лишь в том, как сохранить это равновесие в самом разгаре яростных разборок по поводу того, кто последним брал ключи от машины, кто потерял чек об оплате ренты, кто пролил суп, кто сжег овсянку или кто кого оскорбил первым. Для этого потребуется практика — достаточно большое количество практики, чтобы равновесие, и внешнее и внутреннее, действовало независимо от вашего желания.
В Айки-тактике, так же как и в Айкидо, точка вашего равновесия, или центр тяжести, находится на два дюйма ниже пупка. Он называется дань-тянь или “единая точка”, это центр, в котором вы постоянно должны пребывать, независимо от того, атакуют вас или вы просто созерцаете, как распускаются цветы. Это место пересечения времени и пространства, это наш резервуар спокойствия, это “орган”, чувствующий нападение раньше интеллекта, — это то, что мы иногда называем (опять же потому, что никто никогда не учил нас этому) “подложечной ямкой”. Если мы будем прислушиваться к нему, мы будем защищены лучше, чем если мы наймем телохранителя на полставки.
Чтобы обрести и удержать свой центр, чтобы прочувствовать то, о чем мы говорим, сначала лягте удобно спиной на пол и расслабьте все свои мышцы. Не пытайтесь удерживать себя в какой-либо позе. Позвольте своему телу найти свое наиболее расслабленное положение. Обращайте внимание на дыхание. Не подталкивайте его, просто замедлите его и пусть оно отрегулируется само по себе.
Теперь поместите свою руку на свой центр, на свою точку единения, находящуюся примерно на два дюйма ниже пупка. Расслабьтесь и позвольте своей концентрации постепенно перейти в точку, где покоится ваша рука. Представьте, что весь ваш фокус, вся ваша энергия, спускается из области лба (где большинство из нас пребывает), из груди (где мы держим в заточении большую часть нашей энергии) вниз в эту точку. Опять же, обращайте внимание на свое дыхание, чтобы быть уверенными в том, что ваше усилие опустить свою концентрацию не стало чересчур напряженным.
Как только вы почувствуете, что вам это удается, что ваш фокус переместился в ваш центр, сконцентрируйтесь на его удерживании в этом месте. Если это вам поможет, визуализируйте это место и представьте, что ваши глаза тоже перенеслись туда. Что вы должны начать чувствовать, когда вы отцентрированы, — так это еще большее расслабление всех ваших мышц, особенно мышц плеч и груди. Вы можете заметить ощущение тепла, распространяющегося вниз по вашим бедрам и ногам и расслабляющего их мышцы. Если вы не отнесетесь к расслаблению чересчур серьезно и не задремлете, то вы также заметите усиление осознания самих себя во времени и пространстве. В действительности же, вы просто вернулись к самим себе и теперь едины со временем.
Упражняйтесь в определении местонахождения своего дань-тяня по десять-пятнадцать минут каждый день. Даже если ваши занятия Айки-тактикой не принесут никаких результатов, то, в любом случае, ваш кардиолог оценит, насколько более расслабленным стало ваше сердце. Привыкнув к этой идее и начав комфортно чувствовать себя в этой части тела, начните практиковать то же самое без помощи руки. Просто концентрируйтесь на этой точке, чувствуйте, как в ней появляется тепло, и удерживайте ее. Если ваше сознание соскальзывает в какие-то страхи и волнения, не подталкивайте его; пусть ваш центр сам постепенно проявится. Постарайтесь не напрягаться при малейшей потере концентрации. Она к вам вернется, и в скором времени такие перерывы станут происходить все реже и реже.
Невозможно сказать, как много времени должен занять весь этот процесс. Те из вас, у кого есть какой-то опыт в йоге, цигун или тайцзи, смогут добиться этого быстрее. Остальным же, возможно, потребуется больше времени. Но никто не может потерпеть в этом неудачу, если, конечно, он не забросит все это. Ваш дань-тянь — это ваш центр, а он есть у каждого.
Следующий шаг в процессе центрирования заключается в том, чтобы вы начали экспериментировать с нахождением и удерживанием своего центра, когда вы сидите или стоите. Действие точно такое же — разве что отвлекаться вы будете немного больше, чем когда вы лежали на полу. Если вы сидите, представьте, что эта точка имеет реальный вес; когда вы опускаете свою концентрацию, почувствуйте себя более тяжелыми, уходя при этом все глубже и глубже в свое кресло или стул.
Затем попытайтесь отцентрироваться в положении стоя. Станьте, выставив одну ногу слегка вперед, — если вы правша, то вам будет удобнее выставить вперед левую ногу; если вы левша, то выставьте вперед правую ногу. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете удобное положение; вес должен быть равномерно распределен на обе ноги, а ваши колени должны быть слегка согнуты с тем, чтобы они выдерживали вес вашего тела и позволяли вам быстро перемещаться. Выставленная вперед нога развернет ваше тело от самого центра; в боевых искусствах это смещение тела уменьшает для нападающего цель, а это не так уж плохо, особенно если вы участвуете в любого рода столкновении лицом к лицу, где возможен конфликт. Не подставляйте весь свой фронт разозленному врагу.
Когда вы почувствуете себя комфортно в этой стойке, — а это поначалу сложно (мы слишком привыкли блокировать колени и стоять, опираясь плоско на всю ступню и поставив ноги близко друг к другу), — вы можете повторить процесс центрирования, опуская свою концентрацию вниз, перемещая ее в пол и даже ниже. Напоминайте своим остальным мышцам, чтобы они не напрягались; стойте спокойно и удобно, сохраняя свой центр.
Есть превосходный способ проверить результат своего центрирования. Попросите своего друга вам помочь. Сначала представьте, что ваш центр находится в макушке вашей головы. Поместите всю свою концентрацию туда и мысленно поднимитесь вверх. Затем, когда вы стоите, пусть ваш друг оторвет вас от земли и поднимет в воздух. Он может захватить вас сзади и поднять, перехватив в пояснице или толкая вверх под руки.
Следующий шаг: следует заземлиться, сконцентрироваться и мысленно опуститься вниз. Можете пойти еще дальше: представьте, что ваши ноги пустили корни в пол. Теперь попросите своего друга поднять вас. Если вы сконцентрировались и сохраняете свой центр во время того, как вас поднимают, ваш друг должен заметить впечатляющую разницу в вашем весе. Люди, достаточно продолжительное время изучающие боевые искусства, могут достигать высшего предела, когда никто не в состоянии даже сдвинуть их с места; мы видели, как тяжеловесы силились поднять человека весом восемьдесят пять фунтов!
Никто до конца не знает, почему это явление работает. Но, на самом деле, это и не имеет значения. Заземленного, отцентрированного человека невозможно сдвинуть с места, хотя сам он в состоянии передвигаться очень быстро и может чувствовать опасность лучше, чем незаземленный и неотцентрированный человек. И еще одна важная вещь: отцентрированные люди выглядят совершенно отличными от других людей; нападающие словно ощущают их устойчивость и скорее выберут другого человека, чем в открытую встретятся с тем, кто постоянно пребывает в своей единой точке.
Когда вы наберетесь немного опыта в центрировании, вы сможете начать удерживать его в движении, когда идете, играете в теннис, танцуете или ведете машину по трассе. В зависимости от природы движения, представляйте, что вперед через пространство вас ведет тонкая нитка, прикрепленная к вашему центру. Поначалу это сложно, но попробуйте сначала сделать это, когда вы просто идете по тротуару, почувствуйте, как вас тащат из вашего центра. Очень быстро вы откроете, что теперь гораздо больше контактируете с мостовой, ваши стопы не так высоко отрываются от земли, вы лучше ощущаете равновесие. Как мы уже замечали раньше, вы должны также обнаружить, что ваше отношение к чему бы то ни было стало намного более спокойным, что вы чувствуете себя менее рассеянными и более компетентными в вопросах того, как поступать с тем, что происходит по пути. Именно это чувство мы вырабатываем, занимаясь Айки-тактикой.
В любом конфликте, независимо от того, идете вы, сидите, стоите или бежите, именно хорошо отцентрированное положение максимально увеличивает ваши шансы сделать правильный выбор, успешно отреагировать, выжить наилучшим, наиболее гармоничным образом. Если вы ведете себя из своего собственного центра, люди не будут рассматривать вас и гадать, что это за чудак. Это нормальная походка и не надо ее утрировать ради эффекта, разве что вы упражняетесь. Напоминайте себе о необходимости удерживать свой центр. Вы обнаружите, что иногда он начинает блуждать, но вы должны быть в состоянии восстановить его с минимальными усилиями.
О чем Желтый цвет?
Обязательный минимум этого цвета:
Умение управлять своей речью. Умение слушать и слышать собеседника.
Задачи:
1. Чистота речи. Как часто ты слышишь «Нет, ну я согласен»? А как часто сам так говоришь?
Это замечательное упражнение помогает приручить вредную частицу "Не". Знаешь, чем она вредна?
- Очень многие люди, желающие похудеть, дают себе гипнотические установки: «Не ешь то пирожное в холодильнике, на верхней полке…». «Не думай о шоколадном торте в гостиной». «Не чувствуй голода». И они были бы очень обескуражены, узнав, что фразы, построенные таким образом, на самом деле команды ДЕЛАТЬ перечисленное. Чтобы понять предложение: «Не думай о зеленом», тебе сначала придется сначала подумать о зеленом. Проверь!! Не думай о зеленом хотя бы 5 минут ;)
- Проведем маленький эксперимент. Представь себе следующие фразы: «Красивый белый лайнер НЕ летит по облакам»… «Кошка не гонится за собакой». Представил? Увидел? Понял?! Чтобы представить, как кошка не гонится за собакой, тебе сначала надо представить, как она эта делает, а потом «перечеркнуть» это действие!!!
- И так всегда. Если ребенок находится в опасной ситуации, а родитель говорит ему «Не упади» - он, чтобы понять, что ему сказали, должен сначала представить «падение». И, следовательно, скорее всего он сделает именно то, что родитель хотел предотвратить. Если же дать позитивные инструкции, например: «Будь осторожен; аккуратно; смотри под ноги; двигайся медленно» - тогда ребенок получит доступ к представлениям, которые помогут ему справиться с ситуацией".
2. Умение понимать позицию собеседника – находить и видеть как можно больше смыслов в речи собеседника.
- Он так говорит — переселись в его душу и пойми, почему он говорит именно так. С таким лицом, с такими глазами, с такой — жизнью... С тотальным "Да" трудно быть категоричным, нетерпимо настаивающим на исключительности своей правоты. Да, я прав. И ты прав — я вижу твою правоту тоже! Человек становится — мягче. Человек становится — вдумчивее.
3. Умение принимать позицию собеседника.
· Принимаешь ли ты, что твой собеседник не враг и не дурак, и в его словах скорее всего есть какая-то толика здравого смысла, по крайней мере для него? Принимаешь ли ты, что люди могут – имеют право – думать по-другому? Хотят быть другими? Принимаешь ли ты, что мир шире твоей точки зрения? А как ты соглашаешься?
4. Отсутствие споров как конфронтации и следствие центропупизма «Я прав, а вы все дураки»
· Человек возражающий похож на трактор с широким зацепистым плугом: трактор прет, задевая сарафаном плуга все подряд коряги и зарываясь по уши во все канавы. Есть дорога рядом, но дикий водитель, похоже, не ищет легких путей.
5. Сделать согласие – первой естественной реакцией на мир.
· Ты говоришь в первую очередь: «Да» — всему, с чем согласиться возможно, и именно поэтому конструктивное слушание по другому называют техникой «Тотального ДА». Играть на «ДА» не значит соглашаться со всеми и во всем, это значит, держа свой курс, опираться на разумное в словах окружающих. Это универсальная смазка, которая помогает собеседникам достичь своих целей самым безболезненным (для обеих сторон) способом.
Область применения этих задач очень широкая. Дистантники используют этот цвет творчески: это другая, гораздо более цивилизованная культура общения, которая нравится и взрослым, и детям (да, для улучшения общения с детьми тоже можно использовать Желтый цвет), и коллегам, и друзьям, и незнакомым. Пробуй, экспериментируй, рассказывай о своих наблюдениях на форуме.
Хочешь от Желтого больше?
Максимум этого цвета:
Умение общаться. Конструктивно.
Задачи:
1. Активное «Да». Ты в ответ чаще получаешь «да»?
· Для выполнения этой задачи хорошо прежде всего прочесть Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», часть третья, глава пятая «Секрет Сократа».
2. Умение эффективно разрешать конфликты за счет конструктивного общения.
3. Общаться свободно и раскованно.
· Выполнение этой задачи можно начать с прочтения цитаты из Леви на нашем сайте.
Пройди интенсив по Желтому
В любой момент Желтого цвета ты можешь пройти интенсив, основная тема которого – Тотальное «Да». Как научиться соглашаться?
· Чтобы получить интенсив, нужно прислать запрос на [email protected] Длительность интенсива 7 дней, в течение которого ты выполняешь утренние и вечерние задания.
С чего начинать Желтый цвет?
С умения управлять своей речью.
1. Научись слышать, что именно ты говоришь, и говоришь ли ты именно то, что хочешь сказать?
2. Научись формулировать свои речи позитивно.
Как управлять своей речью?
Вот несколько возможных способов: